Князь Тьмы

Князь Тьмы 17 Кб

Какое очень запоминающееся для геймера событие произошло в далеком – далеком 1996 году? Да-да, вы правы. Компания Blizzard выпустила поистине культовую игру, в которую игроки-старички играют и до сих пор. Diablo – как много в этом слове. Для не знающих испанский – это слово означает “Дьявол”. А для геймеров это слово обозначает черту, начало, с которого компьютерные RPG переросли от кучки статов до отыгрыша персонажа. Да, это было уже и в TES3: Daggerfall, но помните – Daggerfall был от первого лица. Diablo стал настоящим откровением. Именно поэтому с рекордным на то время тиражом, в 2000 нашей эры увидела свет Diablo 2. Она подарила нам много уникальных нововведений, настолько хороших, что очень немногие из разработчиков RPG отказываются от приемов, использованных в Didablo 2. Вот почему за эти долгие 4 года вышло несть числа Diablo–killer’ов, которые так и не достигли успеха.
А когда компания Ascaron Enterntainment анонсировала свою игру Sacred я, как истинный скептик, сразу окрестил ее Диабло-клоном. Ошибался я или нет? Сказать очень трудно. Однако постараюсь. Начнем, пожалуй, с сюжета.

Небольшое предупреждение


Оценку игры хотелось бы начать с небольшого предупреждения. Я не претендую на то, чтобы быть истиной в последней инстанции. Все написанное ниже – это лишь мое IMHO. И я не смотрю на оценки этой игры сторонними изданиями. Это мое мнение, мои ощущения, моя оценка. Так что прошу не кидать в меня камнями, если вы с чем-то не согласны, или считаете мое мнение необъективным. А если хотите поспорить – милости прошу на форумы или пишите на мою почту. Ну а теперь, наконец, начнем.

Не ходите дети, в Анкарию гулять


Атос, Портос и младший – Буратино
Принцессу встретили, и кончилось все скверно!
Т. Шаов


Начнем наш рассказ с одного человека, по имени Shaddar. Магом был и все тут. Черным магом. Почему черным? Да потому, что это – чуть ли не главный злодей нашей сказки.
Так вот, был этот Шаддар потомком некоего Mosgoth’a I, утопившего Анкарию в реках крови. Ну а наш, красавец, решил продолжить семейную традицию. Как-то в голову ему взбрела очень банальная мысль – захватить власть в Анкарии при помощи всегда избиваемых добрыми силами существ. Ну, там, гоблинами, орками и прочими бродягами. Но все случилось не так, как гадалось. Схватили Shaddar’а, по башке ударили, в карцер посадили и приговорили в смертной казни. Но тогдашний царь, Valorian, помиловал бедолагу: мол, можно на путь истинный его наставить.
И как горько он ошибался…Многие столетия Shaddar восстанавливал силы (интересно, Саурон ему дядей не приходится?) и наконец осел в своей Черном Замке под названием Shadda nur (нет, точно Саурон ему дядя). И, наконец, собрался он с мыслями и решил вызвать на землю предвечное Зло. Долго готовился он к ритуалу: много книжек начитался, ритуальные вещицы в ближайшем супермаркете приобрел, гоблинов нанял. Вот в гоблинах и вся загвоздка. Единственное что надо было сделать, это засыпать каким-то материалом неизвестного происхождения небольшие углубления, которые вычерчивали магическую пентаграмму. Эта фигура должна была служить магическим барьером для извечного Зла. Но и эти растяпы даже такое простое задание не смогли выполнить. Один из них задел порошок ногой, и он рассыпался, оставив открытым один из уголков пентаграммы. Естественно, на такие мелочи никто внимания обращаться не стал.
Стал, значит, Shaddar, прочитал магическое заклинание, подействовало оно, только вот Зло вырвалось на свободу. А Злу все равно, кто перед ним стоит: злой маг, либо благородный рыцарь. Оно взяло и заказало господину Shaddar’у бесплатную путевку в Ад. А само пошло гулять по прекрасным просторам Анкарии.
Ничего особенного, да? Я с вами согласен. Правда, во время прохождения нас ожидают несколько удивительных неожиданностей, которые Вас не оставят равнодушными.

Make my heart tremble…

По городу ходила нетрезвая Годзилла,
Трех кошек задавила и семерых козлят…
T.Шаов


Знаете, чем большего всего подкупала Diablo 2? Не сюжетом, не ролевой системой. Если бы были только они, то игру ожидал бы провал. Успех ее кроется в 2 простых словах: интерфейс и мультиплеер.
Если говорить про первое, то в Diablo было удобно играть. Все, что было нужно – все под рукой. Нет лазаний по извивистыми траншеям пользовательского меню, с целью поиска нужного заклинания. One touch так сказать. К сожалению, этим Sacred похвастаться не может. Впрочем, на вкус и цвет, известно, товарищей нет. Кому как.
И второе – именно мультиплеер позволил Diablo 2 очень долгое время держаться первыми по популярности на Западном рынке. Он захватывал и не отпускал.
А вот в Sacred нас обманули. В очередной раз. Он однообразен. В него нет желания долго играть. Впрочем, пример Star Wars: Knights of the Old Republic, где вообще не было multiplayer’а еще напоминает о себе. Но, как по мне, лучше либо сделать качественно, либо не делать вообще.
Ну а теперь перейдем к выбору персонажа.

Я есть...

Но сивый мерин обернулся Сивкой-буркой
И человечьим голосом взмолился:
“Не ешь меня, болван, я болен чумкой
И тут же на березе удавился
Т.Шаов


Думаю, сначала целесообразней рассказать о ролевой системе игры, чтобы легче было описывать чаров, среди которых нам придется выбирать.
Присутствуют 6 статов – Сила, Ловкость, Выносливость, Харизма, Физическая Регенерация и Ментальная регенерация. Также есть огромное количество скиллов. Стандартный набор и по нескольку уникальных на каждого персонажа. Кстати, к прокачке скиллов советую относиться предельно внимательно – они здорово помогают в игре. И еще – я не буду советовать качать определенные спецудары ( о них позже), это ваш личный выбор, в зависимости от тактики боя. Фух, с ролевой составляющей разобрались. Теперь о персонажах.
Темный Эльф – очень неудобный перс. Новичкам играть за него крайне не советую. Если говорить о классификации – то он полу-вор и полу-маг. Интересно, да? Нет, скажу вам. Совсем неинтересно. Плюс есть очень много совершенно ненужных способностей, которыми пользоваться – себя не уважать. Предпочитает вооружение ближнего боя. Играя за него, советую качать с ментальную регенерацию, выносливость и физическую регенерацию. Лично я качал так. Если у кого выйдет плохо – не кидайтесь камнями.
Лесной Эльф – вот с этим персонажем намного легче. Она – профессиональный лучник. И также пользуется магией, защитного действия. Как вы уже догадались, в дальнем бою предпочитает луки, в ближнем – одноручные мечи и щиты. Однако если правильно прокачать, то она может стать опасным противником. Обязательно качать Харизму, Физическую Регенерацию и Ловкость. Из скиллов я лично советую Подвижность, Торговлю, Конституцию и Магию луны.
Но я за нее бы не советовал играть прирожденным файтерам либо “чистым” магам – слишком специфический персонаж
Боевой Маг – чистый маг. Достаточно сложный (особенно в начале) в прохождении персонаж. Нам придется много бегать от сильных противников. В основном он пользуется, конечно же, заклинаниями. Из оружия предпочитает специальные посохи, с помощью которых он может статью очень и очень опасным. Советую качать Силу (без фанатизма), Ментальную Регенерацию и Выносливость. И скиллов однозначно Подвижность – остальное на ваш выбор.
Гладиатор – самый легкий в прохождении персонаж. Именно за него советую сначала всем играть. Предпочитает решать все свои проблемы при помощи топоров и двуручных мечей. Но я посоветовал бы последние – у них гораздо выше скорость атаки. По поводу прокачки советовать не буду. Запомните – наша цель создать машину-убийцу. Это должно служить Вам руководством.
Вампиресса – второй по легкости персонаж. Днем – прекрасный воин. Ночью – безжалостный вампир. О ее спец.способностях вы уже, думаю, догадались. Очень интересный вариант. Если вы хотите экстрима – выбирайте вампиршу, необычные ощущения гарантированы. Днем советую пользоваться одноручными мечами со щитом (хотя можно и двуручные, если вы качаете силу), а ночью она сражается только когтями. Но урон от этих когтей, скажу вам прямо, немаленький.
Ну и под конец – Серафима.
Такой себе паладин в женском обличье. Одинаково хорошо обращается со всеми видами оружия. А также использует защитную божественную магию. Третий по сложности прохождения персонаж. Качать советую Физическую и Ментальную Регенерацию (физическую в первую очередь), а также силу либо выносливость.
Вот и вся наша семейка. В общем – не так уж и плохо. Персонажи, как вы уже заметили, достаточно разнообразны и каждый найдет себе тут на свой вкус и цвет. Дерзайте!

No words, just silence

Они вложили ей на всякий случай,
Прям мод матрас горошину тротила,
И от дворца остался только ключик,
Который сныкала безумная Тортилла.
Т.Шаов


Теперь перейдем к наиболее важной части игры – к геймплею. Приняв мучительное решение, и наконец выбрав персонажа, мы начинаем игру. В зависимости от того, за кого мы играем, мы начинаем игру в разных местах на карте. К примеру, если выбрали гладиатора, то начинаем на арене, рабом, которого должны освободить. Если играем за серафиму, то появляемся в монастыре. Что ж, достаточно удачный ход, однако на все равно придется с места отправления бежать в одну и ту же точку.
Итак, получив первое задание, отправляемся к пункту назначения. Бежим, убиваем монстров, из них вылетают разные вещицы. Опа, что-то странное выпало. Руна? Это что такое? Нажимаем правую кнопочку мыши и переходим в подменю “Искусство боя”. Вот тут нам открывается одна из самых главных фишек игры – спецудары. Они очень разнообразные и включают в себя как магические заклинания, так физические удары. У каждого перса почти все спец.удары уникальны хотя все же иногда повторяются. Например, как у серафимы, так и у гладиатора есть “Сильный удар”. О смысле его, вы уже, думаю, догадались. Кстати, манны в игре нет как таковой. Ее заменяет скорость регенерации заклинания. Например, некоторые удары мы можем выполнять каждые 4 секунды, а некоторые – более 9. Но мы отвлеклись.
Потратив изрядный кусок времени, добежали до города. Тут нам открывается еще одно нововведение. В какой RPG были полноценные города? Можно пересчитать по пальцам.
Теперь они переехали в Sacred. В каждом из городов есть торговец, которому можно слить товар, найденный во время наших странствий по бескрайним пустошам Анкарии. Также есть кузнец, благодаря которому, мы сможем улучшить уникальные мечи. Есть некоторая схожесть с Diablo, где можно было засовывать камешки в мечи. Тут улучшением оружия занимается кузнец. Присутствует коневод. Еще одна интересная возможность – ездить на конях. Насколько я помню, такого мы еще не встречали. Скорость путешествия верхом гораздо выше пешего хода, но принимать участие в драках на нем весьма неудобно. Кроме того, некоторые спецудары при езде верхом просто-напросто недоступны.
И еще есть маг, если его можно так назвать. Вообще-то он немного похож на Гендальфа из Властелина Колец, но использовать заклинания он, к сожалению, не может. Он учит нас combo-ударам. Что это такое? Открываем подменю “Комбо” и видим 4 руны. Именно их мы можем использовать для того, чтобы научиться делать комбо. Естественно, за звонкую монету, этот маг научит нас делать из спецударов такие себе цепи. В установленном нами порядке исполняются удары. С каждым дополнительным ударом в комбе мы доплачиваем определенную сумму золотых. Однако перебарщивать с ним не советую – ведь если нацеплять в пяток ударов, то регенерация этой комбы будет занимать около половины минуты, а это во время боя такое может привести к скорой смерти.
Если говорить о геймплее в целом, то он отдает вторичностью и однообразием. Нас заставляют бегать, словно мальчиков на побегушках. По всей Анкарии. Причем в основном квесты сводятся к “пробеги в такой-то город и предупреди того-то”. А если считать, что зачастую города расположены очень далеко друг от друга, то такие пешие прогулки немного утомляют. Благо, есть огромное количество побочных квестов, которые довольно-таки разнообразят игру, а некоторые еще и помогают лучше понять сюжет (например, задания о шпионов… ). Да-да, не говорите мне, что Diablo тоже не блистала разнообразием. Но там была динамика. Нас постоянно бросали из огня да в полымя. А тут – ленивые прогулки, с периодическим изничтожением монстров.
Кстати и монстрах. Их много и они очень разнообразные. От гоблинов, до орков. От серафим, до темных магов. От предателей, до орочьих усопших духов. Вот это действительно очень большой плюс игре. Вражины делятся на 6 типов.
1) Зеленые – намного слабее Вас
2) Желтые – слабее на 1-3 уровня
3) Оранжевые – сильнее на 1 уровень
4) Красные – сильнее на 3 – 5 уровней. Гладиатору, в принципе, не страшно, а вот боевому магу придется уносить ноги.
5) Чемпион – очень сильный противник. Зато при уничтожении супостата, очень большая вероятность того, что из него выпадет классная вещица или редкая Руна.
6) И наконец – Босс. Встречаются очень редко – зато сильные до ужаса.
Против каждого вида противника есть своя тактика борьба, ведь AI в Sacred очень на высоком уровне.
Гоблины, например, всегда нападают толпой. Раненый гоблин скорее убежит к своим сотоварищам, нежели пойдет в бой. Если вы собираетесь атаковать лучника, либо вражеского шамана (мага), то они будут убегать, пытаясь заманить вас в ловушку. Именно это помогает не заснуть во время игра и заставляет быть очень бдительным.
И еще в игре присутствует такая вещь, как Item-Hunting. Помнится, в первой Diablo мы подбирали все, каждую стрелу, каждым захудалый топорик и продавали их за копейки местному продавцу. Таким образом, буквально в самом начале игры мы становились богачами. Во второй Diablo разработчики избавились. А вот в Sacred – нет. Благодаря огромному рюкзаку, мы сможем подобрать буквально все вещи, которые выпадут из монстров. И лишь в крайнем случае у нас что-то не сможет поместиться. Кроме того, уникальных шмоток огромнейшее количество. Их должно быть интересно искать…но нет. Тут это нудно. Зачем бегать по всей Анкарии, ища уникальный доспех, если буквально под рукой есть другой, почти ничем не уступающий?
Плюс в игре присутствуют тайники – из которых вылетают, порой, очень и очень полезные вещицы.
Подводя итог геймплею, хочу сказать: если бы разработчики потрудились сделать разнообразные квесты – игре бы цены не было. А так – очередная поделка, которую не спасают даже оригинальные идеи.

Bugs. Bugsbunny

Потом убил, сварил и съел, а ейный ключик
У Дуремара поменял на центнер мака…
Т.Шаов

Честно говоря, я даже не знаю, куда смотрели бета-тестеры, когда тестировали игру. В ней есть огромное количество багов, глюков и недочетов, которые здорово портят интерес к ней.
Помните солдата, которому надо принести водички? Помните, наверное. Мы бежим к оазису, а водички там и нету. Что делать? Это смертельный баг. Но его можно немножко подсластить. Прибежав к оазису, заходим в консоль (и путем нажатия тильды – “~” ) и набираем wasser (или water – у кого какая версия). Тогда возле нас появляется бутылочка с водой.
Также в игре очень страшная экономическая система игры. После нескольких часов игры у нас в кармане лежит огромнейшая сумма. И, что самое страшное, деньги эти некуда (!) потратить! Единственное место, куда можно слить деньжат – это мастеру комбо-ударов, кузнецу, лошаднику и торговцу. Но даже если мы используем все 4 руны и наделаем себе самых классных комбо, улучшим донельзя свой меч, купим лучшую лошадь – все равно денег будет, хоть отбавляй. Они будут только прибавляться. Ведь самые классные вещи мы находим именно из убитых монстров или из тайников. У торговцев в основном лежит никому не нужных хлам.
Поэтому к концу игру мы станем в буквальном смысле миллионерами. Надеюсь, в новом патче это исправят.

Горы далекие…

Смотрю с тоской, дружок, на ваше поколенье,
Все ждут метафизической халявы…
Т.Шаов.

Теперь пришло время поговорить о технической составляющей Sacred.
Это очень и очень красивая игра. Над ней действительно потрудились. Мир Анкарии разделен на 16 регионов, совсем непохожих друг на друга. Тут вам и пустыни, и леса, и озерные глади. Прорисованы они не очень качественно, немного смазано и “грязно”, зато если использовать сглаживание – то получается не так уж плохо. Тут преобладают яркие цвета.
Монстры, как уже говорилось, нарисованы очень красиво. Огромный минус игры – все помещения в игре одинаковые. Почти все просто скопированы друг с друга!
И еще – мир Анкарии огромен. Он равен острову Vvardenfell из Morrowind если даже не больше него. И никаких подзагрузок а-ля Postal 2! Причем тут водится очень много диких животных: зайчики, олени и другие. Правда, среди них с трудом можно различить олень это или дикая кошка – она ужасно прорисованы. Неудивительно, что все это сильно бьет по системным требованиям.
А вот с музыкой дела похуже. Нет, она красива, ее приятно слушать. Спокойная и размеренная во время прогулок и агрессивная, боевая во время схваток. В общем, очень хорошо создает фон. Однако есть огромный минус. Большую часть времени она просто-напросто НЕ звучит! Просто в наушниках (колонках) тишина, либо надоевшие крики гоблинов. А это очень портит настроение.
Озвучка не очень разнообразная. Например, когда убитый супостат умирает, он всегда издает тот же предсмертный визг. А если таких монстров много и в одном месте? То-то же.
Зато в остальном не могу придраться. Стук копыт, разговоры персонажей, озвучка главного героя (к сожалению, у меня все разговоры на немецком – поэтому оценить качество разговоров не могу – довольствовался субтитрами).

Эпилог

Ворону как-то Бог послал. Послал конкретно.
Но вместе с сыром, и с лисой и с баснописцем.
Т.Шаов

Играть или не играть, вот в чем вопрос? Знаете, я бы сказал – играйте. Не думаю, что Sacred удастся скинуть с трона Diablo. Но посоревноваться с Divine Divinity она, думаю, сможет. Ведь в последнее время так редко выходит так мало хороших игр. И, я уверен, Sacred не посрамит вашу игровую коллекцию.
Приятной игры!

Автор: Кирилл "Arhimond" Новотарский