Chaser

Chaser 17 Кб

О Шварцнеггере и «красноармейцах»

Промните фильм «Вспомнить все» со Шварцом в главной роли? Помните, как бедняга, жаждавший получить свою память обратно, ради этой благородной цели разносил к чертовой матери целые города и оставлял за собой горы трупов? Ну так возрадуйтесь: теперь мы можем почувствовать себя в его шкуре благодаря новорожденному шутеру «Chaser: вспомнить все»!

В игре есть много мотивов, которые перекликаются с известным фильмом, в частности, главный герой (его как вы, наверное, уже догадались, зовут Чейзер, Джон Чейзер) – этакий спецагент-суперпрофессионал, потерявший память и старающийся ее вернуть. Действие происходит, конечно, в будущем, в 2044 году. Однако, игра далеко не полностью соответствует сюжету фильма. Посудите сами: ну в каком фильме сейчас будут такие гениальные сюжетные ходы, как спецоперация в СССР (это, напомню, в 2044 году!) в снегах Сибири, с целью добраться до космодрома, чтобы разобраться с дагестанской преступной группировкой, которой он принадлежит(!!!)? Да, в фильмах нынче размах фантазии не тот, не тот… Приходится людям с особо буйным воображением создавать сюжеты для игр, зато уж отрываются они на играх, а значит, и на нас с вами по полной программе!

Итак, 2044 год, орбитальная станция Majestic. Наш герой приходит в себя от звука выстрелов – на базу напали люди в ярко-красных боевых скафандрах. Он обнаруживает себя лежащим на столе, рядом на таком же столе лежит под простыней окровавленный труп. Удивляться некогда – надо спасать свою шкуру, чем мы и начинаем с особой жестокостью заниматься, как только к нам в руки попадает оружие.

Умерщвляются «красноармейцы» легко, умирают красиво, но однообразно. Легкость умерщвления – следствие редкостной тупости наших оппонентов, которые руководствуются исключительно правилом «увидел - выстрелил». Что интересно, когда мы снова встретимся с этими «красноармейцами» – уже на Марсе (да, и туда нас забросит нелегкая судьбина!), они будут умней. Иногда.



О красотах американских трущоб и ржавых труб

Естественно, первое, к чему критически и как можно внимательней приглядываешься – это графика. Для шутера это, пожалуй – большая часть успеха. Chaser в этом смысле порадовал, и сильно порадовал. Графика приятная, а мощь движка CloakNT поражает. Этот движок способен играючи прорабатывать громадные очень красивые уровни со множеством действующих лиц без каких бы то ни было тормозов. И эти большущие уровни грузятся на удивление быстро. Так что отдельное спасибо разработчикам за прекрасную оптимизацию.

Сбежав с гибнущей орбитальной станции, наш герой попадает в трущобы американского мегаполиса. То, что это трущобы, сомнений не вызывало с первой секунды. Облезлые стены, с которых, кажется, так и сыплется ссохшаяся краска. Единственным украшением стен служат многочисленные граффити. Ржавые грязные трубы, торчащие где попало. Полусгнившие ящики и трухлявые двери. Ну и обитатели, конечно: неопрятные и грубые отбросы общества. Умирают отбросы общества еще легче и красивей, чем «красноармейцы». Каждый из этих доморощенных актеров отходит в мир иной с большим драматизмом: падает на колени, тянет из последних сил к своему убийце руку, как бы говоря «За что?», и падает. Впечатляет, но только первые пару раз, потом надоедает. Вообще, анимация однообразна и, хотя и неплоха, восторгов не вызывает.

В игре множество отражающих и стеклянных поверхностей. И то и другое выглядит прекрасно, только вот Чейзера, равно как и его противников в отражениях увидеть не удалось. Зато стекла бьются. Не всегда, но когда бьются – делают это на пять баллов! В отличие от источников света, которые и базукой не возьмешь. Но с ролью своей они справляются прекрасно: светят так, что залюбуешься, особенно с учетом динамических теней.

Огромное впечатление производит металлический блеск. Он – лучший из всех, что мне приходилось видеть. Скриншоты не способны передать весь реализм металла в «Chaser». Окончательно меня покорили… ржавые трубы. Да-да, именно ржавые трубы! Я не преувеличу, если скажу, что качество их изображения практически фотографическое! Металлический блеск делает весьма симпатичным и оружие, которого в «Chaser» вагон и маленькая бронированная тележка: от пистолетика до кошмарных комбайнов смерти, плюющихся очередями гранат. Особенно красив шотган. Ей-богу, он красивей своего коллеги из Doom 3! Толку от него, правда, мало: разве что полюбоваться на полет вражеского тела после выстрела в упор, но красив, черт! Боевые скафандры тоже выглядят весьма эффектно и, порой, стильно, в отличие от других моделей, проработкой и стилем не блещущих.

Вообще, разработчикам удается вполне успешно визуально имитировать структуру материала: дерево похоже на дерево, а куртка, в которую одет Чейзер, способна вызвать жгучую ненависть у любого активиста Greenpeace. Вода неплоха, но не более того – бывает и получше, и поинтерактивней.

Единственное, что серьезно портит самые радужные впечатления от графики – это застревающие где не попадя модели. Торчащий из двери труп или висящий в воздухе автомат – обычное дело.



Где, где здесь выход?!!

Вернемся в трущобы. Уже там, на втором уровне, я столкнулся с, пожалуй, главными недостатками игры: нечеловеческим количеством закрытых дверей и рекордными по протяженности и витиеватости уровнями. Я, конечно, понимаю, что и в реальности большая часть дверей закрыта (с преступностью, к сожалению, еще не покончено), но раз у нас в 2044 году – СССР, то почему бы и двери не открыть, или хотя бы уменьшить их количество? Я был в ужасе от нескольких больших этажей, на которых не было НИЧЕГО кроме закрытых дверей! Позже я понял, что это лишь цветочки. Уровни в игре поистине громадны и очень запутаны. Такое ощущение, что создатели игры каждый уровень задумывали как садистcкую головоломку. Что ж, это им удалось! Тщетные попытки проникнуть в бесчисленные запертые двери тяжелейшим бременем ложатся на нервную систему игрока, а мучительно долгие блуждания по лабиринтам вентиляции способны вызвать острейший приступ клаустрофобии. Причем, чем дальше – тем хуже. Неведомые Демиурги, породившие этот гигантский сумасшедший мир, будто говорят: «Ах ты, парень, такой упорный? Ну тогда вот тебе! Получай еще десяток километров коридоров и парочку-другую сотен запертых дверей! Мало? Получи еще!» Думаю, немногие игроки продержатся до финального ролика.

Все наши противники – люди, так что развлечься истреблением какой-нибудь инопланетной твари не удастся. Разнообразие состоит лишь в их одежде, меткости и восприимчивости к очереди из автомата. Ну еще иногда чуть-чуть в поведении. Сначала враги ведут себя значительно проще, чем инфузория-туфелька, позже становятся умней: используют укрытия, убегают в случае ранения. Однако на то, чтобы спрятаться во время перезарядки оружия у них мозгов уже не хватает. Порой эти несчастные стреляют прямо в препятствие, за которым спрятались от моих пуль. Из своего укрытия выбираются через определенные промежутки времени – остается лишь подкараулить и вовремя пустить меткую очередь. Все. В общем, супостаты не совсем уж тупы, но и интеллектуалами их не назовешь, так что под конец игры они берут лишь меткостью, броней и количеством, благо, движок позволяет.

Чтобы игроку не было совсем уж скучно, игровой процесс стараются разнообразить необычными миссиями, как то: прослушивание, незаметное проникновение, безоружный побег, заплыв на подводной лодке(!), работа снайпера. Для последней рекомендуется иметь очень хорошую мышку, а тут как раз моя сравнительно новая хорошая мышь уползла к себе в нору, где благополучно накрылась медным тазом. Так что снайперскую миссию мне пришлось проходить с моим прежним грызуном – китайцем по национальности. В общем, пришлось попотеть.

Нужно сказать, что, порой, довольно садистский игровой процесс скрашивается прекрасным музыкальным сопровождением. Музыка очень хороша и замечательно соответствует месту действия и самому действию. Звуки тоже на высоте. Все, от скрипа родного снега под ногами до взрывов, и от шума ветра до выстрелов сделано очень качественно и красиво.



О Шварцнеггере и красноармейцах (без кавычек)

Разработчики, рекламируя свое детище, постоянно напирали на оригинальный и нетривиальный сюжет. Дескать, будет как интерактивное кино. В принципе, им с самого начала никто не верил – и правильно делали.

Но все-таки кое-что сделано. Сюжет развивается с помощью довольно многочисленных и длинных роликов, построенных на движке. Режиссура у роликов неплохая (для игр), а вот видеоряд сильно портится уродливыми моделями, которые движутся так, будто мужественно борются с параличом центральной нервной системы. Анимация в игре смотрится еще ничего, но когда персонажи в процессе разговора начинают эмоционально жестикулировать, так и хочется зажмуриться и не видеть этих конвульсий. Лучше б они просто стояли. У персонажей и лично у Чейзера, кстати, есть мимика. Примерно как у того же Шварца в «Терминаторе». Только у Чейзера с его на редкость грубой рожей, начисто лишенной харизмы Железного Арни, эта мимика выглядит ужасающе. Впрочем, я, быть может, слишком строг после просмотра мимики из ролика Half-Life 2.

Значительно больше мне понравился другой режиссерский прием, который, если мне не изменяет память, называется flashback – это когда вдруг на мгновение перед вами вспыхивает какая-то картинка. Этот прием уже давно используется в кино и всех задолбал еще в «Джонни Мнемонике», но для игр это ново и производит сильное впечатление, хоть и мешает. Жаль, что такие вот флэшбэки были лишь на первых уровнях.

Я уже выражал свое восхищение безудержной фантазией создателей, которые бросили своего героя в самое гиблое на Земле место – Россию, точнее, СССР, причем не куда-то, а в Сибирь, да не просто в Сибирь, а в ГУЛАГ! Теперь я хочу подробнее остановиться на том, какой предстала перед Чейзером Сибирь. Первым делом от имени всех советских людей хочу сказать спасибо за очень красивое изображение суровой природы этого северного края: пейзажи смотрятся эффектно, деревья даже вблизи похожи на образцы земной флоры, а метель – это нечто достойное пера Пушкина… ну или Есенина, на худой конец. Посреди всего этого природного великолепия – бревенчатые домики с красными звездами и не менее красными серпами-молотами. Рядом – ГУЛАГ. Видите: тот, что за колючей проволокой. Там еще деревянные пулеметные вышки, а на них – солдаты в шапках-ушанках. Слезы умиления наворачиваются на глаза при виде этой милой сердцу каждого русского человека картины! Местные жители – коренные сибиряки, неплохо образованы и шустро гутарят по-английски, правда, с до боли знакомым по фильмам тяжелым псевдо-русским акцентом.

Внутри ГУЛАГА, правда, английский не любят. Там вообще жуткие националисты, любимая фраза которых: «Чурка ты нерусская!». Вторая по популярности: «Поймайте мне эту суку!». Чем-то родным повеяло, не правда ли? Заключенные тоже любят покричать что-то вроде: «Мужики, мы здесь! Выпустите нас, свободы нам дайте!» Приятно слышать родную речь. Русские, кстати, все бородатые, ходят в тулупах и шапках-ушанках. Стреляют из автоматов Калашникова. В 2044 году. После этого невольно возникает вопрос: где мужики с балалайками? А где медведи с водкой? Где, я вас спрашиваю, матрешки?! Дай ответ. Не дает ответа…



Итого

Громкие слова разработчиков о небывалом сюжете не подтвердились, хотя для экшна – неплохо.
Игра превосходно сделана с технической стороны, однако геймплей сильно портит «синдром запертых дверей» и чрезмерная запутанность уровней.


Мы благодарим фирму "Руссобит-М" за предоставленную нам игру.



Автор: Александр "Alex" Саровский