Ghost Master

Ghost Master 17 Кб

“Помогииите, помогииите!” – из соседней комнаты раздался противный женский визг. Через несколько секунд дамочка, продолжая испускать истошные крики, под аккомпанемент бьющейся посуды, пулей вылетела из помещения. Думаете, там произошло преступление? Как бы не так! Приведения развлекаются, понимаешь. Страх придаёт людям крылья. Порой это великое чувство способно заставить любого неподготовленного человека пробежать стометровку на зависть лучшему спринтеру планеты. Как говориться, аж пятки сверкают. Остальные люди, присутствовавшие в доме, увидев всё происходящее, в тот же миг, поверьте мгновенно, попрятались кто куда. Кто за диван, кто под кровать. Уютный спокойный домишко американского городка Грейвенвилль на один вечер превратился в приют всемирного зла. Сумасшедшая зелёная бестия, напоминающая легендарного прожорливого приятеля главных героев из “Ghost Busters” продолжала преследование за напуганной хозяйкой. Другая же часть нежданно вторгшегося полтергейста прочно обосновалась на кухне. В ход пошло всё: от телефонных трубок до тарелок. Всё им надо на вкус попробовать, распознать. Тем временем, напуганные и изрядно побледневшие люди, решили спрятаться в укромном местечке и переждать, постепенно нарастающий кошмар. Дверь, ведущая в уборную, показалась им единственным спасением. Держа туда путь, они еще не раз повстречали злобно смеющихся приведений, которые летали повсюду и чуть не довели всю компанию до инфаркта. Открыв дверь, они зашли внутрь и надёжно заперлись. Пять человек с большим трудом поместились в маленькой комнатушке. Постепенно все отдышались и упокоились. “Всё, конец” – подумали они. Как же они тогда ошиблись! Всё еще только начиналось…

Неожиданно на голову одно из забаррикадировавшихся упал паучок. Мелкий такой, противный, склизкий. Стряхнув его, человек поднял глаза наверх, чему тоже последовали другие напуганные. Сотни, орда таких же мелких и противных насекомых, откуда не возьмись, появилась и наводнила собой пространство. Результат не заставил себя долго ждать. Нарушать гармонию тихого романтического вечерка, вслед за хозяйкой дома, продолжили и гости. Отвратительные вопли послышались почти одновременно. Камера плавно “отъезжает” от дома, окутанного тайной дымкой, а в окнах всё еще можно разглядеть силуэты персон, сломя голову убегающих от ехидно хохочущих светящихся субъектов, выставивших обе руки вперёд. Добро пожаловать в Ghost Master, господа!

Говорят мы бяки-буки.

Вы боитесь приведений? Вы сталкивались с ними хоть раз? Да ладно, можете не отвечать. Завидев белый сияющий нимб, который завис около вашего любимого настенного ковра, желание смотаться, прямо как у героев из вступления, возникнет сразу же. Поставим вопрос по-другому. Вы мечтали хоть раз оказаться на месте самих приведений и поманипулировать беспомощными гомосапиенсами, вводя их в предсмертное состояние, подкарауливать их в тёмных местах, а в нужный момент выпрыгивать и кричать “Это ты убил Кеннеди!”? Как известно, всем желаниям и мечтам свойственно сбываться и эта не исключение. Отправляться в мир иной и встречаться с Создателем не требуется. Достаточно просто установить Ghost Master, что я и сделал. Вот уже лежит на винте, дорогая, пылает. Вам предоставляется уникальнейшая возможность почувствовать себя, так сказать, начальником ужаса. Сколачиваете команду отъявленных прозрачных хулиганов, выбираете место преступления (обычно жилые дома) и вперёд - пугать! Впрочем, и собрать грамотный состав тоже умение, требующее определённого ума и чувства стратегии. Приготовьтесь к командным действиям. Делать всё придётся сообща. Вместе они - веник! Скажу сразу, что таинственного душка, например как в Silent Hill, Вы не встретите. Как это не маразматично звучит, но игра весёлая, с юморком. Только “пугать” не главная задача. Наведение кошмара потребуется применять и в совсем оригинальных идеях, таких как решение заковыристых головоломок и выполнение интересных зданий. Продвижение от миссии к миссии от нового дома к новому, потребует определённой смекалки, которая у каждого представителя играющей братии имеет определённые особенности. Для достижения цели в ход пустить можно что угодно. Новых, более продвинутых подопечных Вы будете получать также по мере прохождения игры. Доступны все не сразу. Более сильные персонажи могут помочь, а заменять “старичков” придётся постоянно. Учитывать предстоит и то, что эти мерзкие людишки не спят и не сидят на месте! Они, видите ли, приглашают к себе домой разных там специалистов по паронормальным явлениям, которые, как не трудно догадаться, будут бороться именно с Вашей зловещей деятельностью. Неприятно, да? Но и на таких неприятелей управу найти можно. Не стоит разочаровываться по поводу длины игры. Собственно, да и расстраиваться здесь, как бы и не стоит. Всё действие будет разворачиваться на протяжении почти 30 миссий. Разве мало? Запасайтесь опытом и когда-нибудь Вы свергнете человеческого неприятеля с мирового трона, доведя его до эпилепсической дрожи.

Всё гениальное просто.

Здесь должен был начинаться гневный кусок обзора, повествующий о страшнейшей забагованности камеры, тупом интеллекте, окружающих Вас всю игру, приятелей и врагов, не проработанном игропроцесе. Этого не будет. Нет, я не решил пожалеть игру, сменив гнев на милость, или сделать что-нибудь еще, способное оставить у Вас положительные эмоции. Всё удалось. Причём настолько успешно, что закатывать игру в асфальт не имеет смысла. Наоборот. Например, управление камерой поражает своей зарекомендовавшей простотой. Крути себе, как хочешь: хоть по часовой, хоть вокруг своей оси. Выбрать наиболее выгодный ракурс-половина успеха. Существуют и такие интересные кнопки, которые способны облегчить пребывание внутри игры, как “Вид от первого лица жертвы”. Теперь увидеть всё, и даже напугаться, пребывая в данный момент “в глазах” объекта, позволительно. Проследовать за людьми, наблюдая со стороны, тоже возможно. Рай. Никаких проблем. Порадовало достойное умение соратников грамотно мыслить, выполняя нужные команды и действуя по ситуации. У каждого приведения есть свои навыки, которые могут принадлежать только ему. Скажем, водяной негодяй никогда не сможет совершить пакость в огненной среде, а профессионалу по крикам сотворить хорошую магию не суждено. Кстати, о магии. Вызов паучков, духов, разведения огня и прочих явлений, которые могут напугать жертв, расходует определённый запас этой самой магии, поплнить который можно перед каждым стартом. Так что, постоянно расходовать её и тратиться не стоит. Возможно, есть и другие пути прохождения миссии. Не колдовством единым! А как же измерять будем свою крутизну в роли Ghost Master’а? Всё очень просто! У каждой жертвы есть своё персональное биологическое состояние. Да-да, и такие индикаторы как “Страх”, “Безумие”, и “Вера” тоже имеются. Доведите неугодного Вам человека и тот, нервно забегая, сойдёт с ума. Его будущее будет уже определено. Я не гадалка, я маньяк! Последующие 15 лет в дурдоме изрядно покоцают его. Виной всему “Безумие”. Вот такой я, ужасающий. Конечно, в жизни у людей бывают и, так называемые, “Тьфу ты, померещилось!”. Так и здесь. Стоит утратить доверие к себе с противоположной стороны, как все дела пойдут насмарку. Методов издевательства предостаточно.
Напрячь и разозлить меня, которого можно завести по любому поводу и игровой мелочи, не удалось. Сказочная идеальность. Сказка эта рядом, оказывается, находится.

Мама, а я от симов родился?

Сходство с гегемонией, которая, кажется, не закончится никогда, и которую так обожают все девчонки планеты, сразу же бросается в глаза. Но, углубившись, и подробно изучив Ghost Master, понимаешь, что сходство было только визуальным. Признаюсь, проект меня сразу же зацепил после короткого знакомства со скриншотами, которое состоялось путём прокрутки колёсика мыши на одной из игровых галерей. Я ждал его. Надежды оправдались. Достаточно тяжело сравнивать две игры, которые не сравнимы, в принципе, по определению. Разный смысл у них, видите ли. Помните, в Sims в дом могли зайти погостить ваши персонажи, недавно безвременно ушедшие. В виде духов они пробирались сквозь стены, распугивая всех кто попадался им на пути. Вот-вот, в роли такого беззаботного озорника Вам и предстоит покрутиться. Приятное графическое оформление интерьеров радует глаз, чего не скажешь о моделях. Опять эти угловатости. Ну почему же нельзя было всё подлатать и заделать, почему? Почему впечатления от игры нам должны портить эти вещи? Пусть это останется загадкой.
Повторюсь, вновь поведая о юморе в игре. Когда я впервые залез в меню, на лице навернулась радостная улыбка. Так меня задела музыка. Весёленькие ритмы, сопровождающиеся раскатами призрачного смеха, всё-таки и предают какую-то иронию, что ли. Доброта, похожая на игры от Nintendo – вот что! Точно! Я нашёл определение этому! Это не значит, что она предназначена исключительно для детей. Затянуть может каждого. По-моему, просто поразительно!

Вывод: добротная вещица в стиле The Sims. Почувствуйте себя хозяином положения и воплотите давно задуманные решения. Необычный подход к игровому процессу, лёгкость в обращении, аккуратная местами графика, и, наконец, масса доброго юмора, которая игра несёт в себе, не дадут Вам заскучать вечерами. Не пожалеете.

Плюсы: лёгкость управления, большое количество миссий, приятное очарование, проще говоря.
Минусы: угловатости персонажей, которые не способны огорчить тех, кто попросту не обращает внимания на такое.

Автор: Денис "Stalker" Гусев