Battle Realms

Battle Realms 17 Кб

После семи лет изгнания, по обвинению в убийстве отца, Кенджи - наш герой, возвращается в родные края, которые во время его отсутствия превратились в наглядное пособие по изучению древне японских битв. Сможет ли наш подопечный противостоять злу, или струсит и, поджав хвост, убежит? Но, несмотря на его выбор, ему придётся столкнуться с ужасным кланом Лотоса...

Вот такую незамысловатую судьбу нам приготовили разработчики игры, при непосредственном участии Эда Дель Кастильо, продюсера и со-дизайнера Command & Conquer. Надо признать, что разработчики не стали оригинальничать над темой игры. Отмщение в играх стало столь же популярно, как автомобили на улицах. Идеи Warcraft 3 используются чаще, чем туалет в коммунальной квартире. А трёхмерность в наше время информационных технологий стала уже чем-то привычным и милым сердцу. Так что секрет Battle Realms кроется вовсе не в её оригинальности, а в старательности и умении дизайнеров работать с чужим материалом. Самая главная задача всякого уважающего себя клонодела заключается в попытке как можно дальше удрать от концепции оригинала. И это, надо сказать, с блеском удалось разработчикам Battle Realms. Для этого потребовалось всего ничего: перевести штамповку крестьян в автоматический режим, а здание муниципалитета, чьи дорогие ковры негоже пачкать грязными ногами, низвести до крестьянской хижины и т.д. и т.п.

Теперь перейдём непосредственно к игре. Начну с самого низшего, что есть в этой игре - крестьян. Они играют самую главную роль во всей игре. Сбор и полив риса, возведение зданий, тушение пожаров и наполнение деревенских бочек водой - вовсе не последние способы применения здешнего крестьянского труда. Лучники, копейщики, маги, бандиты, самураи и прочие представители более благородных профессий выращиваются из этих же крестьян. Конечно, все солдаты появляются из крестьян, кроме героев. Неподобает герою появляться от какого-то грязного крестьянина. Ещё один нонсенс - подход авторов к вопросу возникновения гейш (по версии Battle Realms, девушки увлекались целительством), волшебниц и прочих героинь слабого пола. Зычно гаркнув басом "I serve the Dragon!", крестьянин бросает все дела, заходит в баню, а через полминуты возвращается уже в шелковом кимоно и с женским личиком. Чудеса, да и только...

Мне очень понравилась система апгрейдов. Разработчики дали возможность получать войнам несколько образований. Таким образом, лучник, побывавший в дожо, превращается в война дракона - крайне агрессивного товарища, способного поливать врагов магией на средних дистанциях и шинковать в капусту на ближних. Посетив все три здания, бывший лучник становится самураем, одним из наиболее сильных и опасных юнитов клана Дракона, воин клана Волка - берсеркером, и так далее. Плюс, если игроку посчастливится отгрохать крепость, вершину местного строительного искусства, он сможет моментально вызывать "уникальных" героев местного разлива в обмен на "инь-янь".

Впрочем, и это не все. Каждого из персонажей игры (за исключением лишь, пожалуй, наиболее габаритных товарищей) можно усадить на лошадь. Само собой, за процесс одомашнивания диких мустангов, стадами бороздящих японские просторы, отвечают все те же крестьяне. Конечно, не все ценят лошадей одинаково хорошо. Толпа нечесаных панков с кричаще алыми ирокезами, именующая себя "кланом Волка", предпочитает скармливать скакунов серым волчищам. Конечно, гуманные авторы не демонстрируют собственно процесс убиения, да и зачем это надо?

А теперь взгляните на скриншоты. Видите символ "инь- янь", что расположен в самом центре панели управления? Знайте же, он тут не просто так. Всякий раз, когда армия игрока быстро и эффективно расправляется с очередной армией противников, на его духовный счет капают символы "инь" либо "янь". Накапливаемые очки идут на улучшение боевых характеристик армии путем апгрейда зданий, при этом, что приятно, изменения касаются не только всех грядущих, но и уже произведенных юнитов. Увеличить радиус поражения лучнику либо силу удара копейщику? Без проблем, только сначала извольте помахать кулаками.

Что-то я заговорился про геймплей. Надо немного и о графике сказать. Ну....тут её можно только похвалить. Пусть тут не присутствует полная трёхмерность, но всё-таки некое её подобие в игре наблюдается. Причём сделано это достаточно красиво. На мой взгляд, даже лучше чем в Warcraft 3. Если вы являетесь ярым фанатом Warcraft 3, то вы наверняка будете возмущаться, мол: "Как это так, клон лучше оригинала????" Но это ваше мнение, и я ничего против не имею, у каждого должно присутствовать своё мнение. Самая лучшая игра по мелочам в графике (следы от армии, брызги воды и т.д.), которая мне встречалась - это S.W.I.N.E., но Battle Realms, честно говоря, не на много хуже СВИНа. Так, что если вы любите такого рода мелочи, то вы будете в восторге.

Подстать графике и звук в игре. Прекрасные звуковые эффекты, такие не часто встретятся в играх-клонах. Правда, разработчики подкачали с саундтреком. Но это ничего, и без него прекрасно живётся. Главное всё остальное на уровне.

Несомненно, игра ничуть не хуже всем известного Warcraft 3. А в некоторых местах, даже намного лучше. Неужели вам никогда не хотелось поиграть в Warcraft 3 вперемешку с SimCity. Ведь тут вам не придётся добывать золото и камни, а потому что в древней Японии все дома строились из риса и воды. Как, неужели вы этого не знали? Не верите спросите у товарища Эда Кастильо. И самое последнее что я хотел сказать (я обращаюсь к разработчикам игр), если делаете клоны какой-нибудь игры, то берите пример с Liquid Entertainment, они это делать умеют, уж поверьте мне!


Мы благодарим фирму "Руссобит-М" за предоставленную нам игру.



Автор: OXYGEN