O.R.B.

O.R.B. 17 Кб

В отдалённой, богами забытой системе звезды Альдус, где за несколько тысячелетий войны и разрухи накопилась уйма космического мусора, есть две обитаемые планеты. Взаимное недопонимание, усугубленное культурными различиями, привело к жестокой войне между их обитателями. Кто выйдет победителем в этой войне? И не таится ли у границ системы Альдруса более серьёзная угроза? Именно на эти, не блещущие оригинальностью, вопросы нам и предстоит ответить. В чём вам постараюсь помочь я.

Земля в иллюминаторе…


Ну-с, с чего начнём-с? Обычно я всегда начинаю своё повествование с графики, даже не знаю продолжить эту традицию, ли нет? Ладно, так и быть не будем «выпендриваться». Кстати, не удивляйтесь, что я частенько буду сравнивать сегодняшнюю нашу игрушку с Homeworld. Для тех, кто впервые слышит про HW поясню, что Homeworld в жанре космических стратеги – это примерно то же самое, что Starcraft в жанре real-time strategy, или как CS в сетевых стрелялках. К слову надо бы сказать, что по моим сведениям к моменту публикации этого обзора уже должен выйти Homeworld II, это будет потрясно, но в прочем речь сейчас не об этом, а О.Р.Б. (Орбитальные Ресурсные Базы). Возвращаемся к рассказу про внешний вид игрушки, т.е. про графику. Я бы конечно ни за что не сказал, что она the best, типа как в Пиратах Карибского Моря, но средней у меня язык не повернется её назвать. Несомненно, графа в О.Р.Б. выше средней. Все корабли, которые мне довелось поведать, меня не разочаровали. Взрывы наших, и не только, боевых крейсеров выглядят очень прилично (не буду говорить «реалистично», т.к. честно признаюсь, не разу не видел, как взрываются космические корабли – прим. ред.). Надо бы заметить, что и ролики-вставки сделаны крайне качественно, где-то на 4. Кстати, эти хорошие космические просторы бороздят красивые астероиды, только они иногда напоминают жареную котлету. Но как бы там ни было графика хороша, ничего не скажешь. Профессиональная озвучка так же радует слух геймера, особо не напрягая и не раздражая и без того нервное создание сидящее за компьютером. Все голоса сделаны в “космическом” стиле, а-ля Star Wars. Т.е. голоса подходят под игру, так же как рёв свирепых орочьих войнов в Warcraft’e.

Все бои в игре проходят в полном 3D, но так же можно переключиться в двухмерный режим. Но вы же этого не будете делать, ведь так? Какой смысл играть в трёхмерную игру в двухмерном режиме. Можно конечно в 2D пространстве отдавать приказы, с этим я соглашусь, т.к. это удобно, но смотреть бои на плоскости – это, простите, извращенство. Конечно, это простительно, если у вас тормозит в 3D.

Собирательство – источник добычи


Я думаю, каждому кто доучился в школе до 5 класса известно, что один из первых способов добычи пищи в начале существования человечества – это собирательство. Как выясняется из этой игры, что и в будущем человечество продолжает это занятие, правда, несколько усовершенствовав его. В этой игре уже не человек собирает, а за человека собирают машины. К слову замечу, что людей-то вообще в игре нет, тут есть только Малусиане и Элисийцы. Если же вы сразу после этого решили плюнуть на О.Р.Б., и, решив поиграть в Homeworld, наивно подумав, будто там есть люди, то не спешите!!! Вы наверно догадались, что в Homeworlde их, в смысле нас, тоже нет. Вот так, так что, забегая вперёд я наивно мечтаю что в HW 2 мы наконец-то появимся и зададим пришельцам жару. Но сейчас приходиться довольствоваться тем, что есть. Добывать ресурсы нам придётся на астероидах, но не стоит радоваться, что, мол, в игре много этих космических тел и поэтому недостатка в припасах не будет. Фиг вам, из 10 астероидов максимум с ресурсами 1, да и то ресурсов на нём хватит на пару дешёвых кораблей и пару столь же дешёвых исследований. В игре даже присутствует ещё один «ресурс» - рабочая сила (это я её так назвал). Типа вам отводиться определённое количество нелюдей (малусиан или элисийцев), и вы их таскаете туда сюда, в зависимости от ваших настоящих потребностей, сперва в лабораторию, потом на корабль, затем опять в лабораторию, потом ещё куда-нибудь и т.д. В общем если объединить всё вышесказанное по ресурсам, можно явно наблюдать, что разработчики усложнили жизнь геймера в этой игре по самое не могу. В принципе, на мой взгляд, чем сложнее, тем интереснее.

I’m a robot


Напоследок несколько слов надо бы замолвить про искусственный интеллект. На первый взгляд ничего особенного только формации и поведение (агрессивное, нейтральное, уклончивое). Но если вам хочется чувствовать себя по-настоящему адмиралом космической флотилии, то в игре присутствуют скрытые настройки AI, где просто чёрт голову сломит. Я не буду перечислять их, просто упомянул, чтоб вы знали.

Плюсы: прекрасная графика, красивый космос и т.д., хороший звук, разнообразные настройки AI, не сложное управление в полном трёхмерном пространстве.

Минусы: перемудрённость с ресурсами, недостаток одной расы – людей, не слишком запоминающийся сюжет.

Я лично сижу и истекаю слюнями в предвкушении Homeworld II. А вы (Граждане читатели! Вы стали свидетелями рассечения временного барьера, раздвигания рамок летописи. Напомним, что статья сия писалась задолго до выхода вожделенной космической мега-стратегии "Homeworld II". А мы уже находимся в другом измерении и брызжем слюнями, пробуя на вкус. Вот такие бывают странности -прим.ред)??

Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.

Автор: Николай "Oxygen" Синюхин