Dark Planet

Dark Planet 17 Кб

Думаю, знакомство с игрой мы начнем с ее названия. Выясним, почему именно "Темная планета", а не, например, белая. Все сражения в игре происходят на "Темной планете". Много лет жила на ней раса Соринов. Жила, развивалась, набиралась уму разуму, и вдруг прилетают люди-колонизаторы и пробуждают третью страшную силу - расу Дрилов. Дрилы - это сверхразвитая раса насекомоподобных существ, которые вылезли из недр планеты и решили показать кто здесь хозяин. Именно эти три расы (люди, Сорины, Дрилы) и сталкиваются во множестве смертельных битв за господство на "Темной планете".

Хочу отдельно рассказать о каждой расе в отдельности.

1)Колонисты - это высокотехнологичная раса, с множеством всевозможного вооружения. У них множество солдат с очень близкими нам названиями: морской пехотинец, гренадер, десантник. Колонисты поражают нас своим технологическим превосходством над другими расами.
2)Дрилы - это всем знакомые насекомые. Жучки, паучки только очень больших размеров и мозгов у них немного прибавилось, но все равно они так же прут куда попало и "жалят" все, что увидят. Как и все насекомые, размножаются они, как тараканы, как бы банально это не звучало. Появляются изо всех дыр на карте, только и успевай отмахиваться. Дрилы берут не технологиями, а мощью и огромным количеством юнитов.
3)Сорины - эта раса немного поумнее и потехнологичнее Дрилов. Только, в отличие от колонистов, их технологии заключаются в различных мечах и всевозможной магии. Особенного превосходства они не имеют. Другие расы уступают Соринам только в отношении магии. Все-таки должна же быть у каждой расы своя особенность… Хоть у каждой расы и есть свои плюсы и минусы, те или иные технологии и особенности, все равно по силе и мощи они абсолютно равны. По-другому быть и не могло, так как игра бы стала не интересной. Больше всего мне, конечно, приглянулась раса колонистов. Они все-таки люди и мозгов у них побольше. Они даже говорят по-человечески. Разбираться во всевозможных отвратных монстрах мне было не интересно, и я выбрал для себя колонизаторов-людей. Родненькие…

Теперь, думаю, стоит отойти от предыстории и перейти непосредственно к самому геймплею. Высоко детализированный 3d игровой мир сразу бросается в глаза. Природа продумана довольно неплохо. Во время игры происходит смена дня и ночи. Деревья тихонько колышутся от ветра. По карте шастают непонятные животные, немного похожие на динозавров из фильма "Парк Юрского периода". Некоторые, самые умные, пытаются атаковать игрока, но это им не удается и вряд ли когда-нибудь удастся. Ползают всякие букашки-таракашки. Погодные условия очень негативно влияют на проведение боевых действий. Например, когда группа войск попадает под дождь - они начинают медленнее идти. Мощный 3d движок с изменяющимся углом обзора карты. Можно приблизится на столько, что может показаться, что играешь в RPG.

Перейдем к рассмотрению строений и юнитов. Я буду описывать все на примере расы колонистов. Строение непонятных зданий производит какая-то летающая чудо-машина, а из насекомоподобных зданий выползающие твари грызут, кусают и жалят. Даже на расширении 800х600 легко запутаться в своих и чужих. Если пустить свой отряд бить одного насекомого, то они наваливаются на него кучей и непонятно чем они там занимаются. Вы смотрели регби??? Наверно, помните, как 10 огромных шкафов падают на одного с мячом. Ну, вот это собственно то же самое. Если хотите окончательно запутаться в своих и чужих, то советую перейти на резолюшн 1280х1024. В этом случае здания, вроде, строятся, солдаты появляются из своих бараков и бегут к точке сбора, и, проявляя всю свою агрессивность, начинают, вроде, обстреливать насекомых, те как бы умирают, забрызгивая землю своей сине-розовой кровью, которая не смывается даже сильным ливнем. Несмотря на все ландшафтные навороты, смену дня и ночи, прогулка толпой по холмам планеты однообразна и скучна.

Создатели "Темной планеты" пытались подражать монстрам стратегий, но все равно она уступает им в весе и значимости. На протяжении истории стратегий традиции остаются и копируются из игры в игру. Размер армии зависит от построенных домиков-коробков. Чем больше домиков - тем больше солдат может быть на карте. Надоедают нудные апгрейды зданий, перетаскивание полезных ископаемых из одного конца карты в другой. Цели миссий как всегда повествуются нам в брифингах, правда, о целях вспоминаешь в конце раунда, когда Сорины потеснили колонизаторов, а те в свою очередь притеснили Дрилов, и, в конце концов, отдавая должное Starcraft'у, углубились в глубь карты, дабы сжечь с лица земли всю флору и фауну. Понять что-либо в игре невозможно. Непонятное кровавое месиво происходит во всех концах карты. Создавая очередную сотню, солдат думаешь: "А хватит ли…", оказывается нет, и ты снова строишь новую тысячу солдат. Все это уже было и надоело. Хочется чего-то нового и свежего. Время идет, технологии движутся вперед. Можно было придумать что-то свежее и новое, а не копировать очередную стратегию, изменив в ней названия действующих лиц и перерисовав текстуры и модели. Где идеи, где?..

Для того чтобы добиться успехов на "Темной планете", нужно очень много времени потратить на сбор непонятных сырьевых безделиц, усовершенствование зданий и строение кучи солдат для очередного розово-кровавого боя.

Игру "Темная планета" можно отнести к представителям классической стратегии, которых все видели предостаточно. Могу рекомендовать эту игру тем, кому надоел Старкрафт (неужели такие люди есть?) и тем, кто хочет поиграть в тоже самое, но с другими именами героев и юнитов. В итоге, ждали больше, а получили как всегда…

Мы благодарим фирму "Руссобит-М" за предоставленную нам игру.

Автор: Pafnut aka Павел Сергиенко