FireStarter

FireStarter 17 Кб

Бытовало как-то мнение среди простого геймерского люда, что “FireStarter” после выхода в свет обязательно останется незамеченным. Предполагали, что очередное творение GSC игропресса попросту проигнорирует, не увидит за ослепляющим блеском набухающих “S.T.A.L.K.E.R.” (что примечательно, виртуальные путёвки в Чернобыль этой весною будет продавать всё та же киевская студия GSC. Верим, надеемся, ждём) и “Xenus”. То оказалось не совсем так. Сравнивать эти три игры - всё равно, что искать внешнее сходство красавца Томми Анджело с его кровожадным тёзкой, безжалостным мобстером Томми Верчетти, всё равно, что пытаться противопоставить своеобразную атмосферу Чикаго 30-х пестрящим неоновым огням Майами середины 80-х, всё равно, что колебаться между “томмиганом” и ненадёжной M16. Разные идеи, разные игры. Сердце моё начинает кровоточить, когда я вижу людей, совершенно спокойно ищущих параллели между бессмертной “Mafia” и “GTA 3”. Также и “FireStarter” – самостоятельный проект, не нуждающийся в опеке посторонних. К его приходу мы готовились заранее.

Август 2002. Вдыхая отнюдь не сладкий дым горящих подмосковных торфяников, держу на коленках один авторитетный российских игровой журнал. На одной из страниц по соседству с фотографиями шпунтиков-болтиков, привезённых летучим отрядом GSC прямо с Чернобыльских земель, расположился материал о “FireStarter”. Так впервые мы и познакомились…

Сначала человечество пыхтело и обливалось литрами пота в попытке создать механизм, способный заменить обыкновенный ручной труд. Так родился самый примитивный паровой двигатель. Затем человечество придумало то, что без особых проблем сможет складывать, вычитать, умножать и делить астрономические числа за доли секунд - “Великую Железяку” (от англ. сomputer, от лат. computo – считаю). Лучшее – враг хорошего. Изобретая новое, мы и не могли предположить, что тем самым воспитываем своих противников, впоследствии бороться с которыми будет ой как непросто. Сами ищем себе трудности, сами их и преодолеваем. Гарри Кимович Каспаров изуродует собственные глаза, но всё же обыграет в шахматы умнейшую компьютерную программу.

Завершился девятнадцатый чемпионат мира по футболу, президент России Герман Стерлигов досрочно ушёл в отставку за два года до выборов, Москва продолжала готовиться к предстоящей олимпиаде, а Ваш рецензент наконец-то закончил учиться на дневном отделении улюлюйского государственного технического университета по специальности “хлеборез-шпингалетчик”. Именно в 2010 году от Рождества Христова была создана настоящая машина смерти, конвейер боли, готовый растереть в мелкий порошок любого слабого человека. Побори его, докажи, что ты сильнее прогресса…

Гусев vs Система

“FireStarter” не потерпит слёз и фиолетовых соплей, готовьтесь к бою. “FireStarter” отправит Вас прямиком в чёртово логово, выбираться из которого придётся, опираясь не только на собственные навыки стрельбы. “FireStarter” не даст Вам уснуть на клавиатуре. “FireStarter” Вас сожрёт. Без особых церемоний. Забудьте о скромных малышах вроде “Serious Sam” и “Will Rock”. Здесь надо думать постоянно. Ураганный игровой процесс заставит без устали носиться по замкнутой карте. Игрок оказывается в ловушке, умело расставленной хитроумным игровым автоматом, и попадает в жестокую круговерть из крови и мяса Путь из этого плена только один – выжить любыми средствами. Уважьте себя, почувствуйте все прелести, поиграв хотя бы на “Normal”, бросьте вызов искусственному интеллекту.

Машина издевается над игроком как хочет, строит козни на ходу, не даёт остановиться и отдшаться. На перезарядку у нас нет времени. Монстров, как кровожадных бойцовских псов, постоянно подбрасывают на арену. Через несколько секунд после возникновения красной голограммы, на этом самом месте генерируется новое чудовище. Регулируя уровень сложности, Вы меняете промежуток времени между появлениями. Соответственно, чем сложнее, тем и гадов будет больше. В таких случаях деваться некуда, врагов слишком много. Во время “рождения” монстра старайтесь находиться как можно дальше – велик шанс превратиться в мясной рулет. Главный стимул игры – всевозможные бонусы. Победить, не используя их, - из области фантастики. Важно запомнить все места появления определённых полезностей: здоровья, патронов (поверьте, самое важное), брони. Как только иссякнет боезапас, сразу же бегите сломя голову к заветному призу.

Уровни из-за своих немаленьких размеров поделены на несколько зон. Каждая новая схватка проходит на новой территории. Надо просто вытерпеть. Дальше открывается дверь в другой цех смерти – добро пожаловать, бьёмся опять.

Не стреляным новичкам придётся туго. Артефакты – последняя надежда любого, попавшего в лапы игры - бирюльки первой величины. За ними нужен глаз да глаз. Пропустил – проиграл. Сурово, но зато по делу. Каждый раз, когда появляется артефакт - сияющая, манящая шарообразная сфера - начинается отчёт времени. Поспешите, любезнейшие. Никаких сохранений посреди уровня, отводись, потом катись. Если провалитесь – беда Ваша, придётся начинать всё сначала, навёрстывать всё заново. Всего-то три попытки. Ориентироваться будете по мини-карте - очень удобная штука.

Третья приманка – очки и фраги. Собирая души ушедших не по своей волюшке монстряков, игрок накапливает запас пойнтов, необходимых для дальнейшей прокачки и усовершенствования персонажа. Хочешь быть круче, чем яйца – учись палить из всех видов вооружений, тренируйся долгими ночами.

“FireStarter” не потребует использования дополнительных прибамбасов и супернавороченных джойстиков. Всё общедоступно и просто: максимум шесть кнопок на клавиатуре, отвечающих за движение, стандартный, измотанный в многочисленных кибербитвах грызун. Классика тоже бывает приятной и ненавязчивой.

В четыре клешни

Шесть героев. У каждого имеются как свои преимущества, так и свои недостатки. Баланс выверен почти идеально. Мой фаворит – огромный четырёхрукий мутант, одним только видом своим приводящий в дикий ужас. Не удивляйтесь, если чуточку левее, почти на каждом скриншоте Вы увидите по две винтовки минимум. Эта гора жира и мышц в умелых руках может превратиться в настоящего разрушителя, которому не чуждо ничего живое. Двигается медленно, но тяжелое оружие в своих гигантских лапищах держит уверенно. Остальные – неинтересны и неоригинальны. Пятёрка отвергнутых – морпех, агент, полицейский, стрелок и киборг. Не моё это, не для меня.

Существуют еще и дополнительные режимы, активировать которые можно в любой подходящий момент. Ошиблись, оступились, нарвались на крутого андроида? Включаем “перемотку” на пять секунд назад и пытаемся с успехом повторить задуманное. Виртуальная реальность порой нас жалеет, даёт расслабиться. Не верьте. С кучей окруживших Вас уродов справляемся так: применяем эффект “замедленного действия” (ненашенское название не оглашаю) и аккуратненько по очереди кромсаем одного неугодного за другим.

“Firestarter” – лакомый кусочек не только для киберспортсменов-профессионалов, но и для тех, кто хочет просто оторваться в компании лучших друзей и знакомых. Всем в ближайшие, приличные геймклубы! Не буду загадывать, но возможно мы стали свидетелями рождения новой дисциплины. Оригинальность заключается в том, что с движухой мирно соседствуют RPG-элементы. Приятно же, когда исход поединка в твою пользу может решить “слегка” увеличенные силовые показатели.
Благодаря этому играть становится намного интереснее, открываются широчайшие просторы возможностей. Строя тактику для какой-нибудь карты игроки теперь будут обременены многими задачами – персонажа какой расы лучше всего использовать, с кем и как надо взаимодействовать, и так далее, и так далее. Я принципиально не хочу вспоминать о “Q3” и “UT2003”. Пока зубры могут спать спокойно. Поживём – увидим.

Зажигатель

Самописный движок не дразнит излишней гламурностью, он не вульгарен и не вызывающ. Всё сделано правильно, без понтов вселенского масштаба. “FireStarter” выглядит скромнее многих других представителей жанра. Оригинальная архитектура уровней оказывает прессинг на играющего, создавая непередаваемую атмосферу аццкой западни. Богатый арсенал вооружений заткнёт тех же “Serious Sam” и “Will Rock” вместе взятых. AI грамотно использует то, что действительно необходимо – лифты и джамп-пады. Он не умеет прятаться за ящиками и уклоняться от пуль, он ищет. Отсидеться в тени под где-нибудь лестницей не надейтесь.

Вывод: купить, ознакомиться, проникнуться, отключиться от внешнего мира, забыть про работу, очнуться через 48 часов, спать.

Вердикт:

Плюсы: зубодробительный геймплей размоет серые будни и выбьет из души всё гадкое. Пожалуй, стоит сказать спасибо.

Минусы: меня огорчила чересчур мультяшная кровь. Глаз помнит живописные багровые реки, размозжённые по стене мозги и торчащие в разные стороны кости. Хочется, а нет.

Автор: Денис Гусев