Persian Wars

Persian Wars 17 Кб

Да, нечасто выпадает шанс стать героем старинных сказок, тем более героем 1000 и 1 ночи. Но вот недавно, мне всё же представился подобный шанс. После этого хочу поделиться с вами своими не очень хорошими впечатлениями.

Играть мне пришлось не за кого-нибудь Алладина с тупым джинном и с вшивой мартышкой, а за самого Синдбада-морехода. Сюжет игры предельно прост. Небо подарило миру кольцо Соломона. И три племени (Амазонки, Бедуины, Гули) бросились искать его. Но это только для первой кампании. Для второй всё ещё проще и наивней. Гули похитили принцессу амазонок, а вам предстоит спасти её. Я думаю вы согласитесь, что сюжет незамысловатый? Всего в кампаниях более 100 миссий. Так же в игре вы повстречаете более 90 персонажей, которые владеют оружием и магией.

Я думаю, что пока игра вам по душе. С сюжета потихонечку переползаю на графику.
Разработчики не рискнули посягнуть лично на визуальное исполнение всего придуманного, и, пожалуй, это единственное действительно правильное их решение. Решение обратиться за помощью к художникам родной "Акеллы", которые сделали игру
внешне приятной глазу. Карты отличаются южными красками, зелеными пальмами и бледно-желтым песочком, на который объемные объекты отбрасывают симпатичные тени. Модельки юнитов усеяны множеством мелких деталей, а заклинания, как и прежде, выше всяких похвал. Видимо, в угоду картинке останки поверженных врагов сию секунду испаряются в воздухе, а что такое кровь, тут и вовсе никто не знает. Но на этом приятные новости для любителей 1000 и 1 ночи заканчиваются. Представьте себе, в игре даже нельзя менять разрешение. В опциях присутствует только два пункта: громкость музыки и громкость эффектов. Такого я не видел со времён первого чёрно-белого GameBoy!?

Кстати насчёт музыки, как и полагается игре про восток, в игре восточная музыка. Довольно ненавязчивая, неприметная, но всё-таки она не бесит настолько, насколько бесит музыка в игре "Угнать за 40 секунд". Управление в игре осуществляется с помощью мышки. На клавиатуре нет никаких "горячих" клавиш, за исключением Esc - вызов меню, и S - пауза в игре, во время которой можно раздавать приказы. Ну, вроде как про основное рассказал, теперь можно переходить к геймплею.

"Персидские войны" продолжают гнуть линию совмещения тактического и стратегического подходов, хотя, по большому счету, тактики здесь - кот наплакал. Обширная карта района боевых действий усеяна всевозможными объектами, пригодными для посещения, разграбления и поиска неприятностей. Выбор, разумеется, за игроком, но смысла в нем ноль, ибо прогулка только по ключевым точкам имеет шансы быть успешно законченной лишь при наличии крупных денежных сумм, кои в избытке размещены как раз в местах второстепенных. Но, по крайней мере, нас не стали зажимать в рамки надуманных миссий, - две имеющиеся кампании никаким структурным делением похвастаться не могут. Достижение искомого пункта назначения вызывает переход к более активным действиям. В 10 случаях из 10 - это стычка с какими-нибудь номадами, охраняющими очередную кучу золота, либо солидное побоище при участии толп представителей двух, а то и трех лагерей.

Все драки в игре проходят по схеме подбежал-огреб-ударил-отбежал-оклемался. Помимо побоев и стычек, занятий у нас не так уж и много. Самое нудное - методично убаюкивающий сбор всевозможных бонусов: повышающих/понижающих уровень/силу/защиту, заклинаний, ламп с разнообразными джиннами (их более 15 видов) и конечно, собирание золота. Отстройкой лагеря, на первых порах, заниматься гораздо интереснее, - нагромождения строений нет, ресурсов - тоже, все предельно четко и аккуратно, к тому же никто не заставляет непонятно зачем шататься по огороженной территории владений и взирать на дело рук своих. Всевозможные апгрейды, разнообразие родов войск... душа радуется. А все начинается очень банально - масса плохо спрятанного желтого металла, который постепенно перебирается в наши бездонные карманы, через определенный промежуток времени уже в разы превышает сумму, необходимую для покрытия всех строительных и военных расходов. Хотите купить ВСЕ? Нет проблем. К счастью, в считанные секунды сколотить пару-тройку корпусов, по масштабам сравнимых с армией, Наполеона Бонапарта, не дадут строго установленные правила. Определенное число боевых единиц можно уместить в одну ячейку-слот, количество которых, хотя и поддается увеличению, в любом случае слишком мало для того, чтобы задавить противника числом. Играть роль лидера бедуинов (самых "человечных" из местного набора) где-то даже необычно - у этих сынов пустыни нет откровенно сильных юнитов, они непременно несут потери, в общем, хоть немного заставляют не впасть в коматозное состояние. Но как только жезл командующего оказывается в рядах Амазонок, всякая притягательность моментально испаряется; несколько "летающих кораблей" без каких-либо затруднений выносят все живое на карте в любых количествах.

Ну, что ж, обзор очередной ничем непримечательной стратегии заканчивается. По своей крутости игра "Персидские войны" сравнима разве, что с "Восьмой цивилизацией". Остаётся надеяться, что программисты из Cryo больше не будут делать ничего подобного.
А пока этого не произошло, читайте книгу "1000 и 1 ночь" Поверьте, так будет лучше.

Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.

Автор: OXYGEN