World War 3

World War 3 17 Кб

Редко, где можно встретить человека, который верит в безмятежное будущее человечества. Но слово будущее каждый понимает по-разному. Вот, например, для меня будущее - это приблизительно лет через 50. Но встречаются люди, у которых другая трактовка слова будущее. Эти люди - разработчики игры "World War III: Black Gold" (по-русски "Третья мировая война: Чёрное золото"). По их мнению, такое печальное будущее наступит максимум лет через десять. И кто бы мог подумать, что третья мировая начнётся из-за нехватки нефти (до этого вы, наверное, сами додумались, глядя на название игры).

Теперь обо всём более подробно. Итак, краткая предыстория. Башковитые учёные предрекли очень скорое истощение источников нефти. После этого хитрые иранцы сразу же перекрыли заветный ручеёк "чёрного золота", конечно, американцев такая ситуация ни коим образом не устраивала и они моментально начали высадку своих войск в персидском заливе. Нашу Родину этот кризис не коснулся, так как у нас есть свои источники нефти. Но зато мы стали сразу производить в немереных количествах военную технику, чем также не порадовали дядю Сэма. И вот понеслось и поехало...

Ну, как вам сюжетик? Мне кажется, что неплохо. После мультика вы сможете выбрать несколько один из видов игры: три кампании: за США, за Россию и за Ирак, простое сражение и сетевая игра. Кампании проходятся в строго определённой последовательности, т.е. сначала вы должны пройти две кампании за США, затем откроется первая кампания за Россию, пройдёте и её, откроется кампания за Ирак, пройдёте и её, считайте, что вы герой третьей мировой войны. Что можно сказать о простом сражении? Сражение - оно и в Африке сражение. Мультиплеер... не играл, не знаю. В игре очень хороший редактор карт, который сделан намного легче, чем в Противостоянии и даже лучше, чем в Казаках. Если как следует научиться всем функциям этого редактора (от силы это займёт минут 20), то вы будете себя чувствовать себя, как рыба в воде.

Авторы Третьей Мировой совершенно справедливо рассудили, что наши дни - не время для появления лазерного оружия и siege-танков, а потому ограничились воссозданием только существующей на текущий момент техники. По-моему они поступили правильно. Получилось у них, надо сказать, неплохо, ибо весь этот бронированный металлолом действительно похож на свои реальные прототипы и узнается достаточно легко. Плюс к этому - неплохой ландшафт, смена дня и ночи и симпатично нарисованные погодные казусы вроде неожиданно опустившегося на поле боя густого тумана. Все детали, разумеется, натуральным образом влияют на ход игры - единицы техники с выключенными фарами менее заметны, но передвигаются в темноте значительно медленнее храбрых собратьев. Или, например, неожиданный туман может подложить полководцу большую свинью в виде противотанковой батареи, вдруг показавшейся из непроглядной мглы и мгновенно уничтожившей сразу несколько головных танков.

Надо заметить, что всё это реализовано в честном 3D. Вы можете крутить камеру так, как вам захочется. Её можно поднимать вверх или приближать так, что можно увидеть, как из танка торчит голова танкиста. Множество мелких прибамбасов: если ваша машина едет по песку, то вы можете заметить вылетающая пыль из под колёс (или из под гусениц), необходимость заряжать машины с помощью вертолётов, как было сказано выше - включение-выключение фар и т.д. Конечно, с рекордсменом по прикольным мелочам С.В.И.Н.ом Третья Мировая соперничать не может, но их в игре достаточно.

Всегда приятно, когда разработчики заботятся о внешнем облике своего детища, особенно если оно достаточно сбалансировано и, кроме графики, может похвастаться еще и качественным геймплеем. В этом смысле Третья Мировая почти ничем не выделяется из
толпы жанровых аналогов. Как и везде - берем некоторую начальную сумму денег и строим с ее помощью набор критически важных для функционирования базы сооружений. Зарабатываем еще немного, апгрейдим здания, создаем ударную группу и идем воевать с AI. Способ заработка вполне тривиален, - достаточно лишь найти пару-тройку месторождений нефти, водрузить на них "насосы" и снабдить достаточным количеством энергии для нормальной работы. Естественно, придется защищать жизненно важные точки от атак противника, который тоже не прочь разжиться деньгами. Кроме зданий и юнитов, финансы нужны еще и для развития новых технологий. Reality Pump умудрилась реализовать в Black Gold достаточно обширное древо наук, и мы вправе решать, в какую сторону двигаться - то ли развивать ветку наземного вооружения (танки, мобильные ракетные установки и т.д.), то ли предпочесть им удары с воздуха и, соответственно, развитие авиатехники.

Конечно, в игре не обошлось без нескольких минусов. Во-первых, в игре нет пехоты, так же как и в S.W.I.N.E. Согласитесь, это большой минус, с пехотой было бы намного интересней. Во-вторых, это невозможность вашей наземной техники заезжать даже на небольшие холмы. Более минусов мною замечено не было.

В целом, подводя итог, можно сказать, что игра очень похожа на S.W.I.N.E. Третью Мировую можно даже назвать С.В.И.Н.ом в более серьёзном исполнении и с возможностью постройки зданий. Итак, World War III: Black Gold достаточно хороший проект, который обязательно займет свое место в коллекциях поклонников жанра.

Мы благодарим фирму "Руссобит-М" за предоставленную нам игру.

Автор: OXYGEN