Златогорье 2

Златогорье 2 17 Кб

All may be Best

А вы помните Arcanum? Эта чарующая атмосфера SteamPunk, хороший сюжет, отличную играбельность, да вообще отличную игру?
Вот мне почему-то вспомнился именно он, когда я немного поиграл во второе Златогорье. Но скажу сразу – Златогорье нельзя назвать русским Arcanum’ом, просто в играх есть что-то общее и всё.
Златогорье - новая игра от русских разработчиков Burut, имя которых сразу же вызывает ассоциации со словами "спецэффекты", "Blizzard", ну и конечно, Kreed". И не надо смеяться, Kreed игра то вообще не плохая, вот только никак не замена грядущему думу. Но Крид - это шутер, конкурировать он должен с себе подобными, а вот Златогорье 2 - РПГ, и у него другие конкуренты.
Златогорье - РПГ, и выйдя в свет во время возрождения и расцвета жанра, должно быть как минимум неплохой игрой на фоне Neverwinter Nights и Morrowind, а получилось ли у него это, Вы сейчас увидите вместе со мной.

Welcome to Goldenland!

Начав игру в монастыре, Вы сразу понимаете, что ваша сторона - добро. Выйдя из него, можно понять, что мир это добро не очень-то приветствует: достаточно только взглянуть на жителей города, будь то священники или простые обыватели. Все они посылают вас ко всем чертям, хотя скоро Вы так же поймёте, что на самом деле так говорят все жители не относящиеся к квестам. После набора некоторой репутации, ругательства заменяются на ничего не значащие фразы, но впрочем это не важно - всё равно с обывателями герои не общаются. с каждым, с кем можно заговорить, можно и поторговаться. Конечно, у крестьянина Вы вряд ли найдёте что-то стоящее, но вот маг, в принципе не являющийся торговцем, с радостью продаст вам пару свитков с заклинаниями или книгу. Тоже с заклинанием - простых книг в этом мире нет, похоже разработчики решили не утруждать себя проработкой легенд и глобальных событий. Вообще проработка мира оставляет желать лучшего: тут и отсутствие информации, и убогие диалоги, и города (в каждом можно зайти максимум в три-четыре дома, причём только пара из них не связана ни с каким квестом). Дальше - больше: скриптовые сценки. Независимо от ваших действий, они срабатывают, сразу вызывая сомнения по поводу заявленного разработчиками «полностью нелинейного сюжета». Размеры мира тоже не впечатляют, хотя он и не мал, но всё же, когда размеры обеспечиваются полностью одинаковыми локациями, мир мог бы быть побольше. История мира скупо описана в именных предметах и в журнале, остальную информацию, к сожалению нигде не добыть. На фоне миров конкурентов, мир Златогорья выглядит слабо, и это плохо – всё же когда видишь эту заветную аббревиатуру RPG, думаешь, что попав в игру, ты окунёшься в новый мир, где собственно и придётся отыгрывать эти самые роли, но к этой игре такое неприменимо. Хотя ведь это и не главное, верно? Надеюсь что верно. А главное в хорошей игре то, что заставляет нас просиживать за ней бессонные ночи, возвращаться к ней вновь и вновь, пробовать другие варианты развития персонажа, ну в общем играбельность – особенность, благодаря которой даже посредственная в общем то игрушка превращается в любимый всеми хит, в который играют, играют… ну вы меня поняли. Этой игре хитовости не дождаться, даже популярной она не станет – но нам ведь это не важно, главной должна быть способность игры занять нас хотя бы на несколько вечеров. И с этим Златогорье может неплохо справиться, если преодолеть некоторые трудности. И преодолевать их лучше разработчикам, чем игрокам – всё же эту особенность должны обеспечивать именно они.

Играбельность - вещь вообще довольно субъективная, потому смело скажу, что она на высоте, но… с середины игры. Для начала - абсолютно непонятная генерация персонажа. Я уж умолчу о том, что генерация персонажа не прозрачна, не понятна, и даже мне, довольно опытному игроку в РПГ, не удалось разобраться в необходимости тех или иных характеристик с первого раза, пришлось выбрать стандартный класс и на первых порах играть им. Кстати, классов всего три – войн, маг, следопыт. Последний – нечто, напоминающее рэйнжера из DnD, но с более развитыми воровским способностями. За классом, выбираем внешний вид – пусть мой маг будет с длинной бородой (ах стереотипы - стереотипы), высокого роста и с седыми волосами – следом неудавшегося магического эксперимента. Но нет. Я понимаю, лень отрисовывать несколько десятков картинок, или, сделаем вид, что такая внешность – неотъемлемая часть игрового сюжета, это тоже можно понять. Но всё же, Господа разработчики! Ну разве можно не позволять игроку создать действительно своего персонажа? Где лица, волосы, рост, даже пол? А девушки? На их участие в игровом процессе вы не рассчитывали? Вспоминается лозунг «Да персонажу-женщине в S.T.A.L.K.E.R.», немного переиначив, получиться – «Да персонажу-женщине во втором Златогорье», и не только женщине, вообще любому уникальному персонажу. Как представлю себе, что тысячи игроков по всему миру играли таким же персонажем, как у меня, разве что с другим именем.... Бросает в дрожь. Похоже, все послушники, вышедшие из монастыря, выглядят одинаково – монахи они вообще все друг на друга должны быть похожи, так выходит? И вот, со скрипом закончив генерацию, начинаем игру. Первые десять-двенадцать уровней можно и нужно набрать только на заданиях типа "сбегай и принеси", это объясняется непомерной мощью NPC. Особенно это заметно когда Вы играете магом - один удар, и никакая защитная магия вас уже не спасёт. Так что лучше не выбегать сразу за пределы города, а устроится, допустим, почтальоном. Кстати, эта профессия, скорее всего будет первым пунктом в Вашей обширной в будущем биографии. Биография - это результат событий, сильно повлиявших на вашу жизнь. Она изменяет характеристики, влияет на вашу репутацию, и вообще обычно, действует на Вас благотворно, но бывают и отрицательные факты – например членство в какой-нибудь преступной группировке, факт полезный, но не однозначный. Хотя будь Вы хоть членом десяти группировок, владельцем типографии, чемпионом по боксу и членом тайно ордена, это всё равно не спасёт Вас от монстров – плевали они на Вашу биографию ядовитой слюной. Как я уже говорил, уровня до десятого, большая часть схваток с компьютером приведёт к плачевному результату. Но потом, постепенно, Вы втянетесь в игру, если конечно не выкинете в ярости свой компьютер после девятой-десятой смерти. Особенно «радует», то, что для восстановления здоровья отдыхом требуется специальное умение, а вот если Вы его по старту не взяли, что вполне естественно, то лечиться придётся только за деньги. Может быть разработчики с производителями железа договорились? По крайней мере, начав игру на сложном уровне сложности, как минимум мышкой по столу придётся стукнуть не один раз, а уж дальше всё зависит от Вас.


Приятная, но устаревшая графика, года эдак 98, ужасные звуки, вместе с примитивной, быстро надоедающей музыкой, отнимающие системные ресурсы - это то, что относится к системным требованиям. Владельцы последнего поколения компьютеров меня не поймут, но требования у игры явно завышенные. Куда же всё уходит? Мне лично это не понятно, но с другой стороны, если отключить все звуки, то играть можно почти без напряжения. А графика на любом качестве выглядит одинаково. Кстати, отключить звук следует ещё и по причине полной его несуразности. А если моя позиция не понятна, то попробуйте, послушайте диалоги, и сразу всё поймёте. Кстати о диалогах. Это удивляет, но далеко не все разговоры озвучены, более того, меньшая часть разговоров озвучена. И голоса… То ли они сделаны одним талантливым, но не профессиональным актёром, пытающимся говорить разными голосами, то ли это голоса самих разработчиков, после того, как они тщательно «стилизовали» их под средневековье. Неудачно вышло – голоса вызывают только смех, и ничего более. А ведь голос, допустим, главы монастыря, должен вызывать трепет, но никак не смех, хотя, может быть, это только мне так смешно? Надеюсь что так.


GoldenLand can go with the flow...

Не подумайте, что в этой игре всё так плохо - игра середнячок, не больше, но и не меньше. Интересная система магии, достаточно удобный интерфейс, присутствует сюжет (а вот о качестве умолчу), да и вообще пора делать новый штамп: игра от Burut'а... Игра, которая была бы не плохой, если бы от неё не ждали большего. Из приятностей отмечу алхимию и кузнечное дело - нельзя сказать, что это оригинально или ново, но пока ещё необычно. Arcanum… Не в том дело, что в этой далекой игре такое появилось впервые, а просто реализовано точно так же - находите рецепт, и делаете по нему. Правда можно и без рецепта попробовать, вдруг повезёт. Техника в игре присутствует довольно скупо, но ружьишком никого не удивишь, разве что своих врагов. Которые кстати стилизуются под славянскую мифологию - шишкуны, буки, упыри, в общем живности хватает. Причём информация о ней заносится в ваш журнал, правда это ещё больше убивает атмосферу. Так и представляется, как рука моего героя старательно выводит - аспид, максимум 74 хитпоинта, если не ошибаюсь, но ничего... ещё трёх убью, сразу точное значение напишу. К сожалению, новую магию делать нельзя, жаль, но как сказал один из «уникальных игровых персонажей», мир катиться к технике, похоже в этом всё дело. И похоже разработчики этой игры технику решили игнорировать, ну и правильно, зачем все новинки? Лучше мы сделаем игру как в славном 1998, там столько хитов вышло, может быть и это прокатит? Не прокатит, Господа разработчики, не прокатит.

Итог: Середнячок, а вот крепкий или хлипкий, это уже Вам решать. Неплохая игра, но ничего более.

Благодарим фирму "Руссобит-М" за предоставленную игру.

Автор: Роман "ChaosBorn"