Думаю, знакомство с игрой мы начнем с ее названия. Выясним, почему именно "Темная планета", а не, например, белая. Все сражения в игре происходят на "Темной планете". Много лет жила на ней раса Соринов. Жила, развивалась, набиралась уму разуму, и вдруг прилетают люди-колонизаторы и пробуждают третью страшную силу - расу Дрилов. Дрилы - это сверхразвитая раса насекомоподобных существ, которые вылезли из недр планеты и решили показать кто здесь хозяин. Именно эти три расы (люди, Сорины, Дрилы) и сталкиваются во множестве смертельных битв за господство на "Темной планете".
Хочу отдельно рассказать о каждой расе в отдельности.
1)Колонисты - это высокотехнологичная раса, с множеством всевозможного вооружения. У них множество солдат с очень близкими нам названиями: морской пехотинец, гренадер, десантник. Колонисты поражают нас своим технологическим превосходством над другими расами.
2)Дрилы - это всем знакомые насекомые. Жучки, паучки только очень больших размеров и мозгов у них немного прибавилось, но все равно они так же прут куда попало и "жалят" все, что увидят. Как и все насекомые, размножаются они, как тараканы, как бы банально это не звучало. Появляются изо всех дыр на карте, только и успевай отмахиваться. Дрилы берут не технологиями, а мощью и огромным количеством юнитов.
3)Сорины - эта раса немного поумнее и потехнологичнее Дрилов. Только, в отличие от колонистов, их технологии заключаются в различных мечах и всевозможной магии. Особенного превосходства они не имеют. Другие расы уступают Соринам только в отношении магии. Все-таки должна же быть у каждой расы своя особенность… Хоть у каждой расы и есть свои плюсы и минусы, те или иные технологии и особенности, все равно по силе и мощи они абсолютно равны. По-другому быть и не могло, так как игра бы стала не интересной. Больше всего мне, конечно, приглянулась раса колонистов. Они все-таки люди и мозгов у них побольше. Они даже говорят по-человечески. Разбираться во всевозможных отвратных монстрах мне было не интересно, и я выбрал для себя колонизаторов-людей. Родненькие…
Теперь, думаю, стоит отойти от предыстории и перейти непосредственно к самому геймплею. Высоко детализированный 3d игровой мир сразу бросается в глаза. Природа продумана довольно неплохо. Во время игры происходит смена дня и ночи. Деревья тихонько колышутся от ветра. По карте шастают непонятные животные, немного похожие на динозавров из фильма "Парк Юрского периода". Некоторые, самые умные, пытаются атаковать игрока, но это им не удается и вряд ли когда-нибудь удастся. Ползают всякие букашки-таракашки. Погодные условия очень негативно влияют на проведение боевых действий. Например, когда группа войск попадает под дождь - они начинают медленнее идти. Мощный 3d движок с изменяющимся углом обзора карты. Можно приблизится на столько, что может показаться, что играешь в RPG.
Перейдем к рассмотрению строений и юнитов. Я буду описывать все на примере расы колонистов. Строение непонятных зданий производит какая-то летающая чудо-машина, а из насекомоподобных зданий выползающие твари грызут, кусают и жалят. Даже на расширении 800х600 легко запутаться в своих и чужих. Если пустить свой отряд бить одного насекомого, то они наваливаются на него кучей и непонятно чем они там занимаются. Вы смотрели регби??? Наверно, помните, как 10 огромных шкафов падают на одного с мячом. Ну, вот это собственно то же самое. Если хотите окончательно запутаться в своих и чужих, то советую перейти на резолюшн 1280х1024. В этом случае здания, вроде, строятся, солдаты появляются из своих бараков и бегут к точке сбора, и, проявляя всю свою агрессивность, начинают, вроде, обстреливать насекомых, те как бы умирают, забрызгивая землю своей сине-розовой кровью, которая не смывается даже сильным ливнем. Несмотря на все ландшафтные навороты, смену дня и ночи, прогулка толпой по холмам планеты однообразна и скучна.
Создатели "Темной планеты" пытались подражать монстрам стратегий, но все равно она уступает им в весе и значимости. На протяжении истории стратегий традиции остаются и копируются из игры в игру. Размер армии зависит от построенных домиков-коробков. Чем больше домиков - тем больше солдат может быть на карте. Надоедают нудные апгрейды зданий, перетаскивание полезных ископаемых из одного конца карты в другой. Цели миссий как всегда повествуются нам в брифингах, правда, о целях вспоминаешь в конце раунда, когда Сорины потеснили колонизаторов, а те в свою очередь притеснили Дрилов, и, в конце концов, отдавая должное Starcraft'у, углубились в глубь карты, дабы сжечь с лица земли всю флору и фауну. Понять что-либо в игре невозможно. Непонятное кровавое месиво происходит во всех концах карты. Создавая очередную сотню, солдат думаешь: "А хватит ли…", оказывается нет, и ты снова строишь новую тысячу солдат. Все это уже было и надоело. Хочется чего-то нового и свежего. Время идет, технологии движутся вперед. Можно было придумать что-то свежее и новое, а не копировать очередную стратегию, изменив в ней названия действующих лиц и перерисовав текстуры и модели. Где идеи, где?..
Для того чтобы добиться успехов на "Темной планете", нужно очень много времени потратить на сбор непонятных сырьевых безделиц, усовершенствование зданий и строение кучи солдат для очередного розово-кровавого боя.
Игру "Темная планета" можно отнести к представителям классической стратегии, которых все видели предостаточно. Могу рекомендовать эту игру тем, кому надоел Старкрафт (неужели такие люди есть?) и тем, кто хочет поиграть в тоже самое, но с другими именами героев и юнитов. В итоге, ждали больше, а получили как всегда…
Мы благодарим фирму "Руссобит-М" за предоставленную нам игру.
Автор: Pafnut aka Павел Сергиенко
"Король умер, да здравствует король!" - радуйся человечество!!! На нас грянуло очередное Великое пришествие Великой Игры. Вам снова придется брать 150 единиц отечественной валюты и снова придётся бежать в ближайшее отделение фирмы "Руссобит-М", чтобы в 3-й раз просить с очумелым взглядом Казаков. И не просто Казаков, а те что Снова на войне. Так что не бойся просидеть парочку лишних дней за компьютером. За такой игрой как Казаки - это не повредит.
С чего же начать? Прямо - таки не знаю. Ну, только если, что-то забуду, вы не сердитесь, уж очень меня эмоции переполняют. Так начну всё по - порядку.
3... 2... 1... Поехали!
Основная отличительная особенность игры, за что она и снискала любовь своих поклонников, осталась неизменной - успешная экономика еще не является залогом победы в сражении. И если в большинстве стратегических игр противостояние сводится к накоплению танкового (орковского, кавалерийского, нужное слово подставьте сами) "кулака", то здесь успешные боевые действия в первую очередь зависят от тактического мастерства. В игре представлены все возможные боевые построения, характерные для различных родов войск. Кавалерия традиционно сильна массовой атакой, пехота - плотностью рядов и суровой дисциплиной, а эффективность артиллерии зависит от ее расположения на поле боя. На моральный дух наших подопечных влияют офицеры, поддерживающие слаженность действий и дисциплину. Одним словом - старые добрые "Казаки" снова с нами, а привнесенные изменения сделали игру еще более стратегической.
Наряду с традиционными странами участниками, в продолжение введены две новых страны, которым предстоит сыграть свою роль в процессе передела лоскутного европейского одеяла. Первая страна - Швейцария, вернее, конфедерация швейцарских кантонов. Фактически, именно в ней начался процесс формирования одной из первых в Европе регулярных армий, превратившей стадоподобное народное ополчение в эффективно действующую военную машину. Поскольку территория страны от природы гориста, основу швейцарской армии составляет пехота, вооруженная традиционными видами вооружения. Отличительной чертой этой армии стала система обеспечения, а также беспрекословное выполнение приказов и высокий моральный дух. Второй фигурой на шахматной доске европейских войн стала Венгрия, наконец, то получившая формальную независимость от Османской империи. Побывав под пятой, у завоевателей турок, венгры сумели перенять многие черты их военной системы, соответственно ставка в их войсках делается на легкую кавалерию, без которой не могли обойтись в те времена многие европейские монархи. Снова приходится констатировать, что уже в который раз блестящие идейные находки создателей игры вновь сочетаются с посредственным графическим оформлением. "Снова война" исключением не является, нам вновь преподносят все тот же движок, который мало того, что никаким местом не вписывается в ряды современных трехмерных красавцев, так еще и нещадно тормозит на слабых машинах, что сильно расстраивает не очень обеспеченных игроков, полюбивших эту игру. Зато в другом аспекте, а именно в отношении искусственного интеллекта компьютерного противника, нас, наконец-то ждет приятный сюрприз: заметно, что враг стал действовать намного более грамотно как в стратегическом, так и в тактическом плане.
Помимо этого, в игру включено несколько новых юнитов. Чуть - чуть подробнее: у Швейцарии - в 17-ом веке все абсолютно уникальные юниты которые есть только у неё. Уникальная архитектура для каждой нации. Более 100 весьма интересных одиночных миссий. Любители Интернет побоищ обрадуются, узнав, что в игру включена система онлайновых чемпионатов. Игры между признанными "гуру" казачьего мастерства теперь можно не только записывать в виде демки, но и просматривать в режиме реального времени в виде "обсервера". Как это не прискорбно, но в бочке мёда нашлась ложка дёгтя. Даже не ложка, а целая ЛОЖИЩА. Как это не прискорбно, но на диске с игрой нет ни одной кампании, кроме обучающей. А я ведь так хотел поиграть в очередной сценарий. Очень и очень жаль. Есть ещё один недостаток. Правда, он не настолько серьёзный. Это устаревшая графика. Это не столь существенный недостаток для истинных поклонников.
Безусловно, продолжение "Казаков" станет праздником для поклонников этой неординарной стратегии. Тем же, кто еще не успел познакомиться с предыдущими играми серии, я настоятельно рекомендую воспользоваться вновь представившейся возможностью. И пусть вас не пугает устаревшая графика - первые же минуты погружения в мир европейских войн заставят вас позабыть даже об этом, по большому счету, не столь уж и важном, недочете. Так что берём деньги и вперёд в магазин, как вам советует дядя Oxygen.
Автор: OXYGEN
Command & Conquer
С&C Generals является продолжением серии игр, выпущенных компанией Westwood. Здесь говорится о недалеком будущем и предположительной Третьей Мировой Войне, зачинщиками которой стала, разумеется, исламская террористическая организация, охватившая к тому моменту времени чуть ли не полмира.
Сюжет крайне банален, чего раньше нельзя было сказать об играх Westwood’a, впрочем, как и Blizzard’а – тут видимо сказываются более чем сжатые сроки, в рамках которых должна была быть выполнена игра. Игровой процесс медленен, но после установки патча до версии 1.03 все приходит в норму.
В игре три кампании – за Китай, которая идет первой в сюжетной линейке, вторая собственно за террористов, то есть ГЛА (Global Liberation Army), и третья, конечно же, за США ( куда же без них? ) Все три стороны абсолютно неидентичны друг другу. Так как разработчики постарались стереть «одинаковость» между ними, здесь действительно три нации, а не одна, но с разными цветами. К примеру, у китайцев всего один вид самолетов, но самые сильные танки. У США мало танков и пехоты, но очень разнообразна авиация. У ГЛА же вообще нет самолетов, зато они могут перемещать на большие расстояния свои войска через сеть подземных туннелей.
Решены также и проблемы с ресурсами, как в играх серии Warcraft. Например, там уж если кончилась шахта с золотом, то игроку приходилось тащиться на поиск новой. Здесь же у всех свои способы получить “легкие деньги”, особенно не утруждаясь. Китай крадет деньги из Интернета с помощью Хакеров, ГЛА снимает «навар» с нелегальных операций Черного Рынка, а США периодически получают денежную помощь от ООН.
Вообще, в этой игре можно увидеть многое из игр компании Близзард – если раньше игры серии C&C являлись абсолютной и непримиримой альтернативой играм серии _Craft, то сейчас можно с уверенностью сказать, что EA Pacific ушла от традиции Westwood’овских игр (ведь именно EA Pacific разрабатывала “Генералы”). Итак – убрана игровая панель, образца еще 92го года, присутствующая во всех играх серии C&C и заменена на стандартную StarCraft’овскую (о горе – теперь нельзя одновременно атаковать базу противника и клепать свои танки), отсутствуют поля руды или Тиберия, или чего угодно – зато имеется сосредоточенный источник ресурсов – склад, до боли напоминающий _Craft’овские шахты. И, наконец, теперь не здания строят здания, а имеются юниты строители, превращающие игры Skirmish и Multiplayer в _Craft’овский ад.
Однако, несмотря на все эти минусы и нюансы нельзя сказать, что перед нами клон _Craft’а - игровой процесс, то есть геймплей, все еще Вествудовский, а значит, качественный. Пусть нет полноэкранных роликов с реальными актерами, вводящими вас в курс дела, но это не так уж сильно мешает. Игра динамична и захватывает с первой миссии до последней. Так же очень забавно настроить пять ядерных пусковых установок, и закидывать жалкого врага пятью ядерными ракетами сразу (Китай). Особой тактики в игре нет, играть можно так, как хочешь и это хорошо, некоторые люди не любят когда им навязывают некий способ решения задачи, который им не нравится.
У каждой нации есть свои «герои», у Китая это Черный Лотос, женщина хакер, которая может воровать деньги из вражеских центров снабжения, обезвреживать технику врага и подчинять всяческие полезные постройки Китаю – все для нации. ГЛА нанимают некоего Жармен Келл’а - невидимого снайпера, который способен уничтожить водителя техники, что очень полезно, если у вас нет техники или денег на неё, достаточно посадить в обезвреженное средство уничтожения любого солдата, рабочего и т. д., как эта техника станет вашей. У США тоже есть свой «крепкий орешек», этот бравый пехотинец способен уничтожать пехоту пачками, минировать здания часовыми бобами или бомбами с дистанционным управлением.
Самое интересное, что создатели игры явно отдали предпочтение США, дав им – управляемое Супер оружие, сильные танки, отличную авиацию, и неплохую защиту базы и в то же время получается, что США почти ничего не стоит перед Китаем. Да, у них есть Стелс-бомбардировщики, но китайские пушки Гаттлинга уничтожают любую авиацию на подлете. Супер оружие у них хоть и управляемое, но может нанести серьезный урон базе, только если у вас все строения собраны в кучу, так как ионная пушка американцев работает недолго. Эта пушка не выдерживает конкуренции с Ядерной Бомбой и установкой СКАД. Это говорит о хорошем балансе сил, потому как отдавать явное превосходство в силе одной нации – подло, никто за другие играть не станет, вот тут и возникает интерес – за кого бы пройти игру?? Думает игрок, - наверное, за США, они самые сильные, за них проще всех. Вот тут он ошибается, все нации сбалансированы, так что сами по себе не сильнее друг друга, они одинаковые, просто дело в приоритетах. Нравится исподтишка уничтожать базу противников, особо не тратя деньги?? - Вам за ГЛА. Любите танковые побоища с добиванием всех старым добрым атомом?? - Китай. Любите продуманно наносить удары смешанным типом войск?? - США.
Вот в этом и вся прелесть, глаза разбегаются от огромного количества возможностей и тут уж никто не успокоится, пока не попробует игру за всех участников этой войны.
Еще хотелось бы добавить, что, как говорит старая пословица, красота требует жертв. Если вы желаете во всей полноте насладиться великолепными спецэффектами движка C&C Generals, (а они стоят вашего внимания, уж поверьте) Вам придется задуматься о новом апгрейде.
Автор: Атапин Юрий
Изменчивая природа разработчиков
Молодая команда разработчиков Drago Entertainments, ничем не отличившихся в прошлом, мудрила с сюжетом для этой игры очень долго, и каждый раз им приходилось переделывать всю работу заново. В результате всех изменений игрушка была абсолютно разной по стилю и жанру. С начала это был action в стиле GTA, потом stealth с заданиями вроде тех, что мы видели в Thief или Commandos , ну а теперь прошу любить и жаловать тоже stealth, но уже action Cold Zero: The Last Stand
Один выстрел - один труп.
Сюжет начинается с того, что наш герой, полицейский снайпер, был уволен с работы за один неверный выстрел. "Ну и ладно" - подумал Джек и решил стать вольным наемником. Клиенты не заставили себя долго ждать, и вот у бравого обитателя стратегических высот уже есть первое задание. Надо спасти какого-то парнишку из плена местной шайки бандитов. Следует короткий брифинг, пробежка по магазинам, и выход на дело.
На коробке было указанно, что игру можно проходить как бесшумно, так и с автоматом наперевес. "Ну и ладно" - подумал я. Пойдем по-тихому. Взяв, бережно припасенный, пистолет с глушителем я тихонечко пошел вдоль ящика к ближайшему охраннику, стрельнул, и обнаружил, что даже полностью нацеленный выстрел не смог убить противника с первого раза. Охранник заорал, и убежал. На теле одного из охранников я обнаружил дробовик. Еще через десять минут я понял, что противника гораздо легче убить, чем обойти. "Ну и ладно" - вновь подумал я. Вычистив почти весь уровень, методом вышел - стрельнул - убежал - дождался врага - добил, я выдвинулся к пункту назначения. И тут выяснилась одна из самых оригинальных задумок разработчиков - дополнительные квесты. Некоторые из них выдаются вам по сюжету, вроде как добавочные задания, а остальные приходиться искать самому. Причем если найдешь такие места, то не только жизнь себе облегчишь, но и опыта получишь в конце мисси. "Ну и ладно" - опять подумал я, но не тут-то было! По пришествию домой я обнаружил представительного вида мужчину, представившегося как член местной мафиозной группировки. Оказывается, что это его ребят мы стреляли в порту. Но вместо того, что бы всадить неудавшемуся вояке пулю в лоб, наш новый хозяин выдает нам миссию. Оказывается тот, кого мы спасли как-то относиться к новейшему наркотику под названием Cold Zero. Чувствуете, чем это пахнет? Вот и Джек почуял, и решил согласиться. Привычка, что уж тут поделаешь...
"Два Кольта, две Береты"
Вот мы и подходим к основным достоинствам данной игры - к оружию. А точнее к огромному его выбору. Среди смертельных игрушек Джека есть все: от АПС Стечкина и Beretta 92F до СВД Драгунова, и такой экзотической вещи, как Tar-21. Так же игра порадует ценителей Русского оружия, коего тут представлено больше чем где бы то ни было. Арсенал представлен богатейший, но что особенно радует на этом празднике оружейного дела, так это его отображение на модельке персонажа. Для каждого оружия сделана своя модель, каждый ствол чем-то отличается от других. А ведь в игре есть еще 4 вида различных модификаций, которые тоже не обошли вниманием... Порой хочется найти новый глушитель не из-за того, что он лучше, а из чистого любопытства. "А как эта хреновина будет смотреться, если я приделаю к ней вооон тот магазин..." Правда, ближе к середине игры ваш персональный шкафчик будет ломиться от обилия всяких "Увеличителей магазина" и "Укрупнителей калибра". Но это дело насущное, на крайний случай лишнее можно и выбросить или подать. Немалую роль играют деньги. Эту загадочную субстанцию вы получаете по окончанию миссии или же с трупов. Наш Джон вообще-то мародер последний. Ни своих, ни чужих не жалеет. Вот, бывало, убьет он кого ни будь, и тут же под пулями врага побежит обыскивать труп. И то часы снимет, то мобильник подберет. А потом бежит в город сдавать все это барахло в магазин. А на вырученные с продажи деньги (хорошо хоть бутылки не сдает...) Джон бежит в магазины. Покупает он там ножи, броню, аптечки, патроны и, если остаются деньги, новое оружие. Правда такое случается довольно редко, ибо почти все оружие Джек получает путем вооруженных налетов на поселения противника...
А еще наш Джек большой модник. У него есть куча одежды, которую он может на себя надеть. Среди всевозможных вариантов есть и стильный кожаный плащ (солнечные очки прилагаться), и камуфляжные формы на все случаи жизни, и даже одежда рабочего. А вдруг вам захочется скосить под гражданского? Хотя все равно не удастся. Враги вас чувствуют как собаки-саперы мину...
Также в игре присутствует некий налет ролевого элемента, выражающийся в набор характеристик и опыта. Получается этот опыт за выполнение квестов, противников убитых, обезвреженных и оставленных в живых. Причем, как это ни странно звучит, за живых вы получаете гораздо больше опыта, нежели за мертвых. Это поощрение разработчиками "тихих" методов? Пусть будет так. Распределяется полученный опыт по нескольким характеристикам, таким как, например, Сила, Маскировка, Техника или умение обращаться с разными видами оружия, коего в игре не мало. Происходит это следующим образом: у вас есть потолок в 500 очков опыта, как только вы его достигаете, вам выдается 5 skill-points на распределении между умениями, причем при каждом повышение количество очков, затрачиваемых на повышение, увеличивается на единичку. Но что самое интересное, никаких дополнительных бонусов или перков давать никто не собирается. Я впервые столкнулся с такой системой. Довольно любопытно, смею заметить...
"Я вижу мертвых людей!"
Враги - это Джон. Джон - это Враги. А теперь можете расстреляться. Наши враги - это господа довольно мерзкого вида, враждебно настроенные и чаще всего довольно плохо вооруженные. Но помимо плохого вооружения, отсутствия брони и внешней убогости, разработчики обделили бедняг еще и слухом. Бывает, стоит постовой, а ему на встречу бежит другой, во весь голос, матюгаясь, и с криками "Цельтесь в кусты!" разрежает всю обойму в Джека. Первый же и ухом не шелохнет. Наверное, полностью доверяет товарищу... Зато некоторым компьютерным болванчикам вместо пары ушей выдали дополнительный комплект глаз и какое-то странное 6-е чувство. И теперь они могут видеть трупы своих коллег даже через стены, а уж вас они видят даже в полной темноте, на расстояние половины карты, а стреляют как Ворошиловцы. Против таких и сражаться-то не хочется. Не то что страшно, нет, просто заведомо знаешь, что ты уже покойник, но даже такие глазастые враги становятся жертвами гранат. О, эти гранаты! Самое бестолковое и самое опасное оружие во всей игре. Если кинуть гранату, куда ни будь в область зрения врага, то он не удержится, и пойдет посмотреть, что же это там упало... "Любопытство его и сгубило".
Еще меня очень сильно огорчила анимация Джека. Видимо долгие часы ожидания цели без единых движений дали о себе знать. В итоге у новоявленного Рембо сильно развит геморрой, артрит и радикулит. Иначе как объяснить его прихрамывание, при переноске трупа, и какие-то странные движения в остальных моментах? Короче не умеет наш Джек почти ничего. Зато он умеет убивать, и выглядит это очень даже хорошо...
А зори здесь тихие
Вы еще не забыли, что игра позиционируется как stealth - action? Можете забыть. Единственные операции, которые мне удалось провести без шума и пыли, были последние 3-4. Раньше вы просто не разовьетесь так хорошо, а уж оружия приличного не будет на горизонте вплоть до предпоследней миссии. Вообще - то все ваши "stealth" номера проходят исключительно из-за хронической невосприимчивости противника к звуку ваших выстрелов. Хотя если хочется ощутить немного приятной усталости пальцев, и головного мозга, то можно попробовать пройти несколько заданий бесшумно. Но лично я считаю такую мысль чистым мазохизмом, иначе не назовешь. А еще приставка stealth в жанре игры вылилась в присутствие на карте специальных мест, с которыми можно взаимодействовать. Чаще всего попадаются либо открытые окна, либо машины, закатившись за которые можно пронаблюдать эффект перекраски машины в GTA. Преследующие отстают, как по мановению волшебной палочки...
Назад в прошлое
При виде графики у меня появляеться ощущение, что я вернулся в то прекрасное время, когда я был маленьким, а компьютеры были большие. Угловатые персонажи вызывают какое-то странное ощущение с первых секунд игры. А уж когда показывают "симпатичную подругу-секретаршу" Джона, в глазах наворачиваются слезы обиды за прекрасную половину человечества, а также за кривые руки художников. Товарищи! Я все понимаю, и что бюджет у вас маленький, и что народа мало было, и что делали вы все в кратчайшие сроки, но видеть грудь формы Ларисы Крофтовой, времен 2 части... Это слишком... В игре ведь нечего прорабатывать кроме персонажей! Ну почему бы не сделать их более качественными, чтобы женщину можно было отличить от шкафа, с двумя квадратными ручками! Хотя текстуры на остальных предметах довольно хороши. Все-таки чувствуется, что в начале разработок команда была шире, и специалисты были лучше. А вот под конец все разбежались. Очень, очень жаль...
Среднее арифметическое
Вообще говоря, получился довольно посредственный боевик с видом от третьего лица. То, что нам обещали, разработчики воплотили в жизнь в какой-то извращенной форме, и чтобы получить истинное удовольствие от игры надо немало напрягать и накручивать самого себя, иначе все слишком легко. Единственное, что может привлечь к этой игре, так это неприметное здание в городе, на котором висит вывеска "Shooting range". В Ней вы всего за 50 долларов сможете увидеть почти весь арсенал российских спецслужб и даже сравнить их с американскими аналогами (угадайте что круче?). Но и этого развлечения хватит разве что на 15-20 минут. Хотя... Музыка! Она выполнена на вполне удовлетворительном уровне. Озвучка персонажей тоже не подвела, а уж как немцы сделали "Русскую" речь... Я смеялся очень долго, когда мой герой, на чистом английском языке общался с человеком, который говорил то ли на суахили, то ли на помеси немецкого с узбекским, и при том прекрасно все понимал... Это надо видеть!!! А еще меня порадовало то, что все диалоги, надписи, скрипты и тому подобное выложено в виде .txt или .dat файлов. Ну, тут уже можно дать волю фантазии... Но этого слишком мало... Вообщем далеко не must have, но играть можно. Хоть и с большой долей самоизмываний...
Автор: Максим "Xa-Xa" Фомичев
Каждый из вас наверняка слышал или играл в такую знаменитую игру Civilization. В самую первую часть игры "рубились" миллионы людей! Хотя это и было в 90-х годах! Но все равно Civilazation помнили, помнят и будут помнить.
Действия Civilization 3 начинаются так же как и во всех других частях: в древние времена. Вы - вождь своего народа. А их не мало! Вы можете играть за следующие народы: Рим, Греция, Германия, Китай, Япония, Индия, Ацтеки, Ирокезы, Египет, Вавилон, Россия, Америка, Франция, Персия, Зулусы и Англия. В игре есть 6 уровней сложности, (хотя и на самой легкой сложности не все смогут устоять против искусственного интеллекта), 3 климата (сухой, умеренный, влажный), 3 температуры (холодный, теплый, жаркий), долгота жизни земли (влияет на количество ресурсов). Так же при создании карты вы сможете выбрать размер карты (от маленькой, до огромной) и ландшафт местности (от небольших островов до одного большого континента).
Игра начинается с того, что у вас в наличии есть рабочий и поселенец. С помощью поселенца вы основываете город - вашу столицу. После этого начинается гонка между цивилизациями. Вы будете изучать различные технологии: от письменности до ядерного оружия, строить больше городов, чем соперники, обмениваться технологиями, строить различные чудеса света: Великие Пирамиды, Великая Китайская стена, Висячие сады, Колосс и многое другое. Единственное что мне не понятно как в Москве может быть и Колосс, и Великие Пирамиды и Великая Китайская стена. В этом плане создатели конечно же прогадали. В Civilization 3 вы ведете разнообразные войны. Сначала вы нападаете обычными пешими воинами, затем они превращаются в легионеров. Так же в вашем распоряжении будет и авиация, и крейсеры и многие другие современные новшества.
В городах вы будете строить различные постройки, улучшающие жизнь населения. В каждом городе живет определенное количество народа. Если вы сильный игрок, то оппоненты будут предлагать вам мир с ними, предлагать подарки, а если же вы очень слабый, то они будут требовать за вашу жизнь технологии, золото, города.
Графика в игре, разумеется, превзошла все остальные части игры. Она стала более насыщенной текстурами, города, битвы стали выглядеть реально. Для игр из серии Civilization графика получилась несомненно неплохой, но если сравнивать ее с новыми новинками из игрового мира, то графика никуда не годится. Посмотрите сами.
Звук и музыка ничего особенного из себя не представляют. Обычная музыка, обычный звук.
В целом Civilization 3 получилась неплохой, а для любителей мира Civilization это просто хит!
Автор: Маурус Евгений aka John