State of Emergency

State of Emergency 17 Кб

Эх, помнится мне, после некоторого времени, проведённого за State of Emergency, которая вышла в свет на PS2 весной 2002 , все маньяки – консольщики планеты, отбросив в сторону удобные “Dual Shock” и приятно похрустывая костяшками рук, дружно принялись ругать её, на чём свет стоит. Упрёки сыпались не самые приятные. Дескать, не похожа эта игра на красочный Grand Theft Auto 3, не такая она. Никто и не спорил. Мегаблокбастер, повествующий о нелёгкой жизни начинающего мобстера в Liberty City, плотно водрузился на вершину пьедестала, и уступать своё место явно никому не хотел. Наглый, откормившийся за счёт огромного количества продаж, GTA3, спокойненько отталкивал и оттеснял претендентов, объясняя всем и вся свою величину в игровом мире. State of Emergency и попытался свалить этого, уверенного в себе, морского волчару. Не получилось. Виноваты были примитивизм, полное занудство всего происходящего и представленного в игре. Самое интересное, что издателями, откровенно говоря, неудавшегося проекта стали Rockstar Games и Take 2. Объяснять, думаю, ничего не надо. Что это? Неужели им – “папам” GTA3 - захотелось перепрыгнуть себя, побить свой рекорд и тем самым заработать денег? Наверное. Почти целый год с лишнем самодовольный и малосимпатичный рэппер, весь увешанный цепями и браслетами, гордо смотрел на меня со всех красочных коробок с игрой. Он и был лицом игры. Но! Игры only for Playstation2. Разорвать целлофан, раскрыть её, заглянуть внутрь, испить до конца – вот, что хотелось. К сожалению, ваш покорный слуга обзавестись одной из приставок следующего поколения не успел. Да и не хотел, признаюсь. Оставалось только ждать. И что же? Не поверите, а State of Emergency вышла на PC. Также когда – то довелось мне поиграть и в Crazy Taxi. Вот так вот!

Эта загадочная буковка “М”.

Весёлый штампик “Mature”, вызывающе красующийся на упаковке State of Emrgency, не зря занимает своё место. Не нуждающаяся в представлении, Entertainment Software Rating Board шлёпнула игре строгое ограничение 17+. Раздача вот таких слонов просто так, не за что, не происходит. Встречайте верных, способных довести маленьких детей до эпилепсии, кровь, насилие и жестокость! Ура, товарищи! Теперь молодых россиян может распирать чувство гордости и собственного достоинства перед западными сверстниками. У нас продают всё. И всем. То, что мы так любим и ценим, здесь представлено в виде какого – то насмешливого комикса. Всё такое весёлое, расслабляющее. Не то это насилие, не правдоподобно отлетающие руки и ноги, а хаос, свобода действия. Бей кого хочешь, стреляй в кого хочешь. Море крови при этом не льётся. Так, покрапает себе в виде красного облачка и исчезнет. Бери гранатомёт, свободно лежащий на земле, и стреляй себе вдоволь по магазинам, прохожим. Безобидная на вид вещица в себе несёт смерть и разрушение. В ход может пойти что угодно. Нравится бить всех неугодных стулом да по голове? На Ваше усмотрение. В руки свободно попадает любимый предмет и так же просто швыряется в первого попавшегося. Меня, насмотревшегося на открытые черепные коробки, обломки костей и вытекшие мозги из SoF2, отправившего десятки стражей общественного правопорядка “мирного” Санкт-Петербурга на покой, правя балом в Hitman 2, State of Emergency ничем не удивила. Привычка? Если всё же кого-то смущает излишняя жестокость игры – пожалуйста, флаг в руки. Опция отключения насилия присутствует.

Страх над городом.

Чрезвычайное положение. Везде царят беспредел и паника. Люди жестоко мутузят друг друга, окунаясь в общественные драки и не зная добра. Особо хитрые жители под шумок всего происходящего умудряются растаскивать из магазинов качественную бытовую технику: телевизоры, компьютеры. Взрывы, пожары. Нелегко им. Ежевечерние выпуски новостей порадовать ничем не могут. Столько то погибших, столько то раненых. Понять соль, смысл игры до конца я так и не смог. А смысла – то и нет, скорее всего. Просто бить всех, убивать ради жалких очков. Ой, как скучно. Просматривая вступительный ролик, не раз можно было наблюдать, что зачинщиками всей заварушки являются непонятные субъекты в чёрном обличии, устрашающе защищенные бронежилетами и касками. Они били прохожих дубинками, разбивали стёкла и с таким же азартом громили супермаркеты. На полицейских, решивших разбавить весь бульон страстей своим присутствием и честностью, они похожи не были. “Значит, они плохие парни и как раз их надо истреблять, очищая город ” – подумал я. Угрозу стоит срезать под корень! Так и оказалось. Вы – это секретный боец специальной организации, которая и хочет установить порядок в городе, достичь мирного разрешения конфликта. Крошить предстоит и представителей этой группы в чёрных костюмах и простых уличных гангстеров. Завидев героя, они сломя голову, бегут ставить ему синяки. Тут уж ничего хорошего. Металлический вибромассажёр наверняка да окажется у кого – нибудь в руке. Нормальные любители похулиганить всегда идут в обход! Плевать нам кого жалеть, а кого нет. Будем и невинных калечить. Правда такой вид деятельности ой как не поощряется. Первоначально в игре доступны два режима: Chaos и Revolution. Первый явно оправдывает своё название. Цель одна: за определённое количество времени или вообще без всяких лимитов устроить как можно больше разных противозаконных гадостей. Попробовав первый раз на зуб этот режим, я сразу же оказался на первом месте в так называемом “хит – листе” самых кровожадных убийц. Ломать - не строить. Так легко было. Revolution - это миссии, иногда маленькие, иногда глобальные. Подбегаете к потенциальному работодателю, а он Вам: “ Вот тебе бита, мальчик мой. Видишь воооон тех парней с зелёными волосами? Вперёд, воин и без победы не возвращайся” Истязайте себя, проходите эту игру, тошнить от которой начинает уже на двадцатой минуте после знакомства, и Вы получите замечательное вознаграждение! О – да! Ради него как будто и стоило мучить душеньку. Пара других, ничем не отличающихся от предшественников, персонажей, дополнительные уровни, и новый режим игры не стоять тех стараний, поверьте.

Дави, Вася, дави!

Позвольте немного о личном. Необычный месяц. Игровая засуха и потенциальное отсутствие хитов настолько тронули моё ранимое геймерское сердце, что руки перестали меня слушаться, предательски соскальзывая с кнопок телефона. Неприятный результат: от низких достижений в банальной “Snake” до кривых SMS – сообщений. Надо было реанимироваться. State of Emergency подкатила во время. Как я понимаю заядлых приставочников! Умудриться доиграться до красных пальчиков, но в то же время насытиться от общения игрой – чувство поистине поразительное. Со мной последний раз творилось такое в беззаботном детстве, за SNES. Грубые, пластмассовые джойпады этой системы безжалостно оставляли на ладонях противные мозоли. Спустя несколько лет опять тоже самое! Кто виноват? State of Emergency! Конечно. Давить на одни и те же кнопки всю игру – это не фунт изюма. Кто заставлял так небрежно орудовать с клавиатурой, спрашивается? Цель игры. Враги не дают отдохнуть. Противореча всем правилам дворовых драк, они, откровенно по – хамски, месят лежачего и выбивают оружия из рук. Если Вы безоружны, а толпа несущаяся в Вашем направлении обладает различными средствами уничтожения – бегите и не оглядывайтесь – забьют ведь насмерть, и подняться не дадут. По сути можно стать “одним против всех” и в искромётном стиле Джеки Чана махать ногами туда – сюда. Потребуется нажимать только две кнопки мыши. Не удовлетворяющая простота. Все обидчики могут мгновенно, испугавшись Вас – любимого, разбежаться. Привыкшим при борьбе и стрельбе передвигаться стрейфом, придётся немного переквалифицироваться. Свободное оглядывание мышью, более известное как Free Look, не предусмотрено. Если герой стоит к камере спиной, пятиться он не будет. Просто развернётся своим фотогеничным лицом к Вам. Можно и позабавиться с мультиплеером. Набирайте живых соперников, носитесь все вместе по улочкам и торговым центрам. Beat them all!

Вывод: не такая яркая, как GTA3, аркада уже не способна никого удивить. Игра, откровенно говоря, опоздала на PC. Мимо пролетели более маститые конкуренты. Красочные пейзажи, сочность действия, какая – то атмосфера праздника - это жестоко? Массовый геноцид в игре – вот только, по какой причине State of Emergency нельзя продавать. И то такие запреты выглядят глупо и необоснованно. Игра манит только своей отвязностью и полной свободой действия. Больше ничего привлекательного без привлечения микроскопа, обнаружить не удаётся. Провал. Хотя и не окончательный.

Плюсы: свобода действия, большое количество оружия, абсолютное безумие, царящее вокруг, только придают игре особый, удивительный оттенок.
Минусы: некоторым не понравится простота происходящего, кому – то кровищи больше подавай, неуместная атмосфера комикса портит всё впечатление. Помимо всего прочего, State of Emergency быстро надоедает.

Автор: Денис "Stalker" Гусев