HomePlanet

HomePlanet 17 Кб

Для человечества тесна стала его колыбель - старушка Земля, и когда технологии достигли необходимого уровня, оно устремилось к звездам. Грандиозные космические просторы стали доступны людям, и они осваивали их с еще большим упорством и скоростью, чем их предки в период великих географических открытий осваивали новые земли. Масштабы и скорость освоения новых планет стали таковы, что процесс полностью вышел из под контроля центра. Многочисленные колонии не имели общего руководства и превратились в самостоятельные государства, во главе которых стояли различные кланы. Это был период этакой "феодальной раздробленности", которая, как и средневековая феодальная раздробленность, характеризовалась многочисленными войнами и междоусобицами. Почти полтораста лет лилась людская кровь на далеких планетах, пока, наконец, все не осознали губительность разобщенности, и не была в 145 году космической эры создана Земная Конфедерация. Но правительство, со временем, стало требовать от членов Конфедерации все большего подчинения, и это многим не понравилось. Несколько планет вышли из Конфедерации. Среди них была и планета Клото, отличавшаяся высоким уровнем развития технологий, в частности, нейротехнологий, которые позволяли контролировать сознание людей. Из-за этих технологий на Клото разразилась война между сторонниками и противниками нейроконтроля, в которой противники нейротехнологий потерпели сокрушительное поражение. После этой войны на Клото осталось 27 кланов, боровшихся за власть над всей планетой. Самым малочисленным, но и самым технологически развитым был клан Тройден, в рядах которого нам и предстоит сражаться за родную планету.

"Родная планета" на английский можно перевести как homeplanet. Именно так и назвали свою новую игру разработчики из RevoltGames. Сражаться за эту самую родную планету нам предстоит в космосе, так как на поверхности Клото наш клан войну уже, фактически, проиграл. Да-да, Homeplanet - представитель редкого нынче жанра космических симуляторов. На официальной презентации игры глава проекта Homeplanet Алексей Медведев признался, что в этом был маркетинговый замысел: на рынке космических симуляторов сейчас затишье, поэтому возможностей раскрутить на мировом рынке творение никому не известных русских разработчиков больше. Впрочем, если игра не будет стоящей, раскрутить ее в любом случае не удастся, поэтому создатели Homeplanet работали в поте лица, долго и тщательно, пытались сделать нечто оригинальное. Забегая вперед, скажу, что это у них действительно получилось! Игру, несомненно, ожидает успех, если только роковую роль не сыграют два обстоятельства.

Во-первых, это баги. Разработчики, я знаю, очень ответственно отнеслись к поиску ошибок и багов, долго тестировали, но… С некоторыми конфигурациями, в особенности, в которых присутствуют видеокарты ATI, игра не дружит: возникают артефакты изображения, порой, игра виснет. Надеюсь, эти оплошности будут исправлены патчами в ближайшее время. Во-вторых, это сложность игры. Тот же Алексей Медведев говорил, что они изначально хотели создать сложную, приближенную к реальности игру. Что ж… им и это удалось. Но обо всем по порядку.

Начинается все, как обычно, с обучения - здесь без этого никак. Вы выступаете в роли салаги, первый раз севшего за штурвал боевого истребителя. В вашем распоряжении старый служака "Рекс" - модель устаревшая, но дешевая и надежная. Давать вам более современную технику пока не рискуют. Обучение подробное и обстоятельное, но не понравилось мне то, что последовательность действий и клавиши, которые нужно нажимать, высвечиваются на мониторе на несколько секунд, а затем, безвозвратно исчезают. Не всегда успеваешь запомнить, впрочем, клавиши управления всегда можно посмотреть в меню. Кроме того, вволю порезвиться в обучении можно, но не рекомендуется - в случае провала миссии (если вы разобьетесь, например), обучение начинается с самого начала.

После окончания обучения, вы начинаете свою службу на корабле-носителе Прометей вместе с такими же салагами. Летаете вы, по-прежнему, на устаревшем "Рексе" - чтоб не жалко и не накладно было, если вас уничтожат. В будущем, когда разовьете свое мастерство и заслужите награды, вам представится возможность полетать еще на шести (один из которых, кстати, вражеский) кораблях, а всего в игре более 60 различных космических кораблей, от 6-тонного старичка "Рекса" до грандиозного "Ланселота", способного уничтожить планету. Перед миссией вам дается возможность выбрать оружие: пушки и ракеты представлены в большом ассортименте и действительно друг от друга отличаются. Кроме того, можно выбрать уровень заправки топливом - это влияет на массу, а значит, и на характеристики корабля.

Ну, заправились - и за штурвал, то есть джойстик (а играть в эту игру без джойстика - чистой воды мазохизм). В первых миссиях нет ничего особо сложного - разработчики мудро решили, что игрокам нужно будет привыкнуть к довольно мудреному управлению, требующему, если использовать весь потенциал игры, почти всю клавиатуру. Миссии, как правило, довольно стандартны: уничтожать, охранять, доставлять и т.д. Но со временем понимаешь, почему сами создатели назвали свою игру сложной. Когда вокруг вас носятся десятки своих и вражеских кораблей, которые поливают все вокруг себя огнем пушек и выпускают ракеты, чтобы выжить, приходится задействовать все возможности, предоставленные в игре. При этом и мозги должны работать в экстренном режиме. Нужно рассчитать свой полет так, чтобы не напороться на обломки только что уничтоженного вами врага, которые разлетаются на абы как, а как и все в игре, в строгом соответствии с законами физики, при этом постараться сделать так, чтоб противник не оказался у вас на хвосте, да еще, в то же время думать о паре самонаводящихся ракет, которые уже идут по вашему следу (о чем уведомляет соответствующая надпись на экране). От ракет можно уйти, сделав противоракетный маневр или выбросив ложные цели, но самое простое и верное - их уничтожить.

Разные корабли ведут себя по-разному. У них совершенно различная маневренность и инертность. Всегда нужно помнить о характеристиках конкретного аппарата, когда уворачиваешься от другого корабля, обломков, ракеты или уходишь из-под пушечного огня. Режимов полета два: круизный и инерционный. Первый - стандартный режим с ограниченной скоростью, когда корабль сам предотвращает свое смещение и вращение, им пользоваться просто. А вот второй предоставляет огромные возможности, но требует большого мастерства. При инерционном режиме, корабль может испытывать боковые ускорения, вращаться, что смертельно для новичка, но дает огромное преимущество опытному пилоту. Кроме того, в этом режиме нет скоростных ограничений - корабль можно разгонять до головокружительной скорости, но помните о расходе топлива, если оно кончится, то вы станете беззащитной стоячей мишенью. Хотя в игре есть заправщики, которые могут пополнить ваши запасы - для этого их надо вызвать по коммуникатору, через который вы можете связаться с любым дружественным юнитом. Вообще, в инерционном режиме нужно быть очень осторожным, чтобы никуда не врезаться, сохранить контроль над кораблем. А можно, к примеру, обогнать и напороться на собственную ракету. Для некоторого облегчения задачи, в игре есть простой и удобный автопилот, кроме того интерфейс удобен и понятен. Трехмерная сферическая карта облегчает ориентацию. Опция захвата цели также очень удобна: цель выделяется кружком, причем, около нее находится еще один кружок, который показывает, куда надо направлять огонь, чтобы попасть по цели, ведь цель движется, и чтобы попасть в нее, нужно стрелять "с упреждением".

В игре есть такая штука, как нейроконтроль. Это когда кто-то другой (а в реальности - компьютер) берет на себя управление вашим кораблем. Вообще, нейроконтроль - одна из основных особенностей игры, хотя здесь он реализован не в полной мере. А полностью его обещают реализовать в шутере Neuro, где он станет основой игрового процесса (события Neuro происходят в том же мире, что и Homeplanet, но несколькими годами позже). Нейроконтроль активизируется, когда вы случайно (ну или не случайно) уничтожили или нанесли серьезные повреждения дружественным кораблям. Причем, действует он весьма эффективно - ваш корабль довольно лихо воюет. На презентации игры я задал разработчикам вопрос: а не получится ли так, что всю игру можно будет пройти на автопилоте? Они ответили, что нет, и подкрепили свои слова наглядным примером. Да, AI в игре силен (это видно не только по нейроконтролю, но и по действиям врагов), но живого человека он достойно заменить не может.

Короче, убивать своих не советую - лучше сосредоточьтесь на противниках, тогда вас еще и наградят. А вот карьеры, продвижения по службе здесь, к сожалению, нет. Я общался с разработчиками, и оказалось, что первоначально карьерный рост должен был быть, но затем его отменили, что огорчило всю команду программистов. Зачем - известно только руководству проекта. Так что придется довольствоваться только почетными грамотами…

Наши разработчики известны тем, что могут создать хорошую оригинальную игру с интересным геймплеем, сюжетом, но провалиться по части графики. К счастью, к Homeplanet это никоим образом не относится. Графика тут на высоте: красивейшие, очень натуральные взрывы, разлетающиеся обломки, фантастически красивый, усыпанный звездами космос, родная планета, по которой плывут удивительно реалистичные облака, и туманности невероятных цветов и форм, от которых дух захватывает. Но главное - это, конечно, корабли. Модели кораблей сделанные дизайнером Михаилом Зубиком - это нечто! Я говорю даже не о большом количестве полигонов и красивых текстурах. Больше всего поражает тонкий вкус и любовь к своему делу дизайнера, создавшего эти очень стильные модели. Приятным сюрпризом стало то, что эта красота, использующая самые совершенные технологии, не требует каких-то экстраординарных машин. Р3-800 и GeForce2 - и вы наслаждаетесь прекрасным зрелищем без тормозов.

Музыка… В DVD-боксе с игрой есть и диск с саундтреком к игре. Такого, насколько я помню, в российской практике еще не было, но тут - случай исключительный. Представитель Руссобит-М (издатель Homeplanet) рассказал историю о том, как они получили письмо из какого-то провинциального города, в котором некто писал, что его очень заинтересовал проект, и он хочет написать к нему музыку. В Руссобите пожали плечами, покрутили пальцем у виска и ответили: "пишите" - лишь бы отвязался. Через некоторое время пришли несколько композиций и… все офигели (в хорошем смысле слова). Музыка в игре потрясающая и поразительно подходящая. Можно закрыть глаза, и лишь слушая музыку, начинаешь представлять бескрайние холодные космические просторы или напряженную битву. Саундтрек к Homeplanet поистине достоин записи на отдельный диск! Звуки в игре стараются не отставать от музыки - все сделано на очень высоком уровне, и владельцы звуковых систем 4.1 и выше особенно это оценят. Разработчики даже пошли, эффекта ради, на отступление от законов физики: некоторые звуки которые есть в игре, в реальности, в космическом безвоздушном пространстве слышно быть не должно.


Homeplanet - первый отечественный космический боевой симулятор. И первый блин не вышел комом! Могу лишь поздравить RevoltGames, Руссобит-М, всю российскую игровую индустрию и общественность с великолепной игрой. Если баги будут устранены (а я в этом уверен), и игра не покажется излишне сложной массовому покупателю, то Homeplanet, я уверен, ждет оглушительный успех. На презентации игры разработчики и издатели не скрывали законной гордости за свое детище, и кое-кто даже, произносил фразы о лучшем в мире космическом симуляторе. Ну что ж, может, они и правы!

Мы благодарим фирму "Руссобит-М" за предоставленную нам игру.

Автор: Александр Саровский