Вторая Мировая: стальной кулак

Вторая Мировая: стальной кулак 17 Кб

Вот она эта игра, которая, наконец-то вышла на прилавки магазинов. Если честно, то я ждал выхода этой игры, для того чтобы сравнить ее с такой великой игрой, как "Блицкриг" (хоть она не так давно вышла, но, по моему мнению, она заслуживает такого статуса), потому что, во-первых, один и тот же жанр, во-вторых, действие разворачивается в один и тот же период что и в Блицкриге, то есть 1941-1945 гг. когда были основные военные действия такие как: Сталинградская битва, битва за Москву, Курская дуга, и, наконец, - водружение Красного знамени Победы над Рейхстагом. В принципе эти две игрушки похожи друг на друга как "сиамские близнецы". Но все-таки в каждой из этих игр есть какая-то своя изюминка, которую обязательно нужно увидеть.

Начнем. Первое на что я хочу обратить Ваше внимание, это видео, да, здесь не такая прекрасная графика как в Блицкриге, но ведь не у всех такие мощные "компы" с системными требованиями как 500-600 MHz, 128 Мб ОЗУ и 32 Мб видео. В "Стальном кулаке" эти системные требования опустили примерно в два раза, но от этого игра не чуть не утратила своей красоты, а наоборот приобрела. Все очень даже хорошо прорисовано - взрывы от подбитого танка, орудия, ПВО или дзота кажутся довольно-таки реалистичными. Также при попадании в танк или в какое-нибудь из орудий что-нибудь от них отлетает (притом отлетают на такую высоту, что когда видишь этот осколок башни от танка, летящий на Вас, думаешь, что он сейчас пробьет экран монитора и попадет в Вас, так и хочется пригнуться) или агрегат начинает бросаться языками пламени. После того, как все сгорит или взорвется, подбитые войска остаются на месте (к сожалению только техника, на счет этого разработчики, конечно, не подумали, так как убитые бойцы по идее тоже должны оставаться на поле боя, а не исчезать в никуда). Можно, кстати, двигать камеру, прям как в Warcraft III (это я, к стати, хотел увидеть и в "Блицкриге", дабы рассмотреть всю эту чудесную технику), то есть, если Вас не радует вид с верху, то достаточно положить палец на Scroll, покрутить его, и Вы увидите все свои войска в совершенно другом ракурсе и, кстати, при приближении камеры на максимум, все тоже довольно-таки хорошо прорисовано, за это - отдельно большое спасибо Разработчикам.

Перейдем к тому, как в игре сделана пехота (а то я все о технике, да о технике, пора и о живой силе подумать). Здесь меня создатели очень разочаровали, пехота прорисована уж очень плохо. Ну, хоть спасибо за то, что это похоже на пехоту, а то бывает, что бегают какие-то мелкие пиксели, стреляют во что-то. Но здесь их нет, тут имеется хотя бы видимость пехоты.

Сразу же, как Вы вставите диск и загрузите игру, советую Вам посмотреть заставку. Она сразу же Вам покажется очень интересной, и будет увлекательна для тех, кому нравится история Второй мировой войны. Жаль, что для того чтобы начать игру Вам обязательно нужно пройти тренировку, притом, о ужас, за немцев (такое ощущение, что не наши создали эту игру, а немцы, надо ведь уважать отечественного производителя). Ну ладно, со скрипом в сердце, я начинаю тренинг, где меня учат всему, начиная от того, как ездить и заканчивая зачисткой всех вражеских сил на территории своим взводом. Тренинг к стати не такой уж и легкий, над ним тоже придется посидеть и подумать. Ну, наконец-то тренировка окончена, и мы начинаем воевать, за одну из предложенных Вам стран - Германия, СССР или союзники (ну это стандартно, в принципе больше никто и не воевал). Здесь Вы можете проявить весь свой талант великого полководца. В игре множество различных юнитов и у каждого свое предназначение.

Ну, начнем со стандарта, танки и вся техника в этом роде, что можно сказать об этом… танки они и в Африке танки, как всегда различаются по типу - легкие, средние и тяжелые (последние конечно круче всех), у танков и у орудий (как, в принципе, и у пехоты) иногда бывает такое свойство, кончаются патроны, и тогда на помощь молодцам подъезжает машинка со слабенькой броней и т. д. и заряжает всю эту артиллерию, и ваши хлопцы готовы ехать дальше и громить все и вся. Орудия же бывают нескольких видов - противотанковое (с тяжелым пулеметом или противотанковым орудием), легкие (против пехоты) и ПВО (против самолетов, об этом расскажу дальше). Далее идет пехота здесь разработчики внесли разнообразие в ряды войск. Теперь здесь не только автоматчики, но также есть и гренадеры (очень эффективно действуют против танков, против людей плоховато), снайперы (всё наоборот). Что меня особенно порадовало иногда пехота бегает быстрее техники. Также как и в "Блицкриге", в "Стальном кулаке" есть воздушные войска. Если в "Блицкриге" бомбардировщик это нечто такое большое, занимающее чуть ли не пол карты, то в тут летят три три небольшие самолета, бомбят ту цель, которую вы указали и все что находится рядом. Также есть разведчик, истребитель и так далее. Но есть и новое вооружение - это артиллерия. Такая классная штука, разносит практически все, что находится в радиусе 7 квадратов.

Пожалуй, самое время перейти к описанию звука. Что я хочу сказать о звуковом сопровождении игры. Музыка подобрана просто чудесная. В игре существует такая штука - когда на Вас нападают, музыка становится тревожной, когда Вы наступаете - звучит торжественный марш, когда просто отдыхаете звучит приятная спокойная музыка при прослушивании которой хочется откинуться на спинку стула и слушать ее. Так же слышно как работает техника, залпы орудий и взрывы. Слышны крики пехоты что-то типа "…Я ранен…" или "…Это мой последний бой…" и т. д.

Описание этой игры подошло к концу. По-моему мы имеем вполне хорошую игрушку, в которую можно играть не 5-10 минут, а посвятить весь день или вечер. Мне кажется, эта игра вполне впишется в коллекцию хитов среди стратегий. Успехов на поле боя!

Мы благодарим фирму "Акелла" за предоставленную нам игру.

Автор: Пономарёв DEXTER Андрей