Операция Silent Storm: Часовые

Операция Silent Storm: Часовые 17 Кб

Умопомрачительная пошаговая тактика "Операция Silent Storm" от Nival Interactive, обладательница самых престижных премий, получившая признание как отечественных игроков, так и зарубежных геймеров, обрела продолжение. Дамы и господа, я представляю вам "Часовых"! Дополнением это творение наших разработчиков назвать язык не поворачивается, потому что игра получила новую компанию, обладающую если не оригинальным, то интересным сюжетом, и полноценную финансовую систему, которая намного усложняет игру.


МИРНЫЕ ВРЕМЕНА

Итак, Вторая мировая позади, фашистская Германия разгромлена, а мирные жители вернулись к своей обыденной жизни и теперь спокойно спят по ночам, не боясь очередной бомбежки, и видят цветные сны. Но не все так хорошо, как кажется. Тайная организация "Молот Тора" накапливает силы после войны и готовится снова попытаться захватить мировое господство. Но ветераны Второй мировой не дремлют. Они узнали о коварных планах "Молота" и создали свою тайную организацию, поклявшись хранить мир во всем мире. Туда вошли солдаты всех воевавших сторон, и наш герой тоже не оказался в стороне. А так как он умеет только воевать, то отказаться от предложения вступить в ряды "Часовых" он не смог, тем более, что за любимое дело будут платить.
Миссии особой оригинальностью не блещут: то боевики "Молота" хотят взорвать штаб-квартиру ООН, а их надо остановить путем тотальной зачистки уровня и обезвреживания бомб, то те же боевики проводят обмен секретными документами, и эти самые документы нужно перехватить. Иногда "Часовые" успевают к важному объекту быстрее, и приходится отстреливаться от гадов, прущих со всех сторон. Короче, пули будут все так же свистеть и рикошетить, а кровь будет все также оставаться пятнами на персонажах и стенах.


MONEY, MONEY, MONEY... MUST BE FUNNY...

Поначалу нас проверяют на преданность. Предлагают в одиночку замочить пяток гражданских, мирно обитающих в своем захудалом городке. За все свои заслуги мы будем получать американские рубли. В зависимости от сложности миссии будет варьироваться наш гонорар. А денежки-то в игре ой как нужны будут! Халява закончилась!
Теперь вам никто не выдаст оружие с боеприпасами за "спасибо". Никто не пойдет с вами мочить плохих ребят просто из идейных соображений. Никто не вылечит раны, полученные во время перестрелок. Никто не будет расплачиваться с семьями погибших от вашей руки гражданских! Никто! За все придется платить из своего кармана. Отсюда появляется стимул подбирать все оружие, которое враг потерял на поле боя. Благо разработчики сделали нам для этой цели очень удобный инструмент. После каждой миссии появляется окно, в котором находятся все предметы, замеченные вашей командой во время миссии. Пожалуйста, бери и распихивай по карманам, молясь, чтобы там хватило места. Это освобождает от мучительной беготни по карте с зажатой клавишей ALT, которой мы занимались в Silent Storm.
Все собранное с поля боя оружие можно будет продать за гроши жадному оружейнику. Это опять нужно для накопления капитала. Накопленные средства придется тратить на команду. Чем более крутого и прокаченного персонажа хочется купить, тем больше придется раскошелиться. Причем такие монстры военного дела как Тарас и Гуннар стоят за $30000, учитывая тот факт, что поначалу за миссии платят по $500.
Деньги нужны не только для покупки команды и оружия. В одной из миссий будет предложено заплатить взятку пограничникам, чтобы те разрешили начать действие со своей стороны границы. А чтобы открыть последнюю миссию нужно будет заплатить информатору $100000. Финансовая система делает игру намного сложнее, что, по-моему, очень даже хорошо.


ПОВОЮЕМ?

Зато орудиями смерти нас не обделили. В игре появилось 17 новых видов оружия, включая секретные образцы. Наконец-то появился АК-47, которого так не хватало в оригинальной игре. А еще разработчики подарили нам разные виды боеприпасов. Появились бронебойные патроны, которые помогают бороться с панцеркляйнами и людьми в бронежилетах. Последних существует три вида: легкие, средние и тяжелые. Все эти патроны и бронежилеты можно купить у оружейника. Раскошелившись, естественно. Панцеркляйны в игре остались, но появляются ближе к концу игры. Их ремонт тоже обойдется в копеечку.
Еще оружие может заклинить. Большие проблемы возникают, когда это происходит прямо перед носом у врага. Конечно, починить можно. За очки действия или у оружейника, приготовив перед этим наличные. Кстати, эти самые очки теперь расходуются намного быстрее. На них уже так не разбегаешься, как это было раньше.
Появились иконки над врагами, отображающие степень их раздраженности. Полезная из них только одна - лицо врага с сигаретой в зубах. Если такая показывается над гадом, то значит, он вас не слышит и не видит - пожно пройти незамеченными. Остальные иконки показываются, когда враг что-то заподозрил: услышал вас, или вы его застали врасплох.

Еще одна фича, которую разработчики сделали по просьбам игроков, - это полностью регулируемая сложность. Здесь можно настроить абсолютно все. И мозги врагов, и количество их очков действия, и уровень наносимых повреждений как врагами нашим персонажам, так и наоборот. А еще можно регулировать вероятность поломки оружия, возможность сохраняться в определенное время игры, уровень маскировки врага и другие параметры. Это очень хорошее нововведение, потому что многие игроки ругались, что они, играя на сложном уровне сложности, не могли сохраниться во время боя. С другой стороны, теперь игру можно пройти одним персонажем с топориком в руках, ни разу не сохраняясь.


ВСЕ ХОРОШО

Графика все так же хороша, обладатели мощных машин смогут вдоволь насладиться ей. Исправлено множество багов, встречавшихся в оригинальной игре, подправлена анимация персонажей. Теперь очередью героя может не убить, а просто свалить с ног.
Озвучка хороша. Металл звучит как металл, а деревянный пол поскрипывает под тяжестью героев. Реплики персонажей тоже на уровне. Правда, некоторые фразы повторяются слишком часто, что со временем заставляет залезть в опции и отключить их. Единственное, что мне не понятно: Вторая мировая закончилась, а Тарас, убивая очередного противника, часто повторяет: "Прощай, немчура!".

В итоге, мы получили замечательное дополнение, которое можно назвать полноценным продолжением. Интересный сюжет не позволяет оторваться от игры, а мощная финансовая система усложняет игровой процесс и, в то же время, придает ему интересности. А четыре концовки заставляют проходить игру снова и снова...

Автор: Александр "Podo" Подобаев