New World Order

New World Order 17 Кб

Однажды, в недалеком будущем, на планете Земля, злобные террористы начали очень сильно хулиганить: похищать ни в чём не повинных граждан, убивать таких же граждан, устраивать террористические акты... Правительства всего мира, подумав, решили, что не могут по отдельности справиться с таким безобразием и создали объединенный отряд по борьбе с терроризмом! Ты - один из них! Ты - один из избранных!! Тебе необходимо избавить мир от сил зла!!! Ты записался добровольцем в антитеррористический отряд!

Таков незатейливый сюжет очередной FPS-игры New World Order, в которой игроку предстоит войти в шкуру, или шкурку (кому как нравиться), отважного борца с терроризмом. Сразу стоит отметить, что игра ориентирована на мультиплеер, так что "single player" не является ее сильной стороной, как и сюжет, на который не стоит обращать внимания. В одиночной игре нам предстоит пройти подборку карт, объединенных одной темой. Какой, я думаю не трудно догадаться... Набор заданий стандартен - убить всех, обезвредить бомбу, спасти заложников. Вопрос: где этого еще не было? Ответивший правильно получит ценный приз в качестве одной шоколадной медали, оставшейся с позапрошлого Нового Года.

NWO был создан как прямой конкурент вечно-молодого Counter-Strike, и, вполне возможно, приложи разработчики немного больше стараний и желания, это могло случиться. Но, "хотели как лучше, а получилось как всегда". Ещё один вопрос: какой должна быть игра, чтобы она могла успешно соперничать с CS? Ответ правильный - таких игр нет, и согласно последней игровой статистике, быть не может. Казалось бы, сделать графику красивее, добавить пару фишечек - и все! Народ забывает CS и играет в новую FPS, фанаты рисуют новые карты, шкурки и модельки, в сети кипят баталии, на форумах и в чатах происходят страшные словесные битвы сторонников и противников. Сторонников больше, противники уходят в подполье и устраивают партизанскую войну... Так почему же такого еще не произошло? Почему выходит новый Counter-Strike и сервера стонут от наплыва народа, а вот о Global Operation вспомнят немногие? Почему разработчики CS-киллеров так стремятся создать нечто новое и оригинальное, забыв о том, что от добра добра не ищут?

Из плюсов в NWO присутствует только симпатичная графика. Однако, как любят говорить учителя в школе: "Эта четверка с минусом - скорее тройка с плюсом". Да, как красиво смотрятся гильзы, валяющиеся под ногами. Но как некрасиво смотрится пластиковый бочок с водой с такими же дырками, как и в стене или в столе. А как замечательно высыпается песок из стены, когда в него попадает пуля! И как отвратительно смотрится шкаф, в котором папки висят практически в воздухе.

Но это все присказка - сказка будет впереди. Очень печальная сказка - о реализме в FPS, и о том, хорошо это или плохо. В NWO всё основано на реализме - игровой процесс, графика, звук. Для начала - персонаж передвигается бегом, понятное дело, оружие в руках раскачивается (правда, прицел остается на месте). Но... уж очень резко дергается ствол, создавая ощущение какой-то непрерывной тряски, словно это не изображение на мониторе трясет, а игрока. Взобраться на лестницу очень сложно - трясет гораздо сильнее, к тому же персонаж постоянно съезжает куда-то вбок. Идем дальше - чтобы поднять с пола оружие, необходимо сначала присесть, а затем нажать кнопку "использовать/поднять". Или ещё, введено ограничение по весу, так что много унести не рассчитывайте. А вот совершенно нереалистичная деталь - патроны у поднятого оружия противника есть только в магазине (то есть если из трофейного "Калашникова" выстрелили 29 раз, то поднимем мы его только с одним патроном). Вторая "нереальная" деталь - в игре всего три калибра: 9mm, 5.51 и 12-ый.

Зато как реалистично из игрока вышибают дух - короткая очередь и наш подопечный дергает ножками. Да, это настоящий реализм - даешь игры, где умирают с первого же попадания (максимум со второго). Пусть все научатся ценить свою шкуру. А то взяли моду, чуть что аптечками лечиться. Да, если противник зашел вам за спину - вы труп. Так как время, которое необходимо затратить на поворот, значительно превышает время, необходимое для короткой очереди или выстрела из дробовика. Но даже если противник впереди вас, и вы сходитесь как мужчина с мужчиной, лицом к лицу - 90% того, что вы труп. Если вы выжили - посмотрите на здоровье, там вряд ли будет больше, чем 50 из 100. Боты здесь стреляют метко и быстро, не забывая стрейфиться и приседать. Так что обычной тактикой в NWO является подкрадывание сзади и выстрел в затылок из USP (с глушителем).

Моралью нашей печальной сказки будет только одно. Точнее один печальный крик игрока к разработчику: "Когда же вы перестанете халтурить?" Помимо предыдущих казусов, крик исходит от факта глючности игры. Если выходишь на улицу, можно спокойно провалиться по колена в асфальт или ещё более того - увидеть подвал сверху, т.е. там где должен быть асфальт его нет. Во время игры были случаи, когда персонаж застревал в проходе и отказывался куда-либо идти. Спасенные заложники не желают бежать за нами, застревая на первом же повороте. Как в такое можно играть? Возможно, это все вылечиться патчами. Если в итоге сравнивать всё с тем же Counter Strike, то возможно NWO сможет соперничать в мультиплеере…


Мы благодарим фирму "Руссобит-М" за предоставленную нам игру.

Автор: OXYGEN