После семи лет изгнания, по обвинению в убийстве отца, Кенджи - наш герой, возвращается в родные края, которые во время его отсутствия превратились в наглядное пособие по изучению древне японских битв. Сможет ли наш подопечный противостоять злу, или струсит и, поджав хвост, убежит? Но, несмотря на его выбор, ему придётся столкнуться с ужасным кланом Лотоса...
Вот такую незамысловатую судьбу нам приготовили разработчики игры, при непосредственном участии Эда Дель Кастильо, продюсера и со-дизайнера Command & Conquer. Надо признать, что разработчики не стали оригинальничать над темой игры. Отмщение в играх стало столь же популярно, как автомобили на улицах. Идеи Warcraft 3 используются чаще, чем туалет в коммунальной квартире. А трёхмерность в наше время информационных технологий стала уже чем-то привычным и милым сердцу. Так что секрет Battle Realms кроется вовсе не в её оригинальности, а в старательности и умении дизайнеров работать с чужим материалом. Самая главная задача всякого уважающего себя клонодела заключается в попытке как можно дальше удрать от концепции оригинала. И это, надо сказать, с блеском удалось разработчикам Battle Realms. Для этого потребовалось всего ничего: перевести штамповку крестьян в автоматический режим, а здание муниципалитета, чьи дорогие ковры негоже пачкать грязными ногами, низвести до крестьянской хижины и т.д. и т.п.
Теперь перейдём непосредственно к игре. Начну с самого низшего, что есть в этой игре - крестьян. Они играют самую главную роль во всей игре. Сбор и полив риса, возведение зданий, тушение пожаров и наполнение деревенских бочек водой - вовсе не последние способы применения здешнего крестьянского труда. Лучники, копейщики, маги, бандиты, самураи и прочие представители более благородных профессий выращиваются из этих же крестьян. Конечно, все солдаты появляются из крестьян, кроме героев. Неподобает герою появляться от какого-то грязного крестьянина. Ещё один нонсенс - подход авторов к вопросу возникновения гейш (по версии Battle Realms, девушки увлекались целительством), волшебниц и прочих героинь слабого пола. Зычно гаркнув басом "I serve the Dragon!", крестьянин бросает все дела, заходит в баню, а через полминуты возвращается уже в шелковом кимоно и с женским личиком. Чудеса, да и только...
Мне очень понравилась система апгрейдов. Разработчики дали возможность получать войнам несколько образований. Таким образом, лучник, побывавший в дожо, превращается в война дракона - крайне агрессивного товарища, способного поливать врагов магией на средних дистанциях и шинковать в капусту на ближних. Посетив все три здания, бывший лучник становится самураем, одним из наиболее сильных и опасных юнитов клана Дракона, воин клана Волка - берсеркером, и так далее. Плюс, если игроку посчастливится отгрохать крепость, вершину местного строительного искусства, он сможет моментально вызывать "уникальных" героев местного разлива в обмен на "инь-янь".
Впрочем, и это не все. Каждого из персонажей игры (за исключением лишь, пожалуй, наиболее габаритных товарищей) можно усадить на лошадь. Само собой, за процесс одомашнивания диких мустангов, стадами бороздящих японские просторы, отвечают все те же крестьяне. Конечно, не все ценят лошадей одинаково хорошо. Толпа нечесаных панков с кричаще алыми ирокезами, именующая себя "кланом Волка", предпочитает скармливать скакунов серым волчищам. Конечно, гуманные авторы не демонстрируют собственно процесс убиения, да и зачем это надо?
А теперь взгляните на скриншоты. Видите символ "инь- янь", что расположен в самом центре панели управления? Знайте же, он тут не просто так. Всякий раз, когда армия игрока быстро и эффективно расправляется с очередной армией противников, на его духовный счет капают символы "инь" либо "янь". Накапливаемые очки идут на улучшение боевых характеристик армии путем апгрейда зданий, при этом, что приятно, изменения касаются не только всех грядущих, но и уже произведенных юнитов. Увеличить радиус поражения лучнику либо силу удара копейщику? Без проблем, только сначала извольте помахать кулаками.
Что-то я заговорился про геймплей. Надо немного и о графике сказать. Ну....тут её можно только похвалить. Пусть тут не присутствует полная трёхмерность, но всё-таки некое её подобие в игре наблюдается. Причём сделано это достаточно красиво. На мой взгляд, даже лучше чем в Warcraft 3. Если вы являетесь ярым фанатом Warcraft 3, то вы наверняка будете возмущаться, мол: "Как это так, клон лучше оригинала????" Но это ваше мнение, и я ничего против не имею, у каждого должно присутствовать своё мнение. Самая лучшая игра по мелочам в графике (следы от армии, брызги воды и т.д.), которая мне встречалась - это S.W.I.N.E., но Battle Realms, честно говоря, не на много хуже СВИНа. Так, что если вы любите такого рода мелочи, то вы будете в восторге.
Подстать графике и звук в игре. Прекрасные звуковые эффекты, такие не часто встретятся в играх-клонах. Правда, разработчики подкачали с саундтреком. Но это ничего, и без него прекрасно живётся. Главное всё остальное на уровне.
Несомненно, игра ничуть не хуже всем известного Warcraft 3. А в некоторых местах, даже намного лучше. Неужели вам никогда не хотелось поиграть в Warcraft 3 вперемешку с SimCity. Ведь тут вам не придётся добывать золото и камни, а потому что в древней Японии все дома строились из риса и воды. Как, неужели вы этого не знали? Не верите спросите у товарища Эда Кастильо. И самое последнее что я хотел сказать (я обращаюсь к разработчикам игр), если делаете клоны какой-нибудь игры, то берите пример с Liquid Entertainment, они это делать умеют, уж поверьте мне!
Мы благодарим фирму "Руссобит-М" за предоставленную нам игру.
Автор: OXYGEN
Действие "Ballerburg" разворачивается в далеком фэнтезийном мире в неизвестной стране. Вся территория страны поделена между четырьмя сестрами, каждая из которых олицетворяет определенную стихию, либо местность: Лес, Пустыня, Огонь, Лед.
Эти сестры, как ни странно, между собой совсем не общаются, а даже наоборот, стремятся как - то насолить друг другу. Что заставило их вести себя так? Несомненно, желание расширить свои территории. Как все - таки приятно чувствовать себя властнее и сильнее с каждым отвоеванным кусочком земли. Просыпаешься ты утром, а к тебе гонец с вестью, что очередной городок с окрестностями под твоей властью. Только управляй, тряси… пардон, показывай прелести женского тела и кушай.
Разработчики позиционируют свое творение, как "совершенно новый аспект в тактическом жанре". На самом деле, ничего нового и оригинального в жанр ими внесено не было, скорее даже наоборот. На деле мы имеем урезанную стратегию плавно приближающуюся к аркаде. Стратегических элементов - самый минимум. То есть тактические навыки Вам понадобятся, чтобы правильно расположить фермы (главное, чтобы попасть врагу в оные было тяжело) и пушки (чтобы владения противников были легкообстреливаемыми). Теперь дело за малым: разобраться в стрельбе из пушек и прочей деревянной нечисти и гасить противника в свое удовольствие. Для заслуженных танкистов: в "Ballerburg" совсем нет юнитов. Никакой крови, трупов, и отрубленных голов. Долой брутальность.
Весь геймплей сосредотачивается на точном попадании снаряда в замок противника. И будь проклят тот, кто после некоторого времени игры назовет игру стратегией. Аркада чистейшей воды, господа. Но не спорю, что оригинально. Приз девелоперам из HD Interactive за оригинальную задумку. Автор несколько агрессивно прошелся по игре из-за того, что он ожидал увидеть здесь какую - никакую, но стратегию. А получил хорошо замаскированную аркаду. Уж и не знаю, ругать ли разработчиков за столь оригинальную задумку или хвалить. Все-таки поиграть стоит любителям обеих жанров.
О графике, ровно как, и о геймплее, впечатление осталось весьма двоякое. Если угловатые и некрасивые крестьянские лачужки еще переварить можно, так как они же (крестьяне) есть неблагодарный скот и живой товар, то им красота и не нужна, и так проживут. Авось не умрут. Да и жаловаться им не на что, живому товару, хлеб они сами делают, а в окнах ежедневно пушки палят – чем не зрелище? Да и к тому же, за способное к обороне мужское население остальному (женщины, дети и старики) не придется. Юнитов же нет!
Но вот как же столь прекрасные принцессы и их не менее прекрасные фрейлины, пажи и вельможи могут проживать в таком страшном, угловатом замке. С облезлыми кирпичными обоями, картонными флагами. Как? Как низко могли пасть правители мирка, созданного HD Interactive?
Может быть, конечно и пали, но казни не будет. Будет амнистия и благодарные рукопожатия экс-виновным за такой прекрасный свет. Во время заката чуть наклоните камеру вниз, направьте на ласковое солнышко, принесите с кухни кофе-чай и плюхнитесь в кресло. Вот он - кайф!
Составляя единое мнение о графике в "Bullerburg", не стоит забывать, что игра была выпушена в 2002 году, что безусловно является смягчающим обстоятельством. И все – же, на сегодняшний день она выглядит весьма и весьма неплохо по сравнению с другими играми. Эх, ведь до сих пор графика в некоторых играх достойна отправление ответственных за 3D на эшафот.
Про звуковое оформление много говорить не буду.
Приятная музыка, веселая озвучка скринмейта, который помогает игроку освоиться в игре. Порой он выдает такие перлы, что валишься со стула в десятиминутной агонии, не успев дострелять очередной замок.
Короче, поиграть стоит, дабы понять, что же это такое.
Автор: Алексей "3zzz" Кеменов
Как вам идея об отправлении казаков на завоевание Америки? По-моему идея не плохая. Вам ни когда не хотелось увидеть, как разъярённые инки рвут на клочья британский флаг, или как ирокезы сбрасывают "красные мундиры" в волны Большого Соленого озера? Здорово, правда ведь? Тогда я представляю вам American Conquest - игра, которая призвана завоевать славу в Америке. А всё из-за того, что Казаки не были популярны на западе. Вот и решили товарищи-разработчики сделать себе большой куш. Ну что ж, нам придётся поиграть и в эту игру, рассчитанную на американцев... А чем собственно мы хуже? Ну, поехали...
Сюжет игры практически такой же, как и в Казаках, только на западный манер. То есть, вам представляется возможность почувствовать себя в шкуре Христофора Колумба, или принять сторону дикарей и не дать возможности европейцам отнять у истинных жителей североамериканского континента их родные земли. Или, как написано на коробке с игрой, побыть Джорджем Вашингтоном. Впечатляет, не так ли? Но подожди, это ещё не всё - дальше ещё лучше. Двенадцать одиночных миссий, некоторые из них - исторически достоверны, так же режим случайных карт.
Как вы, надеюсь, уже поняли, игра посвящена покорению европейцами Американского континента. Всё начнётся с высадки Колумба, а закончится образованием США, Канады, Мексики и других государств. Все кампании очень интересные так, что придётся проходить их все - это мой вам совет. На управления вам даётся 12 государств, говорите мало, но ведь они абсолютно уникальные! Ну, как!? Всё лучше и лучше? На одной стороне под вашим командованием все ведущие Европейские державы того времени (России, конечно, нет), с другой - все коренные жители Америки. Как бы мне хотелось покомандовать разъяренными ацтеками. Я ими не командовал со времён "Европы". Раз уж заговорили про уникальность юнитов, то вам наверняка будет интересно услышать, как это всё исполнено, т.е. про графику.
Графика в Американском Завоевании превосходит графику Казаков по всем показателям, но при этом остается на нее похожей. На меня произвело большое впечатление, как английский знаменосец скачет на лошади, а в руках у него развивается флаг. Поверьте, это выглядит действительно грандиозно! Прекрасно продуманная архитектура зданий, как было написано в описании игры "глиняную хижину пуэбло мы никак не перепутаем с домами колонистов", уникальные юниты, одетые в уникальную форму. Каждый юнит будет обладать несколькими видами оружий - это не как в Казаках: драгуны отбегали на определённое расстояние, чтобы выстрелить. В American Conquest ваши драгуны будут не только стрелять, но и драться врукопашную.
Ещё немного о юнитах. Каждый обладает опытом и моралью. В сражении армии могут дрогнуть и побежать, если их мораль будет слишком низкой. Но самое главное нововведение в области юнитов - это то, что теперь у каждого есть, как бы страх. Я не знаю, как это подробно осветить словами, но попробую. Если выделить юнита и нажать на "U", то там можно будет увидеть следующее: в одной из граф написано, например, страх перед сражением или вероятность того, что юнит убежит в битве с определённым противником (например, страх перед конницей). Чем в больших сражениях участвовал юнит, тем больше у него опыт, следовательно, тем меньше вероятность, что ваш подопечный будет спасаться бегством с поля боя. Теперь многое будет зависеть и от барабанщиков и знаменосцев. Если у вас создано боевое построение (кстати, всего у пехоты их три: линия, квадрат и каре, и у конницы их тоже три) то после убийства вашего барабанщика, или знаменосца, вероятность бегства вашей армии во много раз возрастает. У конницы появились командиры и знаменосцы. Без них построение не получиться. В общем если подводить итог по юнитам, то они, несмотря на уникальность каждого, достаточно стандартны - пехота, кавалерия, артиллерия и флот.
Отдельно хочется поговорить сетевой игре. Её размах "убивает" наповал. Самый простой вид сетевой игры - Противостояние. Здесь всё достаточно стандартно. Один игрок создаёт игру, остальные присоединяются к нему. Затем каждый выбирает себе расу, команду, ставят стартовые условия игры (ресурсы, ландшафт, армию и т.д.) и принимают командование своей державой. В Режиме Исторического сражения, или баталий, игроку предстоит сразиться на полях знаменитых исторических сражений. В этом режиме в точности воссозданы ландшафт, расположение, состав и соотношение противоборствующих сторон. Перед началом событий вам представляется возможность узнать о событиях предшествующих сражению, так же о его ходе и о его результатах. Таким образом, в режиме исторического сражения нет развития, вам предстоит возглавить одну из сторон, провести сражение и подтвердить или опровергнуть его исход, отмеченный в истории. В этом режиме, в отличие от режима Противостояния, вы не можете устанавливать количество игроков, которые будут играть с вами. В историческом сражении смогут сыграть столько игроков, сколько сторон принимало участие в этом сражении в реальности. Это всегда два. Короче говоря, игрок выбирает карту, создаёт игру, затем к нему присоединяется другой игрок, и вы начинаете переправлять историю. Но самый главный, на мой взгляд, режим Интернет игры - "ВОЙНА ЗА АМЕРИКУ". Это режим on-line игры, в котором игроки сражаются на карте Америки, защищая свою страну и захватывая территорию вражеских государств. Этот режим открывает перед вами потрясающую возможность проявить себя стратегом государственного масштаба. Таким как Александр Македонский, Наполеон Бонапарт, Иосиф Сталин или скажем Адольф Гитлер. Карта, в этом режиме, состоит из множества маленьких ячеек, каждая из которых является отдельной картой. Территория государства включает в себя сотни тысяч таких ячеек. В случае нападения на территорию, на карте отмечаются две ячейки - одна нападающего, другая защищающегося. После проведения боя победитель получает обе ячейки. В общем, надеюсь, я вас заинтриговал. И вам всё же захотелось сыграть в "Войну за Америку". Для этого всего лишь надо иметь лицензионную игру от Руссобит-М. На ней должен быть специальный код для Интернет игры.
Теперь про геймплей. После Казаков к нему надо привыкать. В American Conquest и люди, и крестьяне, и военные юниты, научились бегать. С одной стороны это хорошо - быстрое нападение. С другой стороны плохо. Например, если у вас армия не собрана в строй, то при атаке некоторые вояки могут убежать вперёд, а другие наоборот - отстать, и из-за этого повышается вероятность поражения. Но это увеличивает реалистичность. Подумайте сами, ведь и на войне бывают трусливые солдаты, которые боятся идти впереди всех. Так же реализм добавлен и в орудия - теперь с увеличением расстояния уменьшается убойная сила. Так же если ваши солдаты стоят в куче и включена опция "стрелять, несмотря на своих юнитов", то при выстреле тех, кто стоит в середине кучки, могут задеть своих же. И не надо говорить, что это слишком, ведь "На войне, как на войне!"
И напоследок про управление и про звук. Управление такое же, как и во всех стратегиях, вы можете обойтись одной мышью. Но для удобства рекомендую использовать, так называемые, "горячие клавиши". Очень удобно и быстро, если научиться ими пользоваться.
Звук... звук... звук... Вот единственное разочарование в игре. Все спецэффекты из Казаков. Я, конечно, понимаю, что эти две игры производила одна и та же компания, но можно было потрудиться над звуком. По сравнению с Казаками изменена только музыка во время самой игры. Ну, товарищи, это не дело, так жульничать. Надеюсь этого не повториться в "Казаки 2: Наполеоновские войны". Я прослежу... Но в общем все осталось на высоте!
Что мы имеем в итоге. Прекрасный сюжет, хорошую графику, офигительную, простите за выражение, сетевую игру и звук времён... э-э-э... когда там Казаки вышли... Ну, это, в общем, не важно. Важно то, что на одной карте может быть до 16000 юнитов, что не так мало! Надеюсь, я вас заинтересовал, и вы купите эту игру. Так что в очередной раз копите деньги, бегите к продавцу, который уже намозолил глаза и покоряйте бескрайние просторы Западного полушария!
Автор: OXYGEN
Очень прикольная и увлекательная игра на сообразительность. Много уровней. Нужно двигать блоки. Передвижение происходит при помощи mouse. Блоки вначале нужно парами соеденять, а потом уже тройками и еще лифты используются кое-где и прочие приспособления.
Очень азартная игра, пожно играть вдвоём, но смотрите не передеритесь:)Задача в игре простая - захватывать территории и сжирать вражеские капитошки. Проверьте себя насколько Вы хороший стратег.