Delta Force: Black Hawk Down

Delta Force: Black Hawk Down 17 Кб

Возрождение старого или рождение нового?

Увидев на прилавке очередной "Delta force" я как-то и не задумывался его покупать. Этих "Дельт" расплодилось уже штук 8, так зачем же травмировать мою психику еще одной частью. Придя домой, я поставил на компьютер демку этой игрухи, просто удостовериться, что я правильно сделал, не купив её, а уже через 20 минут я уже сидел с компактом этого шедевра в руках и установочным экраном на мониторе.

Учите историю!

Для начала хочу сказать, что игра основана на реальных событиях.
Итак. На дворе 1993 год. В славной республике Сомали гражданская война. Мятежные кланы вырезают друг друга стадами, а в тут еще разразился страшнейший голод. Генерал Айдид, являющийся нашим главным противником, использует такую неприятную ситуацию в пользу себе, и фактически превращает голод в оружие. Организация Объединенных Наций, увидев такое несправедливое отношение к мирным жителям, организовывает поставку продовольствия и медикаментов в страну, но Адид захватывает все грузы. Тогда ставка Американского руководства решает ввести в страну Рейнджеров и спецотряд Дельта.

Прошло около четырех месяцев, и на базу поступило сообщение, что в скором времени произойдет сбор основных генералов повстанческих сил. Дельту посылают на операцию... Забегая вперед, скажу что результатом этой операции стало 19 убитых и около 63 раненых пехотинцев спец подразделения Delta, а также около 1000 убитых со стороны Айдида.

Записки изумленного


Итак. Первое что мы видим, это главное меню. Простенько и безвкусно… Впрочем, что еще можно ожидать от армии? После настройки управления, названной здесь почему-то Remap, я запустил полноценный сингл.
Хочу сразу заметить, что первые миссии, там где дается возможность их выбора, это миссии, рассказывающие о предыстории основной операции.
Я выдвигаюсь в составе конвоя продовольственной колонны. Первое что бросается в глаза, это проработка пулемета. Шершавый, на вид, ствол поблёскивал на солнце, в предвкушение обильных кровоизлияний со стороны террористов-повстанцев. Но тут мне на глаза попались мирные жители. Ох, зря они попались... Пулемет строчил недолго, ибо больше 3 граждан этой свободной страны убить на задание нельзя. На этом задание...

Ладно. Заново. Короткое ожидание, получение по рации приказов и вперед, к родным просторам. Мирно мы проехали не долго, нас ожидала засада. Засаду ожидали пулеметы. Проехав до точки сбора и защитив её, я пересел в того самого Черного Свина. Свин оказался на редкость красив и опасен. Имея у себя в чреве место для 4-5 пехотинцев и два авиационных пулемета "Minigun", этот вертолёт казался мне уже не милым розовым парасёнком, а матерым хряком, вышедшим на охоту. Чем мы кстати и занялись. То "сафари на вертолетах", обещанное нам еще в SoF2, и так бездарно, там же сделанное, возродилось здесь, и возродилось, надо сказать, изумительно! Вот только смущало то, что пилот, видимо, намеренно подставлял мой бок под пули врага... Не любит он меня что-ли?

Ну да ладно, полетали на Свине, пора и походить. Вспомнив старые части Delta Force, мой энтузиазм сразу как-то упогас. Согласитесь, все эти многокилометровые пробежки в полном обмундирование действовали на нервы. Но тут все оказалось другим. Совсем другим... В самом начале миссии я был на какой-то прохудившейся шхуне. Я пошел, рассмотрел своих товарищей, потом нашего "капитана", а затем я заметил воду. От этой воды невозможно оторвать взгляд! Она прекрасна, изумительна, великолепна... В тот момент я был готов забросать тухлыми помидорами человека сказавшего, что фотореальность на данном этапе эволюции компьютеров невозможна. Казалось бы что эта вода идеальна, в ней нет недочетов, но весь эффект загубили два маленьких недочета, а именно: абсолютно бездарно сделанные брызги от пуль и гранат, а также глюк связанный с тем, что находящийся в воде террорист почти полностью неуязвим.

Вторая вещь, потрясшая меня до глубины души, это прибор ночного видения. Эту штуку любят и ненавидят миллионы, но только не в Дельте. Исполнение этого хитрого прибора выполнено на редкость оригинально, и если в Splinter's Cell нам приходилось наблюдать все в черно-белом варианте, то здесь мы видим привычную зеленую картинку. Но как только мы надеваем его, мир преображается, становиться понятно на что было потрачено столько времени. А взглянув на какую-нибудь лампочку и тут же резко повернув взгляд, мы можем наблюдать эффект остаточного света. В итоге мы обнаруживаем, что мир в приборе и без него это разные вещи.
Но замечательный ПНВ и умопомрачительная вода - это еще не все преимущества графики новой DF. То, чем поражались журналисты еще в рекламных роликах было Оружие. Именно Оружие, с большой буквы "О", ибо по-другому я назвать это не могу. Господа разработчики! Снимаю перед вами шляпу и башмаки! ТАКОГО оружия не было пожалуй нигде! Unreal II со своими псевдо динамическими тенями на оружие не стоял даже рядом с этими шедеврами! Проработано все: от мельчайших выбоенок на цевье, и двигающемся в такт с выстрелами бойке, до отражения в оптическом прицеле. Правда оно получилось немного... Хм... Странное что-ли? Даже в помещениях это "зеркало заднего вида" показывает пустыню... Зато на каждом уровне свою! Да и стоит ли упрекать разработчиков за такие незначительные погрешности!

Милиция против Военных

В роли противников у нас сегодня выступают войска местной "militia". Что, уже страшно? Не бойтесь, это не отечественные обладатели серо-голубой формы и резиновых дубинок, а просто местные повстанческие войска. Странно, мы вроде их освобождать пришли, а они... Ну да и черт с ними, не хотят освобождаться, принесем свободу на штыках.

И вот, с твердой уверенностью в своей правоте, бравые американские войска начинают своё продвижение к Багда... Ой! Простите, я не о том... Противники отрисованны на удивление красиво. Я думаю любители серии уже привыкли, что враги - это несколько сотен шевелящихся вдалеке шэйдеров, и то, что у противников появились четкие очертания, их немного ошарашит. Не бойтесь товарищи, ваши прежние враги остались с тем же интеллектом. Словом если взять террориста из какого ни будь Add-on'а к третьей части сериала, довольно сильно его украсить и вручить ему в руки новенький, только что вышедший с конвейера автомат, то это будут они. По-прежнему глупые, лезущие на рожон монстры, в красивой человеческой оболочке. Спасибо хоть на том что ваши соратники по команде не делают того же. Они четко следуют по заданным им разработчиками waypoint'ам. Впрочем, это даже хорошо, никто не мешает вам самостоятельно зачистить уровень...

Ваши коллеги тоже, надо заметить, выполнены на славу. Из всей пестрой на цвет кожи, в команде вы не найдете ни одного одинакового лица. Есть похожие, но с перламутровыми пуговицами на одежде. Однако, и это требует немалых усилий. А вот оружие в их руках подкачало. Нет на них того блеска и живого огонька, что у вас. Складывается такое ощущение, что вы -единственный обладатель новой винтовки, остальным же выдали ржавые образцы.

Но не в оружие дело, а во взаимодействие с напарниками. Вот небольшой пример:
Есть дом, который нужно зять, но просто так к нему не подойдешь, поэтому вы осторожно подводите свою команду к двери, и жмете на Backspace. Один из ваших орлов снимет с пояса свето-шумовую гранату, и кинет её в проход, после чего, дождавшись взрыва, забежит, и расстреляет обалдевших террористов.

Хотя местами хочется назвать группу "Delta" взводом Терминаторов. А все потому что методы действия у этой спец. группы ничем не отличаются от уже упомянутой выше машины. Они так же вырезают бесчисленное количество врагов, не успевая смотреть, кто сдается, а кто уже падает замертво, они разряжают обойму за обоймой в тела врагов. А что самое противное, террористы даже не замечают смерти своих товарищей, они даже не пытаются прятаться за укрытиями, действуют как будто смертники, которым нечего терять. Мы стреляем, а они сами ловят пули, изредка постреливая, но куда-то в воздух. Они что, хотят меня напугать?

Странно, но за всю игру меня убивали лишь там, где эта возможность была заскриптована. Да, в некоторых местах есть скрипт, позволяющий выпрямить руки террористам и заставить их сбить ваш вертолет или взорвать джип. Зато противники умирали тут и там... Один из показателей скудного ума врагов можно увидеть в таблице результатов, после прохождения игры. Лично я настрелял чуть больше полутора тысяч злодеев, потеряв при этом всего 16 своих... Это конечно почти соответствует историческим данным, но ведь это результаты всего лишь одного человека... Сам себя я в разряд про-геймеров записывать не спешу, но ТАКИЕ результаты говорят либо о моих отличных умениях играть в 3D-Action'ы, либо о кривости рук того, кто отвечал за AI противника.

Я Земля, как слышите?

А вот звуки, в отличие от AI, сделаны прекрасно. Переговоры по рации, крики раненных, и звук стрельбы, раздающийся над ухом... Все это создает непередаваемую атмосферу реальности происходящего, а отличная графика лишь дополняет картину.

Террористы говорят на родном языке, а Американские солдаты, лишь изредка ругаясь, насупившись смотрят в прицелы. Музыка, играющая чуть тише, относительно основной стрельбы, затягивает свои драйвом и энергетикой, вы не сможете забыть ее еще очень долго! Но включите еще и свою систему из четырех колонок или EAX, то соседи и вправду подумают, что у вас в квартире живут арабы, и с вами у них отнюдь не самые хорошие отношения...

Поздравляю! У вас девочка!

Все-таки я прихожу к выводу что приставка Delta Force была сделана лишь для привлечения дополнительного внимания, и возможности использовать марку лучшей Американской спец. группы. Black Hawk Down - это вполне самостоятельная игра, и на ту "Дельту", что была в 1997 году она похожа ровно на столько, на сколько Quake похож на Counter-Strike. Жанр вроде тот же, а суть абсолютно разная. Так что эта игра разочарует ярых фанатов былой "Дельты", но порадует всех остальных. И я гарантирую что удовольствие от игры не покинет вас еще долго...

P.S. Если бы мне доверили раздавать награды, то я бы дал этой игре "Воду года".

Автор: Максим "Xa-Xa" Фомичев