Lord of the Rings: The Return of the King

Lord of the Rings: The Return of the King 17 Кб

В поход, беспечный пешеход, уйду, избыв печаль…

За последнее время у нас, геймеров, в связи с выходом многих чудесных проектов, поднакопилось достаточно вопросов. Сколько можно ждать хотя бы одну вменяемую игру по мотивам творчества Толкиена? Когда нас перестанут пичкать низкопробными Гарри Поттерами? Нам дали ответ. Услышали Толкиенутых, поющих эльфийские песни. Встречайте, "Lord of the Rings: Return of the King".

Старая добрая сказка…

Если кто-то прожил год в лифте, и мимо него каким-либо образом прошла замечательная книга или фильм, то я кратко перескажу сюжет. Итак, вторая часть трилогии заканчивается на битве в Хельмовой Пади. Победа в битве служила отличным плацдармом. Чаша терпения могущественных Онтов леса Фангорн переполнилась, и они пошли на могучую твердыню Изенгард. Тем временем, орды Саурона надвигались на Минас- Тирит- Крепость Восходящего Солнца. Великий Государь Еллесар шел Стезей Мертвецов, чтобы взять на помощь падших духов, проклятых Исилдуром. В то же время два маленьких хоббита (Фродо и Сэм) в сопровождении Горлума пробирались, стараясь не попадаться на глаза, в самое логово Всеобщего Врага- Мордор- уничтожить самое могущественное орудие во всем Средиземье, одновременно и страх и гордость Саурона- Кольцо Всевластья. Вот нам собственно и придется бороться на трех фронтах и попытаться уничтожить Кольцо. Что ж, не впервой мир спасать, поехали…

Главное - процесс ©

Сидюшник съедает последний диск. 3.2 гигабайта! Да, немало. Но ничего, справимся. Заветное двоекликие, завораживающая интро New line Cinema и фрагмент из фильма: пришествие Гендальфа в Хельмову Падь. Как только заканчивается отрывок, начинается игра, с пылу-жару, без особых раздумий. Вот это находка! Битва под Хельмовой Падью просто шикарна: туча орков, бойня. А при разрешении 640х480 всё выглядит ужасно. С грустными мыслями захожу в главное меню. Ставлю настройки, начинаю игру заново. Невозможно. Таких тормозов я еще не видывал. Моя машина не смогла выдержать захудалые 1024х768! Причем, в недавно вышедший "NFS: Underground" я играю на максимальных настройках. Придется с 800х600 смириться. Теперь играть более - менее приемлемо. На все операции потратил более получаса. Так что запасайтесь терпением и деньгами для апгрейда. Но ведь это - только обложка.

Let’s start from the beginning

Давайте отвлечемся от бурных эмоций и рассмотрим игру такой, какая она есть. Первое, что поражает - это главное меню. И даже не своим обилием опций, а стилем. На его фоне стоит Минас-Тирит - древнее строение могучих Гондорцев, закат, музыка, немного пафосная, но, это так дорого моему сердцу. Короче, описать невозможно. Я немного раньше сказал, что воевать нам придется на трех фронтах, это выражается и в игре. Нам дается такое себе хронологическое дерево, в виде 3 ветвей. Первая - The Path of the Wizard рассказывает о великих деяниях Гендальфа-Серой-Хламиды, известного во всем Средиземье. Чтобы сразу завлечь, хочу огласить только пару названий, Вы все поймете. Итак, Helms Deep (Хельмова Падь - великая битва), Path to Isenguard- взятие Изенгарда, и Minas-Tirith: Top of the wall - защита Минас-Тирита от орд Саурона. Это огромные битвы с участием десятков (если не сотен) воинов, как дружественных, так и враждебных.
Второй же путь- The path of the king- рассказывает о судьбе Арагорна, сына Арагорна. Начало кампания берет в Стезе Мертвецов, и одна из последних миссий- The Pellenor Fields (Битва на Пелленорском Поле). Еще хотел бы выделить массовую бойню At the Black Gate (У Черных Ворот)
И последний путь - самый важный, это Path of the hobbits, собственно о тайном проникновении Фродо и верного ему Сэма в твердыню твердынь - Мордор. Именно там нам и предстоит Кольцо уничтожить, на горе Ородруин. Из этой кампании хочу выделить миссии The Escape from Osgiliath и The Shelob’s Lair. Как известно, Осгилиат- это бывшая жилая часть Гондора, Минас- Тирит же был просто крепостью. Именно из Осгилиата нам придется бежать. А чего стоит битва Сэма с Шелоб- это же просто загляденье!

For hardcore gamers

Предупрежу, это - игра не для слабонервных. Но не в смысле ужастика, а в том, что эта игра очень сложная. Здесь нет места ламерам и чайникам геймерской братии. Даже на easy битва у стен Минас-Тирита проходится раза с пятого. А на hard я прошел ее (по долгу службы все опробовать надо) ровно с 14 раза. Зачастую неудобная камера, которая часто ловит неудачные ракурсы, очень мешает. На харде помогает лишь точный расчет действий. А Шелоб вообще другое дело - она почти непроходима. Так что очень настоятельно советую сначала не кичиться своей крутизной, а пройти на легком. Тем более у игры достаточно высокий replayability.

Гром гремит, война идет

На выбор даются сначала 6 персонажей: Гендальф, Арагорн, Гимли, Леголас, Фродо, Сэм. Другие три закрыты, и открываются после прохождения игры. У каждого из них есть своя primary и secondary атака. К примеру, Гендальф стреляет посохом и бьет мечом Нарсилом, Арагорн бьет вновь откованным клинком Исилдура и стреляет из лука, и Гимли никогда не разлучается со своей секирой и кидает метательными топорами. Очень много было споров между мною и моими знакомыми геймерами: существует ли для каждого перса свой стиль ведения боя. Почти все говорят - да, а я - нет. Делайте выводы сами: комбо (о них ниже) выглядят по- разному, а просто удары фактически одинаковы. Некоторые вообще говорят, мол, все разное. И каждый остается при своём мнении. Так что это вопрос спорный, а решать вам, дорогие читатели.
Есть еще один очень приятный факт – набор опыта. За каждого убитого орка (или паука, или тролля, или гоблина - такой нечисти в игре предостаточно, что радует) Вам начисляется определенное количество экспы. И каждый персонаж получает левелы, некоторые больше, некоторые меньше, в зависимости как прокачиваешь. И наконец об изюминках игры. В игре присутствует множество комбо и комбинаций ударов. К примеру, можно одним пробивающим блок ударом сбить орка с ног, ударить просто мечом и пронзить его лежачего. Причем чем красивей Вы убьете монстра, тем лучше вам покажут результат. Есть 4 вида убийств: fair - более-менее красивый комбос, можно получить до 200 таких за миссию. Далее good - комбо покрасивее, но соответственно такого типа убийств меньше. Exellent – получить очень сложно, надо очень постараться, чтобы получилось, таких бывает от силы десятка 2 за миссию. И последнее - Perfect - вообще идеальное убийство со многими наворотами. Такое зачастую получается только на продвинутых монстрах, у них жизни больше. Также perfect можно получить во время perfect mode: когда подряд без остановки убьешь монстров 15, то включается на очень короткое время perfect mode, статус до перфекта показывается в кружочке возле индикатора жизней, длится он около 10 секунд, и каждый килл - perfect. Когда миссия заканчивается, подсчитывается количество всех типов ударов и выдается некоторое количество экспы, которую можно потратить на кое-какие ценные приобретения и умения. Например, новый комбо orc hewer или увеличение демага за удар мечом, скрытность на некоторое время.. Есть 2 типа покупки: индивидуальный - улучшение покупается только для одного перса, и кооперативный - т.к. все персы прокачиваются параллельно, то умение дается всем, но стоит в несколько раз дороже. Ну, чем вам не RPG?
Теперь расскажу вам немного о самом процессе игры. Во-первых, о стелсе можете забыть. Сэм точно так же мочит орков, как и Гендальф. Так что поклонников тактических шутеров отсылаем…
Весь геймплей сводится к незатейливому (но какому захватывающему!) экшену. Если другие игры такого типа (Анклав, к примеру) отличались мелкостью, то тут нас ждут сотни еще не зарезанных горных троллей. Толпы орков, мясо, постоянно чередующиеся комбо, удары, спелы - супер. Миссии достаточно длинные, так что к концу адреналин выкачиваешь ведрами. Тем более, отсутствует возможность сохранения в любой точке. Нечего кривиться, это еще больше втягивает в игровой процесс. Боязнь переигрывания заставляет играть лучше. Сохраняется игра только на определенных чекпоинтах и после прохождения миссии. В общем, это нужно почувствовать. И еще, поскольку все права имеет New line cinema, то все персонажи выглядят, как в фильме.

Красота правит миром

Теперь пришел черед рассказать о графическом и звуковом оформлении. Графика в игре на высочайшем уровне. Правда, для обладателей старых компов она превратится в красивое слайд-шоу. Тем не менее, движок тужится, и выдает прекрасную картинку. Стоит упомянуть об одном приятнейшем новшестве. Когда проходишь миссию, на том же месте, где заканчивается задание, крутится небольшой ролик из еще не вышедшего 3-его фильма. Интеграция достигла апогея! Вот сейчас фильм, следующий кадр игра на том же самом месте и наоборот. Классно он выглядит как раз перед битвами в Хельмовой пади и у стен Минас - Тирита. За одно это фанатам Толкиена стоит купить игру.
Музыка же выше всяких похвал. Впервые, учтите, я ставлю за музыку игре 10 баллов. Озвучка просто супер. Рев орд монстров, пение птиц, хруст веток онтов, взрывы, смех гоблинов и удары мечей, вой назгулов и тихое зловещее шептание Горлума… Музыка как раз вливается в игру, такое есть разве что (киньте камень, если не прав) в бессмертном Silent Hill. Пафосная музыка, будто великие витязи идут на последний бой в защиту всего светлого, что осталось в Средиземье. Тихая, басовая музыка на подходе в Мордор. Это неописуемо, просто отлично.

Король Вернулся!

Как-то язык не поворачивается сухо описать игру, настолько она хороша. Но все же, я попробую совместить сухость с художественностью.
"Lord of the Rings: Return of the King" не оставит равнодушным никого. Многие будут, несомненно, его отчаянно критиковать, многие будут любить лишь за драки, что неприемлемо. Я же люблю игру за почти целостное воссоздание мира Толкиена, с его атмосферой и шармом. За отличную смесь ураганного экшена с отличным сюжетом. Приятной игры!

Вердикт: Покупать? Конечно да! В обязательном порядке. Наконец-то вышел отличный проект на хорошем бренде. Ураганный экшен, супер графика и музыка, Толкиеновские мотивы. Как, Вы еще не на полпути в магазин?

Плюсы: Разнообразность геймплея и миссий. Масштабность. Отличная музыка, графика. Точная передача сюжета. Короче, игра затягивает и не отпускает до конца.

Минусы: Только неудачная порой камера, высокие системные требования.

Автор: Кирилл "Arhimond" Новотарский