UFO: Aftermath

UFO: Aftermath 17 Кб

УРА!!!! Наконец-то в свет вышла столь долгожданная UFO: Aftermath. Мы с нетерпением ждали этого, мы с судорогами бегали по магазинам в поисках дисков с какими-нибудь роликами из игры, мы потратили не один доллар на Интернет, когда искали информацию об Aftermath, и вот она уже благополучно инсталлируется на жесткий диск. Я уже весь в холодном поту от страха перед тем, что игра может не запуститься. Но вот проценты не быстро стремятся к столь заветной сотне. 98…99…100 и вот проходит ещё несколько секунд и передо мной выскакивает окошко с надписью «Игра успешно установлена». Мышь уже сама ползёт для двоекратного нажатия на ярлык UFO: Aftermath. Есть двойной щелчок, началось приятное гудение жесткого диска, вот перед нами появляются первые кадры игры: космос…я уже ожидаю, появления яростных толп пришельцев, но нет, это всего лишь реклама разработчика ALTAR Interactive. Вот следующий ролик начинается с гула эскадрильи самолётов – это и есть вступление к игре…

А что же там всё-таки произошло???

…Но вернёмся в недалёкое прошлое ровно на 10 лет назад, когда в сырых подвалах некая No name фирма писала коды для новой игры под названием UFO. Тогда ещё это название мало кому что-либо говорило. Его наверно знали лишь несколько разработчиков, которые и сидели в этих сырых подвалах. А может, это были никакие не разработчики, а просто парочка студентов, которым хотелось подзаработать денег на написании игры. Кто точно были создатели этой игры, история умалчивает. Зато достоверно известно, что мега магнатам из Microprose эта идея очень понравилась, и они отобрали это проект у его разработчиков, издали от своего имени и в последствии получили не один миллион вечно зелёных за эту игру. Никто, наверное, кроме самих Microprose, не рассчитывал, что UFO получит столь ошеломляющий эффект. Эта игра больше года продержалась на первых местах всевозможных хит-парадов и даже сейчас в определённых чартах (что-нибудь типа: «Лучшая игра для DOS») удерживает первые места. Спрос на UFO был настолько велик, что отделы сбыта, не успевали печатать копии!

Back to future

Но вот уже настал 21 век, UFO давно все позабыли несмотря на несколько продолжений (хотя надо признаться эти «новые части» не испытали и 0.001 успеха оригинальной UFO). Люди перешли на Warcraft III и StarCraft. Но вот неожиданно появилась новость, что, мол, начинают разработку над новой частью UFO вот тут то все геймеры и закопошились и стали вспоминать в своих головах это до боли знакомое название – УФО. Но когда вспомнили, то начали с нетерпением ждать… и дождались. Вот она UFO: Aftermath!!! Все аплодируют стоя. Игра к нам пришла на 2 CD, так что не надо выкладывать особо много денег, как, например за будущую Half-Life 2. Первое что меня удивило в только что установленной УФО – это, хоть и небольшое, но всё же различие сюжета с первой частью игры. Если в первой серии инопланетяне только начинали осаду матушки Земли, то в Aftermath мы уже находимся под гнётом маленьких зелёных человечков, но о них подробнее будет рассказано чуть позже. Люди думали, что уничтожили инопланетян в том злопамятном 93 году, когда отряд особо продвинутого назначения X-Com полетел на супер крутом корабле землян – Avenger’e чтобы истребить инопланетян на их базе, которая находилась на Марсе. Но «теперь-то мы поняли, что не уничтожил тогда инопланетных агрессоров, напротив, они стали ещё беспощадней и гораздо умней». Вместо прямой атаки они сначала распылили надо всей планетой не известный нам пока яд, который убил больше половины всего человечества. Многие люди теперь не живы, не мертвы – они мутанты, которые подчиняются инопланетянам. Мутантов этих – огромное количество и на земле можно встретить только их, если хотите увидеть настоящего человечка с летающей тарелки, то придётся сбить эту тарелку. Это сделано очень красиво, при столкновении вашего воздушного флота с флотом противника вам показывают ролик где, ваши войска сражаются с войсками противника. И независимо как завершиться бой –поражением или победой, появиться задание: если выиграли бой – то придётся лететь на место крушения тарелки и убивать инопланетян, если мы проиграли воздушную дуэль, то придётся лететь спасать выживших пилотов с самолётов.

Mission Impossible III

В игре присутствуют несколько видов заданий, которые приходиться выполнять. Самое простое – полететь и уничтожить уродов, именно уродов, т.к. красавцами этих мутантов назвать сложно. Самое странное то, что убивать всех не обязательно, достаточно замочить определённое количество, после чего появиться сообщение о том, что миссия пройдена. Встречаются задания, в которых написано следующее: «Инопланетяне проявляют повышенную активность, чтобы их усмирить мы намерены провести контратаку надо собрать информацию о силах противника». Это не значит, что вам надо будет бегать с блокнотиком и записывать, сколько вы встретили инопланетян, это в корне не так. Такая разновидность миссии мало, чем отличается от уничтожения – просто бегай и мочи трансгеномов (так называются враги теперь). Есть так же задания, где надо захватить живой образец этого трансгенома. Теперь это стало сделать намного легче, чем в первой части игры. С начальным оружием вообще легче обездвижить противника, чем убить его. Для этого достаточно выстрелить в него пару раз. Самые сложные задания, которые мне пока встречались – это захват базы. Он состоит из двух этапов, сперва – зачистка местности, затем переход собственно на базу, там вот достаточно сложно. Если встретиться настоящий инопланетянин в узком коридоре, то считай нескольких человек лишиться можно без проблем. Слава богу, и программистам, что такое случается крайне редко, чаще всего на базах обитают всё те же мутанты и встречаются они на больших пространствах. Ещё есть два вида миссий, но про них я уже сказал чуть выше – спасение пилотов и очистка местности, где разбилась тарелка. Вполне вероятно, что в конце будет нечто наподобие высадки на Марс, как в первой части.

Годы тебя не пощадили…

Так что же изменилось со времён первой УФО? О графике я тут говорить не буду, потому что и дураку понятно, что она не осталась на том же уровне. Тут я хотел бы поговорить про изменения в геймплее, а так же о знаменитых уфошных исследованиях и разработках. Самая первая неприятность, которую мы встречаем в игре – это невозможность выбора местоположения базы. Можно выбрать только континент, на котором будет располагаться, и то в списке не все «большие острова», а всего лишь три: Америка (естественно Северная), Европа и Азия. Про Америку и Азию я вам, честно говоря, не много смогу поведать, т.к. я играл только на базе в Европе, потому что Старой Земле я симпатизирую намного больше. Ваша база в Европе находиться где-то в районе современной Португалии. Страны, кстати, на глобусе не обозначены, наверное, потому, что по сюжету игры ни правительств, ни стран нет вообще, так как инопланетяне полностью разори матушку Землю. На базу в процессе игры заходить нельзя, для того чтобы там строить какие-нибудь здания, лаборатории и т.д., потому что этих функций в игре попросту нет. Помните обширный список справа, который был в первой части игры, так вот в Aftermath от него осталось всего лишь четыре пункта: отряд (пояснения я думаю, не нужны), R&D (в этом пункте занимаемся следованием и разработкой новых технологий), глоссарий (это то, что уже нам известно, в первой части это называлось уфопедия) и опции. Из этих четырёх пунктов нашего внимания достоин только один R&D. В нем есть две закладочки: разработка и исследование. В Aftermath снова прослеживаются так называемые цепочки, когда ты что-нибудь исследуешь, а после него появляются ещё что-нибудь уже более крутое. В разработке точно так же повторяются эти цепочки. Мы исследуем лазерный пистолет, теперь производим лазерный пистолет, но появляется исследование лазерной винтовки, появляется изготовление лазерной винтовки и т.д. Надо бы и к слову сказать, что оправдания насчёт количества оружия оправдались. Его действительно очень много. Наверно именно столько, сколько нам обещал Jiri Rydl – около 70 штук. Лично не считал, так что сказать точно не могу. Но оружия абсолютно хватает, тут вам и всевозможные виды пистолетов и винтовок, и земных типа Desert Eagle, M-16 и АК-47.

Кулинарный рецепт замешивания

Ребята из ALTAR Interactive лично меня сильно удивили жанром игры. Однозначно реал-тайм или пошаговой стратегий этот гейм назвать нельзя. Конечно же, УФО в первую очередь – это стратегия, только какая, вот это уже трудный вопрос. Представьте себе, если бы в пошаговой стратегии ходить не по шагам, как, например в Disciples II, а сразу отдавать последовательность приказов, как в настоящем тактическом шутере, а-ля «Цена Страха». Представили? Ну что? Как интересно обозвать такой гибрид? Вот и я не знаю. Если наверно правильно, то реал-тайм стратегия с огромными элементами тактического шутера. Да ещё не забудьте, это характеристика только игры-битвы, а ведь ещё есть дипломатия, правда в первой уфе дипломатии было больше. Тут себе только исследуй и разрабатывай, ну ещё вовремя надо раздавать приказы своему карательному отряду, куда лететь и зачем. А ещё есть огромный уклон в жанр… RPG!!! Конечно, вы не забыли развития персонажей в первой части игры, ну ALTAR’овцы шагнули ещё дальше и теперь элемент RPG настолько велик, что может превзойти даже целиковые игры-рпг. Чего стоит то, что у каждого персонажа 14 различных параметров, которые в ходе игры, конечно же, можно увеличивать!!!

Ох, уж это оформление

Как всегда ложку дёгтя программисты кинули в бочку с графикой. Хотя ложка это слишком грубо сказано, скорее маленькую чайную ложечку. Так как непосредственно в игре графика смотрится на отлично. А вот когда появляется на экране новый враг, камера старается приблизиться к нему настолько, чтобы разглядеть малейшие пиксели. Камера даже не может нормально приблизиться, складывается такое ощущение, что оператор выпил не один литр национального русского напитка, перед тем как сесть за камеру. При приближении камеры чаще всего видно только самую верхушку врага. Но иногда камера подъезжает нормально, и вот именно тогда оказывается, что пиксели у инопланетян и мутантов во всё лицо. Наши с вами добровольцы «anti-aliens» выглядят, может не блестяще, но намного лучше, чем враги. Не могу не сказать про то, сколько радости мне доставило то, что лица наших ребят в меню экипировки (см. скриншот – прим. John) сделаны, словно по фотографии. Надо заметить, что крупный план лица абсолютно совпадает с лицом на полном изображении солдата (см. тот же скриншот – прим. той же редакции). Цвет глаз, черты лица – это всё один в один, за это я снимаю шляпу. Так же очень порадовали спецэффекты в боях: выстрелы, взрывы, брызги крови и т.п. Я даже не знаю, с какой игрой сравнить такую красоту «спецов»…хм, наверно с Duke Nukem: Manhattan Project и с World war III. Больше аналогов я не нахожу. Звук в игре так же не подвёл наши ожидания. Он очень хорошо подобран под тематику UFO. (Саундтрек подозрительно напоминает главную тему сериала X-Files. Может у кого-нибудь даже будет солдат с фамилией Малдер или Скалли, тогда скиньте мне скриншот, я от души посмеюсь - прим. автора)

Плюсы: Cупер навороченная смесь жанров, клеевое звуковое сопровождение, великая история игры, красивая графика, интересность, продуманность игры, которой могут похвалиться только парочка игр в год, переделанность сюжета.

Минусы: Плохая работа камеры, избитость темы игры.

Вывод: Игра просто must buy, не только для поклонников UFO, но и для людей любящих…проще сказать для всех. Ну что читаете? Ну-ка быстро деньги берите у мамы с папой и бегом за UFO: Aftermath.

Автор: Синюхин "Oxygen" Николай