Прекрасный лик смерти

Прекрасный лик смерти 17 Кб

"Прекрасный лик смерти" - какое звучное название! Такое подошло бы какой-нибудь РПГ. На самом деле, под этим громким и даже пафосным названием компания Руссобит-М выпустила приключенческий экшн. Я бы даже сказал, stealth-action. Жанр этот для наших разработчиков новый и, зная о разработке игры, я от всей души желал, чтобы первый блин не вышел комом.

Сюрпризом стало то, что главный герой - женщина. Лейтенант ВМС Кити Хоук (не иначе, как в честь авианосца назвали), этакий "солдат Джейн" компьютерной индустрии, призвана стать знаменем феминизма и доказать, что выражение "слабый пол" давно пора отправить на помойку. Она уже переплюнула всех мужиков при тренировке в элитном подразделении S.E.A.L., но теперь ее ждут гораздо более серьезные испытания.

Управляя вертолетом, она должна была доставить на некий остров майора Джеффри, для выполнения разведовательно-диверсионной миссии. Однако все пошло не в соответствии с планами командования: американская разведка оплошала - не учла наличие на острове системы ПВО, которая и сбила вертушку, при подлете к острову. Как результат - майор погиб, а наша героиня, безоружная и сильно помятая, оказывается на острове, кишащем вооруженными до зубов людьми, не приемлющими принципы американской демократии. Лейтенант Хоук, кое-как добравшись до рации, сообщает командованию о срыве операции и довольно истеричным тоном требует вытащить ее с проклятого острова. Командование спокойно заявляет, что вытаскивать ее с острова, оснащенного ПВО, дураков нет, и если она так уж хочет жить, то ей придется эту самую ПВО собственноручно уничтожить, а там, может за ней и прилетят. Помянув недобрым словом родное командование, лейтенант принимается за спасение собственной жизни.

Управление в игре очень простое и интуитивно понятное, интерфейс удобен, так что адаптироваться к игре не придется - можно сразу приступать к активным действиям. В этих действиях незаменимым помощником станет некий прибор - что-то вроде радара, который показывает карту и противников. Как нам объясняют еще при обучении: "Он настолько мощный, что улавливает направление взгляда отдельного человека". Черт возьми, до чего прогресс дошел! А я и не заметил, что наука так продвинулась… Ну да ладно - нам же лучше, приборчик очень полезен (правда, чтоб жизнь медом не казалась, если в руках у вас оружие, пользоваться им нельзя). Кстати, об оружии, разработчики обещали "богатый арсенал оружия", но я его что-то не заметил: сначала вообще ходим безоружными - от всех прячемся, потом находим пистолетик, еще позже - винтовку, ну еще и гранаты. Впрочем, для stealth-action'ов характерно небольшое количество оружия.

К счастью, у кого-то из командования остались зачатки совести, и нашей героине оказывается помощь - моральная и информационная. У нее есть коммуникатор, через которые и передаются ценные указания, правда, довольно смутные: пойди в ту-то сторону и проникни туда-то, а как ты это сделаешь - уже твои проблемы. Так что игра, порой, заставляет даже подумать. К примеру, мне нужно было проникнуть в одно место, но ни обойти охранников, ни перебить их возможности не было. Решал я проблему довольно долго, но решил-таки: неподалеку был генератор и пульт управления, с помощью которого можно было повышать обороты этого генератора. Я повышал обороты до тех пор, пока он не взорвался, тогда все охранники сбежались на место аварии, и я спокойно прошел. Причем, для того чтобы повышать обороты, сначала нужно было отключить ограничитель оборотов, который находился в другом месте.

А вообще, игровой процесс стандартен для stealth-action: ходим, прячемся от камер и охранников, если не можем спрятаться - мочим. Правда, процесс замочения супостатов произвел на меня странное впечатление: я так и не смог понять, по какому принципу рассчитывается летальная доза ранений. Можно завалить противника тремя выстрелами, два из которых попали в ноги, а можно всадить чуть ли не всю обойму в тело - и гад останется жив. Однажды я провел эксперимент. Там встречаются безоружные то ли охранники, то ли просто рабочие, так вот, как-то загнал я такого парня в угол и стал всаживать ему в голову пулю за пулей (вы не подумайте, я не садист - просто экспериментатор). Как вы думаете, на какой пуле он помер? На 6-й (ШЕСТОЙ)!!!
Как в анекдоте про нового русского, у которого 9 пулевых ранений в голову, но мозг не задет.

Впечатления от AI противоречивые. С одной стороны, охранники ведут себя довольно логично и по-разному. Один может побежать за подмогой, как только вас увидит, другой побежит лишь после того, как получит серьезные ранения, а если противников несколько, то они ведут себя смелее. С другой стороны есть много неувязок. К примеру, те же безоружные бедняги, вместо того, что сматываться, прут прямо на вас, явно желая сделать вам что-то нехорошее, но при этом, даже ударить не могут.

Музыка в игре неплохая, ненавязчивая и подходящая, вот только интерактивности ей не хватает. Звуки тоже неплохи - сделаны качественно и довольно красиво, правда, испытать наслаждение от рикошета от левой стены в пол позади вам не удастся. И причина этого не столько в недостаточном качестве звуков, сколько в недостаточной проработке физической модели, точнее, в почти полном ее отсутствии. Думаю, следствием этого же стало полное отсутствие интерактивности - предметы нельзя не то что использовать, их даже сдвинуть-то нельзя. Дверцы шкафов не открываются, лампы не бьются.

Уф-ф… С болью в сердце приближаюсь я к самому грустному номеру нашей программы - графике. Для экшна, хорошая графика - более половины успеха. Сразу скажу, что "Прекрасному лику смерти" на эту часть успеха рассчитывать не приходится. Еще во время просмотра мультика, я был поражен низкой детализацией, малым количеством полигонов и, особенно, убогим изображением воды. После начала игры, негативные ощущения не пропадают. Разработчики сделали огромную ошибку, что начали игру на открытом пространстве. Я конечно, понимаю, что по сюжету так, но на открытых пространствах движок ничего кроме жалости вызвать не может. Вот в помещениях он еще может сойти за нечто двухлетней давности (и то с натяжкой). Выигрывает он за счет освещения, оно там действительно довольно приятное на вид. Освещение, к сожалению, единственное, что выглядит современно. Разработчики попытались применить этот свой козырь и на природе: прикрепили к деревьям лучи света - будто бы луна пробивается. Но не к месту присобаченные к похожим на зонтики убогим деревьям, лучи выглядят нелепо и жалко. Единственное, что на открытых пространствах заслуживает доброго слова - это небо, оно выглядит красиво и живо.

Радует, что "Прекрасный лик смерти" имеет довольно проработанный сюжет, который раскрывается по ходу игры. Мы узнаем, зачем мы собственно сюда летели, и чем таким противозаконным здешние обитатели занимаются. Но и сюжет игру не спасает. На протяжении всего обзора я вынужден был собирать свою волю в кулак, чтобы удержаться от сравнения с другим stealth-action - Splinter Cell, в который я недавно играл. А сдерживался я потому, что Руссобит-м - хорошая компания, которая может выпускать хорошие игры, мне не хочется ее обижать. А если начать сравнивать их творение с тем же Splinter Cell, то без крайне обидных слов не обойтись.

Если в двух словах, то "Прекрасный лик смерти" - неплохая и довольно интересная игра, но сделана она по стандартам трехлетней (если не больше) давности. Это относится практически ко всему: графика, анимация, AI и т.д. Жаль, но первый блин, похоже, получился комом.

Мы благодарим фирму "Руссобит-М" за предоставленную нам игру.

Автор: Александр Саровский