Chicago 1930

Chicago 1930 17 Кб

Тема бандитской Америки 30-х годов XX-го столетия смогла найти свое отражение практически на всех фронтах искусства. Душераздирающие истории великих мафиозных кланов гладко укладывались в сценарии голливудских кинолент, гангстерским судьбам посвящали книги, а интерес к главному преступнику того времени, Аль Капоне, которого не знает, наверное, лишь Данила Багров, у людей не пропадает до сих пор.
Временной отрезок с 1929 по 1939 год не случайно был назван периодом "Великой депрессии". Это неблагополучное для населения время породило множество негодяев и изуверов. Все они стремились хоть как-то отличаться от страдающего люда, в материальном плане быть успешнее, нежели обыкновенный рабочий класс. Объединяясь в преступные сообщества, граждане, не желающие иметь никакого дела с законом, чувствовали силу в своих действиях и начинали колотить капитал, на полную мощность врубив кровавую мясорубку. В винты этой страшной машины организованной преступности попадали и простые штатские, и служители Фемиды. Полицейских не только убивали, но еще и подкупали, шантажировали. Парализованным оказалась главный инструмент власти.
Занятное времечко было, достойное внимания следующих поколений. А сам next gen., тем временем, знакомится с Америкой 30-х не без помощи Томми Анджело и лихо разруливает мафиозным пионеротрядом в "Gangsters".

Сегодняшнюю гостью особо-то никто и не ждал. Игра грозилась свалиться нам на головы в феврале-марте 2004 года. К этому времени так же должны были повылазить из темных девелоперских нор и прочно обосноваться в самых первых рядах игрового авангарда "Doom 3", "Far Cry", да "Painkiller". Само собой, что за этими монстрами мелочь, подобную "Chicago 1930", никто видеть в упор не хотел. Но, как всегда это и бывает, случилось страшное – издатели взяли и попереносили на месяцы вперед релизы всех громких проектов. Так что, "Chicago 1930" появилась вовремя. На дворе - почти весна, приличных игр – Маурус наплакал, а ругаться все равно хочется.


Capisci?

Сначала позвольте мне сделать малюсенькую поправку. "Chicago 1930" не имеет абсолютно ничего общего со знаменитой "Legal Crime", некогда ходящей по нашей стране под пафосным именем "Чикаго, 1932: Дон Капоне". Эти две игры друг на друга не похожи совершенно, и сопоставлять их не стоит.
"Chicago 1930" разрабатывала студия Spellbound, уже успевшая прославиться своим "Commandos"-образным блокбастером "Desperados: Wanted Dead or Alive" и стратегической повестью о "самом честном и благородном грабителе на свете" "Robin Hood: Legend of Sherwood". Это обстоятельство должно было стать неким гарантом качества финального продукта. Однако этого не произошло, Spellbound на сей раз оступилась, причем нехило.


Детектор лжи.

Ни дорогостоящих вечерних платьев, ни шикарных сигар, ни канадских кленовых листков на коробках с якобы виски, ни атласных костюмов, ни перестрелок с последующим “заметанием следов” где-нибудь на окраине, ни достойного парка автомобилей, ни рвущих сердце на кусочки человеческих судеб, ни того самого горьковатого привкуса дождливой осени 2002, ни огромного размаха всего заявленного и происходящего, ни интерьеров, колющих глаз своей величественностью, ни плотного, как рыбий косяк, городского траффика, ни закатов, ни восходов солнца, ни шуршащих веток метрополитена, ни смешных до брюшных коликов настенных плакатов, ни размеренных мужских разговоров, ни колец сигаретного дыма, ни бьющих по обонянию своей вонью баров, ни поцелуев Его перстня, ни острых высказываний Главных, ни капли крови, ни бильярдных, ни замученных тяжелым труд. днем проституток, ни прекрасно выдержанного "Chianti", ни наводненных людским потоком ресторанов, ни грамма тактического гения у головорезов-конкурентов, ни ветхих тюремных казематов, ни одного фактурного полицейского, ни ладно скроенного сюжета, ни наполированных ботинок, ни приличного арсенала настоящего чистильщика, ни уличных хулиганов, ни шерифских жетонов, ни глухих ударов биты, ни чемодана грязных денег, ни ограбленьица, ни тихих ночных проспектов, ни оглушающего "тра-та-та" из "Томмиганов", ни предательства напарника, ни колоритных персонажей, ни погони, ни поножовщины на ликеро-водочном, ни лужицы, ни сюрпризов-налетов на стукачей, ни разводных мостов, ни теплого асфальта, ни блеска в голубых глазах, ни спокойно курсирующих по рельсам красных трамвайчиков.


На закоулках человеческого равнодушия.

"Chicago 1930" атавистична. Набравшись от предков отвратительных манер, она старается преподнести себя с помпой и доказать нам, что у игр, подобных ей существуют положительные черты. Не верьте. За этой скромной с виду личиной таится довольно убогое для нынешних времен графическое исполнение, посредственность игрового процесса, неудобный инвентарь и масса других, мешающих разыграться по-нашему, по-настоящему, недостатков. Того, кто скажет, что "так оно и должно быть", и что "мультяшность", посмотреть которую можно на расположившихся левее шотах, - это неотъемлемый атрибут всех нынешних стильных штучек, закидаю камнями.

Постскриптум. А совсем скоро будет "Gangland"…

Автор: Денис Гусев