XIII Век

XIII Век 17 Кб

Думаю, мало кто станет отрицать, что отечественный геймдев в последнее время начал развиваться огромными темпами. Ведь до выхода “Аллодов” I весь мир думал, что на территории постсоветского пространства игры не делают вообще.
Но после выхода этой прекрасной игры произошел, не побоюсь сказать, бум в нашей игровой индустрии - за последние несколько лет на просторах СНГ вышел целый ряд качественных и интересных продуктов, заслуживших внимание геймеров не только на постсоветском пространстве, но и на западе. А если говорить о тех перспективных проектах, которые сейчас ожидаются игровой общественностью – то тут не хватит пальцев рук и ног. Сегодня же мы расскажем как раз об одном из таких проектов. Встречайте, XIII век или в английском варианте XIII century: Sword&Honor.
Впервые о нем я услышал на далеком КРИ 2003, но тогда проект еще был в зачаточном состоянии: концепт арты, интересная задумка и очень много надежд – вот и все, что я смог унести по поводу этой игры. С тех пор прошло 2 года и мы решили нанести визит к разработчикам, киевской компании OSW Games, и поинтересоваться судьбой этого проекта, на что они любезно дали согласие.

Stay where you are!

Перед тем, как начать повествование о XIII веке, думаю, надо сначала рассказать, что это такое и с чем его едят. Так вот, XIII век – это глобальная стратегия, которая рассказывает игроку о жизни тех времен: войнах, союзах, о быте и прочем. Изначально сама игра планировалась, как нечто подобное Warcraft’у, но на историческую тему. Однако в ходе разработки XIII век ушел в сторону реалистичности игрового процесса. В отличие от уже упомянутого Warcraft, тут очень мало что утрированно, как это обычно делается. То есть, геймплей не “сочиняется” создателями, тут исторические сведенья адаптируются в формат, доступный для игрока. Поэтому с одной стороны игру можно рассматривать как симулятор жизни в XIII веке с очень реалистичной системой проведения боя.
Однако если вы думаете, что нам просто дадут пережить историю XIII века – то вы глубоко ошибаетесь. Этот проект можно считать симулятор альтернативной истории. То есть, если вы будете играть, используя те же приемы, что были в реальности – история пойдет в реальное русло. А если же вы решите перевернуть все с ног на голову – пожалуйста! Избегите Ледового Побоища, или попробуйте предупредить захват Киева Золотой Ордой – все рычаги управления историей находятся в ваших руках!
Сразу возникает вопрос: почему именно XIII век? Время, когда еще не существовало артиллерии и огнестрельного такого, каким мы его видим сейчас.
Ответ был достаточно прост: самая ранняя задумка XIII века предполагала, что в игре будет описан захват Пруссии Тевтонским Орденом. Но позже разработчики подумали, что одна Пруссия – слишком мелкое событие и решили воссоздать историю целой Европы. К тому же, по словам создателей, используя в игре артиллерию (своеобразное оружие массового поражения), теряется культ личности, который так важен в дуэльной схватке. То есть, в данном случае получается, что смерть какого-то человека (юнита) совсем не зависит от того, насколько он отважный, умный или умелый в боевых искусствах. Такой поворот событий совсем не понравился разработчикам – поэтому было решено взять период как раз до появления такого типа оружия, в эпоху заката рыцарства, но еще до массовых битв средневековья.
Как по мне – выбор весьма удачный и новый. Было уже все: древний Китай, Рим, середина второго тысячелетия – все крайности человеческой цивилизации. Но не было игр, события которых развивались бы на грани исторических эпох, поэтому такая задумка OSW Games весьма радует. Да и название говорит само за себя – Sword & Honor – в игре огромное значение имеют личные характеристики, нежели массовость сражений.
Нет, конечно, осадные оружия будут: различные требушеты, осадные башни и использовать их можно будет куда более реалистично, нежели в других играх исторического жанра. То есть, можете забыть о том, что мечами можно будет разбивать стены крепостей – цель создателей воссоздать бой таким, каким он был в реальности и дать геймеру его провести. Ну и, конечно же, перед началом боя, можно прийти своими войсками на определенную территорию и подготовиться к бою как следует: сделать окопы, подготовить тактические приемы. Также в игре присутствует такое понятие, как погодные условия, которые существенно будут влиять на геймплей. Если идет снег – то скорость юнитов уменьшается, если идет дождь – уменьшается видимость. Таким образом, у одной из сторон теоретически всегда может быть преимущество.
Как уже было сказано, главная цель разработчиков – вовсе не массовость битв, однако это не означает, что юнитов на картах будет мало. Сейчас это число варьируется от 1500 до 2000 воинов с каждой стороны. Вот тут-то мы подходим к самой вкусной части игры – управление войсками и тактические приемы на поле боля. Командовать своими войсками мы сможем при помощи отрядов, которые группируются по классам юнитов, вроде мечников, копейщиков, конница, лучники и прочее. То есть внешне это будет немного похоже на недавно вышедший Rome: Total War. Но, в отличие от игр подобного рода, в XIII веке юниты не покупаются. Количество воинов на вашей стороне напрямую зависит от ваших действий на политической карте и от экономического состояния вашей нации. К примеру, рыцари не появляются сами – после долгих тренировок, подобающего воспитания в детстве, за ратные подвиги, только тогда воину присваивается звание рыцаря. Поэтому именно от нас напрямую зависит, какой класс юнитов мы будем использовать в боях.
Кроме того, на количество рыцарей (к примеру) влияет политическая стабильность. Если король и герцоги конфликтуют с баронами их королевства и не устраивают междоусобные распри – то количество рыцарей растет. Если наоборот – уменьшается.
Также игрок сможет созывать народное ополчение и тренировать его. Созвав, например, дровосеков, игрок сможет натренировать у них владение секирой.
Разработчики не забыли и про мораль войск – их взаимоотношение друг с другом, уважение к командиру (к вам, то есть) и прочее – все это влияет на эффективность использования того или иного отряда во время боя.
Да и сами командиры отрядов, получая ваши приказы, трактуют их по-своему: в зависимости от лояльности командиров к вам, а также целесообразности ваших тактических ходов. Так что нам всегда придется балансировать на краю: я чтоб приказы выполнялись беспрекословно, и верность приближенных всегда была высока. А еще надо учитывать тот факт, что у каждого генерала свой набор характеристик и за ними тоже надо следить, что существенно усложняет, но одновременно и добавляет интереса к игре.
В итоге получается весьма реалистичная игра – если много населения погибло во время стычек, значит, экономическое состояние данного региона упадет и нам придется ждать, пока количество людей опять не повысится.
Данное ограничение делает практически невозможным использование тактики “Собрали толпу и побежали захватывать Европу”. Ведь если вы захватили определенную территорию – то вовсе необязательно, что ее жители сразу начнут вам покоряться или, на худой конец, хотя бы вас понимать. Это совсем другой народ, другая культура, другая религия, другое мировоззрение – и ко всему этому вам придется учиться адаптироваться.
Таким образом, игра в XIII век состоит из трех глобальных частей. Первая – это стратегическая карта. Она же политическая, она же экономическая – исполняет все стратегические операции игрока. Выглядеть она будет приблизительно как…карты прошлых времен. Нет, она не будет такой серой старой – разработчики, скорее всего, добавят в такую карту красок и цвета, но общий концепт остается неизменным. Ведь разработчики делают акцент именно на целостности и реалистичности игрового мира – если бои будут реалистичными, значит, должна быть реалистичной и стратегическая сторона игры, причем во всех ее аспектах. Сама карта будет выполнять классические функции – будет разделение на регионы, на ней будут отображены стратегические объекты, которые имеют маломальское влияние на игровой процесс. На ней мы сможем планировать свои будущие походы, вести торговлю, отдавать приказы по постройке различных строений в регионах. Именно на ней мы будем регулярно получать новости о событиях в Европе и это будет помогать нам строить свою линию поведения в данном регионе. Следует отметить, что события на стратегической карте будут тоже происходить в реал-тайм режиме.
Отдельным пунктом надо выделить использование дипломатии. Смею заверить, что данный аспект геймплея займет у вас много времени, однако и принесет немало удовольствия. Создатели XIII века говорят, что почти любой конфликт можно решить посредством дипломатии и экономического давления – но сделать это будет достаточно сложно. Но что же легче? Вооруженный конфликт или дипломатическая война? На что уйдет больше сил и ресурсов? Вопрос очень неоднозначный и в каждом случае игроку придется взвесить сразу несколько факторов, прежде чем сделать выбор.
Ну и третья часть игры – это строительство замков. Сейчас еще точно не решено, как это будет выглядеть, но общая идея такова: игроку дается основной макет какого-нибудь замка (будем надеяться, такой макет будет далеко не один) и он может поменять буквально каждую его часть. Поменять тип стен, вырыть рвы, укрепить ворота. Будет возможно изменить архитектуру замка – достроить какую-то башню, где при штурме будут выставлены лучники. Добавить стенные укрепления против ядер пушек, сделать сами стены выше, изменить их форму и многое другое. Получается, игрок может строить все что угодно и как угодно. Проводя параллель со Stronghold должен сказать, что в XIII век в этом плане выглядит более реалистично и красиво.
После того, как проект замка готов – подсчитывается, сколько ресурсов и времени займет его строительство. Присылаются инженеры и бригада строителей, которые, собственно, и исполняют работу.
Отдельное слово хочется сказать о нациях, которые буду присутствовать в “XIII веке”. К этому моменту геймплея создатели относятся весьма тщательно и точно – в игре будут отображены фактически все нации, тем или иным образом принимавшие участие в истории Европы XIII века. А их около 20. В игре планируется 3 глобальных кампании: восточная, центральная и западная Европа. В каждой из кампаний мы сможем поиграть за одну из нескольких доступных наций. Причем в каждой из них нации будут другими – все, как в истории. Сыграть мы сможем приблизительно за половину всех наций, чего хватит, уверяю вас, с головой.
Говоря о длине геймплея – то однозначно говорить пока что рано, эта цифра варьируется от 20 до 80, а то и 100 часов. Однако все зависеть будет только от игрока. Если вы любите вникать во все элементы игрового процесса – то ничто не мешает вам увеличить время игры вдвое или больше. Если же вам нравится только боевка или экономическая часть – занимайтесь, а с остальным вполне сносно разберется компьютер.

Средневековая красота…

Графика…что и говорить, она в XIII веке, даже на данный момент, выполнена на высочайшем уровне. При максимальном приближении, на кавалериста вместе с конем приходится более 1500 полигонов, что для игр такого плана очень даже немало. А какая точная прорисовка игрового ландшафта – залюбуешься: такого буйства цвета и красок я не видывал давно. Размеры карт обещают быть просто огромными – будет где разбежаться.
Отдельное слово стоит замолвить за игровую анимацию. Тут разработчики достигли чрезвычайно высокого уровня кинематографичности – во время битвы каждый юнит взаимодействует с противником, как с живым. Удары, блоки, выпады, тяжелый свист копья и тягостное падение мертвого тела на землю – все это вы сможете увидеть в XIII веке. О системных требованиях говорить пока что рановато – у разработчиков осталось еще немало задумок и неизвестно, во что это, в конце концов, выльется.
Самой игровой музыки мне услышать почти не довелось – всего лишь пара мелодий, которые мне, надо сказать, очень понравились. Да и что там говорить – музыку описывать дело весьма неблагодарное – на вкус и цвет, известно, товарищей нет.

Shut down the lights!

Вот и закончился мой рассказ о мире “XIII века”. Делая небольшое заключение, скажу, что игру ждать, безусловно, стоит. И с большим нетерпением, так количество интересных новаторских идей, воплощенных в ней чрезвычайно велико. К сожалению, дата выхода проекта еще не определена, а это значит, что работы еще очень много. Напомню, что издателем “XIII века” является компания 1С.
Ну а нам остается только ждать, когда “XIII century: Sword & Honor” уйдет в печать и мы с головой сможем погрузится в мир средневековья.
Удачи!

Автор: Кирилл "Arhimond" Новотарский