Unreal Tournament 2004

Unreal Tournament 2004 17 Кб

Lock ON

Я забегаю на базу противника… забираю флаг, делаю сальто в воздухе и убиваю притаившегося за углом врага… я один, все мертвы. Снайперы палят по мне из укромных уголков, за мной погоня... кровь стучит в висках, учащенное сердцебиение… Я - труп. Прямая кардиограмма... Респаун.

Я - мутант. Я чувствую себя на крыше мира. Я быстрее всех, я сильнее всех, я невидим. Я - тень. Я - охотник. Я не дичь, хотя должен быть ею. Вон враг выходит из-за угла… прицеливаюсь... задерживаю дыхание… я - труп. Пульса нет. Руспаун.

Я – солдат. Я сижу в танке. Я убиваю врагов. Я защищаю базу. Я защищаю родную планету. В меня летит ракета. Я - труп. Респаун.

Мы с напарником одни. Кругом монстры. Толпы монстров. Мы стоим спиной к спине. Чувствуем дыхание друг друга. Прошла первая волна… прошла вторая… начинается третья... мы не выдерживаем натиск! Нас раздирают на куски… Трупы. Game Over.

Предисловие

К началу 2003 года компания Epic Games выпустила многими ожидаемый проект Unreal Tournament 2003. Тогда все еще помнили о фуроре первого Unreal Tournament, и как только UT2003 появился на раскладках, фанаты сгребли его подчистую. Не знаю как вам, но мне UT2003 кажется самой лучшей multiplayerовской игрой 2003 года. И хотя сингл у нее, мягко говоря, хромал, к мультиплееру придраться было невозможно. В UT2003 начали играть на мировых аренах, забросили C-S и Q3. Даже некоторые про-квакеры бросили свою святыню и перешли на UT2003: там и тактических возможностей больше, и графика на порядок выше, чем в Quake3.

И когда компания Epic games анонсировала продолжение UT, словно случился взрыв. Таким образом, Unreal Tournament 2004 стал одним из самых ожидаемых проектов 2004 года наряду с такими грандами, как Syberia 2, Hitman: Contracts, Silent Hill 3, Prince of Persia: Sands of Time и другими. ему по популярности далеко, его ждали многие. И вот, 24 марта 2004 года было объявлено: "Unreal Tournament 2004 – Gone Gold". Все популярные зарубежные сайты бросились наперегонки в игровые магазины, дабы быстрее всех написать обзор. Вот и я попытаюсь внести свою лепту в общее дело и рассказать вам об этой игре.

Double UT

Что же такое Unreal Tournament 2004? Это – заточенный под мультиплеер шутер от первого лица, поэтому о сколь – либо качественном сюжете можете забыть. По сути, эта игра и делалась для многопользовательских баталий, а single player является своего рода тренировкой. Но одиночная игра в UT2004 меня очень порадовала. И даже не сюжетом, а тем, что разработчики очень грамотно построили порядок уровней, чтобы в полной мере дать игроку ощутить все возможности и нововведения. Сам не считал, но разработчики говорят, что в сингле более ста уровней. Сингловую часть игры я проходил достаточно долго, что очень приятно после UT2003, где одиночную игру я прошел за 6 часов. А проходить UT2004 действительно не надоедает. Разнообразие возможностей, видов игры, огромное количество совсем не похожих уровней поражает. Разработчики действительно постарались, чтобы игрок не скучал у монитора, и постоянно бросают его из огня да в полымя. На этом я остановлюсь подробней.

Double play

Геймплей игры поражает своей разнообразностью. Есть очень много интереснейших видов игры. Кроме обычных Deathmatch, TeamDeathMatch, Capture the flag есть еще несколько новых видов игры. Double Domination и Bombing Run присутствовали в UT2003. В первой нам надо удерживать несколько контрольных точек на протяжении некоторого времени. Скажу честно, этот режим меня не очень поразил. Единственное, чем он приятен, так это возможностью тактических решений. Здесь есть очень широкий круг для выбора.

Во втором нам надо забить мяч в чужие ворота. Изначально он лежит в центре, одна команда подбирает его. Причем игрок, который его подобрал, не может стрелять, он может просто дать пас члену своей команды. Нам надо пробраться (нет, прорваться) на базу противника и закинуть мяч в портал. Побеждает та команда, которая закинет 3 раза или та, которая больше всего раз закинула за отведенное для игры время. Этот режим мне очень нравится. Особенно если играешь с реальными людьми. Ведь тут такие тактические решения напрашиваются… закачаешься.
Есть еще 3 новых вида игры. Скажу честно, такого я еще не видел. Кажется, разработчики специально залезли в подкорку к среднестатистическому игроку и выведали все его желания.

В режиме Assault наша цель – выполнить ряд указанных заданий. Одна команда атакует, другая наоборот, защищается. Этот режим мне чрезвычайно понравился, так как тут действительно созданы все условия командной игры.

Далее – Invasion. Чуть ли не Crimsonland 3D! Мы с двумя напарниками отбиваемся от волн монстров. Играть советую на максимальном уровне сложности – там начинается самый драйв.
Еще один интересный вид игры – Mutant. Тот, кто первый проливает кровь становится мутантом. Ему доступны все фичи – ускорение, более длинные прыжки, невидимость. Однако у него идет обратный остсчет жизней – они потихоньку уплывают. Когда кто-то становится мутантом, остальные игроки начинают охотится за ним. Друг друга они убивать не могут. Однако человек, у которого наименьшее кол-во очков становится boot fodder и может убивать других. Когда мутант убивает кого-то, то ему вместо одного очка зачисляется 2, а если он делает double kill, то зачисляется 5. Также он зарабатывает 5 очков за убийство bottom fodder’а.

И последний, самый классный – Onslaught! Суть игры такова. У каждой команды есть свой командный пункт, а в нем стоит машина под названием Power Core. Ее надо защищать всеми силами, т.к. лечить ее нельзя. Далее, по карте раскидано несколько контрольных точек, которые можно захватывать. Если захватить большинство точкек, проложа дорожку к Power Core’у противника, то появляется возможность атаковать основной Core противника. То есть по - жульнически победить не удастся. Этот режим, кроме того, поражает масштабностью. Обычно играют в него 8х8. Причем когда защищаешь базу, по периметру стоят защитные turret’ы, в которые можно садиться и отстреливаться. Потом, тут есть то, чего очень многие хотели – техника. Есть пару видов обычных машин. Но есть и получше. Например, машина Hellbringer соответствует своему названию. Это мощнейшее оружие. Причем, чтобы оно нормально функционировало, надо чтобы в него сели 2 человека, один за рулем, другой отстреливается огромными энергетическими шарами. Есть танк под названием Goliath – мощнейшее осадное орудие. Кроме того, есть летательные средства! На них можно летать, и это дает еще один стимул для тактических размышлений! Когда захватил все чекпоинты и наступаешь на базу противника, начинается настоящая осада. Прям как во всех космических фильмах: в воздухе парят истребители, с одной стороны атакуют танки, с другой стороны пытается прорваться к главному Core тяжелая пехота. Защитники сели в оборонительные машины и посылают лучи в воздух, отстреливая воздушные цели. Это надо видеть! Кроме того, карты просто огромны, есть где развернуться. Кстати, поскольку техника далеко не неуязвима, то она периодически появляется на контрольных точках.
И еще. Раньше я думал, что Голиаф – самое мощное оружие. Но я глубоко ошибался…есть такая вещь, под название Leviathan. Это действительно Лефиафан – ходячий арсенал. Есть места для 5 игроков, 5000 тысяч жизней, одна пушка стреляет самонаводящимися ракета! Это – мечта маньяков.

Еще в игре есть такая приятная фича, которая осталась еще от UT2003 - адреналин. Накапливается он посредством собирания капсулок или убивания противника. Когда он достигает 100, то при нажатии комбинации кнопок игрок получает такие полезные свойства, как полуневидимость или лечение на протяжении 30 секунд , или увеличение скорости и другие.

Double ammunition

По сравнению с Unreal Tournament 2003 в UT2004 добавили несколько видов оружия. Не убрали и старые экземпляры: Link gun, Bio Rifle, Shock Rifle, Rocket Launcher, Flak Cannon, Lightning gun, Redeemer – все в полном составе. Добавили еще несколько видов: Minelayer, Grenade Launcher, Avril. Если с двумя первыми все понятно, то третий очень оригинален.

Его можно расшифровать так Anti Vehicle Rocket Launcher. Т.е. это ракетница против техники. Стреляет очень мощными самонаводящимися ракетами. Этот ход был оправдан, иначе не было бы оружия против осадных танков.

Разработчики поправили баланс оружия. Теперь Shock Rifle стал гораздо сильнее, чем в УТ2003, а Bio Rifle, наоборот, сделали слабее. Теперь стал очень полезным Link gun, кроме всех его свойств можно выделить то, что в Onslaught его луч может лечить дружественную технику и Power Point’s. Разработчики немного изменили модели некоторых видов оружия. В игре очень много всеми нами любимых мутаторов, что очень разнообразит игру. Для тех, кто не знает, мутаторы – это своеобразные дополнения, которые меняют функции, оружия – брони человека. Например, с мутатором Instagib игроки вооружены ShockRifle’ом, который убивает человека при одном попадании.

Double Graphics

Думаю, про графику в Unreal Tournament 2004 говорить излишне. Это действительно шедевр. Сочность цветов просто поражает. Уровни очень разнообразны и чрезвычайно красиво выполнены. Глядя на солнце в игре, сам невольно начинаешь жмуриться. А реалистичность взрывов, выстрелов – она на высоте. Тем более что при использовании шейдеров игра становится чуть ли не вдвое красивее – цвета переливаются, словно играют.

Игровой движок оптимизирован до невозможности. Игра очень нетребовательна к железу.

Double Music

Разработчики не поскупились на деньги профессиональным композиторам. Для каждого нового уровня создана своя музыкальная тема. Например, на какой-то технической базе, где нет ярких цветов, музыка мрачная, напрягающая. А при открытых пространствах, музыка боевая, как бы зазывающая принять участие в огромной битве. Это действительно приятно.
Озвучка персонажей почти не изменилась. Взрывы и езда осадных оружий озвучены очень хорошо. Так что к звуковому сопровождению у меня претензий нет.

I can go with the Flow…

Резюмируя все сказанное выше, констатирую факт: игра удалась. У нее есть все шансы стать хитом. Ураганный геймплей, разнообразность видов мультиплеера, их отличное выполнение, красивейшая музыка, поражающая взгляд графика. В эту игру действительно интересно играть. В тот же Onslaught можно рубиться часами, пробуя все новые и новые тактические новшества. Тем более, что AI в игре очень умен, и даже на уровне Masterful его победить весьма проблематично, не говоря уже об уровне Godlike. Это действительно отличное продолжение серии, которое оправдало все мои ожидания, и даже больше.

В общем, в этом случае я настоятельно рекомендую все же купить все 3 диска с игрой и насладиться атмосферой классического экшена.

Автор: Кирилл "Arhimond" Новотарский