Tony Hawk's Pro Skater 4

Tony Hawk's Pro Skater 4 17 Кб

Вечная молодость в саркофаге.

С серией “Tony Hawk’s pro Skater” я познакомился на второй стадии её развития – еще тогда, в двухтысячном. Жаркое лето, отпуска, фурор…и доски. Это было что-то потрясающее, все восхищались. А как же! Первый достойный представитель такого редкого и необычного жанра как “симулятор экстримальных видов спорта”. Был сюрприз. Вокруг ролики да ролики, а тут на тебе и скейтборд! И не фанерка какая-нибудь поддельная, а качественная, манящая игра. Оторваться от увлекательного процесса управлением виртуозными мастерами скейта было трудновато – так и тянуло присесть, расслабиться, выдать пару безбашенных трюков, насладиться. Метким, расчётливым выстрелом были поражены сердца пользователей разных платформ. Помню, как пытался отвлечь своего приятеля – страстного любителя игровых систем, которых среди конкурентов отличает синенькая надпись “Sega”. “Dreamcast” тогда не выключался. Словно старый проигрыватель, консоль целую неделю крутила одну и ту же надоевшую пластинку. Дело дошло до того, что была забыта великая и ужасная “Jet set radio”. Эталон повержен? Возможно – вон лежит на полке, пылится. “Varial kickflip+180 Ollie+melon” – крутилось в голове у товарища. Последовательно выполнять захватывающие прыжки, скольжения, кувырки – значит, составлять цепь, дающую игроку приток денежных средств. А дальше, как известно, следует прогрессивный рост. Открывались новые возможности, рамки дозволенного расширялись, позволяя оттянуться за игрой еще больше. Даже дольше, я бы сказал. Просто сказка.

Ударная волна мегахита постепенно шла на убыль. А затем был “Tony Hawk’s pro Skater 3”. Удивить уже не удалось. Подтесали графику, добавили пару мастеров, изменился театр действий. Не отрицаю, затянуло с не меньшей силой, но нового, поразительного, ничего не было. Стало попросту скучно. Всё это уже видели, изучили, пересекли вдоль и поперёк. Блюдо было приготовлено с расчётом на заинтересованность поклонников предыдущих частей. И ведь купили! Ваш покорный - не исключение.

Сногсшибательно деталью всех трёх братьев единогласно признавался саундтрек. Подобранный с удивительным вкусом список исполнителей мог похвастать такими именами как: “Public Enemy”, “Rage Against The Machine”, “Ramones”, “Red Hot Chili Peppers”. Дали дорогу и уже тогда стремительно набирающим обороты “Papa Roach” и “Alien Ant Farm”. Заслушаться. Треки наглым образом пропадали из директории игры и перекочёвывали в MP3-плеер.

Честно говоря, мне уже нелегко в сотый раз рассказывать о PS2 – предысториях игр, переизданных на PC. Причиной тому не моя лень или какие-то странные совпадения. Так уж получилось, что этот сезон знаменует собой сплошь одни перерождения: “Grand Theft Auto 3: Vice City”, “State of Emergency”. Они всё-таки пришли. Сегодня та же история, те же чувства: сначала зависть, белая, прошу заметить, затем ожидание. Что не говори, а “Tony Hawk’s pro Skater”, несмотря на бездумное копирование уже использованных идей, с каждым разом хорошела. Действительно. От постоянно надоедающего двухминутного таймера нас, наконец, избавили. Перед Вами новый подход. Оправдал он себя или нет?

“И каждая дворняжка…”

Ни для кого не секрет, что скейтбординг в США давно поставлен на денежные рельсы. Немаленькие суммы умудряются выжимать даже из этого, казалось, ну совсем “не хлебного” занятия. Для многих доска с колёсиками уже стала не просто уличным развлечением, а средством к существованию. Тех, кто классно катается, владеет мастерством, называют простым словом “профи”. При этом талантливые ребята, как ни трудно догадаться, еще и зарабатывают. Особо продвинувшиеся по карьерной лестнице личности, владеют сетями магазинов, торгующих принадлежностями для удобного катания на скейте, собственными марками одежды, заправляют музыкальными лейблами. Бизнес напрямую переплетается с хобби. Яркий представитель этой ячейки - легендарный скейтер Tony Hawk. Думаю, почему его имя и было использовано в названии игр, объяснять не надо. В ряду с ним стоят такие же богатейшие профессионалы скейтбординга: Eric Koston, Kareem Campbell, Bam Margera, постоянно зажигающий в чумовых “CKY” и “Jackass” и многие другие. Все эти ребятки и являются лицами “Tony Hawk’s pro Skater” на протяжении уже нескольких лет. Они знамениты и популярны. Их знает практически любой мальчишка. Встретиться снова предстоит. Пожалуйста! Они в вашем виртуальном распоряжении. Только не калечьте сильно.

Писаные красавцы.

На вкус и цвет, как известно. Не нравится мучить американских профессионалов? Патриот? Желание стать знаменитостью всё сильнее мешает засыпать и сушит разум? Интересный пункт “Create a skater” существует, как всегда он с нами. Путём кое-каких примитивных манипуляций впустите Вашего персонажа в киберпространство и наслаждайтесь! Вон, уже любимец выделывает такое, что мама не горюй! А как приятно! Облачите его в коричневую шляпу, чёрную куртку, снабдите кнутом, выдайте накрахмаленную белую рубашку и…пред нами предстанет сам великий археолог Джонс. Возможности ограничены лишь фантазией игрока. Гражданин Гусев попробовал же на скорую руку набросать свои очертания. Результат неимоверных героических стараний – прототип меня, злодея, можете лицезреть чуть-чуть левее, вон там - на скриншоте – в жёлтеньком свитере. Немаловажно выбрать и индивидуальные особенности катания. Существуют две стойки и два стиля. Если скейтер предпочитает чаще отталкиваться от земли левой ногой, то он, простите, “Goofy”, ежели правша, то “Regular”, то есть “обыкновенный”. Это как в хоккее – белые вороны среди остальных. Преимущества здесь, в “THPS 4”, это никакого не даёт, так как практически постоянно приходится изменять положения. Со стилями же всё попроще: Уличный (Street) и в рампе (Vert). Где опаснее и интереснее на Ваш взгляд кататься - там и осваивайтесь. К слову, трудностей возникнуть не должно, уже привыкшим будет легче – это я про управление, которое ничуть, ни капли не изменилось. Каждая определённая кнопка отвечает за свой раздел трюков. Но мы же не в путь уже собрались, на большую дорогу, верно? Мы, неопытные, только готовимся. Далее по нарастающей – выбор навыков, приобретение самой доски, тренировки. Про скейты – отдельный разговор. Эти самые снаряды можно находить на улицах, выигрывать, покупать, подгонять под себя, под свои способности. Всё по-настоящему, серьёзно. Ух, как в реальность небольшое напутствие дал.

В чём заключается комизм этого отрывка? Не догадываетесь? Предполагаю, что уже после первых строчек всё стало ясно. Нахальство! Никаких новинок! Всё уже старо как мир и известно. Предки четвёртой части могут предъявить всё то же самое. Шок. Ничего примечательного.

Гасторбайтеры повесятся от зависти.

Цель этой игры, которая свеч своих по идее не стоит, всё та же – стать наикрутейшим профессионалом в ряду себе подобных, открыть новые уровни, заработать немного зелёных бумажек, выиграть все возможные турниры. Дряхлый смысл, ветхий, можно так сказать. Подниматься на вершину своей славы, стараться, стало не увлекательно. Как это объяснить….”копировать – вставить”, “копировать – вставить”. Может быть, такое сравнение с этим однообразным процессом неуместно, зато полностью высмеивает абсолютную прямолинейность эволюции сериала. Уж надеялись на “четвёртого Тони”, ждали подарка. Ан нет – грабли, вечный ярлык, повтор. Может быть кому – то и понравится, кого – то увлечёт. Но не думаю, что на месяца. Так – на пару вечерков. Спасла от унижения и смягчила удар попытка ввести в игру схемы “получил – выполняй”. Отныне мы не просто бороздим пределы площадки, набирая нужное количество очков за данные две минуты, а знакомимся, разговариваем со своими работодателями – простыми горожанами на улицах. Метод прост: подъехать к нужному человечку, обозначенному синей стрелкой, выслушать все его пожелания и просьбы, затем помочь бедняжке. Прихоти бывают самые разные от “Парень, набери n-ую сумму очков и докажи что ты настоящий зверь!” до “Помогите мне пожалуйста! Вон те ребята не хотят меня пропускать”. В последнем случае требуется лишь ловко проехаться по головам злодеев, тем самым, распугав их – проход станет свободным. Но за всё надо платить! Требуйте деньги, и вы их получите! Может и повезти – иногда нуждающиеся в помощи в качестве вознаграждения готовы подкинуть кругленькую сумму – так, на мороженое. Это новшество не смогло загримировать недостатки, которые выражаются в повторе уже реализованных задумок.

Вывод: получилось довольно забавно - сначала я говорил, что серия “Tony Hawk’s Pro Skater” с каждым разом становилась всё лучше и лучше, совершенствовалась, изменялась, а в заключении взял да и сменил положительную окраску на гнев. Это не сравнение “до и после”. Это отношение. Картина представляется мне в виде, какого – то гетто, гроба с закрытой крышкой – внутри всё кипит, всё в себе, а в широком смысле ничего существенного не происходит. Молодится “THPS”, растёт, но фундамент не разрушить. Малюсенькие изменения и усовершенствования, дополнения не очень то и сильно разбавили всё горестное впечатление. По – прежнему полный запасов энергии, молодой в душе, любящий своё увлечение, ставшее делом всей жизни, Tony Hawk продолжает развлекать подрастающее поколение. Между прочим, недавно он заключил контракт с “Activision”, который позволяет использовать имя “Tony Hawk”, аж до 2015 года. Это значит, что еще как минимум ну два раза в виртуальном пространстве с известным мастером мы встретимся. Скрестим пальцы, сожмём кулаки, ждём “Tony Hawk’s underground”. Меня надолго не хватило. Не знаю, кто как, а я пойду в “Операцию Silent Storm” – там немцы мой отряд уже час на прочность испытывают…

Плюсы: Tony вновь с радостью работает массовиком – затейником, не даёт заскучавшим окончательно заснуть. Разомните руки и приготовьтесь – потребуется грамотно и безошибочно работать пальцами в поисках нужных клавиш. Обязательно зацепят хрипловатый голос солиста “AC/DC” и их “T.N.T.” тридцатилетней давности – “звук” тянет почти на “отлично”.
Минусы: Много говорилось об этом неприятном пункте. Вкратце неутешительный приговор звучит следующим образом: “Отправить подсудимого отдыхать в тёмный уголок квартиры на неопределённый срок. Обвинение: полнейшее отсутствие продвижения в модернизации заданий, поставленных перед игроком”. Людским языком, свеженького подавай!

Автор: Денис "Stalker" Гусев