Prison: The Great Escape

Prison: The Great Escape 17 Кб

Стоп, завороженный, товарищ! Это не “Rayman 2: The Great escape”! Это не красочная аркада с симпатяжкой – зверьком в главной роли. Это Prison, ясно! Забудь, как пару часов назад ты питался в тюремной столовой просроченными продуктами питания! Забудь, как наравне общался со скверными дядьками из “Schutzschtaffeln” и тайком в камеру проносил кусочки хлеба. Впереди дорога домой. Пусть в голове уже витают мечты о тёплом чае и домашних пирожках – не смей оглядываться. Несись сломя голову, расчищая свой путь длинными очередями правды и справедливости. Ты бежишь не из банальной тюряги! Позади слышатся глухие выстрелы и грозный лай патрульных овчарок. И вот оно, слово – заклинание, которое знает любой человек интересующийся историей: “Alarm!” – моментально приводящее в боевую готовность удалых ребят Вермахта. Они устрашающе щёлкают затворами своих винтовок и прочёсывают территорию. Не бойся, дружок – скрыться далеко тебе еще не удалось. Пронизывающие почти всё насквозь, мощные, лучи прожекторов предательски скользят мимо твоей головы. Вся охрана лагеря знает, кто ты такой и при встрече не поспешит награждать тебя дружелюбными рукопожатиями. Там – переполох. А тут – почти кромешная тьма, лес, холод, и одиночество. Продолжая тяжело дышать, ты с надеждой на светлое будущее, забыв про всё на свете, перезаряжаешь магазин автомата и, решившись на подвиг, резко выскакиваешь из-за укрытия…..

Это сладкое слово “свобода”, да? Убежать, прям так и хотелось. Такая возможность была, была. Помните “Prisoner of War”? Гениальная идея тогда была загублена неправдоподобным исполнением. Всё впечатление от почти революционного Stealth-Action’а, портили вычурная одежда заключённых, доброта надзирателей и шикарные условия места заключения. Попросту говоря, игрок попадал на, какой – то, курорт, покидать который, крича “Bye-bye, nazi!”, было просто грешно. Кроме того, еще присутствие в игре вечнозелёных “президентов” вообще почти добило всё очарование. Смотреть на такие промахи было не то чтобы неприятно….это всё равно как смешать селёдку и молоко. Не в тему. Фашизм – вещь страшная, превратилась в подобие сказки. Все мы помним узников Освенцима и Бухенвальда, ну а что же здесь? Поклонникам исторической достоверности явно придётся не по вкусу. Что же всё – таки такое “Prison: The Great escape”? Повтор чужих ошибок? Ловкий спринт по уже изученному минному полю? Те же самые грабли?

В первую очередь меня насторожило полнейшее отсутствие отзывов об игре. Мол, никто не играл, никто не видел. Не заметили? Ах да! Как можно следить за ЭТИМ, когда фоном рабочего стола, вторую неделю, преданно служит арт из “Republic: The Revolution”, а коллега Фомичёв в непонятном состоянии бороздит сеть, крича “Где “Lionheart!!?” ?


Фильм, фильм, фильм. Опять?


“Игра по фильму”. В последнее время такое словосочетание звучит как вступление к леденящему душу ужастику. Уже страшно? То-то! Спасибо следует сказать инвалидам-пионерам в лице: “The Matrix: Enter The Matrix”, “Spider Man: The Movie” и другим. Просто вспоминать не хочется. В этих двух случаях дату выхода игры пытались максимально приблизить к дате премьеры киноленты, сделать двойной выстрел и ошеломить ожидающую публику. Плачевный результат всем известен и обсуждению не подлежит. Здесь же почти сорокалетняя разница. Фильм “The Great escape”, снятый в 1962 году, и повествующий об отважных действиях, захваченных нацистами, лётчиков, до сих пор считается лучшей зарубежной картиной про военнопленных времён Второй Мировой войны. Этот фильм уже много лет служит неким сопровождением католическому Рождеству. Если у нас Новый Год - это бесконечная “Ирония судьбы..” и салат оливье, то на западе Рождество - это “The Great escape” и праздничная индейка. Картина сразу же завоевала всеобщее уважение и несказанную популярность. Ключевая задача разработчиков игры состояла в том, чтобы заинтересовать всех от мала до велика. Клюнуть должны были, как и яростные почитатели фильма, так и те, кто должным образом еще не был знаком с культовыми героями. Игра, между прочим, обладает лицензией “MGM” (кто же не помнит это милое зверьё, добродушно рычащее предвещая начало многих голливудских картин?).
Achtung! Всем приготовиться, собрать только тёплые вещи. Мы отправляемся в длительное заключение. Von allem zu stehen, Die ErscheieBung ist nicht engangen!!


Я бы к Медоксу пошёл – пусть меня научат.


Действительно, первая сцена игры соответствует одному из ключевых моментов фильма. Самолёт главных героев, уже изрядно напичканный немецким свинцом, разламывается надвое и лётчикам – неудачникам ничего не остаётся, как покинуть горящую машину. Дальнейшая их судьба, разумеется, уже предрешена. Сначала я предполагал, что эту сценку мне придётся описывать картинно, с помпой. Ну, знаете ли, “Ночное небо, подсвеченное вспышками, наполнено сотнями самолётов. Наглые “BF”, не зная правил и пощады, пытаются сесть на хвост беспомощному бомбардировщику, дабы сломить последние усилия огромной железной птицы выжить в этом аду. По крыльям жертвы, уже в какой раз, резво “прогуливаются” пулемётные очереди. Конец уже близко”. А потом на помощь пришла о, великая, память! Да сколько же можно приукрашивать, заново пересказывать?! Достаточно вспомнить “Medal of Honor: Allied Assault” со своими, будоражующими воображение, скриптовыми действами. Вспомнить, как чувствовали надвигающуюся бурю, спокойно посапывая в кузове армейского “Опеля” и гадали “заподозрит ли охранник подмену?”. Да господи, поставить “Ил-2: Штурмовик” наконец, и про первый уровень “Prison: The Great escape” можно с радостью и нескрываемым облегчением забыть! Видели уже – знаем. Смех смехом, а крик соседа – пилота сильно перепугал меня. Прямо в кабине подбитого кокпита уже надо начинать суетиться. Я посмотрел через стекло и увидел ужас! Вытесанные из дерева, похожие на сборище жалких Буратинок, самолётики, летали вокруг. Физика бедняг была…её, точнее, не было. Взрывы напомнили мне анимацию получения ранений в японских фильмах, чаще всего, про гигантских и мерзких рептилий. Происходило это из расчёта “Вылейте один тюбик багровой краски себе на глаз и зритель не заметит дешёвую подмену”. Был попросту красочный салют. Тем временем я чуть не забыл про своего друга, который получил множество ожогов, пытаясь оставить машину, экипаж, свой долг. Взяв в руки огнетушитель, я начал действовать. И снова глаза с пятикопеечные монеты. Малюсенькие облачка появились вместо сугробов из белой пены. Как человека можно спасти, затушить такими скудными потоками – загадка. Бежать надо было в хвост. Там меня ожидал убогенький пулемёт, встать за который – уже проявить неуважение к своей персоне. Изображать пришлось героического заднего стрелка, который в одиночку решил отгородить бравую команду от опасности. Разглядеть летающих чудищ, увидеть все недочёты теперь можно более близко. Выполнив архиважную миссию по спасению, я взял парашют и двинулся обратно – в кабину. Вернуться не довелось. Тяжёлое попадание, раскол, и тёмный экран. Очередная загрузка.


Ухмылка Сэма Фишера.


4 октября 1940 года, Северо – Западная Германия, лагерь для военнопленных. Шотландский лётчик МакДональд, вовремя покинувший падающий самолёт и позже с любовью обнаруженный немцами, планирует покинуть это неприятное заведение. Раз и навсегда. Помогают ему в этом несколько энтузиастов. Всё стало понятно буквально после пары шагов. Ушатом холодной воды послужили ухоженный барак, любимые книжки на столах заключённых, общий порядок. Разве, что долларов обнаружено не было. Где – то я уже это видел, а вы? Опасения подтвердились. Пресловутый стеллз настолько скучен, что “играться” с глупыми охранниками, прячась за ящиками и углами, просто не доставляет никакого удовольствия. Главным врагом можно по праву считать свет прожекторов, который и несёт в себе большую опасность. AI очень примитивен. Стоит отойти от преследователя на пару метров, как о вас тут же забудут. Они не способны видеть на большом расстоянии, чувствовать, замечать следы. В голове у них опилки, да, да, да. Зато крехтелки, сопелки и остальные гадости они сочиняют регулярно – насвистывают непонятные мелодии, мычат (внимание!) “Марсельезу”. Англоязычные фрицы – это вообще писк сезона. Как я не напрягал свои уши, а акцента не услышал. Переодетые британские шпиёны! Как же это я раньше не догадался? Вся их суровость, пистолеты - ножички – это только ширма. В душе они котята. Заметив беглеца, охранники сначала мягко так предупреждают охамевшего, а затем уже пытаются догнать. Да и прятаться иногда необязательно. Органы слуха у охранников также отсутствуют, как и обоняние с осязанием. Зелёный свет всегда открыт – достаточно быстро пробежаться. Главный герой далеко не Аполлон. Передвигается криво, квадратный какой – то. Девчонки таких не любят.


Смесь для смерти.


Но чем – то я был и обрадован. Первый удар – это довольно интересный сюжет. К сожалению, попытка побега оказалось неудачной, и нашего героя скрутили прямо у выхода. Осознавая всю опасность и рецидивистский настрой МакДональда, военные начальники, шишки покрупнее, решают отправить его в сырой замок – куда подальше, лишь бы охранялся хорошо. Само собой, покинуть такую цитадель невозможно. Тут то и придётся вспоминать навыки стрельбы. “Квакерам” и “кунтер – страйкерам” небольшой гандикап обеспечен. Готовьтесь кликать мышкой! Вообще, в игре потрясающе сочетаются между собой элементы скрытности и возможность разобраться с врагами по – старинке, простенько – это второй сюрприз. Надоело ползать и жевать землю? Доставайте автомат, забывайте о преградах и просто развлекайтесь. Подержать в руках можно будет практически всё оружие Второй Мировой. Мне, например, очень помог сам господин “MP-40”. Единственная претензия к боевой системе – прицел. Непонятно, что хотели изобразить разработчики. Возможно, некий “реализм” стрельбы. Прицел просто плавает. Вполне возможно, что герой страдает хроническим алкоголизмом, поэтому и руки так “гуляют”. После двадцатой попытки красиво уложить врага выстрелом в голову я вскипел. Тяжеловато будет.
На десерт, как всегда, самое интересное – средства передвижения. Уж такого ожидать было вообще тяжело. Думали, что на корточках пол – игры? А вот и нет. Садимся в немецкий броневик и на полной скорости разносим блокпост! Нам придётся повторить изящный трюк, продемонстрированный в фильме – разогнавшись на мотоцикле, перелететь через колючую проволоку. Путь к свободе того потребует.

Вывод: “Prison: The Great escape” более многогранна чем “Prisoner of War”, имеет большое количество вариантов прохождения. Мы ожидали повтора, а получили серьезную заявку. Заявку на покорение сердец многих игроков. Удар в лоб. Правда есть две детали, тянущие игру подальше от вожделенной “9,0”. Неотёсанность графики и невыразительная сцена падения самолёта – главные недостатки, исправив которые, девелоперы могли бы выдать совершенно сногсшибательное детище. А так, почти “четвёрка”.

Вердикт


Плюсы: большое количество возможностей передвижения по течению игры, ограниченное только вашей фантазией. Расправляться с фашистами различным вооружением и давить заразу колёсами автомобиля поразительно вдвойне.
Минусы: неприятно видеть, марширующую армию деревянных сподвижников Гитлера. Достойное сопротивление бруски оказать не могут, а только мечутся от стенки к стенке.

Автор: Денис ”Stalker” Гусев