Star Wars: Knights of the Old Republic

Star Wars: Knights of the Old Republic 17 Кб

Уважаемые, надеюсь вы простите меня за эту задержку обзора – не мог зарубить эту гадину Малака на максимальной сложности... Игра, лежащая сейчас передо мной достойна пристального внимания со стороны каждого осознавшего себя жителя нашей загаженной планетки. И не только потому, что она принадлежит к славной вселенной Star Wars, и даже не потому, что я являюсь страстным поклонником этой вселенной. Просто это ЛУЧШАЯ RPG со времен выхода “Готики”

Нахрена нам враги, когда у нас есть такие друзья?

Действие игры происходит... Думаете между эпизодами? Имперские штурмовики, Лорд Шле... Простите, Дарт Вэйдер и (Г?)Люк Скайвокер? Черта с два! Действие разворачивается еще во времена войны с Мандалорами и Ситами. В те дремучие времена о Магистре Йоде даже не слышали. Его не было еще в планах у мамы и папы. Впрочем, и мамы его тоже не было. Вообще, представители сходной с Великим Магистром расы живут лет 400. Если не пьют ничего, кроме Космического Кефира и вообще ведут здоровый образ жизни. Вот и подсчитайте, сколько же поколений зеленокожих пользователей Силы родилось, если по примерным подсчетам время происходящего - 20.000 лет назад. Отсчет следует начинать с I эпизода.
Начало игры весьма тривиально: Вы просыпаетесь на палубе большого корабля. Причем не просто просыпаетесь, а в одном исподнем. И вот стоите вы, и тут, не взирая на все приличия, к вам в комнату вламывается некий человек с явно уголовным прошлым, и с самым наглым видом заявляет, что вам надо куда-то бежать, кого-то спасать. Причем этот кто-то - абсолютно не вы. Ничего, кроме как подчиниться вам не остается. И вот через минуту вы уже стоите в модном спортивном костюме, а в руках играет на свету бластер. Следующий миг - Вы мчитесь по белым коридорам, залитым оранжеватыми всполохами огня. Тут же вы получаете свое первое боевое крещение - валите блестящих десантников Сита. (К слову, Сит, не Ситх, и не Сиф, как любят говорить многие... не-Джедаи - прим. Дж. Лукаса) Блестящие они не из-за подготовки своих боевых частей, а из-за униформы, которые помимо внешнего блеска одаряет нас сотней-другой полигонов на лицо. Про другие нововведения в графику жанра я расскажу в соответствующем абзаце, а сейчас вернемся на корабль.
На нём вы встречаете своего первого соратника – Карта, легендарного воина Республики, героя многих битв и Мандолорской войны. Дальше вы попадаете на Тарис, спасаете из рук бандитов молодого и уникального в своем роде джедая (Ударение надо ставить на первом слоге – джЕдая – а не на втором – джедАя - прим. Дж. Лукаса) – Бастилу. Женского полу, кстати. А это значит... В точку! Возможность закрутить небольшой романчик с приятным сюрпризом в конце. Но все при определенном стечение обстоятельств. Ну а уж как спасете эту виртуальную красавицу с мечем острее Косы Смерти, полетите на Дантуин. Там находится анклав Джедаев и Лорд Малак не осмелится напасть на него. Находясь на планете, вы узнаете, что вы – Джедай, проходите тренировки и обретаете (Или лучше сказать вспоминаете? - прим. Автора) навыки Рыцаря Джедая. Ну а дальше понеслась. Посетить вы сможете весь спектр “развлекательных заведений”: от пустынь Татуина и лесов Кашиика, до райского климата Неизвестной Планеты и технократических коридоров загадочной Star Forge, встретитесь с огромным количеством врагов и примите в отряд 9 соратников. Ну и, естественно, сможете честно отыграть роль джедая, не взирая на сторону Силу, избранную вами в качестве смысла жизни.
Я вот тут упомянул некоего Малака... Все, что написано выше – это такие, мелкие элементы сюжета. Глобальный сюжет таков: бывшие выпускники Академии Джедаев – Малак и Реван сокрушили флот Мандолоров, и выиграли войну, но они решили не останавливаться на достигнутом, а проводить дорогих гостей домой. Ну и допровожались до того, что домой вернулись с припиской к имени “Darth” и во главе флота Ситов. Вернее Реван был главным, а Малка только готовил кофе. Потом Реван был убит, и Малак занял его место. Но ведь игру разрабатывали Black Isle Studios, а мы знаем, что эти смелые в своих задумках и талантливые в их исполнение парни могут сотворить с таким простым сюжетом....
Кстати, пройдя игру вы сможете осознать глубину и правильность мысли, высказанной Б.Г. в одной из его песен...

Прыг, Ласточка, прыг, а в лапках топор

Глядя на скрины можно подумать, что КОТОR – клон "Готики". И действительно, вид вроде тот же, смысл и размах потрясают в не меньшей мере, вот только что-то на этих картинках не дает до конца удостоверится, что это оно - клон. И правильно не дает. Речь сейчас идет об управлении. Осуществляется оно посредством стандартного набора из четырех направляющих клавиш (Как завернул-то! В переводе это означает, что рулить своим танком вы будете по средствам wasd’а или стрелочек. Ну, или любых других клавиш, которые вы назначите – прим. автора) и мышки. «Однако!» - заметите вы – «То же самое мы наблюдаем в пресловутой и уже почти древней "Готики"». И снова будете не правы. Мышь, к сожаленью, используется здесь лишь для отдачи приказов: вы нажимаете на кнопку паузы, крутите камеру, выбираете врага, а уж дальше назначаете что с ним делать. Действий всего 3 типа: воздействия Силы, применение оружия и спец. приемы. А жаль! Ой, как жаль! Так иногда хочется своими руками снести неприятелю голову или пообрывать руки и... настучать ими ему же по голове...
Вот мы и подходим к геймплею. Старикам жанра с опытом игры около 4-5 лет все будет понятно с первых секунд: 60% игрового времени отводится схваткам с разного вида маргинальными личностями и нечистоплотным зверьем с отвратительным запахом изо рта и навязчивой мыслью пообедать Джедаем, все остальное время вы будете проводить ковыряясь в инвентаре, читая историю того или иного уникального предмета, проверяя журнал на наличие новых записей, а также в болтовне с NPC. О боевых действиях я вам уже поведал, теперь два слова о диалогах. “Baldur’s Gates” – вот эти слова. Все одно и то же. Те же реплики по очереди, те же варианты ответов, зависящие от наличия\отсутствия навыка Persuade и Силы Force Persuade. Хотите почувствовать себя Оби-Ваном Киноби, обкуривающим на расстояние Имперских штурмовиков? Да нет проблем – одно мановение руки и несчастные солдатики уже чувствуют себя в опасности и уносят ноги с охраняемого объекта, прямо на бластер местного представителя Заград Отряда. Вот он - путь настоящего темного джедая, вот он - вкус и запах Темной стороны, ее могущество и сила. Или это не ей пахнет?
А еще в этой расчудесной игре наличествует куча мини-игр. Причем на любой вкус: от своеобразного драг рэйсинга, до навороченой версии, простите, “Очка”, совмещенного с великолепной и обожаемой мной в не меньшей степени чем SW, Magic: The Gathering.

Эффект присутствия

Графическая сторона просто забивает несчастные мозги моего калькулятора, видюшка с 64 метрами памяти искрит фиолетовым цветом, дополняя и без того великолепную картину, процессор потихоньку закипает и начинает плавится, а жесткий диск издает похотливые звуки прося продлить ему наслаждение ЭТИМ еще на пару секунд. И, черт возьми, он прав! ЭТО стоит любых денег, ЭТО устанавливает новые каноны жанра, ЭТО затуманивает все, что видел до этого? Эй, кто там спорил со мной по поводу графики Max Payne 2? Идите сюда и посмотрите на то, какой должна быть настоящая графика! Все искрит и блистает: всполохи световых мечей и вспышки при их соударении, эффектные па, удары носом-в-пятку, bump- и light-mapping, смертоносные и оттого еще более красивые выстрелы бластера... Ну и естественно старый, но такой приятный эффект blur при включение Force Speed. Все это создает непередаваемую атмосферу Лукасовского фильма. Чувствуешь себя частичкой огромной киноэпопеи, Космической саги и Галактической мыльной оперы, чувствуешь, что именно твои действия творят историю.
Музыка, заставляющая вспомнить все старые эпизоды, жужжание Светового меча, мычание Sandman’ов (На самом деле они называются Sandpeople, но...), словно призывающих на помощь, собачку-зомби, ревенанта, утопленную беспощадным Дарт Герасимом по приказу Барыни, звуки бластера раскаляющего ствол, гортанная речь Вуки, смех Малака, не предвещающий ничего, кроме очередного квеста по инфильтрации планеты. Да мало ли их - звуков, заставляющих нарисовать в воображение знаменитую схватку Люка с папой рядом с криогенной камерой. И все они великолепно переданы в этой не менее великолепной игре.

Мрачные пророчества

КОТОR – то, что заставило нашего Адмирала сорвать голос и смозолить пальцы, ибо погружение в нее такое, что на второй план встают работа, личная жизнь и отсутствие пива в холодильнике. Противостоять этой игре невозможно, да и не хочется, наоборот, после первого прохождения хочется узнать «А что было бы, расскажи я тогда все этому лысеющему адмиральчику?». Думаете в первый раз я проходил игру на Темной стороне? Это вы снова ошибаетесь, или я начал говорить сам с собой? Тем не менее, первый раз игру я прошел как добрый и честный человек, как ЗК после правильно сделанной лоботомии - для понимающих о чем речь. Знаете, в заключение обзора я рискну назвать KOTOR Baldurs Gates’ом новой пятилетки. Почему? Да потому что именно эту игру будут вспоминать и ставить в пример другим те, кто сейчас только-только вылезает из геймерских подгузников – Counter-Strike и дешевых порно-игрушек – и начинает открывать для себя шедевры игрового мироздания. Вот только одно НО: если я действительно прав, то за ближайшие 2 года ничего лучше не создадут, а мы ведь стремимся к совершенству, даже тему такую на форумах открыли...


Вердикт: Вроде все уже сказано. Хочу сказать только одно: те, кто купил «кастрированную» русскую версию потерял ОЧЕНЬ многое...

Плюсы: Вселенная Star Wars. Сюжет хоть и линейный, но с кучей развилок, множеством концовок и неисчислимы количеством увлекательных квестов, часть из которых – внутрекомандные разборки. Непревзойденная, на данный момент, графика. Великолепный звук. Возможность выбора стороны Силы.

Минусы: Единственный недостаток – боевое управление. Было бы как в Готике – был бы идеал.

Автор: Инопланетный разум Смехов