Praetorians

Praetorians 17 Кб

Помните, как по истории мы проходили великого и могущественного Юлия Цезаря. То как он беспощадно расправлялся с галлами, тогдашними немцами, похожими на варваров как две капли воды, в общем, с народами, которые ему мешали сделать Римскую Империю самой могущественной цивилизацией мира. Данная игра решила помочь нам вспомнить эту самую историю. Примерно показать, что же ожидало тогдашних воинов на предстоящей битве. Она, я имею в виду игра, частично основывается на истории. Вам предстоит преодолеть путь от командира до императора самой известной цивилизации.

Начнем с графики, так как это самый актуальный вопрос нашего времени. В целом, если смотреть издалека на все происходящие складывается неплохое впечатление. Сочетание рельефа, деревьев, движущихся пехотинцев, лучников и «современной техники» по типу осадных машин или подобных деревянных приспособлений, создают вполне интересную и живописную обстановку, но, есть одно но.… Если присмотреть по отдельности к одному из юнитов, то мы увидим прорисовку низкого, очень низкого качества. Нет ни формы присущей человеку, ни четко разделенных линий, я уже не говорю про физиономию воинов. Деревья шатаются на ветру, но нет той реалистичности, которую хотелось бы от неё увидеть, и листва одного и того же цвета, независимо от породы дерева. В целом композиция цвета получилось ничего, здесь они постарались на славу, что же касается любой детали в отдельности, то тут дела обстоят куда хуже, впрочем, при требованиях в P-II 300MHz 128RAM и 32Mb video этого стоило ожидать.

Звук, неотъемлемая часть любой уважающей себя игры, здесь представлен не во всем том великолепии, которого можно было бы добиться. Нет, здесь, безусловно, есть и общий музыкальный фон, который не надоедает, звуки природы, шум бьющихся друг об друга мечей, стрелы, попадающие в броню. Но сделано это все на среднем уровне, можно было бы все-таки добиться лучшего звучания, чем оно сделано в этой игре. Надо было добавить немного реализма в эту игру, побольше звуков и так, что бы она входила в общий пейзаж темы, а не была каким-то сумасбродом. А так в целом звук подобран неплохо, и эта палитра создают приятную атмосферу, за которой можно провести много времени, без всяких побочных явлений типа негативной реакции на игру или не умолкающий звук в ушах на несколько часов.

Сюжет игры стандартный и просто на просто заезженный. Да эта история, да это интересно, но мы это знаем и неоднократно проходить через одно и тоже не особо хочется. Гигантами по сюжету в стратегиях я бы назвал StarCraft или WarCraft, возможно здесь Вы со мной не согласны и есть другие претенденты на эту номинацию, но все-таки они известны на весь мир. Они создали свой интереснейший фантазийный сюжет, который удивляет, интересует, называйте, как хотите. В общем, мое решение будет такое. Либо создавать и впрямь фантазийный сюжет, либо такой, что бы хватал за душу, например основанный на нашем патриотизме к Родине.

Ещё к чему я придерусь так это странность передвижения воинов. Во-первых, когда они идут по прямой, то задние ряды могут отстать по неведомой мной причине, или наоборот догнать впередиидущих. Во-вторых, при повороте солдаты странно меняют расстановку. Бывает такое, что солдат находящийся в центре «роты» не знаю, как она раньше называлась, у меня будет рота. Так вот, находясь в центре, справа до начала поворота, он легко может переместиться куда-нибудь влево, а ещё лучше вперед этого самого отделения. Может, конечно, из-за скорости передвижения мне это показалось, но тогда вопрос в другом. Почему солдаты, экипированный в броню, с тяжелейшим щитом и мечом так живенько перемещаются? Если уж взялись программисты создавать правильно построенных солдат идти, так уж пусть доводят дело до конца, а то как-то посреди пути остановились, это же не красиво. В остальном же все сделано хорошо. Хоть они и взяли такой сюжет, сделали они его качественно. 3 уровня сложности при выборе каждой миссии. То есть если кому-то захотелось сыграть одну миссию на легком уровне, а следующую на сложном, то не надо проходить заново всю игру до этой миссии. Это они сделали разумно. Миссии сами по себе стандартные. Пройти до конца карты, удержать город, захватить опять таки город или какой-нибудь аванпост. Можно сказать стандартная стратегия с новым сюжетом и названием.

Интерфейс сделан качественно. У каждого юнита свой набор возможных действий, который высвечивается в панели управления. Любая доступная из возможностей юнита выбирается по нажатию одной, максимум двух кнопок мыши. Набор этих самых возможностей очень интересен. У воинов основа таких действий – это построение, у других же юнитов – это лечение, поиск цели, строительство и другие, не менее интересные действия.

И так, общее мнение, которое создалось у меня. Игра красива, но не совсем доработанная. Множество деталей, которые хорошо гармонируют между собой, но в отдельности не создают никакого впечатления. Видео, музыка, все сделано достойно, но нет какой-то изюминки, нет начинки, которая бы заинтриговала игрока. Отлично сделанный и доступный интерфейс. Простота обращения с последним и быстра помощь. Им бы надо было ещё немного поработать, чуточку напрячься и тогда получилась бы хорошая игра, которая заняла хорошее место на полке с остальными играми.

Автор: Сергей "Lamer" Тарасов