FBI Hostage Rescue

FBI Hostage Rescue 17 Кб

Когда я своими ковшеобразными клешнями брал на рецензирование покрытую плотной завесой тайны "FBI Hostage Rescue", я уже мог совершенно смело предположить, что в конечном итоге мне придётся столкнуться с низкопробным проходным тактическим шутером на неувядающую и уже толком осточертевшую тему "всемогущий отряд по борьбе с терроризмом против всемирного Зла". Думаете, мои ожидания ни капли не оправдались? Думаете, "FBI Hostage Rescue" преподнесла мне приятный подарок на очередной День Рождения (в графе "Официальная дата релиза" значится 15 января 2004 года)? Не-а. "FBI Hostage Rescue", действительно, оказалась низкопробным проходным тактическим (?) шутером на неувядающую и уже толком осточертевшую тему "всемогущий отряд по борьбе с терроризмом против всемирного Зла".

Спасение находящихся в террористических лапах заложников – дело ответственное, серьёзное, требующее филигранности и точности командных действий, дело, выполнение которого под силу только самым умным, смелым и отважным. В рекордно короткие сроки требуется принять правильное, единственно верное решение: штурм, аль не штурм. На кону – человеческие жизни.
К слову, операции по спасению заложников, с размахом увековеченные в некоторых компьютерных играх, всегда и всегда сводились к силовым действиям, к прямому удару по угрозе. До мирных переговоров никогда не доходило.

Несмотря на то, что игры, повествующие о нелёгких буднях бравых спецназовцев, начали выпускать достаточно давно, широкое распространение это направление жанра тактического FPS получило только после выхода в дефолтном для нас 1998 году настоящего, признанного общественностью законодателя в фактурном и колоритном лице клэнсинской "Rainbow 6". Триумфальное восхождение великолепного детища "Red Storm Entertainment" не осталось незамеченным - "R-6"-клоны начали расти, словно грибки и ягодки на заражённой радиацией почве. Таких неудачников было превеликое множество. Они были большими, толстыми, хвастались мешками амбиций и претензий на звание "Хит", не слезали с новостных лент всевозможных игровых изданий. Количество, как известно, - это еще далеко не качество. Финальный внешний вид облучённых младенцев, всё же, оставлял желать лучшего.
Таких вот мутантов, вскормленных чужой славой, продолжают плодить и до сих пор. Наша сегодняшняя "FBI Hostage Rescue" – ярчайший тому пример.

Всем лежать, мордой в пол!

Я не знаю всех тонкостей военного устройства великих Соединённых Штатов Америки, но тот факт, что специальные операции по освобождению заложников у них может проводить Федеральное Бюро Расследований, меня изрядно озадачил и удивил. Возможно, что я глуп и неэрудирован.
Тем не менее, забудем об этом небольшом недоразумении.
"FBI Hostage Rescue" выглядит простенько и незатейливо. По крайней мере, такое впечатление сложилось у меня после знакомства с так называемой "вешалкой" – главным меню игры. Известные суждения, доказывающие нам, что краткость – сестра таланта, а простота есть залог успеха, здесь почему-то не применительны. Просто да не сердито, как говорится в одном народном анекдоте.
Вся интрига, как и подобает, завязывается еще задолго до самого знакомства – в пресловутой briefing-room. Здесь нам сообщают о состоянии сложившейся ЧС, конкретных целях миссии, количестве захватчиков и их профессиональной подготовленности и так далее. Знакомо?
Затем следует посетить специально организованный для нас любимых бал-маскарад. Только вот поиграться в переодевания здоровенных двухметровых мужиков Вам не удастся. Здесь не предусмотрено ни раздевалки, где мы смогли бы поколдовать над внешним видом бойцов, ни того самого планирования операций, без которого игры подобного рода, несомненно, существенно теряют в интересности. Единственное место, где разработчики, действительно, решили не пренебрегать реализмом – комната с вооружением. На выбор доступны лишь те виды оружия, которые американская полиция использует на самом деле. А особливой популярностью у копов пользуются "Хеклер-Кох MP5", "M9 Pistol", более известный среди наших кровожадных соседей по разуму, как "Beretta" и многие другие средства вооружения, видеть которые, думаю, Вам до этого в компьютерных играх приходилось уж точно не раз и не два.

Я всегда знал, что в любой человеческой душе, в каждом её отдалённом уголочке, в каждом её запаутиненном сусеке живёт образ озверевшего сотрудника органов правопорядка – в чёрной маске и с дубинкой-вибромассажёром в руках. Я всегда знал, что каждый из нас способен на нечто большее, способен по любому поводу разнести в пух и прах близлежащие магазинные витрины. Я знал, что зверь этот может проснуться в самый неподходящий момент. Именно поэтому я рекомендую Вам даже не купить и установить "FBI Hostage Rescue", а только представить у себя в голове, как в этой игре реализована та самая часть, которая по своему призванию должна нам помогать вымещать за экран монитора декалитры ненависти и агрессии.
В нутре нашей сегодняшней подсудимой Вы сможете отыскать не только стандартный набор движений влево-вправо, вперёд-назад, но и отдельную клавишу, отвечающую за легендарный удар класса "нога-лицо подозреваемого". Признаться, мне практически сразу расхотелось устраивать "маски-шоу" с выбиванием дверей и лечением вражеских рёбер посредством моих кирзовых ботинок по причине вопиющей уродливости этих самых ботинок. Слабонервным и профессиональным сапожникам I-го разряда смотреть категорически запрещается!

Потеряв последнюю надежду найти что-либо интересное, оригинальное, способное увлечь хотя бы на несколько часов, я постепенно перешёл к самому скучному, отвратительному и до боли малоприятному занятию – обыкновенному отстрелу обнаглевших вражин. Но и здесь общую картинку омрачили некоторые немаловажные нюансики.
В первую очередь, отдельную часть этой рецензии я хотел бы посвятить целиком и полностью Искусственному Интеллекту противника. Кстати, не стоит забывать о том, что и сама "Rainbow 6" со всеми своими потомками просто кишила недоработками AI. Но если великому сериалу туповатых врагов, порой не замечающих подошедшего практически в упор игрока, и постоянно шугающихся по необъяснимому поводу заложников можно простить, то вот "FBI Hostage Rescue" с её недоразвитыми, слабоумными электронными детинами я пропустить мимо глаз не имею ни малейшего права.
Это надо видеть. Половина, если не больше, всего отведённого на выполнение миссии времени бесследно уходит не на нейтрализацию террористов, а, как ни странно, на вывод заложников в зону эвакуации. "Паровозик", состоящий, из жертв разгулявшегося бандитизма плавным и грациозным движениям предпочитает дрыганье ножками на одном месте и периодические застревания в дверных проёмах. Впрочем, и по одиночке заложники ведут себя не очень-то и прилично.
Кроме того, шутер "FBI Hostage Rescue", названный тактическим (верно по глупому недоразумению) на самом деле таковым вообще не является – бегать приходится одному. Вот такие вот парадоксы.
К графическому оформлению игры я прикасаться вообще не хочу – жутко.

Вывод: "FBI Hostage Rescue" открыт вход в клуб уродцев-олигофренов, где уже грустно восседают такие уникумы, как "US Most Wanted: Nowhere to Hide", "Navy SEALs" и иже с ними. Откровенная халтура, дешёвка, рвань и голодранка на шикарном фоне громких осенне-зимних релизов. Такие игры проще вообще не замечать. Хуже может быть только намокшее сиденье унитаза.

Вердикт:

Плюсы: искать здесь положительные стороны попросту грешно. Мы же с вами нормальные люди, верно? Поэтому, придётся идти обходными путями: будем вычитать из наивысшей степени мастерства, удела лучших и избранных (нашей "десятки") все недостатки. Как раз и получается финальная оценка.

Минусы: убожественное освещение, невыразительные модели персонажей, поражающие своей непропорциональностью по отношению к человеческому телу интерьеры. Кроме того, AI "FBI Hostage Rescue" поистине достоин награды "Идиот сезона".

Автор: Денис Гусев