Disciples 2: Канун Рагнарека

Disciples 2: Канун Рагнарека 17 Кб

"Прошло десять лет после первой великой войны. Глубоко в недрах священных земель появился избранный, призванный принести спасение одним и гибель, полное уничтожение другим. Собрав всю веру в кулак, каждая раса вновь должна взять в руки всё сокрушительное оружие, чтобы спасти и защитить свой народ и принести неверных в жертву своему богу".

Так начинается продолжение одной из самых классных пошаговых стратегий всех времён и народов. А именно - "Disciples II: Канун Рагнарека". Наверняка многие из вас слышали про эту замечательную игру, если же не слышали тогда читайте далее. Итак, не буду растягивать вступление, а сразу перейду к описанию игры.

После довольно - таки продолжительной инсталляции (целый гигабайт), вы с нетерпением щёлкаете по значку запуска игры и погружаетесь в удивительный мир Disciples. Во многом этот мир превосходит все предыдущие миры, такие как Heroes of Might and Magic IV и Демиурги.

Начну с графики. Много про неё говорить не буду, так как для таких стратегий у каждого своё понятие качественной графики. Скажу лишь, что графика в игре достаточно добротная, но несколько скуповата на цвета, однако для жанра пошаговой стратегии (да и не только для него) простительна некоторая бледность красок, если это компенсируется хорошим геймплеем. Всё же скупость цветов можно отнести и к плюсам игры. Так как складывается ощущение, мрачной средневековой эпохи. Иногда мрачность тонов играет с нами злую шутку - если не включить опцию обозначения армий флажками, то можно не заметить притаившихся за каким-либо из элементов пейзажа нейтралов, которые только и думают о том, с кем бы им сегодня подраться. Заклинания достаточно зрелищны, почти все модели юнитов хорошо смотрятся и неплохо анимированы, но встречаются и такие, при взгляде на которые кажется, будто изготовили их из дерева парой ударов топора.

Звука в игре практически нет. Да зачем звук в пошаговой стратегии? Есть правда в Disciples несколько добротных саундтреков, которые удачно вписываются в игру. Например, музыка, которая воспроизводиться при ведении боя, вот она мне больше всего и запомнилась.

Теперь про геймплей. Действие игры разворачивается на небольших картах, на которых разбросаны города, месторождения ресурсов, сундучки с сокровищами и прочие предметы обихода необходимые для пошаговой стратегии. Города у каждой расы встречаются двух типов: столица и обычные населённые пункты. В столице происходит строительство зданий, необходимых для найма и апгрейда воинских частей и подразделений, а также исследуются заклинания. На охрану стольного града "намертво" приставлен до неприличия мощный юнит, поэтому штурм вражеской столицы - дело тяжкое и хлопотное. Обычный же город можно лишь несколько раз проапгрейдить, что позволит держать в нём больший гарнизон. Помимо привычной для пошаговой стратегии роли укрепрайонов и военкоматов города, в Disciples II играют ещё и роль неких центров воздействия на местность. Поясню: здесь принадлежность земель и расположенных на них источников ресурсов определяется не тем, чей герой последний посетил какую-нибудь шахту, а тем, на чьей территории она расположена. Однако для усиления своего влияния, существует и другой способ: у каждой расы имеется герой, способный устанавливать на местности жезлы, которые образуют вокруг себя землю своего обладателя и, следовательно, если на этих землях, есть какая-нибудь шахта, то она будет приносить вам определенные ресурсы.

Теперь немного о войнах. Наиболее яркое отличие Disciples II от своих собратьев по жанру заключается в том, что здесь решающее значение в любой схватке играет боевой опыт и уровень ветеранства юнитов. Дело в том, что в Disciples II "трясёшься" над каждым из своих подчинённых, ведь убитых воинов в храмах можно воскрешать, а в следующем бою этот боец может приобрести опыт, достаточный для перехода на следующий уровень. И вот, например, после тяжёлого и кровопролитного боя, вместо никчемного сквайра в вашей армии появляется уже рыцарь, или охотник на ведьм (один посильнее, зато второй более устойчив к магии). Кем станет твой сквайр, зависит от того, какое здание вы построили в своей столице для апгрейда юнитов этого типа. Кроме того, на поле боя с каждой стороны может участвовать не более шести бойцов (в зависимости от лидерских качеств героев, ведущих армии) - лишний повод поберечь своих людей. Во время боя воины не могут передвигаться, как построишь их на экране героя до сражения - так и стоят они до конца боя. В первом эшелоне - войны для ближнего боя, во втором - стрелки, маги и лекари.

Подводя краткий итог можно сказать, что Disciples II - достаточно занятная и интересная игра. Как мне кажется она рассчитана на более взрослую аудиторию, чем HoMM. Положительные впечатления любителям жанра пошаговых стратегий гарантированны!

Мы благодарим фирму "Руссобит-М" за предоставленную нам игру.

Автор: OXYGEN