Kelly Slater's Pro Surfer

Kelly Slater's Pro Surfer 17 Кб

Просто добавь воды.

Какой, к чёрту, сёрфинг?! В стране-то, где двенадцать месяцев в году люди едят блины и пьют водку, а по улицам разгуливают очумевшие белые медведи! Какой, я спрашиваю, еще тут сёрфинг?! В стране, где суровые климатические условия не позволяют даже национальной сборной по футболу тренироваться нормально. В стране, население которой всего девяносто с гаком дней радуется лету, да и то хреновому! Среднестатистический россиянин игру, попавшую мне сегодня на руки, не поймёт.

“Kelly Slater’s Pro Surfer” приглянётся разве что тем, кто до этого успел познакомиться с сериями “Tony Hawk’s Pro Skater”, “Mat Hoffman’s Pro BMX” и Shaun Palmer’s Pro Snowboarder (PS2, GBA). Для остальных же эта игра представляется своеобразной загадкой, таящей в себе нечто демоническое и нехристианское. Абсолютно уверен в том, что ересь эту никто и никогда правильно по имени не назовёт.

Другое дело – катающиеся в масле, наши забугорные друзья. История американского сёрфинга, например (придумали его гавайцы, кстати) берёт своё начало аж с тысяча девятьсот лохмато-волосатого года. Да и погода там кататься позволяет практически круглогодично. Главное – волна. А у нас – ни дать не взять. Ни комплексов специализированных построено не было, ни пляжей нормально оборудованных. Правда, есть еще на свете добрые молодцы, старающиеся продвигать в массы экстраординарные виды спорта. Вот таким экстремальным персонам и посвящается.

Имя бравого парня Келли Слейтера (Kelly Slater) вряд ли Вам что-либо скажет. Поясняю: это есть наикрутейший из наикрутейших и богатейший из богатейших сёрфер на нашей планете. По крайней мере, таковым его считает большинство тинейджеров, специально для которых и смеют выпускать игры вроде этой. Привлечение известных профессионалов своего дела для участия в различных проектах уже стало обыденным явлением. Как ни крути, а продаж без таких вот грамотных трюков не будет по определению. Так что если надумаете создать вместе со своей группой энтузиастов игру тысячелетия, то обязательно пригласите для записи вступительного музыкального трека кого-нибудь вроде Василия Ивановича Шандыбина. Успех гарантирован.

Молочные братья.

“Kelly Slater’s Pro Surfer” – это очередная вариация на тему нетрадиционных видов спорта, построенная на основе идеи нестареющего “Tony Hawk’s Pro Skater”. Здесь Вы встретите скелет, основу, абсолютно идентичную всем подобным играм: присутствует некий магазин (в нашем случае роль его выполняет загаженный и даже кое-где проржавевший корабль), где в любой момент можно приобрести новую экипировку, выбрать любую приглянувшуюся доску для катания или прокачать такой нужный параметр умений; никуда не делся таймер, неумолимо отсчитывающий секунду за секундой; режим карьеры; режим быстрой игры. Всё, да не всё. Изменился только театр действий. Теперь мы находимся на воде. Напомню, что приставочные версии “Kelly Slater’s Pro Surfer” особой популярностью среди игроков почему-то не пользовались.

Цирк на волнах.

Кроме Келли доступны еще несколько неизвестных мне персон, видимо, тоже каким-то боком причастных к сёрфингу. Между собой они различаются лишь внешним видом. Шортиками там разными, да плавками. В остальном – неинтересны и малозаметны.
Цель всё та же – путём нехитрых надавливаний на клавиши, доказать всему миру, что ты и есть тот самый король современного сёрфинга. Режим карьеры оригинальностью не блещет: хватаем в лапы понравившегося героя, выбираем нужную доску, да и отправляемся путешествовать по белому свету, искать постоянно находящееся где-то рядом счастье. На заработанные деньги мы приобретаем дополнительные навыки, выкупаем новые безбашенные трюки, за выполнение которых и очков будут давать значительно больше. Арифметика в данном случае проста.

Вместо привычных grind и flip-трюков появились floater и carve. То есть отличие в плане трюково-выпендрёжной составляющей нашей сегодняшней испытуемой от “Tony Hawk’s Pro Skater”, по идее, всего одно: балансирование на земле заменили балансированием водной поверхности. Говоря доступным, нашим языком, рассекать теперь придётся не по перилам и граням, а по волнам. Требуется просто удержать равновесие. Успех по-прежнему зависит от умения правильно сочетать между собой купленные заранее трюки, составляя, таким образом, захватывающие комбо-программы. Чем длиннее будет такая цепочка, тем больше очков за один присест и получите.

Сначала я долго думал, как же вся задумка “Kelly Slater’s Pro Surfer” будет реализована на деле. Я представлял себе бескрайние морские просторы, я представлял полную свободу действия. Ага, фиг! Всё довольно просто. После старта Вы ждёте, пока накатит волна (примерно 3-4 секунды), после чего обязательно надо успеть встать на доску и зацепиться за гребень. Всё, понеслась. Камера зафиксирована строго, но в определённых моментах ракурс может поменяться, если необходимость такая появиться.

Тот факт, что назад, в буквальном смысле этого слова, пути нет и быть его никак не может (движение против волны противоречит всем земным законам) несказанно давит на игрока. Путь к победе существует только один – лететь вперед и вперед. Благодаря этому “Kelly Slater’s Pro Surfer” становится только динамичнее и увлекательнее. Тут не передохнуть – либо водой накроет с головой, либо скорость потеряете, а это означает только одно – падение с доски.

Режим карьеры, несмотря на свою заурядность, реализован неплохо. Перед стартом Вам выдают что-то вроде списка заданий, которые за отведённое время надо выполнить. Не все, конечно, но завершить хотя бы половину надо. В случае неудачи, зелёный свет на переезд в следующую гавань Вам дан не будет. Нельзя не отметить появление Искусственных Идиотов. На одной локации встречаются сразу несколько отважных спортсменов, замахнувшихся на Ваши лавры сильнейшего. Побороть человека они никогда не смогут. Диагноз: тяжёлая олигофрения в начальной стадии дебильности. Компьютерные соперники умудряются терять равновесие и шарахаться с досок прямо во время заплыва.

Товарищи читатели! Положа руку на сердце, торжественно заявляю: развлечению сему сомнительному будет достаточно сил и наглости, чтобы вывести Вас из себя. Меня хватило всего на 40 минут. Противно до одури. Сейчас я буду ругаться.

Две текстуры на сундук мертвеца.

Графическая часть игры смотрится довольно убого и невыразительно. Море – уж слишком игровое. Несерьезно. Я ожидал большего – красочных, живописных пейзажей и всего такого остального, впечатляющего.
Волны сродни бетонным стенам. Стоит сделать неправильное движение, как персонаж ударяется о них, падая в какую-то неописуемую бездну. Находиться под водой, подальше от всей этой гадости гораздо приятнее.

Приобретая в каком-нибудь подземном переходе кастрированную пиратщину, Вы лишаете себя возможности увидеть видеоролики, коими щедро успели приправить игру.

Вывод: рассказывать о “Kelly Slater’s Pro Surfer” мне было довольно непросто. Возможно из-за того, что с таким экзотическим видом спорта как сёрфинг я знаком лишь понаслышке. Тем не менее, моя неосведомлённость не помешала написанию рецензии. Итак, берём “Tony Hawk’s Pro Skater 3”. Заменяем периллы, бордюры, трамплины, мосты, бассейны и лестницы несколькими кубическими метрами воды, а скейт-рампы волнами. Выбрасываем на помойку скейтборд, ищем доску для сёрфинга. Раздеваем персонажей почти до гола, оставляя на их непропорциональных телесах исключительно коротенькие штанишки. Убираем городские декорации, заказываем картонные кораблики. Всё, новая игра готова. Вперед, граждане, в магазин! Меньше одной копии в руки не давать.

Во-первых, на любителя, а во-вторых, ненадолго.

Вердикт:

Плюсы: наличие продукции популярных производителей одежды и спортивного инвентаря порадует многомиллионную армию сумасшедших подростков. Плюс ко всему, уже сама идея создания игры такого плана должна заслуживать уважения.

Минусы: однообразный геймплей в считанные минуты сморит кого угодно. "Kelly Slater's Pro Surfer" - отличное снотворное. Графика слишком проста. Канул в лету примечательный для братьев из других серий оригинальный саундтрек. Вместо голосов исполнителей первой величины слышится убогое мычание под аккомпанемент гавайской гитары какого-то, извиняюсь, сборища даунов.

Мы благодарим фирму "Руссобит-М" за предоставленную нам игру.

Автор: Денис Гусев