Haegemonia

Haegemonia 17 Кб

«Гегемония (от греч. hegemonia - предводительство, господство) - преобладание, руководство; господствующая, руководящая роль какого-либо класса, государства по отношению к другим…». Впрочем, это вы и без меня, точнее, и без «Большой российской энциклопедии» знали. А вот что такое игра «Гегемония»? Это – локализованная и выпущенная компанией «1С» «Hegemonia: Legions of Iron» от венгерской «Digital Reality». Представляет она собой космическую стратегию в реальном времени, причем, стратегию довольно оригинальную, способную на многие часы и даже дни заставить вас отвлечься от всех насущных дел и погрузиться в атмосферу бескомпромиссной борьбы за главенство в Солнечной системе, а затем, - и в других звездных системах.
Начинается длинная и увлекательная сага о космической экспансии амбициозного человечества с 2104 года, когда должны были произойти эпохальные переговоры правительства Земли и марсианских колонистов, борющихся за независимость. Переговоры не состоялись по простой причине – корабль марсианского посла был уничтожен неопознанными кораблями по дороге на Луну, где и была «забита стрелка». Как и следовало ожидать, в убийстве посла Марс обвинил Землю, и понеслось…

Как вы, наверное, уже поняли, сюжет будет разворачиваться вокруг противостояния Земли и Марса. Вы правы, то только отчасти: война марсиан и землян – только первая часть космической эпопеи, по масштабам не уступающей «Звездным войнам». Всего же частей будет пять. Человечество будет объединено и вступит в новую, еще более грандиозную и беспощадную бойню с представителями двух враждебных рас. И поверьте, вам придется приложить все свои полководческие и экономические (да-да!) таланты для того, чтобы выжить – враг силен.
Но поначалу нам предоставляется выбор из двух героев: марсианской воительницы и земного полководца. Только не думайте, что будете главными и сможете сами решать, что вам делать. Нет, вам с самого начала дадут понять, что разговорчики в строю не приветствуются и все, что от вас требуется – это четкое и неукоснительное выполнение приказов. Периодически на экране возникают полководцы рангом повыше и дают очередное задание, которое сводится к банальным «отконвоировать», «уничтожить», «защитить». Впрочем, прелесть этой игры не в оригинальных заданиях, а в игровом процессе и технических особенностях, таких как графика и звук. Но обо всем по порядку.

Игровой процесс представляет собой нечто среднее между «Master of Orion» и «Homeworld». Огромную роль играет экономическое и технологическое развитие. «Гегемония» - это не только масштабные и фантастически красивые космические баталии, не только соревнование стратегических гениев полководцев галактического масштаба, но и гонки технологий и экономик – все как в жизни. В этом и плюс, и минус игры. Кому-то нравится вдумчивое распределение ресурсов и стратегический выбор направления развития технологий, нравится заботиться о населении и находить золотую середину между лояльностью подвластных территорий и размером налогов; а кому-то гораздо приятнее, получив в свое распоряжение армаду боевых космических кораблей, металлически поблескивающих диковинными сплавами, ринуться с самую гущу схватки и уничтожить врага, либо умереть. Последние найдут в «Гегемонии» чем заняться, но… все это будет портиться необходимостью заботиться о благосостоянии колоний и научно-техническом развитии. В общем, игра сложна. Сложна как в смысле геймплея, так и по части управления огромным хозяйством. Кроме того, в игре есть огромное количество настроек, которые опытному и упорному игроку дадут прекрасные тактические возможности для маневра, а нетерпеливому будут лишь мешать. Тут необходимо заметить, что толкового обучения в игре нет – придется зубрить длиннющие «инструкции по эксплуатации». К управлению и ведению дел надо привыкать долго и болезненно.

Одних только способов заработка в игре как минимум четыре. Налоги – самый эффективный способ, главное – не переборщить, а то народное недовольство может быстро дойти до точки кипения. Второй по прибыльности способ – шахты, которые, подлетая к астероидам, выкачивают из них все, что можно – это могло бы быть очень прибыльным делом, если б шахты были не одноразовые. Потом – торговля – неплохой дополнительный заработок, особенно учитывая, что торговые суда неприкосновенны. И, наконец, сбор космического мусора – рекомендую исключительно фанатам Greenpeace, так как толку почти никакого. Все эти способы дают нам вполне достаточное количество ресурсов, по крайней мере, у меня недостатка в средствах практически никогда не наблюдалось. Сильный дефицит проявляется в другом. Дело в том, что в «Гегемонии» применена довольно странная схема технологического развития: вам в начале миссии дается определенное количество исследовательских очков, которые можно использовать для получения той или иной технологии. В процессе миссии очки добавляются, но со скоростью смертельно раненой черепахи – этого явно недостаточно, а проиграв технологическую гонку, непременно проигрываешь и войну – все как в жизни. Единственный выход – стоить исследовательские лаборатории, которые и дают заветные очки, открывая нашей армии путь к высоким технологиям и давая преимущество перед противником. Есть, однако, еще один – более рискованный, но и более легкий способ разжиться техническими новинками – шпионаж. Вы удивитесь, узнав, на что способен опытный шпион на соответствующем корабле: тут и получение исчерпывающей информации о противнике, и саботаж, и контрразведка, и устранение лидеров противника, и, конечно, технический шпионаж и получение важных технологий «задарма»! Причем, посылать на миссии следует только соответственно подготовленного героя.

Да, в «Гегемонии», как, к примеру, в «Warcraft 3» в вашем распоряжении будет несколько героев, получающих опыт, который следует пускать на развитие их специализаций, таких как «Стрелок», «Навигатор», «Шпион», «Экономист» и многие другие. Более того, опыт будут накапливать и отдельные боевые подразделения. Эти элементы RPG делают игру значительно более глубокой и увлекательной, заставляя рачительного хозяина и способного стратега заботиться о своих войсках и героях, холить их и лелеять, ведь с некоторыми из них вам придется, возможно, дойти до финального ролика, в котором мы узнаем, что все на самом деле только-только началось. Героев можно ставить и губернаторами планет, тогда те будут давать больше налогов при том же уровне морали. Но полезней всего герои в битвах – там они могут заметно усилить подведомственное подразделение. В подразделении может быть семь истребителей (шустрая мелкота, необходимость в которой отпадает к середине игры), четыре корвета (более солидный корабль, который может уже бомбардировать планеты), два крейсера (мощная штука), или один линкор (жуткая вещь – полный геноцид врагу обеспечен). Нужно сказать, что семерым истребителям против четырех корветов нипочем не выстоять, так же как четырем корветам против двух крейсеров и так далее – разница между классами кораблей большая. Но ее можно сократить: поставить на ваши боевые суда различное вооружение, укреплять броню, совершенствовать двигатели – все это за очки исследований и деньги, ну и время, конечно. Огромную роль также играет опыт подразделения. В результате прокаченный и хорошо оснащенный корабль может достойно сопротивляться «зеленому» кораблю классом выше.

В игре доступны разные виды оружия: ракетное, ионное, протонное и квантовое. Каждое из них имеет свои преимущества и должно использоваться в зависимости от ситуации: например, переть на крейсер с протонным оружием просто глупо – тут нужно ионное, а для боевой космической станции очень хороши ракеты. Кроме того, для пущей эффективности нужно пользоваться многочисленными боевыми настройками. Вы можете указать подразделению манеру ведения боя, в зависимости от которой ваши верные пилоты либо будут стоять насмерть, либо смоются при первых признаках опасности. Более того, можно даже указывать войскам, в какую часть вражеских кораблей им стрелять, таким образом можно остановить стремительную атаку противника, выведя из строя его двигатели, или сделать врага беспомощным, просто-напросто отстрелив ему пушки. Все это дает огромный простор для маневра и различных тактических комбинаций – главное научится всем этим пользоваться. Кстати, большую часть времени вам придется проводить, не созерцая красоты открытого космоса, а склонившись над картой, схематично изображающей окрестности данной звездной системы – так гораздо удобнее управлять войсками и замечать приближающуюся опасность. И помните: главное – это планеты. Старайтесь действовать агрессивно и захватывать как можно больше небесных тел, а захватив, приложите все силы, чтобы их удержать, что будет не очень просто, несмотря на довольно туповатый AI – в этом игра несколько подкачала, хотя во всем остальном, что касается технической части, «Гегемония» сделана просто превосходно!

Особенно потрясла графика. Возможности движка Walker Engine поражают. Могу, положа руку на сердце, сказать: такой красивой игры на космическую тематику я еще не видел. Огромное разнообразие моделей кораблей нисколько не сказалось на проработке каждой модели в отдельности: все они сделаны с неизменным стилем и изяществом. Громадное количество полигонов, высочайшая детализация и прекрасные текстуры заставляют восхищаться и стремительным, будто рвущимся в бой маленьким истребителем, и грандиозной космической станцией, чьи замысловатые формы – овеществленные мощь и величие. Дизайнерам, работавшим над игрой, хочется сказать отдельное человеческое «спасибо» - это люди, чье чувство стиля вызывает во мне белую зависть. Яркие и грозные вспышки лазеров, перечеркивающие экран и сеющие смерть на своем пути производят не меньшее впечатление, чем будто действительно объемные и живые взрывы, страшными, но прекрасными цветами распускающиеся в черноте космоса. Это светопреставление сопровождается мощным и чистым звуком и прекрасной музыкой, удивительно точно соответствующей происходящему на экране и окунающей игрока в загадочный и суровый мир, придуманный очень талантливыми людьми из «Digital Reality». Все это происходит, как правило, на фоне планет и туманностей, от одного вида которых захватывает дух и в сердце сжимается от непреодолимого желания быть там – в этом несуществующем, но таком прекрасном мире.

Итак, «Гегемония» - игра, без сомнения, выдающаяся, способная увлечь игрока надолго и заставить сожалеть, что она так рано кончилась. Однако игра эта, скорей, на любителя. Многим она может показаться скучной и излишне запутанной, но есть игроки, для которых слова «сложность» и «интересность» - синонимы, вот для них «Гегемония» станет увлекательным подарком, уносящим в фантастический мир далекого будущего и сполна вознаграждающим за долгое и упорное освоение всех ее тонкостей.

Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.

Автор: Александр "Alex" Саровский