Spellforce: The Order of Dawn

Spellforce: The Order of Dawn 17 Кб

Они пришли издалека.

В 2001 году компания Phenomic Game Development,(известная нам по играм серии Settlers) штаб-квартира которой расположена Ингельхеме на Рейне (Германия) начала работу над игрой Spellforce: The Order of Dawn. Паблишером игры стала известная компания JoWood Productions, что вселяет надежду. The Order of Dawn – Орден рассвета. Неужели наступил новый рассвет в жанре RTS? Хотелось бы верить…

Встречают по одежке…

Эта пословица, видимо, была известна разработчикам, и поэтому они приложили максимум усилий, чтобы игра сразу вызвала благоприятное настроение у игрока. Анимационный intro-мультик поражает своей красочностью, масштабностью и зрелищностью. Эта огромная, профессионально выполненная, битва вызывает уважение к аниматорам из Phenomic. После интро нас наконец впускают в главное меню. И тут у меня возникло сильное déjà vu- ну чистый тебе Warcraft. Создается впечатление, что разработчики просто содрали меню у “Вара”, немного переделали и выдали за свое. Функциональные настройки не представляют собой ничего особенного.
С недобрыми мыслями начинаю игру. Теперь я был почти уверен, что это клон. И только потом я понял, насколько ошибался…

Между добром и злом.

Тема борьбы абсолютного добра с абсолютным злом стала очень популярной среди разработчиков компьютерных игр. Отчасти это можно объяснить отсутствием свежих идей у сценаристов. В свою очередь, вспомните такие саги, как Star Wars, Lord of the Rings, (уже) Harry Potter, и все станет на свои места. Главное уметь преподнести это так, чтобы было интересно, захватывающе, чтобы приклеивало к книге- компу - киноэкрану, чтобы было о чем вспомнить. Phenomic решили не отступать от традиций и выдали такой сюжет.
В неизмеримой жадности к власти, тринадцать самых могущественных магов всех времен обрекли землю на вечные блуждания в хаосе. Целые страны были уничтожены в мгновения, когда разрушительная сила Элементалей вырвалась на свободу - Элементалей, вызванных темными ритуалами…Континенты, разбитые как стекло, расходились, как при дуновении ветра. Огромные армии, служащие силе древних Рун, несут за собой войну и уничтожение на земли, которые уцелели в этой бешеной атаке. Все что осталось – это несколько островов, соединенных магическими порталами…
Через несколько лет после войны зло вернулось - сильнее и страшнее прежнего - чтобы закончить начатое дело.
Но еще есть надежда. Пророчества говорят о древнем воине – человеке, проклятому на бессмертие, вызванному с помощью Рун крови… Мы и есть этим рунным воином.
Скоро придет время когда сила Магии перевернет мир для многих, к худу или к добру…
Государственный переворот.

Не смотрите на меня, как на психопата! В графе "Жанр" написана сущая правда! Это не жалкая попытка косить под RPG, как в Warcraft. Нам действительно с самого начала дают право сгенерировать своего перса. Можно выбрать внешность по вкусу. Распределить статы по нескольким характеристикам (перечислять не буду – они обычны: Сила, Выносливость и другие). Также можно выбрать, кем будет наш герой. Мудрым магом, тупым файтером или ловким лучником, тем самым предлагая выбрать специализацию героя. Есть несколько ее видов. От тяжелого вооружения до темной магии. Каждая разделяется на 3-5 подхарактеристик. Как видно, ролевая система разработана даже лучше, чем в некоторых “чистых” РПГ. Этот герой будет с нами на протяжении всей игры, будет прокачиваться и умирать (за смерть отнимается немного экспы, и герой появляется возле особого камня - своего рода чекпоинта). К тому же (окончательная интеграция РПГ в РТС!) у игрока есть свой инвентарь. Руны, а также различные мечи, щиты, луки, посохи, дубины, кольца в распоряжении игрока. И еще в нашем распоряжении может быть сразу несколько героев, что дает простор в тактическом мышлении.
Теперь перейду к магической части героя. У него есть свой spellbook, где он размещает все известные ему заклинания. Но активно использовать он может только 9 заклинаний, так что приходится делать выбор между действительно огромным списком заклинаний с совершенно разными функциями. И еще, если считать, что для каждого класса магов (Dark magic, elemental magic и т.д.) есть своя подборка заклинаний, то надо очень серьезно подумать, кем хочешь быть на протяжении всей игры. В общем, снимаю шляпу перед разработчиками.
Теперь немного расскажу об экономической части игры. Всего 6 рас. У каждой есть свой temple где строятся абсолютно Все юниты этой расы. Другие здания лишь дают возможность строить определенные юниты в temple, да еще апгрейдят их.
Есть еще определенные “продовольственные” здания, куда сносят ресурсы craftsmen или проще говоря – крафтеры. Их может быть по 5 на каждое здание такого типа, и они приносят в него удвоенное количество добываемого ресурса. Кроме того, фактически в каждое здание надо запихнуть как минимум одного работника для поддержания функционирования здания. Кстати, можете забыть о различных high maintenance, как в Варике. Тут такого нет и в помине. Просто огромные толпы юнитов, которых не надо ни кормить, ни одевать.
Далее о ресурсах. Их 6 видов – Wood, Stone, Iron, Aria, Moonsilver, Lenya. Первые три понятны. Четвертый в основном используется для создания магических юнитов и магических апгрейдов. А последние два – это уникальные ресурсы, которые нужны для эльфов. Есть еще седьмой ресурс – food. Его добывают охотники, рыбаки и т.д. Кстати, если дичь в округе заканчивается, то охотникам приходится бегать о-о-очень далеко. Этот ресурс существует для того, чтобы увеличивать максимально количество юнитов в армии.

Люди уходят, лишь прекрасное вечно.

Графическое выполнение игры на очень высоком уровне. Уж по крайней мере гораздо лучше, чем в Warcraft. Движок Krass engine весьма качественно выполняет свою работу. Эта сочность цветов, эти плавные переходы, эта мягкая цветовая гамма. А какой дизайн игры! Просто загляденье. Кстати, можно менять вид камеры, как вам угодно. Можно даже устроить камеру за вашим героем и управлять им привычными для FPS W,S,A,D. Отлично исполнены заклинания (не зря игра называется Spellforce), они настолько захватывают дух, что даже передать сложно. Видно, как покачивается трава при дуновении ветра, дикие звери свободно бегают по территории карты…это надо видеть.
Нарекания могут вызвать лишь некоторая угловатость деревьев и ужасно выполненные скины героев.
А про музыку я вообще молчу. Она достойна записи на CD-R и отдельного прослушивания перед сном. Угрюмые, задумчивые мелодии в сопровождении струнных инструментов навевают грусть и одновременно удивительное спокойствие. А боевые, пафосные композиции при помощи духовых инструментов просто захватывают. Кроме того, озвучены все диалоги (а это редкость), слышно пение птиц и журчание реки, просто хочется закрыть глаза и вслушаться в ритм этой жизни…

Почувствуй пульс.

Геймплей игры, в отличие от Вара, неспешен. Зачастую дается много времени на развитие и прокачку. Да и сам процесс развития длится очень и очень долго. Тем не менее, играть очень интересно. Карты просто огромны. Квесты зачастую не очень отличаются разнообразием, но это совсем не мешает наслаждаться игрой и, наоборот, еще более погружает в нее. Сразу видно – игра не заточена под мультиплеер. Он есть, но так, для галочки. К сожалению, испытать на себе его не удалось, но очевидцы говорят, что в нем есть своя прелесть.

Рассвет начался…

Один мой знакомый поиграл в Spellforce: The Order of Dawn около часа и сказал: "Просто продвинутый Warcraft. Я с ним не согласен. Нет, этой игре не будут петь дифирамбы, как Warcraft, у нее не такие именитые разработчик и паблишер, у нее нет такой раскрутки. Тем не менее, это хит. Тихий такой, но хит. Это действительно лучик света среди сплошной темноты.

Вывод: Неоднозначная игра, которая не получит такой популярности, как Warcraft.
Мое мнение – это действительно игра, которая достойна Вашего внимания.
Плюсы: Отличная музыка, интересный геймплей, приличная графика, качественно преподнесенный сюжет.

Минусы: Несколько корявое управление, небольшие огрехи в прорисовке скинов и моделях деревьев.

P.S. На сегодняшний день, через 3 месяца после официального выпуска игры, уже получено 9 наград.

Автор: Кирилл "Arhimond" Новотарский