Silent Hill 4

Silent Hill 4 17 Кб

Бред…туман и злость…это сон…ночь…капли дождя, ржавчина на стенах, гниль…
Я сижу и смотрю в зеркало, боясь своего изображения…я слышу крик, бешеный, всепроникающий вой, заставляющий душу замерзнуть и проситься наружу…стена – а в ней лицо, полное страдания. И дверь, закрытая замками, смотрит на меня почти как живая. Она так манит…но не выпускает…веки лица на стене двигаются…
Я открыл глаза. Белизна стен…тишина – и лишь телефон с оборванным кабелем звенит. Трубка говорит: “Спаси меня…” Окна закрыты, я выйти не могу…уже пятый день я взаперти…уже пятый день мне снятся кошмары…взрыв, в ванной дыра – там меня ждет забвение…или смерть?...я не хочу туда лезть – но не могу удержаться…
Где мне найти ответ на эти вопросы, в каком мире, в каком сне?...Silent Hill – вот ключ к разгадке моей судьбы…

Адская карусель

Думаю, начинать рассказ о Silent Hill 4: The Room с простой исторической сводки было бы не столько неоригинально, сколько скучно и нудно. Нет, мне, как автору, было бы гораздо удобней так сделать – ведь есть тема, которую можно расписать на очень-очень много места, растечься словом по древу…другое дело – интересно ли это читать вам? Посему начну немного по другому.
Давным-давно…нет-нет, не в далекой Галактике, а в 1998 году Silent Hill меня нашел. Нашел и не отпустил. Такая презренная приставка, как PS One на пару с телевизором заставили меня пережить несколько бессонных, наполненных бесконечным кофе, красными глазами, всепроникающей темнотой и страхом ночей. Это было откровение 0 фильмы ужас просто смешили, так как там мы выступаем в роли наблюдателя. А пережить события лично, отождествляя себя с главным героем – это уже нечто другое.
Тут все испытываешь на себе: как эксперимент над кроликом, где в роли кролика выступаешь сам. В этого момента началось мое знакомство с этой серией японских ужастиков. Вторая и третья часть…да, это были шедевры, каждый по-своему, но все же, они получили признание. И еще один момент – изначально третья часть планировалась как заключительная в трилогии Silent Hill. Но разработчики из Konami, видимо, решили поменять правила – и выпустили Silent Hill: The Room, четвертую часть истории о Тихом Холме. Его ждали многие: фанаты просто желали получить еще одну дозу чистого страха, скептики, потирая ручки, готовились к очередной экзекуции, а простые игроки – очередной громкий проект. Дождались.

To go to I don’t know where

Чем всегда была сильная серия Silent Hill? Да, сюжетом. Именно сюжет настолько сильном завлекал нас в этот мир, что мы долгими часами, боясь шелохнуться за экраном монитора, шаг за шагом шли вперед – вперед, в неизвестность.
И, должен вам сказать, сценарий Silent Hill: The Room на не подкачал. Во-первых должен сказать, что Konami вернулись к старому-доброму – мы опять играем за мужчину. На этот раз его зовут Генри Таусенд. Обычный себе человек, непримечательный в общем. Жил себе в квартире 302 в одном из домов его городка, работал. Но вот только одно было странным – ему снились странноватые кошмары, причем с “завидной” периодичностью. И есть еще одна деталь…он не мог выйти из комнаты 302. После первого сна его дверь оказалась буквально “обвязана” цепями изнутри. И на двери надпись: “Не выходи! Волтер”. Да уж, удружил нам этот Волтер. Ничего не объяснил ,ничего не рассказал – и на тебе.
Мало того, время от времени Генри открываются пути в другие миры – то каким-то таинственным образом дыра от взрыва (интересно, чего?) в стенке появилась – оказалось, мы попали в чужой сон. Сон очень интересной девушки по имени Синтия. Девушки, которая замкнута в своем сне и пытается найти выход. И, несмотря на то, что телефонный кабель у нас оборван, она как-то умудряется к нам дозваниваться…в общем, все окутано мистерией, которую, нам, собственно, и придется понять.
Неплохая завязка, неправда ли? Что ни говори, а это в стиле Silent Hill: ничего не понятно, иди куда-то, и пойми ВСЕ. К тому же, по-моему, четвертая часть таки немного пересекается с сюжетом второй. Даже если не идейно, то, в крайнем случае, персонажами, которые нам встречаются на протяжении игры. Да и предметы очень похожи…например, в игре нам встетится огромный нож, с которым ходил Pyramid head из второй части…

You have all eternity…

Смех…сухой и гадкий… он пронизывает меня насквозь, унося в бесконечность собственного разума…я почувствовал себя всемогущим и беспомощным одновременно…здесь, в Silent Hill, возможно все и другое…это бред, сон…ночь…на царском троне сидит карлик с шутовскими бубенцами и кричит гадкие слова…гниль, разложение…прямая кардиограмма…смерть…
На краю пропасти
Геймплей Silent Hill 4 не отличается ничем особо новаторским по отношению к предыдущим частям этой серии. Мы попадаем в разные миры и, шаг за шагом, узнаем тайну собственной души. Причем после каждого мира – один замок на двери, скованной цепями, открывается. Что интересно – наша квартира является свое рода базой, где мы можем сохранится, пересортировать инвентарь и найти новое оружие. Что значит сортировать инвентарь? У нас в своей комнате есть ящичек, куда мы можем складывать ненужные предметы – или оставлять про запас: аптечки, бутылки с напитками, холодное оружие, огнестрельное оружие. В общем, буквально все, что мы в этих мирах найдем.
А все потому, что много носить с собой в “иные” миры не рекомендуется. Ведь не зря записка, которую мы найдем в своей комнате, гласит, что лишь тот, кто идет в другие миры налегке получит шанс получить победу. Задумка весьма оригинально воплощена: если Генри слишком много на себе несет, то он быстро устает. И в бою он сможет подряд нанести меньше ударов и\или сделать выстрелов. Поэтому нам надо всегда делать выбор – либо быть очень неповоротливым, зато вооруженным до зубок, либо быть маневренным и выносливым, но придется смириться с малой убойной силой. Ну и, конечно же, в Silent Hill не обошлось без огромной кучи устрашающих плюшек, которые присутствовали в предыдущих частях. Например, когда мы смотрим в окно – мы на бигборде видим номер телефона. На своем телефоне набираем номер – и слышим потустороннее хрипение нескольких зомби. Скажу вам честно – меня это здорово напугало. Во время игры вы встретите еще очень много подобных “шуток”, от которых душа начинает падать в пятки.
Если говорить про миры, в которых мы побываем – то я отвечу одним предложением: там, где мы никогда не хотели бы очутится. Разработчики из Konami, конечно же, не случайно выбрали самые неприятные места: закрытые помещение, душные, затхло пахнущие – они персонифицирую собой окончательное разложение и падение всего мира в бездну страданий.
Да, и на этот раз атмосфера в Silent Hill: The Room выше всяких похвал. Именно та, которую так толком и нельзя объяснить, ощущается тут на каждой шагу. Напряженная обстановка, отрешенный страх и легкая эйфория при смешивании становятся единым целым, из которого, собственно, и состоит весь Silent Hill: The Room.

Guns&Meat

Оружие…знаете, в мирах Тихого Холма оружие – далеко не самое главное. Это лишь завеса, благодаря которой чистому хоррору хотят придать оттенок экшена. Ведь, известно, что ожидание чего-то страшного куда более мучительно, нежели само событие. И скудный арсенал Генри Тоусенда лишь это подтверждает. Железная труба, пистолетик, дробовик и еще пару агрегатов для убийства нечисти находятся у нас в “кармане”. Причем по большей части мы будем использовать холодное оружие – так как огнестрельное крайне рекомендую беречь на Боссов.
Кстати о монстрах – они продолжают добрую традицию двусмысленности, присущую каждой игре серии Silent Hill. А каждого монстра есть своя история и причина, почему он появился именно нам и именно в Тихом Холме. Вообще, это весьма и весьма интересная тема – ведь сами разработчики тактичной хранят молчание, а догадок и версий – масса.

Мертвая красота…

Графика…первое, что бросается игроку в глаза и, тем не менее, наименее важная часть Silent Hill: The Room. Если сравнивать ее с третьей части, могу сказать, что она не сильно изменилась, но, несмотря на это – игра выглядит более чем на высоком уровне. Ведь движок построен на шейдерах версии 2.0, а на данный момент, используя талант программистов и дизайнеров Konami, игра плохо выглядеть просто-напросто не могла. Анимация персонажей просто поражает – синхронизация речи и мимики лица происходит секунду в секунду, и это создает впечатление, что сам Генри и все окружающие действительное живые люди, способные радоваться и грустить, наполняться гневом и всепрощающей милостью.
А вот дизайн Silent Hill: The Room, как и предыдущих частей, просто вводит в транс – эти мертвые улицы, грязь, желчь, стекающая по стенам, ужасные монстры, которые выглядят настолько реально, что начинаешь боятся, как бы они не выпрыгнули из экрана монитора.
Правда, достаточно сильно напрягает управление – о старой доброй мыши можете почти забыть, ей мы почти не будем пользоваться, что существенно усложняет прохождение. Минус портированных игр…но все же, стоить помнить, насколько скоро вышел Silent Hill 4 после релиза на Playstation2 – и можно понять, почему разработчики так и не стали переделывать управление.
А музыка…скажу честно, говорить о музыке в Silent Hill немного нетактично – так как буквально каждый хоть раз слышал какой-то OST великолепного композитора Akira Yamaoka, работавшего над всеми частями Silent Hill и ставшего уже легендарной личностью среди специалистов этой области гейм-дева. OST’ы из Silent Hill’а нужно прочувствовать, они действительно достойны почетного места в вашем плейлисте. Особенно понравилась композиция Tender Sugar – ее исполнение и аранжировка мне очень сильно понравились.

Quo vadis?

Куда идешь ты, странник? Навстречу судьбе? Или ты хочешь попасть в непроглядный мрак, который снится тебе каждую ночь? Неужели твое путешествие в Ад на земле тебя ничему не научило? Самаэль не был достойным противником? Тогда и смерть будет не в тягость. И пусть твои воспоминания буду твоей дорогой…ночь…и капли дождь, капающие по карнизам будут слезами, пролитыми во времена страданий…

Ночь короче дня…

Как бы мне этого не хотелось – но выводы делать надо. Эта игра вызвала много противоречий – многие говорят, что она не сохранила традиции предыдущих частей. Может быть, в какой-то степени они правы. Однако ясно одно – игра получилась достойной своих предшественников. Кроме откровенно неудобного управления и, местами, нелогичных загадок существенных минусов в игре, как я ни старался, так и не заметил. Все построено на привычном и очень высоком уровне. И, я не сомневаюсь, Silent Hill: The Room унаследует корону лучшего из хорроров на данный момент. За сим позвольте откланяться.
Приятной игры!

Автор: Кирилл "Arhimond" Новотарский