Xenus

Xenus 17 Кб

Название игры (если вы ещё не успели его прочитать - Xenus), о которой дальше пойдёт речь, столь же оригинально, как и жанр, и графика, да и вообще эту игру можно назвать уникальной. Если судить по названию, то можно подумать, что это очередная космическая стрелялка, но это абсолютно не так. Игра никакого отношения не имеет к космосу, она очень даже земная про наше с вами время, про таких же людей, как мы с вами… стоп!!! Что-то я очень тороплюсь, надо рассказывать "с чувством, с толком, с расстановкой". И начать свой сегодняшний рассказ я хотел бы с сюжета.

Жил - был человек по имени Кевин Майерс (любителям фильмов ужасов фамилия явно быстро запомнится), забегая вперёд, хотел бы сказать, что это Вы, т.е. главный герой игры. В один ничем непримечательный день у него в квартире раздался телефонный звонок. Как и подобает, он снял трубку, голос рассказал Кевину страшную новость. Как выяснилось, самый близкий человек Майерса - его сестра не выходит на связь с редакцией, в которой она работает аж 10 дней подряд. Как сообщил ему всё тот же голос, возможное место пропажи - Колумбия, в этой Богом забытой стране ей понадобилось проводить какое-то журналистское расследование. Как и положено настоящему герою и любящему брату, он немедленно вылетает в Колумбию, чтобы разыскать журналистку. Сразу же оказавшись в новой для себя стране, Майерс понимает, что попал в не слишком приятное место - кругом убийства, грабежи, воровство, мошенничество и т.д. и т.п. Слишком уж много в Колумбии развелось крупных преступных группировок и различных сил, которые пытаются завоевать власть в стране: официалы, партизаны, наркомафия, индейцы, бандиты и, конечно же, вездесущее ЦРУ. Единственное, что остаётся нашему другу Кевину - купить побольше оружия и смирится с бойкими нравами жителей и разборками бандитов, а самому держаться всё время наготове, чтобы выжить и спасти сестру. Вроде начало не предвещает ничего плохого, вы, наверное, тоже также считаете. Ну что ж посмотрим, что будет дальше.

Если сюжет игры вам не очень понравился, то вас ещё можно за это простить, но если вам не понравиться графика Xenus'a, то вам надо просто забросить компьютер и заняться изучением книг типа "Гари Поттер" и "Таня Гроттер". Графика действительно поражает воображение, на данный момент я лучше графики не видел. Такая детализация встречается разве что в заставках игр, да и то не во всех. Никто, с кем мне пришлось поговорить насчёт Xenus, не отрицает, что графика настолько прекрасна, что может даже поспорить с графикой S.T.A.L.K.E.R. Например, прогуливаясь по небольшому колумбийскому городку - Пуебло (это единственный город, где мне довелось побывать) и, всматриваясь в лица коренных жителей этого городка, можно разглядеть все морщинки, которые скопились у них на лицах. На мускулистых телах колумбийских мафиози легко рассматриваются все их заковыристые татуировки. Взрывы от гранат, очень яркие и не вызывают ничего кроме восхищения. На машинах колёса сделаны абсолютно реально - на них видна грязь от примитивных колумбийских дорог, на шинах видны все "узоры". По словам представителей "Руссобит-М" в финальной версии игры можно будет разбивать стёкла на этих самых машинах, так же их можно будет использовать как средство передвижения по столь огромному миру. Размеры игрового мира в Xenus'е обещают достигать размеров 625 кв. км., т.е. 25 км. х 25 км. Так что, чтобы перебежать всю карту пешком вам потребуется минимум сутки реального времени. Но так же обещается, что в игре будут присутствовать не только автомашины, но и так же лодки, танки и даже вертолёты, которых обещают сделать несколько видов. И как мне сказали всё в том же "Руссобит-М", всю карту можно будет пролететь на вертолёте максимум за полчаса.

Меня очень порадовал игровой мир Xenus'а. А именно мне понравилось, полное отсутствие уровней, т.е. выбрав, новую игру вы попадаете в огромный мир, в котором просто не существует такого понятия как локация. Если перефразировать - то можно сказать, что вам предоставляется полная свобода действий, прямо как в The Elder Scroll III: Morrowind. Про миссии в игре мне, к сожалению, ничего не известно, но наверняка большинство из них будет необязательно выполнять, как это подобает настоящей RPG. Хотелось бы ещё вам довести до сведения, что в Xenus'е убийство не будет являться основным методом прохождения. Иногда лучше надо будет остановиться и поговорить с местными жителями, потому что так можно большего добиться. Надо так же помнить, что человек человеку - рознь, поэтому не всегда вам будут встречаться добрые и вежливые люди. В самом начале игры нет плохих и хороших, нет врагов и союзников. Зато есть шесть глобальных "группировок", которые были названы выше, но на всякий случай повторю их: официалы, партизаны, наркомафия, индейцы, бандиты и ЦРУ. Как только вы начинаете активно помогать одной из сторон, вы автоматически начинаете падать в глазах представителей других организаций. Не стоит также забывать, что в мире Xenus всё стоит денег: оружие, патроны, возможность нанять машину. Да и информацию иногда легче получить, имея монеты в кармане.

Уже в такой ранней версии игры очень качественный звук. Т.е. реплики персонажей выглядят очень правдоподобно, например, если убиваешь какого-нибудь колумбийского гангстера то он перед тем как "отдать концы", обязательно сболтнет что-нибудь весёлое, что типа: "Эх, гады!!!" Когда идёт перестрелка, то часто приходиться спасаться от гранат которые летят в вас с периодичностью десять секунд и с криками колумбийцев на чистом русском: "Лови гранату!!!". Выстрелы, так же как и в VIP лучше слышаться, если стрелять по более близким целям, и соответственно, тише - если ваша мишень далеко от вас.

Игра также может похвастаться очень продвинутым искусственным интеллектом. AI будет переделанным в лучшую сторону от игры "Venom: Codename Outbreak". Искусственный интеллект компьютерных оппонентов базируется на виртуальном зрении и слухе. Виртуальный слух, например, помогает вашим врагам адекватно реагировать на звуковые изменения. Звук перестрелки или взрыва обязательно привлечёт внимание недалеко проходящих патрулей. Или вот ещё пример хорошего искусственного интеллекта увиденный лично мной: при ведение перестрелки ваши враги не тупо стреляют, а пытаются занять самую выгодную позицию, например в окопе, и когда у них заканчиваются патроны, они не тупо стоят на поле боя, а стараются спрятаться в укрытие, чтобы без ущерба для жизни перезарядиться.

Теперь я хотел бы рассказать вам то, что наверно интересует каждого любителя игр типа Counter-Strike - оружие в игре. Как мне удалось узнать, оружие в Xenus'е программеры пытаются создать с максимальной достоверностью, но, честно говоря, по-моему, все создатели игр всегда положительно отзываются о своём детище. Я, конечно, не хочу сказать, что оружие в игре не реально, а наоборот, по-моему, очень даже хорошее поведение орудия убийства при выстрелах - пули не летят в одну точку, как в примитивных дендевских играх, а летят, что говориться, "в разброс". На данный момент планируется ввести в игру порядка 20 различных видов оружия. Но не стоит забывать, что, по словам разработчиков у игрока будет возможность модернизировать многие из них. Конечно, оружие будет различаться, у каждой из представленных моделей будут как свои сильные, так и слабые стороны: разница в скорострельности, объёме магазина, дальности стрельбы, точности и т.д. Мне удалось увидеть только лишь пять видов оружия: армейский нож, пистолет, родимый автомат всех террористов мира - АК-47, гранаты и снайперская винтовка - тоже, по-моему, модификация АК. Все оружие в Xenus по своим габаритам совпадает с его реальными размерами, т.е. нет такого, что снайперская винтовка занимает столько же места, сколько и пистолет. Поэтому все оружие получилось очень реалистичным!

Также важной особенностью игры является баланс оружия. Всё тело у людей в Xenus разделено на шесть зон: правая и левая руки, правые и левые ноги, голова и торс. Если пуля попадает в ногу жертвы, то человек начинает хромать (и будет ещё пытаться где-нибудь укрыться). Если пуля ранила в руку, в которой было оружие, то машина смерти выпадет из раненой конечности (а сам человек, скорее всего, попытается позвать на помощь или, опять же, будет уносить ноги). Понятное дело, что прямое попадание в голову закончится моментальной смертью - жертва падает, не издав и звука. Такой приём крайне полезен, когда вы хотите вывести из строя часового - удачный выстрел точно в голову, и проблема решена. Конечно, если дело касается гранат, то ни о каких зонах тела человеческого речи не идёт, жертву просто разорвёт на части.

Игра уже сейчас работает весьма быстро и стабильно, несмотря на превосходную графику и геймплей, а ведь до выхода игры еще не так мало времени, поэтому она будет еще не раз оптимизирована и, я думаю, что о ваших железяках беспокоиться не стоит.

Если Xenus характеризовать по кулинарному, то приблизительно это будет выглядеть так: щепоточку интересности Fallout Tactics + килограмм безграничности действий Morrowind'a + полкило графики S.T.A.L.K.E.R., всё это хорошо перемешать, затем выпекать до 2004 года, и это и получится Xenus. В очередной раз можно вытереть слюнки и с нетерпением ждать официальной даты выхода игры, которая, к сожалению, ещё не известна.

Автор: OXYGEN