Soldiers of Anarchy

Soldiers of Anarchy 17 Кб

Недавно Руссобит-М и AZZA Games выпустили трехмерную стратегию реального времени «Солдаты анархии». Это локализация игры «Soldiers of anarchy» от компании Silver Style Entertainment. Игра вышла еще давно, однако локализованная версия вышла только сейчас. Затянулась она, в частности, из-за огромного количества багов доводивших игроков до исступления в первой версии игры. Все это время, по утверждению издателей, шла напряженная работа по исправлению всех недочетов и глюков. Забегая вперед, скажу, что собственно из игрового процесса баги практически исчезли, однако игра не любит некоторые конфигурации (особенно продукцию AMD и ATI) и, порой, отказывается грузиться. Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что я установил у себя на компьютер предварительную версию игры (хотя, если не ошибаюсь, именно эту версию и пустили в тираж, и об изменениях в ней мне ничего не известно).

Почему солдаты анархии? Да потому, что во всем мире тогда (а это 2014 год) царит именно она – анархия, причем, полная. Одним словом, очередная игра, действие которой разворачивается в постапакалиптическом будущем. Что же привело к столь плачевным для цивилизации последствиям? А привел к этому «синдром спонтанного разрушения генома», который, как оказалось, был вырвавшимся на свободу биологическим оружием. Люди во всем мире стали вымирать рекордными темпами от болезни, не поддававшейся лечению. Да-а… веселенький сюжетец! И игра с таким сюжетом выходит в разгар эпидемии этой, как ее… неправильной пневмонии. Просто как будто специально подгадывали! Дальше все еще веселей: везде беспорядки, анархия, сотни тысяч умерших. Вводится военное положение, на зараженные районы Парижа сбрасывают ядерные бомбы (неплохой способ лечения и профилактики заболеваний!).

Мы узнаем, что герои игры скрылись от болезни в бункере на территории секретной военной базы в городе Киров (да-да, события происходят в России!). Они запаслись тушенкой, сгущенкой и махоркой, завалили все подходы к бункеру и заперлись там, отгородившись от всего мира. Пять русских, и по одному представителю от Германии и США. Единственное, что связывало их с внешним миром – радио, но и оно вскоре замолчало. Последнее, что оно передало, это сообщение о том, что в США уже больше миллиарда(!) погибших. Должно быть, комментатор уже сам был серьезно болен и перепутал США с Китаем. Сами посудите: откуда в США (пусть и в 2004 году) больше миллиарда человек? В общем, сидели наши бедняги в бункере без малого 10 лет – пережидали. Наконец, ожидание всех сильно достало и они решили: лучше смерть там, чем медленное загнивание здесь (а может, у них просто махорка закончилась). Итак, наши бравые вояки (а это были именно военные) вышли на волю и решили обследовать местность. С этого, собственно, игра и начинается.

Хотя нет, начинается она с обучения – без этого тут никак. Все-таки нам придется управлять десятком бойцов, да еще и бронетехника с авиацией имеются (несмотря на гибель цивилизации, боевая техника, как предмет первой необходимости, была сохранена). У каждого бойца куча предметов: как оружия, так и предметов, необходимых ему по роду деятельности (каждый солдат – специалист в своем деле: лечении, саперном деле и т.д.), а еще всякие аптечки и бронежилеты. И каждый боец – на вес золота, не только потому, что их мало (по ходу игры будет предостаточно возможностей присоединить к себе толковых парней, ну и дам, конечно – надо же генофонд сохранять и развивать), а потому, что в игре введены элементы РПГ. Элементы эти самые примитивные – несколько характеристик и умений, но все же они радуют – теперь на своих орлов смотришь не как на простое пушечное мясо, а как на полезное и любовно взращенное пушечное мясо. Общая цель – вымуштровать хорошо сбалансированную команду, в которой были бы профессионалы в самых нужных областях. Интерфейс и управление поначалу кажутся сложными, однако к ним довольно легко привыкнуть, да и начинаешь понимать, что в такого рода игре сделать управление более легким вряд ли возможно.

Итак, мы выходим из бункера. В отряде пока только четыре штыка, одного из которых потерять ни в коем случае нельзя – он специалист по взрывному делу и должен поднять на воздух завал, которым бункер отделен от внешнего мира. Чтобы потерять его, нужно сильно постараться – наиболее страшными врагами в этой миссии являются волки. Животных, вообще, в игре много и они неплохо оживляют однообразный пейзаж. Позже появятся враги и посерьезнее. Как это обычно бывает в постапокалиптических играх/фильмах, правят в мире без государств различные более или менее преступные группировки (как правило, более). С ними поначалу нам и придется иметь дело. Нужно сказать, что далеко не все в игре нам враждебны: встречаются люди и группы людей, с которыми можно обмениваться оружием, снаряжением, техникой. Технику даже можно улучшать, и конечно, управлять ею. Можно устроить танками хорошую артподготовку перед зачисткой, а можно насладиться вертолетной атакой на позиции противников (помните, как в «Апокалипсис сегодня»).

А технику придется использовать на полную катушку. Неприятель, как правило, значительно превосходит нас числом, и каких бы орлов мы не выпестовали, без грамотной артподготовки и поддержки с воздуха придется туго. Ну и, конечно, без продуманной тактики. Ведь, убиваются наши солдатики на удивление быстро и легко – то же самое и с техникой. К тому же, выкурить врага из его укрепленного логова без тяжелой техники, порой, просто невозможно. А логово там можно устроить где угодно: к вашим услугам многочисленные заброшенные города, поселки городского типа и просто деревни. Причем, они действительно похожи на наши родные, знакомые до боли населенные пункты! Немецкие разработчики, похоже, потрудились изучить совковую архитектуру, да и наши русские просторы воспроизведены просто замечательно. Слезы умиления наворачиваются на глаза, когда видишь скромную и непритязательную красоту Среднерусской равнины!

Вот так постепенно мы подошли к одному из козырей игры – ее графике. Полная трехмерность дает хороший простор для действий и замечательный обзор (камера свободно движется, к тому же, имеет несколько режимов). Текстуры достаточно разнообразны и симпатичны. Очень порадовал уровень детализации, и в особенности, модели техники – они сделаны выше всяких похвал! Как точно, детально воспроизведены все образцы техники! У любого человека, знакомого с современными машинами убийств не останется никакого сомнения в том, что за продукт военно-промышленного комплекса он видит у себя на экране: Т-72 или «Абрамс». И даже у человека, хорошо знакомого с техникой не возникнет никаких претензий к внешнему виду танков, джипов, самолетов и прочих мощных девайсов, присутствующих в игре. Однако, не надо быть детально знакомым с человеческой антропологией, чтобы высказать ряд претензий к моделям людей. Здесь и детализация, и дизайн, и количество полигонов подкачали. Может, их, бедняг, от «синдрома спонтанного разрушения генома» так скрючило? Или сидение в бункерах не самым лучшим образом сказывается на фигуре и подвижности суставов?

Анимация тоже восторгов не вызывает, хотя приятно посмотреть на то, как служивые забираются в какой-нибудь образчик бронетехники: они открывают дверь или люк – и забираются. Выглядит классно, но когда спешишь – раздражает, впрочем, грех жаловаться – как-никак еще один шаг на встречу реалистичности. Кстати, при посадке в какой-нибудь полезный механизм, нужно выбрать водителя или пилота, а также стрелка – тоже прибавка реалистичности. В общем, графика на высоком уровне – все вполне красиво (чего стоят одни только снегопад и заснеженные русские города!), хотя видны мелкие огрехи, к примеру, деревья, замечательно выглядящие на расстоянии, при некотором приближении превращаются в пару-тройку полигонов.

Звук в игре неплох, хотя ничего сверхъестественного и восхищающего, музыка порадовала – этакая депрессивно-агрессивная музычка. А что вы хотели? Как-никак, Армагеддон, почти полная гибель человечества. То, что порадовало еще больше – интерактивность. Здесь интерактивно практически все! Мечта человека, склонного к разрушению – тут ему предоставлен огромный мир для деструктивной работы. Рушится и взрывается все: стены и деревья, скалы и техника.
А вот то, что заставило просто плакать от разочарования и досады – это AI. И противники, и мои орлы предельно тупы. Похоже, все алгоритмы поведения супостатов сведены к «увидел – стреляй!», а у моих спецназовцев откровенно хромает дисциплина: они могут, к примеру, просто отказаться выполнить приказ. Говоришь такому вот горе-вояке: «иди вон туда», а он, гад, стоит и репу чешет! Ну и как с таким войском воевать прикажете? И смех и грех… Надо сказать, что у игры есть сюжет, развивающийся по ходу игры. После того, как мы разберемся с калининской братвой (а братва там в натуре крутая, скажу я вам!), нужно выяснять, кто это подложил человечеству такую жирную свинью, то есть, кто создал и распространил зловредный вирус, от которого в одних США миллиард человек померло. Сюжет не ахти какой и развивается медленно.

Одним словом, задумка у игры хорошая, и реализация, порой, на должном уровне, однако, сделать игру гармоничной и по-настоящему продуманной разработчики не смогли, в результате, поиграть можно, но надолго не затягивает.

Мы благодарим фирму "Руссобит-М" за предоставленную нам игру.