Всё из-за тебя, Гаврюша!
В последнее время, а если быть точным, то уже около трёх лет, куда не ткнёт наш могучий указательный палец – везде Вторая Мировая. Взмываем к киноинудстрии, а там “Saving private Ryan” и “Pearl Harbor”, запускаем очередную игру, чтобы оттянуться, а там…лично вершим историю на пляже Омаха, наперевес с автоматом, укрываясь за противотанковым ежом. Непорядок. Выбора стало очень много. Для того, чтобы поиздеваться над фашизмом и напрямую поучаствовать в каком-нибудь грандиозном сражении, сегодня не надо выходить к стенам Кремля и жечь флаги со свастикой, записываться в кружок постановочных военных игр – своеобразными мишенями в тирах уже являются недалёкие ребята в серых мундирах из, например “Return to castle Wolfenstein” или “Medal of honor: Allied Assault”. Кстати, первая вещь вообще для любителей экзотики и неких гремучих соединений – “юберзольдаты” рядышком с простой человеческой плотью смотрятся совершенно необычно – надо же было выделяться среди горы оппонентов по замыслу. Настолько всем надоело однообразие. И понеслись коррективы – Вы за зенитной установкой, Вы за штурвалом “Ла5”, Вы стратег и главнокомандующий, Вы манчкин, наращивающий очередному персонажу мышечную массу, протыкая врагов штыком. А на подходе, между прочим, “Операция Silent Storm”. Простая? Нет, с “панцеркляйнами”. Что это такое уже скоро узнаете.
Ну, каждый, практически каждый, мало-мальски заметный военный конфликт был освещен в играх – от Вьетнамского безобразия (по - другому этот ад не назовёшь) до, малоизвестных многим, событий в Сомали 1993 года. Все жанры принимали участие в марафоне. Это всё я к тому, что про Первую Мировую войну как-то забыли (“Iron Storm” со своей “Первой”, продолжавшейся без малого шестьдесят лет, невозможно пустить в шеренгу). Причины такой “дискриминации” мы изучать не будем. “Антанта” прогремела как гром среди ясного неба, под звуки канонады и отблеск штыков.
Во мне погибал стратег, поднявшийся на зарекомендовавшей себя почве “Warcraft 2”, вскормленный молоком “Age of Empires” и воспитанный “Казаками”. Я уже порядком стал забывать, как начать “всё с нуля”, парой жалких крестьян восстановить сельское хозяйство, построить казармы, развиться, проще говоря, и дать врагу прикурить! Стратег не тот, который из варгеймов, готовый размышлять часами. Хоронить собрался стратега старого и натасканного. И не надо мне советовать поиграть во всё вышеперечисленное, вспоминать былое. Извольте любезнейшие, у меня и мысли не было втаптывать ногами в землю воистину бессмертные проекты! Еще не один год будут они увлекать нас. Но всё же согласитесь, мы живём в современном мире, и соответствовать нынешним стандартам всё же не так уж и плохо. Выручало только, да простят меня фанаты, “Третье ремесло войны”. И то не всегда. На этом, пожалуй, закончу строить ковчег, дабы отгородить себя от возможных камней в мой огород и бумажек c содержанием “Оглянись назад и посмотри, сколько за спиной настоящих вещей”, привязанных к ним. Оскомину, набитую “Блицкригом” надо было срочно уничтожать. Уже три повода изучить “Антанту”.
Запишем тему урока…
Убийство наследника австро-венгерского престола в Сараево 28 июня 1914 года – это лишь косвенная причина начала Первой Мировой войны. Гаврила Принцип, выстрелив в этот день из пистолета, если поразмышлять глобально, не начинал никакой войны. Отношения между странами ухудшились еще до этого события. Всему виной жажда власти, стремление захватить новые территории и земли. Попросту, говоря, тем, кто не успел к переделу мира, стало обидно. Соседние государства пухли на глазах, а “обиженные” стояли в сторонке. Исправлять ситуацию можно было, только начав новую войну и поссорив между собой множество стран. Это и было главной целью, причиной. А на произошедшее в столице Сербии бесцеремонно и нагло повесили ярлык главного виновника, попросту прикрыв горькую правду. Последовала реакция остального мира и, озверевшие государства начали объявлять друг другу войну. Образовались некие союзы, способные скрепить силы сторон. Их назвали “Антанта” (Франция, Англия, Россия) и “Тройственный союз” (Германия, Италия (в игре не представлена), Австро-Венгрия). Интересы у обоих фронтов были одинаковые. Лишние части суши никому не помешают. Россия, например, с помощью конфликта, под шумок, хотела “отрезать кусочек” Польши, Франция и Германия боролись за угольные залежи Ильзаса и Латариньи. Вообще виноваты во всём всегда человеческая жадность, горящие глаза правителей, способных ради наживы не оставить единого целого от нашей планеты. Я не выступаю здесь в роли какого-то правозащитника или прожжённого пацифиста. В “Антанте” предостаточно этих сведений, а предпосылки великой ссоры, факты, сведения находятся здесь далеко не на последних рядах. В исторических стратегиях на это надо обращать внимание.
Две капли воды.
Аккуратно обойдя, нудное обучение игре, с полными карманами уверенности в своих действиях, я запустил первую попавшуюся миссию… и застыл. Двигалась только кисть руки, руководящая грызуном. Там на экране крестьяне строили дома, шахты, проводили усовершенствования, а в кресле продолжала сидеть восковая фигура из лондонского музея мадам Тюссо. Человеку, который длительное время рубился в “Казаков” “найти десять отличий” не составило труда. Да их и не было. Вообще. Конечно, перенесите события почти на два века вперёд, добавьте антураж начала двадцатого столетия, особенности того времени, внешний вид бойцов. Скелет, пропорции остались те же. Любимая система усовершенствования, академии, возможность расширения населения, шахт были на месте. Поразительно. Прорисовка водной глади точь-в-точь труд ребят из “GSC” – родная мама не отличит. Если надоело часто кликать мышкой, создавая юнитов, превращать игру в “мышиный тренажёр” – зажмите Shift или Ctrl. Вспоминаете? Может быть, и не страшно перенимать идеи братьев-славян (“Lesta Studious” – контора, располагающаяся в пасмурном, но любимого всеми, Санкт-Петербурге)? Грациозную мельницу, окружённую золотистой рожью, заменили на угрюмый амбар, а “еда” у нас теперь – “провиант”. Привыкайте.
Кирпич к кирпичу, штык к штыку.
Каждому своё. Кто-то предпочитает, оставив далеко позади экономическую часть, при первой же возможности, любым количеством вояк снести противника словно ураган, кто-то ценит процесс, часами готовя мощный плацдарм для атаки, кто-то предпочитает брать числом, кто-то умом и тактикой. Вариантов победы огромное количество. Это стратегия, военная стратегия, и удивляться здесь, в общем - то, нечему. “Антанта” привлекла меня той самой “казачьей” суматохой. Уследить за всем было трудновато. Порой, делая упор на добычу железа, совершенно забываешь про то, что население обязательно надо кормить. И так было всегда. Главное - не забывать совершать небольшие рейды по всей своей территории, заглядывая в каждый дом и делая определённый преобразования. Оставить что-то слабым – сделать трещину в своей обороне, понизить потенциал главного столпа, открыть дверь и, тем самым, помочь врагу. Здесь нужно грамотно сочетать между собой разумного, экономного министра развития и решительного, но осторожного генерала армии. Такой труд принесёт первые плоды. Я думаю, что каждый человек способен здраво мыслить и принимать важные решения. Те же, кто особо не блещет способностями стратега или попросту ленивы всё равно будут обрадованы и приятно удивлены. В игре существуют два советника: экономический и, как не трудно догадаться, военный. Нет, это не те надоедливые дядьки, которые в самые неподходящие моменты любят оповещать игрока о минусовом балансе или стремительно убывающих запасах провизии. Есть же такое понятие как “автопилот” – включил его, сам пошёл спокойно кофе пить, а самолётик авось и долетит. Здесь, если можно так выразиться, “автостроитель”. Штука довольно полезная. Вот я жаловался на то, что времени нет одновременно вести бои на одной части карты, а на другой штамповать новые подкрепления. Советники помогут. Эти весёлые невидимки возведут деревни, конюшни, покормят голодный народ и примут правильное решение: “Огнемётчиков больше делать или всё же на простую пехоту понадеяться” - в реальности бы таких. Дальше слово за человеческим разумом – “двое из ларца” больше не помогут. Вести армию в бой – задача Ваша.
Электричество в начале XX века уже широко применялось в разных отраслях. Это значит, что добавилась еще одна забота. Стройте больше электростанций, поднимайте зарплату (позволяет большему числу крестьян работать на одном предприятии) и заветная шкала, обозначенная значком в виде молнии, никогда не упадёт ниже нормы. Расхлёбывать последствия недостатка электроэнергии будет тяжело – полная неработоспособность построек, дающих приток нужных ресурсов, на несколько минут точно будет обеспечена.
А ты записался добровольцем?
Ни один город никогда не будет взят без участия солдата – аксиома, дорогие. Юнитов представлено довольно много. На одной карте одновременно могут находиться до 80 000 человек. Каждый детально прорисован, учтены все особенности внешнего вида. Русские пехотинцы обязательно в ватнике и кое-как надетом берете, немцы педантичны и опрятны. Добротно. Офицеры, обыкновенные солдаты, огнемётчики, пулемётчики, миномётчики, кавалерия в Вашем распоряжении. Надёжный флот готов в нужную минуту поддержать наступление. Друг от друга боевые единицы отличаются лишь внешним видом – признак выверенного баланса. Танки неуклюжи и малоподвижны, но против таких же чудищ из вражеского ангара сражаются успешно. Англичанам как первопроходцам в танковом строительстве сделали скидку - бронированных машин у них не как у всех – одна, а две. Поднимите самолёты и разгромите врага! Воздушные бои ничем особенным удивить не могут, а вот возможность бомбардировки стратегических позиций – неоценимая помощь игроку.
У каждой стороны обязательно присутствует оригинальный юнит. Россия сможет похвастаться специальными женскими батальонами, австро – венгры будут бросать в бой опаснейших тирольских стрелков (обыкновенные снайперюги. Не спи - подстрелят!), Германия обучит штурмовиков, вооружённых добрым десятком гранат, Французы привезут из колонизированного Сенегала лучших темнокожих бойцов, а англичане будут атаковать и держать оборону с помощью рейнджеров. Как видно, скучать, вновь не придётся.
Чемодан знаний.
Люди трубят и поднимают панику: “Какая польза от ваших игр? На клавиши целый день нажимать? Уж лучше пианистом быть – и то проку больше – перебирай себе пальцами и музыку рожай, а у вас что? Что это даёт? Кошмар, какой! Да еще и зрение портите!” Вот примерно такие речи можно слышать ото всюду. Совсем недавно учёные доказали полезность First person shooter’ов – у играющего повышается реакция и развивается навык адекватного мышления в экстремальной ситуации. Что же с RTS? Так и будем ради удовольствия оппонентов крушить ордами всадников? Поиграйте, к примеру, в “Антанту”. Тут доказывать то ничего и не надо. Потрясающая достоверность вкупе с подробным разъяснением задач каждой миссии способны наделить любого человека дополнительной информацией. Лично я, изучавший Первую Мировую строго в соответствии со школьной программой, пообщавшись всего час с “Антантой” узнал для себя много нового. Теперь школьники средних классов могут смело трясти диском с игрой перед учительским носом со словами: “Марьванна, я играл в “Антанту”! Думаю, простительно.
Вывод: военная стратегия в реальном времени “Антанта”. Способ приготовления: взять “Казаков”, помыть, очистить, привести в наилучшее состояние. Мелко покрошить, ненужные кусочки в виде половины боевых единиц отделить. Залить водой. Добавить идею “Блицкрига”, полить соусом “Первая Мировая война”. Через марлю процедить композиции великих классиков, выбрать только самые лучшие (если не хватит рук – попросить подержать материал двух советников), отправить в общую массу. Тщательно перемешать, накрыть крышкой. Варить неделю. Кто всерьёз заинтересуется – больше. Подавать на двух дисках. После употребления желательно сразу же направиться в учебное заведение – блистать умом.
Плюсы: разработчики приняли довольно интересное решение осветить очередной военный конфликт, попытавшись преподнести нам в качестве сопровождения поразительную историческую достоверность.
Минусы: отсутствие свежих решений и собственно глобальных новшеств. На экране мы видим уже старое, но, как ни странно, до сих пор востребованное кино.
Автор: Денис "Stalker" Гусев
"Прошло десять лет после первой великой войны. Глубоко в недрах священных земель появился избранный, призванный принести спасение одним и гибель, полное уничтожение другим. Собрав всю веру в кулак, каждая раса вновь должна взять в руки всё сокрушительное оружие, чтобы спасти и защитить свой народ и принести неверных в жертву своему богу".
Так начинается продолжение одной из самых классных пошаговых стратегий всех времён и народов. А именно - "Disciples II: Канун Рагнарека". Наверняка многие из вас слышали про эту замечательную игру, если же не слышали тогда читайте далее. Итак, не буду растягивать вступление, а сразу перейду к описанию игры.
После довольно - таки продолжительной инсталляции (целый гигабайт), вы с нетерпением щёлкаете по значку запуска игры и погружаетесь в удивительный мир Disciples. Во многом этот мир превосходит все предыдущие миры, такие как Heroes of Might and Magic IV и Демиурги.
Начну с графики. Много про неё говорить не буду, так как для таких стратегий у каждого своё понятие качественной графики. Скажу лишь, что графика в игре достаточно добротная, но несколько скуповата на цвета, однако для жанра пошаговой стратегии (да и не только для него) простительна некоторая бледность красок, если это компенсируется хорошим геймплеем. Всё же скупость цветов можно отнести и к плюсам игры. Так как складывается ощущение, мрачной средневековой эпохи. Иногда мрачность тонов играет с нами злую шутку - если не включить опцию обозначения армий флажками, то можно не заметить притаившихся за каким-либо из элементов пейзажа нейтралов, которые только и думают о том, с кем бы им сегодня подраться. Заклинания достаточно зрелищны, почти все модели юнитов хорошо смотрятся и неплохо анимированы, но встречаются и такие, при взгляде на которые кажется, будто изготовили их из дерева парой ударов топора.
Звука в игре практически нет. Да зачем звук в пошаговой стратегии? Есть правда в Disciples несколько добротных саундтреков, которые удачно вписываются в игру. Например, музыка, которая воспроизводиться при ведении боя, вот она мне больше всего и запомнилась.
Теперь про геймплей. Действие игры разворачивается на небольших картах, на которых разбросаны города, месторождения ресурсов, сундучки с сокровищами и прочие предметы обихода необходимые для пошаговой стратегии. Города у каждой расы встречаются двух типов: столица и обычные населённые пункты. В столице происходит строительство зданий, необходимых для найма и апгрейда воинских частей и подразделений, а также исследуются заклинания. На охрану стольного града "намертво" приставлен до неприличия мощный юнит, поэтому штурм вражеской столицы - дело тяжкое и хлопотное. Обычный же город можно лишь несколько раз проапгрейдить, что позволит держать в нём больший гарнизон. Помимо привычной для пошаговой стратегии роли укрепрайонов и военкоматов города, в Disciples II играют ещё и роль неких центров воздействия на местность. Поясню: здесь принадлежность земель и расположенных на них источников ресурсов определяется не тем, чей герой последний посетил какую-нибудь шахту, а тем, на чьей территории она расположена. Однако для усиления своего влияния, существует и другой способ: у каждой расы имеется герой, способный устанавливать на местности жезлы, которые образуют вокруг себя землю своего обладателя и, следовательно, если на этих землях, есть какая-нибудь шахта, то она будет приносить вам определенные ресурсы.
Теперь немного о войнах. Наиболее яркое отличие Disciples II от своих собратьев по жанру заключается в том, что здесь решающее значение в любой схватке играет боевой опыт и уровень ветеранства юнитов. Дело в том, что в Disciples II "трясёшься" над каждым из своих подчинённых, ведь убитых воинов в храмах можно воскрешать, а в следующем бою этот боец может приобрести опыт, достаточный для перехода на следующий уровень. И вот, например, после тяжёлого и кровопролитного боя, вместо никчемного сквайра в вашей армии появляется уже рыцарь, или охотник на ведьм (один посильнее, зато второй более устойчив к магии). Кем станет твой сквайр, зависит от того, какое здание вы построили в своей столице для апгрейда юнитов этого типа. Кроме того, на поле боя с каждой стороны может участвовать не более шести бойцов (в зависимости от лидерских качеств героев, ведущих армии) - лишний повод поберечь своих людей. Во время боя воины не могут передвигаться, как построишь их на экране героя до сражения - так и стоят они до конца боя. В первом эшелоне - войны для ближнего боя, во втором - стрелки, маги и лекари.
Подводя краткий итог можно сказать, что Disciples II - достаточно занятная и интересная игра. Как мне кажется она рассчитана на более взрослую аудиторию, чем HoMM. Положительные впечатления любителям жанра пошаговых стратегий гарантированны!
Мы благодарим фирму "Руссобит-М" за предоставленную нам игру.
Автор: OXYGEN
Вот, вот вышел наш Diablo2, которого ждали три года, а потом к ниму аддон. Далее я буду описывать аддон и оригинал как одну игру. Разработчики так долго делали Diablo2, что не смогли сделать приличную графику, изображение в разрешении 800x600 (а в оригинале была 640x480, было просто ужасно смотреть) не блещет красотой, даже не меняет положение поддержка Direct3D (тоже самое, что с DirectDraw только имеется перспектива), герои же прорисованы худо-бедно, наверное разработчикам не было дела до них, но зато теперь на них видны вещи которые они носят (но прорисованы эти вещи...), мало кадров анимации героев, просто стоят себе качаютя и никаких действий. Насчёт прорисовки монстров, то они лучше прорисованы по сравнению с героями, особенно хорошо прорисованы главари (всего их в игре пять, так как пять актов), в главарях чувствуется какая-то жизненная сила и видно, что они живые существа. Что смотрится лучше всего в Diablo2 - это магия, и эффекты которые происходят при смерти боссов. На магию просто приятно смотреть, как волшебница выпускакет крутящуюся ледяную звездочку или, как друид вызывает вулкан из под земли. Сами уровни отличаютя однообразием, в первом акте надо целую вечность бродить по этим плохо прорисованым равнинам, или в третьем акте просто надоедает бить мелюзгу по однообразным и запутанным болотам. Но только одно в Diablo2 заслуживает великого почтения - это видеоролики, всего их в игре семь штук (пять в оригинале и два в аддоне), и они продолжительные и великолепно сделаны с потрясающими эффектами (наверное разработчики потратили три года только на создание видеороликов).
А тот gamepaly в Diablo2 на высоте, в отличие от графики. Разработчики придумали семь персонажей (пять до адднона, а ещё два дополнили аддон): варвар, амазонка, паладин, волшебница, некромант, друид и ассасина. У каждого класса героев имеютя свои умения и заклинания, не доступные другим классам (причём эти умения лежат на деревьях, т.е. одно умение выходит из другого). Например у варвара почти все умения специализируются на оружии, а магии почти нету, а волшебница специализируется на магии (как видно из названия), у ней нету умений, например улучшающее владение топором или мечом. За убийство монстров даётся опыт (как во всех RPG), причём за каждый новый уровень надо всё больше и больше опыта. В Diablo2 можно ходить и качаться, в буквальном смысле этого слова, ведь все монстры после закрузки сохранённой игры оживают (даже боссы), причём сохраняться можно только при выходе из игры. Если вас убивают, то отнимается золото, а на сложностях игры после нормальной отнимается и опыт, котороый вы так долго зарабатывали. Если вы один раз прошли игру, то можно играть на более высоком уровне сложности, всего их три . За каждый новый уровеь вы получаете пять Star Point'ов, которые вы можете распределить между силой, ловкостью, живучестью и энергией, и получаете один Skill Point, который вы можете вложить в одно из умений. Эдинственное, что отличает Diablo2 от настоящей RPG, это линейность сюжета, например нельзя попасть во второй акт, не выпонив задания первого, нельзя разговаривать с персонажими, они будут говорить вам, а вы не можете им ничего сказать (ну это разве RPG?) Чтобы не произошло NPC будет к вам одинаково относится.
Что мы видим после долгого ожидания??? А видим неполноценную RPG с линейным сюжетом и хорошо проработанными классами персонажей и не с блестящей графикой. Покупать или нет? Это на ваш выбор, ведь многим понравилось, хотя многих просто огорчила эта игра.
Автор: werzer
Вы любите вестерны? Я вот не очень, и по этому, увидев готовящийся к выходу Desperados, записал его в графу ожидаемых игр третьего плана. Но когда он все - таки вышел я понял что ошибся и притом очень ошибся.
В городе EL PASO происходит серия ограблений поездов, и за этих самых грабителей обещана кругленькая сумма, вот вы и собираетесь ее получить, тем самым изловив всю шайку бандитосов. Вот такая незамысловатая история.
Сразу определюсь с жанром - тактическая стратегия. Это вам не мелочь по карманам тырить! Чтобы было еще понятней, то скажу, что она полный аналог знаменитого Commandos'а. Но, более легкая и намного более интересная.
В начале вам дается только один Ковбой, и при том весьма крутой, но по ходу игры он собирает себе остальных членов команды: негр-взрывник с плантаций, бесбашенный доктор - шпиён которого собирались вот-вот повесить и элегантная девушка - карточный шулер, которая выиграла слишком много не у того, кого надо. Как вам компания? Вроде полный маразм, ну куда им до тренированных коммандосов? А не скажите, все они оснащены крутейшими скиллами. Как вам такая связочка: привязываем к воздушному шарику флакон с газом, пускаем в нужном направлении, и когда он будет невзначай пролетать над головами каких-нибудь амигосов и мучачосов, стреляем в воздушный шар из снайперского пистолета, разрываем шар, падает флакончик и все благополучно летают в облаках, подходим всех их связываем и уносим чтоб никто не увидел и не поднял тревоги. И это еще далеко не все. Да и брифинг в игре весьма понятный и простой, и указания даются, что и как надо делать и весьма живые диалоги подчеркивают невероятно интересную и захватывающую буквально с первой миссии играбильность.
Автор: Макаренко 'Угрюм' Роман
"Defender of the Crown - римейк культовой Defender of the Crown, игры, которая впервые появилась в 1986 году на Amiga и по праву может называться одним из родоначальников жанра стратегий. Defender of the Crown была впущена на различных платформах и разошлась по всему миру тиражом более миллиона экземпляров. Этот хит по праву вошёл в "зал славы" компьютерных игр наряду с "Тетрисом" и Packman и теперь обрёл второе рождение в новом, современном облике".
Игра переносит нас в эпоху благородных рыцарей и прекрасных дам. Законный король убит, в Англии начинается гражданская война. Отважные саксы выбирают вас своим предводителем. Вам предстоит участвовать в рыцарских турнирах, осаждать замки и совершать набеги на вражеские поселения, чтобы мир и спокойствие вновь воцарились в истощенной войной Англии.
Ну, вот так кратко я изложил вам историю, а заодно и сюжет этой игры. Сразу же хочу приступить к делу. Начну, пожалуй, с графики. Авторы говорят, что, мол, игра преобразилась в современном обличии. Ничего подобного, графика если и улучшилась по сравнению с 1986 годом, то столь незначительно, что этого практически не заметно. Всё в игре выполнено в честном 2D, хотя "в честном" - это преувеличенно. На самом деле сейчас если какая-либо игра и выходит в двухмерном режиме, то выглядит это во много раз лучше, например, Real War. Я не могу вечно наезжать на разработчиков, и скажу пару слов в защиту. Я искренне надеюсь, что разработчики не делали в игре акцент на графику, если же это так, то тогда им стыд и позор. Но всё же, скорее всего это не так.
Переходим к звуку, но про него будет поменьше, чем про графику. В игре саундтрек отсутствует напрочь. Конечно, если писщание PC - speaker'a можно назвать саундтреком, то я возьму свои слова обратно. Присутствуют лишь несколько хиленьких звуковых эффектов, из которых авторам игры удалось даже смастерить звуковую тему для рабочего стола. Кстати, на диск вошла и целая тема "Defender of the Crown" для рабочего стола. Но плюс к этому нам ещё предлагают несколько старых версий, т.е. 1986 года, Defender of the Crown, для Amiga, Amstrad, C64, iigs и, конечно же, для PC 86 года выпуска. Но для того чтобы сыграть в них (разумеется, это для всех кроме PC'шной версии) придется скачивать эмулятор.
Внешнюю часть DotC разбирать закончили. Теперь переходим к более глубокому изучению игры. Итак, после запуска игры, вам предлагается выбрать одного из четырёх персонажей. Вникать в биографии каждого из них я не буду. Сделав этот выбор, вы перемещаетесь в игру, точнее на карту которую вам надо полностью завоевать. Карта эта разделена на кусочки, как в Hearts of Iron, только их значительно меньше. В игре помимо вас участвует ещё три - четыре соперника, которых вам надо, как вы понимаете, уничтожить. Сделать это не так-то просто. Для этого вам придётся прибегать к различным средствам. Например, ночью напасть на своего противника с небольшим отрядом людей, и тогда игра переходит в двухмерную аркаду, в которой вы управляете одним человечком, который не имеет право отступать, т.е. вожак этой стаи. Хотя зрительно ваш герой ни чем не отличается от ваших менее знатных воинов. Или можете, например, устроить рыцарский турнир, и поставить на кон ваши владения. В этом случае вам предложат выбрать, какую провинцию вы хотите получить в обмен на победу, соперник ваш выбирает одну из ваших территорий. Поле того, как выбор сделан, вы переноситесь на арену, где два доблестных рыцаря на своих скакунах начинают выяснять отношения. Ну а далее всё понятно, кто выиграл тот и получает свою законную территорию. Есть ещё один способ завоевать территорию - осадить провинцию, в которой есть замок. На этом остановимся поподробнее, потому что мне это показалось интересным.
Если вы пытаетесь атаковать провинцию, в которой построен замок, до начала боя вам придется пробить брешь в стенах замка. Для того, чтобы это сделать, вам нужно иметь в армии хотя бы одну катапульту. Чтобы начать обстрел, просто выберите тип зарядов для катапульты. Но помните, что перед тем, как кидать горшки с заразой или греческим огнем (для уничтожения защитников замка), вы должны пробить брешь в стене при помощи каменных ядер. Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши, чтобы взвести рычаг катапульты. Чтобы выстрелить - отпустите кнопку. Чем больше оттянут рычаг катапульты, тем дальше полетит ядро. Сначала следует целиться в верх стены, а потом понижать прицел, чтобы поразить более нижние ее части. Неповрежденные стены замка предоставляют отличную защиту обороняющимся. Но эта защита ухудшается по мере разрушения стены, однако есть другие способы ослабить врага. Перебрасывайте греческий огонь и горшки с заразой через стену для того, чтобы уменьшить число защитников крепости. Чем раньше вы используете горшки с заразой, тем они эффективнее, ведь они порождают болезни в замке. Выберите ПРЕКРАТИТЬ ОСАДУ для того, чтобы приступить к штурму замка. Битва начинается автоматически после 6 дней осады. Чтобы полностью разрушить стену замка, вы должны попасть в нее 6 раз подряд.
Что ж мы имеем в итоге? Мне показалось, что такую игру надо было выпускать где-то в 93 - 95 годах. Какие-то ребята из Blackstar попались тормазнутые.
Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.
Автор: OXYGEN