Battlefield Vietnam

Battlefield Vietnam 17 Кб

Старыми тропами Вьетнама

Интересно, задумывались ли разработчики из Digital Illusions над тем, что спустя всего пару месяцев после релиза Battlefield 1942 игровая общественность окрестит проект "стандартом сетевой игры"? Знали ли они о том, что любому последующему 3D-шутеру, где есть техника, придется ощутить на себе клеймо Battlefield-клона? Игру, созданную неизвестными шведскими парнями, купило более трех миллионов человек по всему миру, и это не считая различных дополнений и модификаций, а также пиратских версий. Неудивительно, что от EA Games, любящей делать из очевидных хитов бесконечные сериалы, геймеры ждали нового Battlefield. Выжав максимум из темы Второй мировой войны в "Секретном оружии", EA решила перейти к новому военному конфликту - событиям во Вьетнаме.

Battlefield Vietnam - вовсе не add-on, хотя цифра «2» для шутера с набором абсолютно новых карт, игровых классов и техники была бы вполне уместной. Однако ничего революционного во «Вьетнаме» нет. Обещанная полная смена движка обернулась заурядным латанием дыр. С графикой ничего особого не произошло - десяток новых текстурок и поддержка шейдеров не в силах скрыть недостатки двухлетней давности. Может быть, год назад такая картина и выглядела неплохо. Сейчас же применяемое разработчиками к Battlefield Vietnam слово "реалистичная графика" вызывает смех. Дело тут не столько в ландшафтах, которые действительно стали выглядеть лучше, сколько в технике и анимации. Вспомните танки из оригинальной Battlefield 1942, а теперь мысленно добавьте к ним по три-четыре полигона, и вы получите новенькие северо-вьетнамские Т-54. Вся техника узнаваема с первого взгляда. Анимация, сделанная на уровне "Я учусь работать в Maya", начинает надоедать своим однообразием. После первого часа боя альтер-эго вызывает уже не умилительные восклицания, а раздражение и скуку. Падающие в самых разнообразных позах противники заставляют нервничать и поминать недобрым словом аниматоров. Погодные эффекты, естественно, не предусмотрены. Кстати, количество моделей противника теперь - аж четыре варианта на каждый из четырех классов, то есть на каждую воюющую сторону приходится шестнадцать различных «скинов». Напоминает нечто вроде «худого вьетнамца с голым торсом рядом со здоровенным вьетнамцем в одежде». Наверное потому, что азиаты все на одно лицо. Об «исправленном» сетевом коде вообще говорить не хочется. Игра стала чаще вылетать в Windows, а трафик черпается в таких же огромных количествах. Зато направленный на борьбу с читерами PunkBuster можно установить сразу при инсталляции игры. Расхваленный «поумневший» AI гениальностью не блещет, однако разработчики оправдываются тем, что Battlefield Vietnam затачивался в первую очередь под multiplayer.


Jungle Raid

Нетрудно догадаться, что основные боевые действия будут проходить в непролазных джунглях. Конечно, имеется пара городских карт, но в целом родным домом для солдат станут заросли вьетнамских лесов. В полумраке между деревьями бои действительно зрелищны. Иногда становится просто жутко - враг может быть где угодно, и не даром ваши боевые товарищи испуганно оглядываются по сторонам. За любой кочкой может поджидать противопехотная мина и в любой момент на голову может свалиться заботливо подпиленное бревно. Но самую большую опасность представляют вражеские снайперы, скрывающиеся в глуши леса.


Техника и классы

Техники в игре навалом, вам будут доступны 23 образца - одиннадцать у Северной Вьетнамской Армии и двенадцать у США. Броневики, катера, танки и многое другое. Советский «Уазик», удирающий от пулеметов "F4-Fantom", - картина, достойная любой игры про вьетнамскую войну. Правда, разработчики несколько перестарались с балансом, демонстрируя любовь к вертолетам, – эти крылатые машины явно превосходят по силе всю остальную технику в игре. Вертолетом проще управлять, а броня и огневая мощь не оставляет наземным войскам никаких шансов на выживание. Имеющиеся в небольшом количестве средства противовоздушной обороны несколько исправляют ситуацию, но против нескольких вертолетов также бесполезны. А теперь внимание – в Battlefield Vietnam вы сможете прицепить к грузовому вертолету любой транспорт, в том числе и танк, и на тросе перевезти через труднопроходимый для техники участок карты. Вот такие универсальные «вертушки» получаются. Бороться с ними можно только истребителями (F-4 "Fantom", A7 Corsair, и советские МиГ-17 и МиГ-21), правда, последним практически негде развернуться на небольших картах. Также в игре появилась очень интересная фишка – радио, установленное в технике. Теперь, находясь за штурвалом истребителя, вы сможете послушать тематические треки 70-х годов в военном стиле. А когда наскучит, врубайте свою любимую мелодию – радио поддерживает возможность выбора собственного mp3-листа.

Теперь вернемся к юнитам, точнее, к пехоте. Во «Вьетнаме» доступно четыре различных класса: стрелок, снайпер, инженер и гранатометчик. Каждому из них предлагается два варианта вооружения, а на некоторых картах будет меняться и амуниция. Сюжет игры идет в соответствии с хронологическим порядком, и, например, в начале войны вьетнамцы не получат от СССР новенькие RPG.


Напоследок

Сбылась мечта идиота: в Battlefield и Flashpoint наконец-то можно пострелять из кабины техники на ходу, прямо из окон. Правда, и тут баланс дает о себе знать. Например, находясь в APC, вы не сможете открыть огонь рядом с арсенальным ящиком или аптечкой. В общем, мы получили очередной Battlefield, заправленный суровым вьетнамским соусом. Все остальное осталось по-прежнему. Так что снимайте каски, надевайте широкие панамы. И не забудьте сдать в музей морально устаревший MG-42 – ему на смену пришел «Калашников». Вьетнам ждёт.

Автор: Роман "Pantherclaw" Иванцов