Точка Отсчета

Точка Отсчета 17 Кб

TimeZero: Апокалипсис никто не отменял

Конечно же, у большинства из нас есть любимая игра. Рано или поздно мы находим именно тот виртуальный мир, частичкой которого, пусть на время, становимся. Однако за долгую историю компьютерных игр очень немного появлялось миров, которые могли бы стать претендентами для такого выбора. И уж совсем единицы из них – игры, которые смогли одновременно втянуть в себя миллионы людей по всему земному шару: Prince of Persia, Doom, UFO: Enemy Unknown, Warcraft, Fallout, Thief, Quake… все эти названия навечно занесены в золотую книгу мировой игровой индустрии.
На мой взгляд, большинство игр обладает весьма существенным недостатком – в них можно выживать, но не жить, можно убивать монстров, выполнять квесты (очень интересные порой), играть, как будто читаешь книгу. Но самому писать эту книгу – нельзя. К сожалению, не научились еще игроделы создавать ИИ, подобный человеческому. Отсюда и появилась идея создания ролевых он-лайн игр. Ведь в последнее время популярность Интернета возросла в десятки раз, и продолжает расти. Поэтому создание таких игр просто стало насущной необходимостью.
Несколько лет назад, когда эта область развлечений только-только начинала развиваться, в России появилась первая многопользовательская on-line игра. Далее стали появляться многочисленные последователи-клоны. И хотя общий антураж этих игр иногда кардинально различался – система боя оставалась неизменной и… близкой к примитивной. Играть в них стало неинтересно. А пару месяцев назад я зашел на TimeZero.ru… и увидел именно тот проект, о котором мы будем сегодня говорить.

Война без особых причин…

Ударная волна…наверное, никто из живых не может описать то чувство, которое охватывает человека при осознании того, что через пару секунд от него останется только пепел. И мы можем лишь догадываться о том, что думали те люди, которые пали, когда случилось это…
Сейчас никто не помнит, когда случилась она…первая ядерная война в истории человечества. Истинные ее причины остались неизвестны – просто какой-то безумный лидер дал приказ нажать на роковую кнопку. Страдания, радиационное излучение, мучительный вой ветра сплелись в одно целое и создали гармонию… смерти. Сначала выжили миллионы – но радиация и болезни не имеют жалости. В горах, в пещерах и лесных чащах умирали оставшиеся в живых, такие ценные и такие хрупкие, что сложно даже представить.
Но то, что создавалось природой миллионами лет не уничтожить одним нажатием кнопки. Покрытая язвами и воронками от бомб, Земля продолжала хранить в себе жизнь и существовать. Наступила ядерная зима – но убивать ей было некого. На поверхности уже почти никого не осталось – люди переселились в бункеры, ставшие городами. Земля продолжала давать жизнь – пусть несколько иную, агрессивную, но жизнь. Крысы, которые вследствие радиации стали мутантами, вжики - опасные летающие существа, вероятно, пошли от насекомых. Были и еще более смертоносные индивиды, убийственные желеобразные существа,…но даже не это важно. Самое главное - в развалинах городов стали замечать неясные существа, похожие на человека сложением, но не внешностью… Вероятно, в прошлом - потомки людей, выживших в катастрофе и оставшихся на поверхности. Новая Земля изменила их до неузнаваемости. Она жестоко отплатила существам, почти погубившим ее.
Но все же, хотя человечество не погибло и даже продолжало развиваться. Были достигнуты значительные успехи в науке и медицине, развивались мистические теории и загадочная псионика. Человечеству потребовалось пространство. Люди – не кроты и рано или поздно они должны вылезти на поверхность. Вся сила научной мысли была направлена на решение этой проблемы. И, наконец пришел, успех. Разработано вещество, которое позволило человеческому организму противостоять мутагенным реакциям - после десятков лет заточения человек выбрался наружу. С этого времени началась новая эра. Эра Точки Отсчета.
Вот такой сюжет. С первого взгляда очень напоминает Fallout, неправда ли? Да, напоминает. Но, в отличие от безликих клонов “великого и ужасного”, тут существует стимул игры – человечество только начинает развиваться, так почему бы не помочь ему в этом? Новые открытия, новые интересные факты, новые существа – это не ограничено слабыми рамками нашего времени.

Опасная трясина – наш лучший друг

Рассказ о геймплее TimeZero хотелось бы начать с одного очень важного момента – системы боя. Забудьте об игре в угадалки – здесь все куда более развито, чем в системе “выбор удара – выбор блока”. Ведь в последнем случае наш шанс победить, при равных силах, грубо говоря, являлся 50%. Тут действует тактическое мышление. Все дело в том, что бой в ТО происходит на отдельной карте, с разными природными объектами (камни, ямы, кусты и т.п) и руинами человеческих творений (чаще всего –разрушенные стены), за которыми можно удачно спрятаться. Плюс ко всему, благодаря такому исполнению боя в игру можно гармонично ввести различные виды стрелкового оружия.
Таким образом, у каждого игрока есть возможность самому повлиять на тактику ведения схватки – вы можете стать чистым “снайпером” и стрелять только из огнестрельного оружия, а можете стать мастером ближнего боя – и драться разнообразным холодным оружием. Чтобы развеять сомнения, замечу, что TimeZero игра все-таки пошаговая, но тут тоже есть свои нюансы. У каждого игрока ТО есть определенное количество Очков Действия (ОД), которые он может использовать, чтобы выполнить за свой ход какие-то действия: он может приседать, переходить в режим бега, стрелять, бить ножом, подбирать предметы с поля боя и прочее. Каждое из этих свершений требует установленное количество ОД – так что игрок сам в праве решать, что он будет делать на следующий ход.
Вот тут-то мы плавно переходим к другому вопросу – ролевой системе игры. Ведь почему, к примеру, у персонажей старших уровней больше ОД, чем у младших. Всем этим занимается достаточно сложно построенная ролевая система. Всего характеристик шесть: Сила, Ловкость, Интуиция, Выносливость, Меткость и Интеллект. Причем каждый из этих параметров в какой-то мере влияет буквально на каждую сторону геймплея. На самом деле, общие формулы взаимодействия статов, вероятно, довольно громоздки – так как даже сейчас игроками еще в точности не выявлено, какой параметр и с какой силой влияет на что-либо. Все ориентируются, в основном, руководствуясь здравым смыслом: Сила – больше повреждений, ловкость – вероятность попадания, выносливость – количество ОД и прочее.
Очень часто в игровом чате можно услышать вопросы только что прокачавших себе уровень – какие параметры поднимать? И опять-таки, тут все зависит от того, какой цели вы намереваетесь добиться в игре. Поэтому об этом стоит задумываться даже на первых левелах – чтобы потом получился грамотно прокачанный персонаж. Кстати, относительно недавно создатели ввели в игру такое понятие, как “генетика”, которым можно воспользоваться в больнице на центральной площади главного города. Именно благодаря генетике игроки, которые совсем уж неудачно распределили статы, могут их поменять. Правда, стоит сия услуга достаточно дорого, поэтому настоятельно рекомендую хорошенько подумать перед тем, как нажимать кнопку “сохранить параметры персонажа”.

Я бы в универ пошел, пусть меня научат

Но какой бы ни была ролевая система, без хорошего геймплея игра наскучила бы в момент. Тем не менее, игра TimeZero вот уже который месяц живет и процветает. А почему? Потому что игра, в отличие от многих других, не надоедает. Тут весь огромный мир у твоих ног – другое дело, насколько сильно ты сможешь его исследовать. Сейчас в игре существует один полноценный город New Moscow, также в ближайшем времени откроется еще один город – Oasis. У New Moscow имеется полностью развитая инфраструктура: арена, больница, портал, федеральный магазин, почта, полицейский участок, начальный “арсенал”, банк, университет, резиденция администрации – причем все функционирует в полную силу и каждое из зданий рано или поздно понадобится игроку. Также существуют базы отдельных групп игроков, есть даже каторга, куда отправляют провинившихся.
Игрокам первых двух уровней целесообразней всего проводить бои на арене и получать за это опыт – так как у них нет ни средств, ни даже разрешения спускаться в шахты. На арене, в принципе, ничего особенного не происходит. Игроки соревнуются друг с другом, используют разные тактики и прочее. Весьма удачный шаг разработчиков – перед тем, как открывать игроку путь в большой мир он имеет возможность набраться опыта, выбрать какую-то тактику и только потом начинать свое путешествие по TimeZero. Также на арене присутствует возможность боя с монстром – но это только для персонажей до 4-го уровня. Аналогично для персонажей 1-3 левелов лечение в больнице бесплатно – остальным приходится платить 2 монеты. Сумма для старших уровней очень незначительная, однако, у начинающих игроков зачастую просто не хватает денег на лечение.
Далее на арене существует возможность групповых боев и боев на деньги. К слову, игрокам третьего и выше левелов доступна возможность тренировочных боев: на ножах, на легком стрелковом, на среднем стрелковом и на тяжелом стрелковом оружии. В боях такого рода нам в самом начале боя выдают вооружение (одинаковое для каждого из игроков) и благодаря этому мы прокачиваем навыки владения, которых всего девять: владение холодным оружием, легким, средним и тяжелым, владение метательным и энергетическим оружием, а также медицина, минирование и электроника. Названия навыков говорят сами за себя, а повышаются они по мере использования.
Когда первые 2 уровня преодолены, в жизни игрока наступает второй этап. Он теперь может ходить в шахту. В шахте же, передвигаясь по игровым клеточкам, игрок натыкается на крыс, которых он, собственно, и должен убивать. Иногда из них выпадают так называемые ресурсы – специальные материалы – их можно обменять в комиссионном отделе магазина или продать кому-то из других игроков. Каждый ресурс имеет свою цену – и тут в дело вступает дипломатия. Ведь магазин покупает ресурсы по очень низким ценам – а денег хочется побольше, начинаются торговые баталии. Куплю подешевле, продам подороже, там договорюсь перепродать, так скуплю оптом – прямо-таки мини-биржа.
В игре присутствует такое понятие, как профессия. Причем, в отличие от других он-лайн игр, свою профессию игрок может получить даже имея третий левел – но большинство профессий могут освоить игроки только высших уровней, так как для ее получения геймер должен выполнить определенный квест и заплатить некоторое количество денег за сертификацию. Отмечу, что именно профессия точно рисует траекторию жизни игрока в TimeZero – благодаря ей вы определяете круг дел, которыми вы будете заниматься в ТО. У каждого человека, выполнившего задание, появляется счетчик его профессионализма – измеряется он по 100-бальной шкале. Профессию поменять можно – но тогда приходится начинать все сначала.
Сами виды деятельности тоже весьма интересны …каждый из них представляет отдельную отрасль в жизни ТО, а их совокупность формирует общее благосостояние этого мира. Так, например, старатели – это опытные горняки, костяк TimeZero. Большую часть времени они проводят в шахтах и добывают ресурсы. Инженеры исследуют новые технологии, делают чертежи и отдают на заводы делать вещи из тех же ресурсов. То есть экономическая система ТО обращена внутрь себя, что очень радует – тут все при деле и взаимодействуют друг с другом. Также разработчики не побоялись ввести в игру сторону bad guys – так называемых корсаров. А есть чистые good guys – полиция, которая имеет полное право убивать корсаров. Есть наемники – нейтральная сторона, сталкеры – странники по пустошам и многие другие.

Красота для глаза

Какой коннект сможет выдержать интерактивный трехмерный мир? Даже если была бы возможность выкачать клиент – вытянуть из Сети 1-2 гигабайта могут единицы. Так что создавать такой мир просто нецелесообразно. TimeZero же выполнена в классическом изометрическом 3-D. Движок, написанный на flash, позволяет создателям сделать клиент регулярно его обновлять без особого ущерба для игроков (каждое обновление весит всего около 700 кб, а полная версия – 3 Мб, что не так уж много). Дизайн TimeZero очень продуман – действительно проникаешься атмосферой мира, пережившего самую чудовищную катастрофу – а разве не этого мечтают добиться создатели буквально каждой игры? Из минусов можно сказать, что броня и оружия, которые навешаны на игрока, не отображаются на фигурке на боевом поле. А еще – пока мало монстров. Мало разновидностей – но это дело поправимое и со временем, надеемся, их количество увеличат.
Музыка и звуки. Звуки выполнены на высоком уровне. Наушники дают предупреждение в начале боя, о ресурсе, выпавшем из монстра, озвучены удары и выстрелы.
А музыка…как таковой ее в игре нет – зато можно зайти на специальную страницу на официальном сайте TimeZero где выложены ОСТы на тематику Точки Отсчета. Могу сказать одно – мне они понравились.

Послесловие

В заключение могу отметить, что TimeZero – он-лайн игра для всех классов геймеров, очень широкой возрастной группы и игровых предпочтений. Тут каждый сможет найти для себя занятие. В любом случае, заходите на TimeZero.ru – регистрируйтесь и начинайте свою линию Судьбы…У меня все. Удачи!

Автор: Кирилл "Arhimond" Новотарский