Will Rock

Will Rock 17 Кб

“Грозный убийца “Serious Sam” – такую фразу можно было встретить практически во всех анонсах, где хоть каким – нибудь боком упоминалось про Will Rock. Такие предположения заставили меня поразмышлять и на время стать умным как пробка. “Щас! Ага, убьют они его… Да он бессмертен! Где еще встретишь такое очарование?” – без устали фыкал я. Поэтому я был крайне удивлён и озадачен, когда из уст редактора, протягивающего мне диск с игрой, послышалось: “Сериус Сэм со своей Египетской чушью просто отдыхает!”. Обнадёжило. Действительно, почти целый сезон мы, игроки, страдали от нехватки своеобразного адреналина. Нет, что вы! Я не говорю, что, например, в Splinter Cell, где беспорядочная стрельба – удел ленивых, нет напряжения и захватывающего действия. Я про другой адреналин. Почувствовать прилив именно этого сорта, можно было, как раз установив “Serious Sam”. Тело сводит, а руки потеют, когда на Вас давит огромное количество безбашенных монстров. Чувствуете? Ладно бы угощать нас шли конфетками. Так нет, они еще норовят превратить игрока в мясной рулет, не оставив живых мест на бедняге. Здесь только один выход – стрелять, стрелять, и еще раз стрелять. Вот этого и хотелось. Оба “Сэма” уже давно пройдены, все уничтожены, а душа стонет и ноет. Новинка в таком стиле должна была выйти в свет. И не просто выйти, а произвести фурор, сочетая в себе лучшие качестсва, бережно выношенные в утробе своих предшественников, обильно сдобренная кровью, действием и царицей – стрельбой. Фурор не фурор, а “Sabre Interactive” на пару с “Ubi Soft”(издатель в России – “Руссобит – М”) постарались на славу. Разработчики, к слову, и не отрицали, что проект создаётся как альтернатива “SS’. Наверное, русский дух. Разве не знали, что подавляющая часть Sabre Interactive - россияне? А зря! Своих героических соотечественников, собравшихся заткнуть за пояс известные стрелялки, надо знать в лицо. Остановиться просто невозможно. Процесс меня сожрал. Еще, еще! Я отрубился от внешнего мира, плотно задёрнув шторы, поотключав все возможные средства связи, и оказался там – за экраном. В действии.

I wanna Rock.

Что же или кто же этот такой загадочный “Will Rock”? С одной стороны это главный герой William ( полное имя Вильям Рокфильд), а с другой – оттенок особенностей английского языка. Да-да. “Will Rock!” можно перевести на наш родной язык как “Всех убью!” ну или “Всем бояться!”. Действительно, подход просто гениальный. Всех расстрелять и убить. Простота. Если действие “Serious Sam” разворачивалось в древнем Египте, то на этот раз нам предстоит отправиться в античную Грецию мифологических времён и опробовать на себе все её особенности. Влезаем в шкуру самого Вилли – простого американского работягу – археолога, заядлого авантюриста, из Чикаго. Предыстория красочно и смачно повествуется нам перед игрой в виде комиксов. Как всем известно, греческий бог Зевс был созданием алчным, вредным и противным. Но иногда и жалостливым. Правильно, деваться – то некуда уже было бедному народу. Заботился он также и о себе и благосостоянии других богов. Поэтому, когда на Грецию в гадкой и наглой форме напали римляне, Зевс приказал соорудить секретный храм - крепость рядом с Олимпом. Красивейшая постройка представляла собой и надёжный аванпост, где можно было без особых проблем укрыться от римского зла. Охранять подступы к храму было приказано Прометею, которого Зевс, из – за своего склочного характера, грамотно упаковал и скрыл в памятнике около сооружения. Прошли тысячелетия, поменялось общество, развивались новые цивилизации. Археолог, как ни крути, - профессия романтическая. Копаться в костяшках и останках, дабы найти ценные вещицы - занятие увлекательное, не спорю. Но бывают случаи, когда наивным археологам мешают плохие террористические организации. В нашем раскладе Вилли, выехавшему на поиски приключений и сокровищ на место того самого храма, и его сопровождению в лице пожилого коллеги - Доктора Ричарда Хедстронга и его привлекательной дочери Эммы, путь преградили хитролицые Olympian Restoration Army. Своим внешним видом – тоги плюс не слабой мощности пушки – они, лично мне, напомнили банальных арабских экстремистов. А оно и к лучшему! Аль – каиду крошить, хоть и виртуально, никогда не устану. Замаскировавшись под умненьких учёных, злодеи встретили наших трёх героев в аэропорту и проводили до самого места раскопок. Пока Вилли добросовестно копал землю в надежде найти код к главной двери храма, псевдо-научные сотрудники гуляли, пили и играли в покер за столом. Заподозрить неладное было проще пареной репы, что наш герой и сделал. Просто виду не показал, а продолжил выполнять свою нелёгкую работу. После нескольких недель упорного труда отгадка была найдена, но сопровождалась она предупреждением. Сказано там было о том, что если поднимет кто руку на храм этот великолепный, тот богов древних освободит, а значит и не жить тому. Во как! Страшно перепугавшись, профессор и Вилли всё - равно продолжили изучать напутствие. Вдруг из – за их могучих спин послышался крик Эммы, которая осталась стоять неподалёку. Для террористов настал час Х. Всё понятно. Конечно! Пусть там эти трое копают, двери открывают, а мы пока отдыхать будем. А когда расчистят нам путь, мы, то их и уберём. Эмма попала в заложники. Требования переодевшихся уже в свою “рабочую одежду” недоброжелателей были просты: впустить их внутрь. Но тут папаша решил сыграть в героя. ( Зря, герой-то тут другой, дядя!) Выхватив пистолет и злобно завопив “Отстаньте от моей дочери, гады!” неудачник тут же получил пулю в лоб. Без особых церемоний Вилли упал на землю и выхватил из руки мёртвого папаши пистолет. Юнцом зелёным он оказался. Стрелять толком не умеет, боится. И как начнёт палить куда попало! А пуля она ведь дура – летит куда хочет и как хочет. Угадил герой наш прямо в памятник, куда злобный Зевс несколько тысяч лет назад заточил Прометея. Гранит раскололся, красота разрушена, а из памятника самого дух вылез. Деликатно представившись самим Прометеем, он пообещал за это наградить Вилли силой и бесстрашием. А как же предупреждение о гневе богов? Ерунда! Прометей будет мстить за долгое заточение Зевсу, который по приданию внутри храма и остался. И тут сам подарок судьбы явился – Вилльям Рок. Поставив особое клеймо на кисте избранного, бог дал ему наказ и отправил в путь. А тем временем, ORA с Эммой в заложниках захлопнули за собой дверь.
Путешествие начинается…

We will Rock you!

Да. Прямо у подножья храма и начинается Ваше приключение. Как всегда в руке жалкий пистолет и не менее безобидная сапёрная лопатка. Вокруг еще можно разглядеть последствия недавних событий. Не стоит забывать про силу, данную Прометеем! Теперь Вы круты и владеете всеми навыками стрельбы. Ну почему так бывает, а? Хочется сразу всех….взорвать….уничтожить! Торопиться здесь не стоит. Перед нами классический FPS. Первая атака, набросившихся на меня, пока еще не сулящих ничего опасного, врагов, которых представляли голодные орлы с двухметровым размахом крыльев, была успешно отбита. Эти милые птички с нескрываемой недружилюбнстью швыряются в нас огненными шарами и пытаются проломить клювами нашу ценную голову. Не выйдет! Я достаю из широких штанин…тот самый простецкий пистолетик. Его убойной силе позавидует любой современный аналог. Шпарит так, что от орлов в разные стороны летят перья. Это только первые враги, неопытные. Против нас как по чьему-то приказу вмиг восстала вся древнейшая греческая культура. Скульптуры львов теперь, в прямом смысле этого слова, обжигают глазами, а из украшенных стен выползают стада врагов. Вот он – хаос! То, что так полюбилось в “SS’ теперь без потери качества и марки успешно перекочевало сюда. Становиться очень весело, когда со всех сторон прут монстры. Ну, просто некуда уйти и всё! Пячусь назад, а в спину уже дышит очередной противник. Обложили. Выхода нет, только отбиваться. Причём, отбиваться жестоко и беспощадно, пытаясь использовать всё своё вооружение. А не то придётся переигрывать эпизод заново. Монстры берут исключительно числом, конечно, за исключением боссов. Столкнувшись с Вами один на один, шансов выжить у них, практически нет. Но тут стоит и приглядеться. Мало ли, что могли выбрать. Существуют три уровня сложности: “Will win” – лёгкий, “Will play” – средний, и соответственно, “Will die” – тяжёлый. Оригинально. Повышая трудность, Вы прибавляете агрессии в поведении врагов. Теперь даже пять скелетов несут в себе опасность. О скелетах. Очень весело и в то же время опасно услышать приближающееся гремение костей. Слышите, как за стеной звенят украшения? Будьте готовы, ждите врага. По одному они не бегают, а, следовательно, стоит ждать смерти. В Will Rock она когда – нибудь настанет – нервы просто порой не выдерживают. Бывало, я просто откидывался на спинку кресла, наблюдая за тем, как постепенно краснеет экран…от крови. Крови предостаточно. Багровые реки прямо льются. Куски мяса так же элегантно отлетают от монстров. Крушить можно всё, что крушится – кадки, кувшины, архитектуру. Размельчить в порошок декоративную статую Афродиты – влёгкую! Вновь предстоит собирать огромное количество оружия, куда же без него. Арсенал впечатляет. Лично мне понравилось орудовать шотганом – незатейливый он какой – то, выстрел – труп, выстрел – труп. Поиски могут закончиться на арбалете и снайперской винтовке. Кроме всего игра просто кишит различными секретами и потайными комнатами. Не стоит забывать и про то, что греки были людьми своеобразными и собранными, поэтому к вторжению готовились заранее. Ощутить, насколько государство было защищено можно после того, как Ваш герой разлетится по сторонам – ловушка типа “Топор из стены” функционирует идеально, без сбоев. Как известно, в Греции есть всё. Опасайтесь, товарищи!

Помирать, так с музыкой!

Настоящая машина смерти и крови должна быть заправлена настоящей музыкой! Больше тяжести! Потрясающая подборка композиций прекрасно сопровождает взрывной геймплей Will Rock. Монстры лезут со всех сторон, патронов не хватает, а в ушах гремит металл! Потрясающе. Белый флаг я выбросил еще после знакомства с “I wanna rock” от Twisted Sister (кто слушает “VROCK” из Vice City, тот, наверное, знает, о чём я). Герой - Rock, музыка - Rock – сплошной заряд эмоций! Ураганная вещь. Симпатичная графика, красивое оформление – еще один повод похвалить игру. Прорисовка оружия, прямо как во Vietcong, выполнена очень точно, детально. Существуют и маленькие претензии. Куда всё исчезает? Ну, метнул в вас враг топор, ну разбился снаряд об стену, оставив огромнейший след. Куда потом всё пропадает? Пару секунд и повреждения, как будто, заживают. Для вполне современного движка такое выглядит странно. Игрок под водой не плывёт, а просто бегает как оголтелый. Подводные бои на мечах с бандой восставших скелетов смотрятся нелепо. Хотя, это мелочи. Закрыть глаза, послушать музыку, облиться литрами вражеской крови и…игру можно любить. Также как полюбил и я.

Вывод: настоящий First Person Shooter! Есть всё, что присуще классике жанра: от армий сумасшедших гадких монстров и кучи оружия до увлекательного сюжета и примитивных головоломок (найди ключ – открой дверь). Прямой последователь Serious Sam – прямее некуда. Можно сказать, клон, но какой! Не глупый повтор старых идей, а глоток воздуха на старом движке. Любители беспредельных творений Croteam и просто люди предпочитающие высадить не одну сотню патронов, разочарованными не останутся.

Плюсы: сплошной угар. Заснуть за этим творением просто невозможно! Большое количество “пушечного мяса”, оружия, приличная длина игры, классический, но увлекательный сюжет, сотрясающая сердце музыка.
Минусы: недоработки в графике.

Мы благодарим фирму "Руссобит-М" за предоставленную нам игру.

Автор: Денис "Stalker" Гусев