Ещё совсем недавно маленькую фирму Larian Studios никто не знал. Однако теперь она на вершине славы. А всё потому, что их проект Divine Divinity завершён и наконец добрался до винчестеров геймерского сообщества. Это был один из самых загадочных долгостроев. Многие предсказывали игре успех, однако тех, кто утверждал, что мол ей не сравниться с ролевыми "китами" (Baldur's Gate, Neverwinter Nights и т.д.), тоже было немало. Но теперь уже ясно - даром свой хлеб разработчики не ели. Несмотря на проблемы с издателем, они довели своё дело до конца. Игра получила лестные отзывы не только обозревателей ведущих игровых изданий, но и обычных игроков. Давайте же разберёмся, что за игру нам предлагают.
Начнём, как положено, с сюжета. Сюжет является, пожалуй, самым больным местом игры. Он весьма банален и прост. Действие происходит в мире под названием Ривеллон. Некий тёмный культ Проклятых возжелал, как всегда, мирового господства и торжества хаоса. Но имелось Божественное существо, которое могло противостоять культу. Последователи культа решили вызвать с помощью Тёмного кольца это Божественное существо и уничтожить или пленить его. Это им удалось лишь наполовину. Божественное существо успело избрать и отметить троих смертных, которым предназначено освободить его. Вы - один из этих смертных и судьба всего мира зависит от вас.
Вы пробуждаетесь в деревушке лекарей, не помня что случилось. Вам предстоит узнать это, однако для начала вы должны будете помочь лекарям, у которых возникли проблемы. Ну а дальше - квесты, квесты, квесты... Их немало, так что без дела вы не останетесь. Мой окончательный вывод насчёт сюжета таков - если вы ещё не пресытились стандартными сюжетами фэнтэзийных РПГ, то играть можно. Однако бывалый ролевик может встретить Divine Divinity весьма прохладно именно из-за сюжета.
Покончив с сюжетом, перейдём к геймплею. Геймплей - самая вкусная "изюминка" игры. В нём присутствует и аркадное мочилово, и глубокая ролевая составляющая. Вообще про эту игру можно сказать, что: Divine Divinity = Ultima + Diablo + Baldur's Gate. Следует сказать, что доля Ultima довольно велика. Это и два режима игры - боевой и исследовательский, и плавающие интерфейсные панели, и инвентарь, в котором вещи можно перемещать попиксельно и даже класть друг на друга. Это и весьма детализированный мир, многие объекты которого можно перемещать, использовать, ломать. С Diablo игру роднит не только боевая часть, но и система скиллов, и удобный интерфейс, почти полностью повторяющий диабловский. От Baldur's Gate игре досталась пауза и диалоговая система с выбором вариантов ответов. А уж поговорить в игре придётся немало. Многие диалоги озвучены. С большинством NPC можно вести бартер, при этом появляются панели, на которые каждая из сторон выкладывает свои товары. Такая система была в незабвенном Fallout. Имеется миникарта, журнал. Мир в игре бесшовный, то есть не поделён на локации, а представляет собой единое целое. Площадь его (по заявлениям разработчиков) составляет около 20000-25000 экранов. Во время загрузки/сохранения можно читать подсказки, как это было в Baldur's Gate 2. Мультиплеера в игре нет - поклонники Диабло в этом смысле обделены. Есть много причин, по которым его не сделали, но одна из них - особенности ролевой системы.
Вот так плавно мы и добрались до ролевой системы игры. В игре присутствуют три класса - Воин, Маг и Вор. Естественно, можно выбирать и пол персонажа. При этом от сочетания "КЛАСС-ПОЛ" зависит первоначальная величина атрибутов и начальные скиллы. Атрибутов всего четыре - Сила, Ловкость, Выносливость, Интеллект. Не подумайте, что это примитив - в Ультиме первичных атрибутов было всего три...Из вторичных параметров особо интересна карма. Согласитесь, в какой диаблоподобной игре вы видели такую характеристику? Также важны сопротивляемости против определённых видов воздействий. Это и устойчивость к огню, и электричеству, и способность переносить яд, и сила духа. Короче говоря, эти характеристики являются аналогом подобных в Diablo 2. Из всех них особо важна сила духа, так как подавляющее большинство скиллов не действует, если у цели сила духа больше определённого значения. И значение это довольно невелико. Поэтому в мультиплеере (в бою с противником-человеком) большинство скиллов было бы неприменимо, так как получить нужные значения силы духа довольно просто. Скиллы могут иметь значение от 1 до 5. Повышать их можно, расставляя специальные очки умений, получаемые при каждом повышении уровня. Кстати, атрибуты тоже можно повышать при помощи очков атрибутов, коих выдаётся по 5 за уровень. В общем, Диабло проглядывается и здесь. Все скиллы собраны в группы по 8 скиллов в каждой - так называемые Тропы. Четыре тропы группируются в Путь. Путей всего три. При этом вы можете выбирать для повышения любой скилл, вне зависимости от вашего класса. Итого получается 8х4х3=96 скиллов.
А теперь подробнее о Путях и Тропах. Присутствуют следующие: 1) Way of the Mage - Путь Мага Он включает в себя следующие тропы: а) Powers of Matter - Силы Материи Защитные, блокирующие, превращающие заклинания. б) Elemental Powers - Силы Стихий Боевые заклинания, использующие огонь, молнии, яд и т.д. в) Powers of Body and Spirit - Силы Тела и Духа Благословляющие и лечащие заклинания, проклятья, ауры. г) Powers of Summoning - Силы Призыва Призыв существ, контроль над призванными существами.
2) Way of the Warrior - Путь Воина Там присутствуют такие тропы: а) Path of the Specialist - Тропа Специалиста Умение обращаться с разными типами оружия, мастерство владения щитом. б) Path of Warrior's Lore - Тропа Воинских Знаний Умение чинить оружие, способность наносить дополнительный вред и отражать атаки. в) Path of the Ranger - Тропа Рейнджера Способности, связанные с использованием лука или арбалета. г) Path of the Warrior God's - Тропа Воинских Богов Способность улучшать оружие при помощи магии, возвращать метательное оружие в руку и другие божественные силы.
3) Way of the Survivor - Путь Бродяги Тропы в этом Пути: а) Path of the Thief - Тропа Вора Взлом, воровство, ловушки, незаметность. б) Path of Talents - Тропа Талантов Способности торговца, очарование, защита от магии. в) Path of Lore - Тропа Знаний Идентификация предметов, алхимия, способность вселяться в тела убитых врагов. г) Path of the Divine - Тропа Божественного Про эту тропу известно мало, так как лично у меня на ней не было умений. Возможно они появятся после выполнения какого-либо квеста.
Вобщем наборчик неплохой - есть из чего выбирать. Правда умения довольно несбалансированны, но это не сильно портит игру. Тем более остаётся надежда на патч.
Не побоюсь сказать, что Divine Divinity - одна из самых красивейших изометрических тайловых спрайтовых игр. Картинка в игре очень чёткая и интересная. Западные обозреватели сравнивают графический стиль Divine Divinity с гравюрой. Присутствуют такие эффекты, как отражение, туман, динамическое цветное освещение, смена дня и ночи. Можно играть в одном из нескольких разрешений. Игра изобилует деталями - идёшь по лесу, а там-то коряга лежит, то булыжник какой-нибудь, цветы разные растут. Летают всякие птицы, бабочки, при этом они даже отбрасывают тень! Мелочь, а приятно. В плане графики не порадовало одно - не слишком качественная анимация гуманоидных существ (особенно фазы смерти).
Про звук и музыку можно сказать одно - не шедевр, но и не мешает. Звучит очень даже неплохо.
В общем, игра вполне удалась. Если вы не играли ещё в РПГ, то Divine Divinity - очень хороший способ начать играть в данный жанр. Да и более опытным игрокам она придётся по вкусу. Так что советую вам попробовать!
Автор: Dr.Stigma
http://www.igrodrom.ru/game411
Вы можете разместить HTML код этой игры на своем сайте и ваши посетители смогут в нее играть.
Чтобы скопировать HTML код игры в буфер обмена, кликните мышкой на текстовом поле ниже, затем нажмите CTRL+C, либо правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите пункт "копировать".
Далее этот код вы можете вставить в любое место на своей веб страничке. При необходимости наш HTML код можно отредактировать.
HTML код игры:
http://www.igrodrom.ru/game411
BB код вы можете использовать для вставки ссылки, скриншота и описания игры в большинство современных форумов.
Чтобы скопировать BB код игры в буфер обмена, кликните мышкой на текстовом поле ниже, затем нажмите CTRL+C, либо правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите пункт "копировать".
Далее этот код вы можете вставить в любое место на своей веб страничке. При необходимости наш BB код можно отредактировать.