Prince of Persia: The Sands of Time

Prince of Persia: The Sands of Time 17 Кб

Назад в прошлое

Для бородатых геймеров, уже не видящих смысла жизни без дозы электронных развлечений, Сочетание Принц Персии, заставляет вспомнить те далекие времена, когда герои были плоскими а "Танчики" считались самой лучшей "сетевой игрой". Действительно Prince of Persia получилась весьма качественным платформером своего времени. Особенно завораживала анимация Принца (кто помнит, тот поймет и пустит скупую слезу умиления), и геймплей напоминающий Tomb Raider. Хотя вру: Tomb Raider напоминал геймплей принца – все те же неожиданные стычки с врагами с применением хоть какой-то тактики и пресловутые возникающие все время не вовремя (извиняюсь за тавтологию) шипы.

Вторая часть появилась позднее и представляла собой почти того-же принца только с более продвинутой графикой. Я и сейчас балуюсь в него на телевизоре через TV Out -графика на нем не хуже чем на Genesis. А, может, не в телевизоре дело?? Может классика не стареет? Ведь никто не посмеет публично заявить, что "Лунная соната" Бетховена - это никому не нужное старье? Я бы не посмел.

Третья часть создавалась без участия своего прародителя Джордана Мехнера. И, должен сказать, что получилась весьма интересной. Насколько я помню, игровая пресса его похвалила, сей час же, все его неустанно ругают. А ведь хорошая игра была, как ни крути…хотя хотя с управлением разработчики перемудрили.

И вот, наконец Мехнер был приглашен обратно для работы над уже четвертой частью знаменитого сериала, величие которого молодые сыны игрового фронта начали неблагодарно подзабывать. Нехорошо, подумал Мехнер, взял карандашик и начал творить. Натворил, надо сказать, не мало.

Кто виноват?

Началось все с мирного подарка отцу принца – большушьх песочных часов, ключом к которым был окутанный тайной и до последнего времени находившийся в недрах забытых катакомб "Кинжал Времени". Этот то кинжал и прихватил с собой наш Герой. Чего с ним делать он, разумеется, не знал. Тут то и пришел на помощь «добрейший» визирь (честно говоря, мне порядком надоели эти визири, неужели в «сказке про восток» не найдется какого-нибудь другого злодея?). И сказал, дай, мол люб человек мне ножичек я и покажу…но принц наш неладное заподозрил и решил сам все сделать… и открыл всепоглощающие и пробуждающие древних падших воинов пески времени. Молодец!

Чтобы избавиться от этих песков и порождаемых им нехороших зомби, скарабеев и другой нечестии, вам предоставляется сам Принц и огромный игровой мир.

Графические изыски

С графикой дело обстоит более чем хорошо. Довольно большие открытые пространства, высокодетализированный окружающий мир не позволят вам оторвать глаз. Анимация сделана просто на отлично, принц хоть и напоминает обезьянку, но довольно проворную и плавную, это вам не кривоногий и косорукий Ghost из Enter The matrix. Детализация супостатов особых нареканий не вызывает, но и бурных аплодисментов тоже не дождется. Хотя на Принца полигонов потратили явно больше чем на ту же Фару. Как должна выглядеть Восточная пылкая принцесса? Правильно. Именно так как вы и представили. Только не на вашей раскладушке, а в своей опочивальне. В игре она напоминает скорее вьетконговца с раскосыми глазами. Анимация не столь грациозна, а стан обделен жизненноважными треугольниками (особенно лицо. Зачем из девушки пацаненка-вредину делать?). И вообще, какая девушка голубых кровей станет постоянно лазать по всяким сомнительным расселинам и дырам в стенах как «вольный житель Вьетнама»?? Там же, мало того, что ноготь сломать можно, так еще и на насекомых всяких наступить своей изумительной коленкой.

Но это так, лирика. Чем проект совершеннее, тем резче критика. Сам игровой процесс протекает так – заходим в большое помещение (локацию) и, или решаем ряд головоломок, зачищаем местность, прыгаем как Маугли, дабы не сломать себе шею и добраться до выхода в нормальном состоянии (скажу по секрету, принцессу будем целовать, все-таки. Зачем ей калека, хоть и венценосный?). Хотя перелом конечности не повлечет за собой гибель как таковую. Разработчики придумали очень изящный ход, объясняющий, почему это человек разбившись, может респаунуться (великий и могучий русский язык) заново с последней сохраненки. Сама история игры рассказывается принцем в прошедшем времени, и если вы нечаянно потеряете в кустах свою голову, то принц скажет – нет, не так все было. И вы начинаете с последнего чекпоинта. Да. Сохранятся вам, где попало, не дадут, это ж интимное и небезопасное состояние, Ведь наш удалой принц, завидя чекпоинт, подходит к нему и…ложиться вздремнуть!

Должен заметить, что процесс решения головоломок выглядит намного убедительнее, чем в том же Tomb Raider: The Angel Of Darkness. Не буду рассказывать примеры, сами попробуйте.

Звуковое сопровождение, как вы можете догадаться, чувствует себя хорошо. Блокбастер, все-таки. Здесь придраться не к чему. Волшебные звуки востока переливаются с яростными лязгами ятаганов и разбавляются хрустами трухлявых костей. Рай.

Хлыст

Боевая система предыдущих частей была стерта из памяти разработчиков как изживший себя атавизм (это доказал PoP 3D) и заменена на чистейший рафинированный слэшер с примесью магических скиллов вызываемых Кинжалом. Принц, орудуя своим мечом не стоит на месте, этим никого не удивишь, куда интереснее подбежать к стене, оттолкнуться от нее и опустить на голову супостата свое разящее смертельное оружие. Можно проще – перепрыгнуть врага и красивейшим комбо превратить его в то из чего он и восстал – в песок. Все эти движения проводятся не беспорядочным нажатием на клавиши. Как в некоторых приставочных файтингах типа Bloody Roar, или например в Enter The Matrix. Это напоминает скорее Tekken (или тот же MK): надо продумывать поочередность нажатия клавиш для получения необходимого результата. Без этого вам придется туговато. Скажу так – вспомните фильмы с Джетом Ли.

Так же в PoP: TSoT есть некий зачаток элемента RPG. Это, конечно, громко сказано, но вам позволено менять оружие и увеличивать ваши полоски времени и жизни. Испив Живой Воды количество жизни увеличивается на небольшой отрезок, испив же обычной воды, вы просто пополняете здоровье - все гениальное просто.
Еще одно немаловажное игровое нововведение - вы способны замедлять и прокручивать назад время. Последнее наиболее полезно из-за отсутствия ручного сохранения. Упал? Не беда. Жмем на открутку времени и принц быстренько летит обратно. Эта «весчь» незаменима в массовых потасовках. Так можно с минимальным количеством здоровья завалить немало надоедливых врагов не робкого десятка.

У нее такая

Всем хорош PoP: TSoT. Только вот… нудновато, однако. Буквально треть игры, если не больше, вы будете преследовать одну цель – добраться до злополучных песочных часов, никаких любовных перипетий, за исключением весьма немногословных изречений принца, вам увидеть не придется. Надоедает. Забыли молодцы из Ubisoft немного разбавить свой крепкий коктейль. Ведь даже любимая водка без закуски - редчайшая гадость. Так и Принц: сюжета маловато. Где интрига?

Еще одним минусом стало адаптированное под игровые контроллеры управление, не знаю почему, но в Splinter Cell который делала та же команда, играть намного удобнее. И скажу один замеченный мною глюк - когда резко поворачиваешь направление бега принца мышкой, принц продолжает бежать прямо, а камера смотрит в бок. На контроллере мной этого досадного недочета замечено не было.

В заключение хочу заметить, что PoP: TSoT получил немало наград как лучшая игра года и т.п. Мое глубоко субъективное мнение – люди, давшие эти награды, заигрывались первыми двумя частями. По этому и преувеличили немного. Лучшее - враг хорошего.

Автор: Роман "Ugrum" Макаренко