Need For Speed Underground

Need For Speed Underground 17 Кб

"Наконец-то в семействе "Need for Speed" появился хороший симулятор!”
Не пугайтесь, это была не очень удачная шутка продавца, выдающего мне на руки маленькую коробочку, в которой лежала очередная аркада от Electronic Arts. К слову, шутку поняли далеко не все - услышав такое, из магазина выбежала половина покупателей. Ну и правильно...
Признаюсь, я крайне посредственно вожу машину. Доверить мне руль отечественного автомобиля - это просто сыграть в русскую рулетку. Только вот в барабане в таком случае, пожалуй, окажется не один патрон, а четыре, может быть даже пять. Водить современную иномарку может даже маленький ребёнок, потому хоть какой-то опыт вождения у меня имеется. Может быть, это стало причиной того, что именно меня, несмотря на всё моё сопротивление, заставили писать рецензию на новый "NFS: Underground"?

Как ни странно, но в игре есть сюжет – вертится он вокруг профессионального гонщика, решившего покорить улицы Atlantic-City – города развлечений. Бесчисленные казино, стадионы, дорогие магазины – всё это атрибуты богатой жизни одной из столиц развлечений США. В богатых городах сынки не менее богатых родителей скучают и придумывают себе различные развлечения: секс, наркотики, безумная музыка. По машинам! Начинается «банзай» - гонки по городским улицам. Конечно, в такой ситуации не могли не появится люди, желающие немного подзаработать. Они разводят сынков на деньги, выигрывают их машины, и вообще, отлично чувствуют себя на жарких улицах города. А Вы, как уже говорилось, - молодой гонщик, желающий завоевать авторитет среди монстров асфальта. Завоёвывайте. Помогут Вам в этом две красавицы-модели – Эмми Уолс и Синди Джонсон, постоянно появляющиеся в игровых роликах. Только не удивляйтесь, но к сюжету приложили свою руку голливудские сценаристы. Не удивлюсь, если предыдущим их творением был какой-нибудь третьесортный боевик про гонщиков. Кому ещё в голову придут бесконечные прыжки на разводном мосту и другие подобные моменты? Но в гонках сюжет – далеко не самая важная часть.
Первое что бросается в глаза при начале игры - автомобили. Прощайте, концепт-кары! Теперь в гараже может стоять игрока простой семейный автомобиль, обычный в любой европейской или американской семье. Конечно, семейный автомобиль – это совсем даже не «Жигули» или «Калина», но и с Lamborghini Diablo ничего общего он не имеет. Двадцать гражданских автомобилей, на каждый по лицензии – вот он, подарок от Electronic Arts. Безобидный “Пежо” соседствует с хищными «Ниссанами», “Форд” соревнуется с “Хёндэ”, марок не так уж и много, но зачем больше? Что бы рябило в глазах от брендов? Нет, нам не нужно такого счастья.
Правда, для того, чтобы купить свой первый автомобиль, приходится выдержать небольшое испытание – поездку на вполне навороченной спортивной машине. Эта поездка покажет вам, к чему нужно стремиться – вот примерно на такой машине Вы будете кататься ближе к концу игры. Вперёд!
Первая трасса проходится на ура. Первая проблема – выбор автомобиля. Уж не знаю, хорошо это или плохо, но поначалу доступ будет не ко всем автомобилям. Конечно, это вполне естественно, но меня это так же естественно раздражает – вот такой я не любитель бонусных автомобилей. Выбрали? Теперь, на стартовую сумму, немного измените внешность своего автомобиля.
Работа над дизайном машины – чуть ли не главная часть игры. Поверьте, практически все игроки в "NFS: Underground" большую часть времени подбирают новые спойлеры и крылья для своего авто. Это не удивляет - просто для изменения нам предложены 15 групп 3D объектов: бампера, спойлеры, крылья, кузовные панели, да что говорить? Список огромен. Это только начало - для игры были закуплены права на использование свыше пятидесяти брендов производителей запчастей и аксессуаров. Казалось бы всё просто, но игрок, полчаса решающий, какую резину ему поставить, и бормочущий что-то себе под нос, вполне обычен. Вдобавок мы можем придать свой красавице свой собственный окрас. Огромный выбор разных типов и цветов красок, возможность раскрасить разные детали машины, куча наклеек разных типов (которые, кстати, можно раскрашивать и комбинировать). К тому же, мы можем работать аэрографом и шлёпать свои номера на машину. Но жанр мультиплатформенных гонок обязывает. Всё это разнообразие Вы должны заработать. Стилем. Стиль – это что-то вроде ресурса или очков за «крутое вождение». После каждой гонки, вам начисляют некоторое количество очков стиля – получите и за заносы, и за лидерство во всей гонке, и за быстрый разгон, можно сказать, что его дают за всё. Кстати у средства передвижения, кроме внешности, можно изменять и начинку. Но только по принципу «ставь что дают». Зато и тут брендов вполне предостаточно. Учтите, что иногда ваш автомобиль будет попадать на страницы журналов, так что не забывайте о внешности.
Чем круче выглядит ваша любимица, тем больше выдают очков стиля – после некоторых усовершенствований дизайна, стиль начинает умножаться на два, затем на три… до пяти. А там уж и всё открыть можно.
Стиль зарабатывается на дорогах. Несколько режимов игры - обычные гонки с нарезанием кругов по кольцу, спринт – просто гонка, круги на вылет, и приветствуем новичков - драг рейсинг – езда по прямой на выжимание максимальной скорости, заносы - соревнование на самые крутые заносы, проходящие на трассах для картинга. К сожалению, понравятся вам новые режимы или не понравятся, но проходить придётся всё. Получите лидерство на ста одиннадцати трассах, и станьте лидером во всех подпольных рейтингах вождения. Чего не хватает трассам – колорита подполья. Никой полиции, указатели правильного направления и жидкий дорожный трафик разочаровывают. Возникает ощущение, что в мэрии уже давно санкционировали подобные гонки, и никто против них ничего не имеет. Движение на улицах? Просто люди не заметили ограничивающих знаков. Ну-ну.
Как всё выглядит? Симпатично. Но графика устарела – это заметно, владельцам последних видеокарт нечем гордиться в этой игре. Достаточно бедные текстурки, отражения, и блики на поверхности. Правда мода на последние пропала году эдак в 98.
Чувство скорости есть только в режиме drag. Обидно, ведь когда машина мчит на 250 миль в час, хочется, что бы от скорости вжимало в кресла перед компьютерами. Уж не знаю, что не позволяет отображать повреждения на машинах – движок или лицензии автопроизводителей, но повреждений нет. Ни царапинки. Город? А что город, всё одинаково. Трассы практически неотличимы друг от друга – одни и те же наборы зданий, одни и те же препятствия. Этими зданиями можно было восхищаться во времена “Porsche Unleashed”, сейчас же они вызывают только скуку. Звук неинтересен – моторы как моторы. В мультфильмах. Музыка радует больше – хороший набор рэпа, альтернативы и металла. Счастья всем и много. А обиженными уйдут только любители симуляторов.

Плюсы: автомобили, музыка, шикарные фотомодели.

Минусы: отсутствие чувства скорости и модели повреждений.

Автор: Роман "Chaosborn" Иванцов