Commandos 2

Commandos 2 17 Кб

Вы знаете что такое война? Война - это смерть. Что такое смерть? Отвечу: вот стучится смерть в дверь и спрашивает: "Такой-то - такой-то здесь живет?" А ей за дверью отвечают: "Да, а это кто?". "Это смерть" - говорит смерть. "Ну и что?" - переспрашивают за дверью. "Ну и все:" - говорит смерть. Так и на войне, только там имен не спрашивают. Хотя нет, спрашивают, имя игрока обязательно нужно указывать. О чем я? Да я об игре "Commandos 2: Men of Courage". Что, не играли? Да ну бросьте, не может быть. Зря, зря не играли. Стыдно товарищи, стыдно. Я тоже не играл, а когда начал играть, я понял, почему человечеству все это время так нужен был компьютер. Игра стоит того, что бы в нее поиграть. Может, после прочтения моего обзора Вы тоже решите сыграть в эту игру и правильно сделаете. Итак, приступим.

На ковре валяются бутылки из-под пива и окурки. Джинсы его пузырились на коленях, волосы спутались, взгляд был отрешенным, а глаза блестели безумным огнем. Стол его был завален пустыми пластиковыми стаканчиками, бутылками и прочей ерундой. Его руки шарили под всем этим мусором, так как под ним находилась клавиатура с мышью. Но всего этого он не замечал. Он находился в другом измерении, в 1944 году. Его отряд был заброшен в тыл врага, где ему предстояло провернуть огромное количество заданий правительства, которое судя по этим заданиям были либо шизофрениками, либо были пьяны, либо это извращенцы конченные, так как таких наглых и немыслимых заданий в реальной жизни встретить невозможно. Он застрял на 7 этапе... Потом его наградят, посмертно...

Но как бы там ни было, у такого правительства есть ты (давай на ты), и тебе предстоит все это провернуть. Провернуть все с самого начала. Твое первое задание, смысл которого я не понял до сих пор, заключается в том, что тебе нужно убить 9 фрицев. Как бы там ни было, но видать в ходе войны произошел какой-то перелом, раз уж тебе поручили это сделать. Они охраняют какой-то блок пост. Конечно, много ума на то, что бы их убить не надо, но как говорится "минимальные требования" есть: пару извилин в голове и ОЗУ, как можно больше, что бы ты не зависал в ходе игры. Первая трудность - раскладка клавиатуры, она сложна, но игра того стоит. Для этого задания тебе дали двух типов: вора и сапера. Сапер кроме своей бандурины, предназначенной для разминирования мин, и пистолета с собой ничего, урод, не взял. Вор - он не то, что пистолет не взял, он даже не умеет с ним обращаться. Кроме джентльменского набора (набор отмычек) у него ничего нет. Какое правительство, такая и армия. Вот тут тебе пригодится и объем винчестера (объем головного мозга тобишь) и ОЗУ. Но потом, как выяснилось, правительство выслало для выполнения этой миссии танковую дивизию и пару сотен солдат вооруженных до зубов, а эти двое очутились там случайно (там, хе-хе, за блокпостом, мать его, круглосуточный виноводочный магазин, понимаешь?) Так что воля народа совпала с волей правительства. После того как ты выполнишь эту миссию тебе дадут, то есть нарисуют на твоем мониторе медаль, а этим двоим то, зачем пришли - по ведру водяры. Хотя они не русские, а из союзнической армии, водку никогда не пили. Но после того, как они стали союзниками советской армии, не то что пить водку, они ее жрать начали. Ладно, не важно, тебя направляют выполнять вторую миссию.

Что? Я не объяснил тебе как пройти первую? Как у тебя с ОЗУ? Ладно, не обижайся, шутка такая. Раз ты просишь, расскажу, расскажу тебе о том, что эти двое могут сделать за 2 ведра водяры. Рядом с этими двумя типами из союзнической армии стоит фриц, который постоянно курит. К нему время от времени подходит другой, который, судя по всему, стреляет у того сигареты, но тот ему не дает. Когда тот уходит, за спиной курящего вырисовывается сапер и ка-а-ак зашибет его. Тот естественно падает. Сапер связывает ему руки, кляп в рот и в кусты. Тот приходит в сознание и что-то мычит, но тут сапер ему шепотом, таким сиплым голосом: "Заткнись, сука. А то вместо кляпа я тебе в рот засуну кое-что другое..." Тот конечно же после таких веских аргументов ничего не мог сделать, как лежать молча. Сапер забирает у него оружие и сигареты. А второй фриц курить хочет, мечется туда-сюда. Вот тут и можно применить эти самые сигареты (наши двое не курят). Сапер подбрасывает недалеко от себя эти сигареты и естественно второй фриц идет к ним. Тут сапер ка-а-ак ударит его... Так же отобрал оружие и т.д. Выходит из кустов, а перед блок постом стоит какой то незнакомец и долбит какой-то штукой по баррикаде. Там по баррикаде оказывается, чертики бегают, вот он и долбит, но кроме него их никто не видит. Перепил человек. Сапер сзади подходит, по голове кулаком... Потом так же ка-а-ак зашибет и идет за другие кусты. Там фриц с автоматом забил косячок и сидит срет. Эта свинья до того накурилась, что даже не снял штаны. В общем, этого фрица ждала та же участь. Отобрал оружие и ждет. Почему ждет? Да потому что время действовать вору. Вор проползает под баррикадой - сапер не может, у него жопыта больше. Что? Какая жопа? Опыта говорю у него же больше! Сам не пошел, нафиг нужно под пули лезть. Вор проползает под баррикадой, но ползти нужно прямо по центру, по асфальту, в других местах все заминировано. Там у будки стоит ящик, в которой есть аптечка. Дальше, на отшибе, стоит еще один фриц. Вор подползает к нему сзади, взламывает своим набором отмычек металлический ящик и извлекает оттуда пару лимонок и кусачки. Ползет обратно, дает все это саперу. Ну сапер жопытный человек, я говорю сапер же опытный человек, кусачками режет колючую проволоку, заползает за баррикады и достает свою бандурину. Разминировав пару мин, он берет их с собой и ползет к тому фрицу, который на отшибе сторожит не понятно чего. Сапер подползает сзади и выкладывает эти мины за спиной у этого фрица, после чего ползет обратно за баррикады. Тут он выпрямляется, достает лимонки и швыряет их в офицеров, которые столпились неподалеку. Как бы это не прискорбно звучало, никто не выжил. А тот на отшибе все это слышал и решил было сбегать посмотреть, что же там случилось, но сапер как всегда был на высоте. Погиб фриц, развернулся и наступил на мины.

Вторая миссия. Ползут, значит, трое наших, сапер, водила и спецназовец. Позвонить нужно. Но все не так просто. Вокруг враги, стрельба. Конечно можно и по мобильнику, но откуда там мобильники. Везде враги, стрельба, раненные, пахнет смертью... Так вот, нужно позвонить. А врагов... И вот, что бы позвонить, таким замечательным парням приходилось рисковать жизнью. В данной миссии, как ты заметил, появились два новых персонажа. Боец спецназа и водила. С вопросом: "Что умеет водила?" - думаю ты справишься. А вот спецназ - он и в Африке спецназ. Лично я прохожу эту миссию с помощью спецназовца, а остальные двое к концу миссии даже и не представляют, что там произошло. Спецназовец, как считают разработчики игры, снаряжен всем самым необходимым: кулаком, ножом, пистолетом и пейджером. Да-да, именно, пейджером. По тем временам очень миниатюрный, так сказать прототип. Состоит из двух частей. Первая, размером с КамАЗовский аккумулятор - он незаметно подбрасывает ее в любом месте. Сказать что она не приметная и её никто ее не видит не могу, но по крайней мере никто не реагирует. Потом спецназовец удаляется и ждет когда кто-нибудь не пройдет мимо. Как только мимо этой хреновины проходит фриц, спецназовец достает вторую часть пейджера (вторая часть по тем временам вообще крохотная и хрупкая вещь размером с жигулевский аккумулятор) и жмет на ней кнопочку, после чего первая часть начинает издавать звуковой сигнал, который заставляет фрица остановиться, поглазеть на чудо прибор секунд так пять и идти дальше. Вот такой вот пейджер. Как пройти этап рассказывать не буду, тебе самому потом будет неинтересно, так что играй сам. В этом обзоре я хочу познакомить тебя с бойцами, показать тебе все, что они могут делать и все, играй.

Первый - спецназовец. Основное снаряжение - пистолет, нож, пейджер, лопата (маленькая такая, я бы сказал мини-тяпка). Умеет делать все: давать по мордасам врагам, резать врагов, стрелять в врагов, перетаскивать их трупы, так же может маскировать их (прятать в куче мусора, мариновать в бочках и т.д.). Способен взбираться на столбы и перемещаться по проводам. Враги, которые ходят по земле его не видят, но не дай бог перемещаться по проводам мимо окон, из которых выглядывают фрицы - твоему спецназу сразу придет конец. Выстрелят и имени не спросят. Полетишь ты с проводов и как упадешь со своим пейджером на асфальт... Лучше перезагружай игру. В принципе с его снаряжением ты был знаком ранее, тебе скорее интересно зачем ему мини-тяпка? Так вот, эта мини-тяпка нужна ему для того, чтобы закапываться где ни попадя (естественно везде, кроме асфальта). Для чего? Да вроде маскируется, хотя может он заранее к земле привыкает, знаешь, война, как никак, пристрелят ведь. У меня в игре такой глюк случился: я решил замаскировать своего спецназовца, так как прятаться негде, а бежать поздно, отстреливаться бессмысленно, умирает мой спецназовец, патруль вот - вот вырулит из-за угла и если он решит отстреливаться - хана ему. Так вот, начал он маскироваться, а патруль заметил все это и пристрелил его. Я смотрю на монитор, а спецназовец все таки успел замаскироваться, молодец, уважаю таких. Мужик сказал - мужик сделал. Правда размаскировывать его оттуда не пришлось - убили его. Схоронился спецназовец. Такой вот печальный и поучительный глюк. Так же спецназовец умеет управлять автомобильным и воздушным транспортом (воздушный шар, а в одном этапе он улетает на самолете, правда ты не можешь им управлять, так как на том этап заканчивается).

Второй боец - снайпер - неприметный мужичек, без особых примет, ну разве что шрам на пол лица. В снаряжение входит естественно снайперская винтовка, пистолет ну и все, что награбит у трупов противника. Умеет таскать трупы, стрелять, если нужно - может долбануть по роже (бьет исключительно по лицу, так как у него комплекс неполноценности из-за шрама).

Третий боец - морской пехотинец - худой такой, осунувшийся, в резиновом костюме (короче натуральный Ихтиандр). В снаряжение входит пистолет, кислородный баллон, сигареты (хотя он не курит, наверное для того, что бы хулиганы не намудохали где-нибудь, они ведь обычно сначала с сигарет начинают). Так же в снаряжение входит нож, которым он швыряется и убивает с первого раза, так как промахнись он хоть раз, все, хана ему, второго ножа нет и больше в его жизни не будет, потому что он умрет насильственной смертью. Умеет погружаться под воду, для этого у него есть кислородный баллон, ах, да, у него еще есть гарпун.

Четвертый боец - сапер. Чем он снаряжен - ты знаешь и что умеет делать тоже знаешь. Разве что в некоторых этапах ему дают бомбы с "насосами". Бомбу устанавливает в нежном месте и "насосом" из кустов приводит все это в действие. Фейерверк прикольный получается. Так же можно найти взрывчатку с часовым механизмом.

Пятый - водила. В снаряжении у него имеется пистолет, аптечка, моток веревки... А зачем водиле моток веревки (повторюсь, моток веревки, не трос) я не понял до сих пор. Как её использовать я знаю. Водила натягивает ее где ни попадя, а фрицы её не видят, хотя она диаметром с кулак если не больше. Фрицы спотыкаются, бьются головой о землю и спят. Так же в снаряжении у водилы есть коктейли Молотова. Откуда у водилы бутылки с зажигательной смесью понятно. Так же у него есть бутылочки с газом - такой газ использовали при штурме террористов в Москве ("Норд-Ост"). Как он действует - вы знаете и что делать с потерявшими сознание фрицами тоже знаете. Пуля в висок. Так же он таскает с собой лопату, которой я ни разу не пользовался. То, что он умеет управлять транспортными средствами - это поймет любой, ведь он водила. Так же может кулаком стукнуть, связать, перетащить.

Шестой боец - шпион. Хотя какой он боец! Мышь натуральная. Он таскает с собой пистолет, шприц с сильной дозой наркотического вещества, которое колит противнику. Правда тут такая вещь (разработчики предусмотрели все) - одна доза не убивает, а кумарит фрицев и чтобы их свалить - нужен передоз, тобишь вколоть внутримышечно две дозы. А чтобы подойти к фрицам на расстояние укола шпион может переодеваться в немецкую форму и ходить среди них. Правда если он переоденется в офицера и на пути у него появится настоящий, шпион должен уносить ноги, так как офицер открывает по шпиону такой огонь, что со шпиона слетает эта одежда и его видят все. Неприметная личность этот шпион, я стараюсь им не пользоваться. Не люблю подлых людей, другое дело спецназ.

Седьмой боец - и шпион, и снайпер, и красавица, и комсомолка. Девушка по имени Наташа. Когда правительство отправляет солдат на выполнение задания, они говорят: "Вы сыны своей великой страны, мы возлагаем на вас надежду, вы должны любыми способами выполнить это задание. Как вы выполните - нам без разницы, но Наташу не трахать, это святое". Умеет все (я про бойцовские качества, а не о том, о чем ты подумал). В снаряжение входит пистолет, снайперская винтовка, запасной костюм и помада (ох уж эти женщины, зла не хватает). Костюмы всегда разные, в зависимости от того, на каком этапе ты ей играешь. К сожалению, костюмы надевает поверх формы и увидеть её трусики и размер груди невозможно. А все это нам обломали разработчики игры. Ну не суки, а? Суки!

Восьмой боец - вор. Пацан - лет 18. Если тебе 18 - извини, но для войны он еще очень молод. Но бе-е-е-га-е-е-ет... Быстрее любой автомашины в игре раза в два. Может ударить по лицу, если нужно будет, но связать не может, у него жопыта нет, то есть, опыта нет. Таскает с собой набор отмычек. А вот стрелять не умеет, вот чего нет, того нет.

Все бойцы по-моему англичане. Да, чуть не забыл - так же в игре есть восьмой "боец". Это бесполезный кусок мяса, обросший белой шерстью. И это существо имеет породу - питбультерьер. Это мясо, скорее всего, тоже англичанин, так как хозяева его англичане. Логично, не правда ли? Эта жирная скотина даже кусаться не умеет, не говоря уже о стрельбе. Умеет обращаться с арбалетом и роет огромные ямы для ловли мамонтов, просто разработчики подумали и решили, что во второй мировой войне ей это не пригодится и отключили данные способности. Короче эта собака ничего не умеет делать. Только лает. Это уникальное качество можно использовать так же, как и спецназовский пейджер. Что мне в ней нравится, столбы не нюхает и на углы домов не ссыт. Каждый раз, когда эта собака принимает участие в той или иной операции, бойцы берут с собой свисток. С помощью этого свистка они подзывают эту собаку. Она, по-моему, контуженная, и думается мне, что в один ужасный для нее день она подорвалась на мине и после этого её переехал танк. Долбанутое и глухое существо, если честно. Однажды я хотел стравить ее с доберманами в одном этапе и что ты думаешь? Мой кусок бесполезного мяса не на много хуже доберманов. Тем по фигу до моей собаки - они людей едят. У них даже рожи стали какими-то брезгливыми, в связи с чем я так и не смог избавиться от своей псины. Думал "Может доберманы оттрахают мое существо, так, что бы оно сдохло..." Не получилось.

Игра примечательна тем, что все этапы разнообразны, начиная с осажденных городов и заканчивая островами. Графика на высоте, озвучка - на высоте, игра - супер! Я прошел её три раза с разными уровнями сложности и подумаю пройти еще раз. Один этап можно пройти хоть 10 раз и ни разу не повториться. Я уже начал извращаться. Как? Да просто - в одном этапе было очень много фрицев. У моего сапера очень много мин. Я убил одного типа (фашиста) и положил посреди поляны. Вокруг все обложил минами, стрельнул из ружья (для привлечения внимания патруля) и убежал. Патруль прибежал на выстрелы, увидел товарища, подбежал и... Снял с трупов одежду (для своего шпиона) и разложил фашистов на поляне в форме звездочки. Звездочка получилась красивая - куча фрицев, вкруговую, равноудалено друг от друга, лежала в белых трусах посреди поляны. Короче, что я буду тебе навязывать эту игру? Иди играй!

Автор: Айдос Омаров