Пираты XXI века

Пираты XXI века 17 Кб

Романтика

Солнце, безоблачное небо, пальмы, золотые пески, безграничная водная гладь океана… Согласитесь, каждый из нас в какой-то момент жизни мечтал попасть в эдакий райский уголок, где никакие заботы не смогут дотянутся до нас, и лишь проливной тропический дождь способен омрачить настроение. Однако совсем немногие могут позволить себе отдыхать на курортах.

Сегодня я попытаюсь рассказать вам о новом мире, где, надеюсь, мы сможем ощутить все прелести отдыха в тропиках, а также нажить себе на голову целую кучу проблем. Вы думаете, я говорю о Vice City? Не смешите меня – это лишь подобие Майями. Татуин? Воды маловато. Быть может, Карибский Бассейн? Не совсем то.

Представляю вашему вниманию проект Пираты XXI века, который делает киевская компания DIOsoft, с представителем которой я имел возможность пообщаться.

Welcome to our world, son

Я считаю, что 2004 – год шутеров. Разные и по-своему уникальные, они привлекли внимание миллионов игроков. От ураганного Painkiller до мрачного Doom 3, от атмосферных CoD: United Offensive и MoH: Pacific Assault до прекрасного Half-Life 2, от неординарного Men of Valor до потрясающе колоритного The Chronicles of Riddick: EfBB…

Однако в каждом жанре есть та незаполненная ячейка, тот уголок, который исследован еще не был. Разработчики из DIOsoft решили не идти по протоптанной дорожке, а создать игру, вносящую в жанр FPS что-то новое. А вот что именно – в этом мы и попытаемся разобраться.

Начнем, пожалуй, с главного – с сюжета. К сожалению, должен вас огорчить – ближайшие полгода ничего конкретного о литературной основе этого проекта мы не узнаем. Разработчики не хотят заранее раскрывать все карты. Поэтому на данном этапе нам остается довольствоваться лишь общими фактами.

Итак, у нас в распоряжении один архипелаг островов, один конфликт и три враждующие стороны: американский спецназ, гонконгские триады и современные морские пираты. Причем каждая из них имеет свои интересы в данном регионе и, по-видимому, отступать не собирается. То есть на один конфликт мы будем иметь возможность посмотреть с трех кардинально разных позиций, что должно разнообразить геймплей и сделать игру более разносторонней и неоднозначной.

По всей видимости, Пираты XXI века будут игрой сравнительно линейной. Три игровые ветки и три финала. Но это совершенно не значит, что описываемая игра будет чистым “коридорным” шутером. Помимо основной сюжетной линии, есть целая серия побочных квестов, которые влияют не столько на прохождение игры, сколько на репутацию, благосостояние персонажа, а также на атмосферу, точное определение которой так пока никто дать и не смог. Ведь все мы помним ту же Gothic 2, где побочные квесты порою были куда интересней и живей, нежели само повествование.

Тут же обе этих половинки будут сильны хотя бы потому, что игровые персонажи (NPC) обещают быть колоритными и, главное, уникальными. Здесь мы не встретим ни одинаковых эльфов-справочных автоматов a-la TES3: Morrowind, ни поразительно бестолковых NPC, как в NWN. Каждый герой здесь имеет свою манеру выговора, характер, уникальную внешность, наконец! К слову, большинство персонажей имеют реальных прототипов, однако их черты немного гипертрофированы, как это обычно и делают. Поскольку у каждого важного персонажа есть свой характер и манера поведения, то, играя в разных лагерях, у нас будут складываться совершенно разные точки зрение о данном человеке. С одной стороны – мафиози, добывший богатство нечестным путем, подлый, потакающий своим безумным прихотям. А с другой – добрый, забывчивый, малость подслеповатый старик, который жаждет лишь одного – покоя.

Кстати, хотелось бы отметить, что возможна ситуация, когда каждый из наших героев сможет побывать на одном и том же месте в игровом мире, однако с совершенно иным поручением. Таким образом, жизненные пути главных персонажей пересекаться не будут – что позволяет уйти от ситуации, когда мы “сможем убить сами себя”.

Сам игровой процесс будет условно делиться на миссии, напрямую связанные с сюжетом игры. А в перерыве между заданиями мы сможем заниматься всем, чем душа пожелает. GTA: Vice city, скажете вы? Похоже, да не совсем. Пираты XXI века – игра несколько иной направленности. Таким образом, наш герой не сможет посреди миссии взять и улететь в далекие края. Да и чтобы выполнить основной квест игроку потребуется немало изобретательности и смекалки. Нет, можно, конечно, прикрываясь лишь лбом и имея на вооружении собственные кулаки побежать наводить порядок во вражеской банде, однако успех этого мероприятия более чем сомнителен. А добыть соответствующее обмундирование (которое, кстати, совсем не гарантирует успех) это еще та проблема.
Кроме того, выполнить миссию тоже можно разными путями. И тут каждый выбирает сам для себя, что для него лучше: не думая выбрать самый легкий вариант или же обойтись малой кровью, но прежде более подробно изучить ситуацию.

Отсюда вытекает вопрос: сколько времени нужно будет потратить на прохождение игры? Ответить на этот вопрос на данном этапе разработки очень сложно. Ведь демо-версия, которая должна проходиться за 10 минут, в реальности отнимает около получаса времени – в большинстве случаев все зависит от стиля игры и от целей, которые игрок преследует.
Возвращаясь к теме персонажей, хотелось бы немного рассказать об AI.

В Пиратах XXI века введено такое понятие, как память NPC. Если мы единожды стрельнем в невинного персонажа, то в следующий раз, увидев нас, он просто-напросто убежит. Поэтому играть в Пиратов XXI века надо будет осмотрительно, если не хотите, чтоб местное население шарахалось от одной вашей тени. Не подкачает и Искусственный Интеллект врагов, ведь в список наших недоброжелателей будут входить не только представители животного мира.

Как уже было сказано, события игры будут проходить на архипелаге островов где-то в южных широтах одного из океанов. Этот архипелаг будет включать в себя несколько больших островов с собственной инфраструктурой и целую уйму маленьких клочков суши, некоторые из которых не заселены вообще. И, скажу честно, все выглядит настолько красиво и, главное, гармонично, что порою захватывает дух. Ведь разработчики ездили на различные тропические острова, чтобы сделать фотосъемки, а также набраться “духа тропиков” для создания игры. Пальмы, мягкий песок и спокойные волны океана, омывающие берега, прекрасные девушки-богини прогуливаются по пляжу…хотите все это увидеть?

А поскольку во время игры нам придется путешествовать на большие расстояния, то вполне логично, что в этом нам будут помогать различные транспортные средства. Конечно же, будут присутствовать автомобили, различные средства передвижения по воде, а также воздушный транспорт: гидропланы, вертолеты. К сожалению, пока на вертолетах полетать не удалось, а вот на машине и на катере – получилось. Причем в данном случае разработчики решили сделать очень правильный ход: сама игра проходит в режиме от первого лица, а во время путешествия на транспортных средствах – от третьего. Таким образом, происходит уход от хардкорности геймплея, что делает его более красочным и аркадным. Согласитесь, куда приятней смотреть на живописные пейзажи островов, нежели на серые внутренности автомобиля, которые занимают около 80% экрана.

Обещано и очень большое количество различного оружия. Причем это не “точные копии новейшего вооружения”, как любят писать на коробках разработчики, а реально используемое в данной местности оружие. Например, в игре нет классического автомата Калашникова – тут присутствует его видоизмененная китайская копия с измененными характеристиками (Type 56). Также в игру введено такое понятие, как подводное оружие – опять-таки реально используемое. Например, пистолет, стреляющий гвоздями, на поверхности наносит буквально смехотворный вред, а вот под водой становится чрезвычайно опасный средством убийства. Что ни говори, а за оружие в Пиратах XXI века можно не волноваться. Хотя бы потому, что разработчикам в этом деле помогают консультанты.

Графика в Пиратах XXI века даже на данном этапе находится на высочайшем уровне. Огромные красочные пейзажи захватывают дух не хуже качественного голливудского боевика. Да, есть огрехи, недочеты, однако до релиза еще не так уж и мало времени, все еще будет дорабатываться и улучшаться. Потенциал игрового движка игры (который, кстати, называется, Monstrator) действительно велик. Шейдеры, столь популярный нынче bumpmapping, полностью динамические тени (Splinter Cell отдыхает…), да и физика не подкачала. Видели физику в Half-Life 2? Так вот, даже сейчас интерактивность игрового мира, продуманность динамики твердых тел немногим уступают этому эталону.

Добро пожаловать в рай

Вот и закончилось мое повествование о Пиратах XXI века. Подводя итоги, хочу сказать, что это один из тех немногих случаев, когда я склонен верить разработчикам игры. То, что я увидел, говорит само за себя – детально созданный игровой мир, колоритные персонажи, проработанная физика, прекраснейшая вода и удивительное солнце, заставляющее забыть о невзгодах…
Хотите увидеть больше? Дождитесь игру! Ведь, в сравнении со сроком разработки Half-Life 2 и, тем паче, Doom 3, ждать осталось не так уж долго. Добро пожаловать в рай!

Автор: Кирилл "Arhimond" Новотарский