Просто отличная игра. ВЫ-СНАЙПЕР. Ваша задача оборонять дом. После окончания каждого дня можно что-то купить. Стрелять мышью, а перезаряжать - пробелом. Можно докупать себе новое оружие, увеличивать магазин, покупать стрелков, работников, чинить форт, строить стены и много еще чего. Спасибо за игру www.buymillionpixels.ru
Эта flash игра скорее приключенческая чем квест. Отличная графика. Вы - добрый волщебник и Вас ожидает множество приключений в волшебной стране. Ваша задача, кажется, спасти принцессу, но точно не скажу - непросто дойти до конца. Управление в игре мышью.
Прекрасная игра с хорошей графикой и звуком. Вы - снова Бэтман и снова боритесь с преступностью, которая в Нью-Йорке в переизбытке, на каждой крыше там по 10-30 бандитов. Страшно подумать что твориться на улицах... Управление в игре стрелками пробелом и клавиша shift - преключать оружие. Чтобы перейти на следующтий уровень надо обычно что-то взорвать.
Очень интересная и захватывающая игра-стратегия! Отличное музыкальное сопровождение. Не всё сразу понятно, но разобраться довольно легко. Стреляете по врагам Вы сами - при помощи мыши. Патроны надо покупать плюсиками. Денег вначале много, но тратьте очень экономно - скоро понадобятся. Не стройте почти ничего дорогого в начале игры. НЕ забывайте тренировать солдат и рабочих, а потом помещать их в здания. Размер игры большой - ждите загрузки.
Отличный квэст с шикарным названием. Ваша задача как всегда выбраться, на этот раз из подземеля. Для этого нужно найти 4 части мозаики спрятанных повсюду. Продолжительность игры не очень большая. Управление в игре мышью. Кликайте везде - не ошибётесь:)
Пилотируя космический корабль, вы должны пройти весь путь через пояс астеройдов. Управление в игре стрелками и пробелом. По астероидам можно стрелять, но гораздо эффективнее уклоняться.
Занимательная достаточно игра про Индиану Джонса. Вам нужно крутиться на колёсах и пытаться добраться до поверхности земли. Собирайте разноцветные шарики, а если хотите, то не собирайте. Управление в игре левой кнопкой мыши или пробелом.
Игра посвященная позору американской армии - Перл Харбору. Вам предстоит немного отомстить. Вы едите на моторной лодке и сбиваете японские истребители, стрелять нужно немножко наперёд, так как снаряды долго летят до цели. Так же можно прыгать на волнах, чем выше Вы прыгните, тем лучше. Управление в игре стрелками и мышью.
Отличная игра, только в двери порой трудно попадать. Управление в игре стрелками. У Вас 5 чесночных головок - берегите их. На первом этапе Вам нужно найти желтый ключ и открыть желтую дверь. Берегитесь монстров!
Стратегическая игра напоминающая чем-то Дюну или Варкрафт...Вам предстоит строить различные здания на своей базе и производить войска для борьбы с противником.
Игра про приключения маленького-маленького Плупа. Вам предстоит пройти несколько сложных и не очень лабиринтов избегая скрытые ловушки, расставленные их обитателями. Управление в игре стрелками.
Чумовая игра! А главное простая до безобразия. Или до тупизма... Вам надо создать свою армию и пустить её в бой с мерзкими инопланетянами. Армия создаётся очень просто. Вам главное побольше её сделать. Потом дерётся она уже сама. Учитесь быстро работать мышью!
Очень популярная, забавная и увлекательная игра. Правда немного жестоко-живодерская. Можно играть весь день! Правила элементарны - трелками поднимаем или опускаем дуло гаубицs? затем пробелом выстреливаем посильнее. Смотрите за индикатором. Стрельба ведется кошками и котами.
Очередной японский квэст. Знание языка обязательно! Шутка:) Управление в игре мышью. Ваша задача выбраться из помещения. Мне не удалось это сделать, так там и сижу, так что заходите, вместе посидим) Игра очень непростая... Нужно найти 2 ключа, найти монету, найти пинцет, найти книжку синюю, найти сейф, найти несколько рисунков-подсказок и еще много чего сделать и найти.
Суперская игра! Можно играть днями и месяцами! Наводку на игру дал наш постоянный посетитель - ученик 5го класса.:) Вам нужно их размножать, растить, кормить. В игре есть пауза. Следите за деньгами. Задания на каждую миссию написаны вверху.
Глупость на все времена
Зереша
Вас не пугает слово "квест"? С его неспешными переходами из одной локации в другую и поисками какого-нибудь крохотного предмета, чтобы затем с его помощью что-нибудь откручивать, нажимать, ломать, поворачивать, зажигать, гасить, открывать и делать еще два десятка примитивных донельзя действия? Таковы законы жанра. Экшен презирается, альтернативный способ прохождения недопустим, а хотя бы о паре различных финалов никто и думать не смеет. Правила нарушаются редко, а нарушители, как правило, с треском проваливаются на рынке. Пошловатым "Петькам", которые ни графикой, ни сюжетом, ни оригинальностью особо не баловали квестеров, сказочно везло. Всегда находились поклонники, которые, несмотря на все "но", долго аплодировали этому сериалу, каждой его части. Безусловно, положенную долю оваций он заслужил. Однако, что дальше?
Квест "Петька 4" на прилавках - повезет ли ему...
Русские снова в городе ангелов
От "Петек", этих странных смешных-печальных рисованных квестов российского происхождения, уже давно попахивает голливудским плагиатом. Хотя предыдущий "Петька" уже примерял шкуру терминатора, "Петька 5" - пофантазируем - в какой-нибудь темной подворотни все равно наткнется на сидящую перед разбитым "Скайнетом" старуху "Тэ-Икс". "Петька 6" сыграет в сквидиш и, быть может, убьет Билла острым самурайским мечом. А "Петька 7" примерит на себе ковбойскую шляпу и в экзотической Индии кнутом разгонит полчища супостатов.
Четвертое рождение этого рисованного безобразия, впрочем, не заглядывает столь далеко, а топает по проложенному твердой рукой "Сатурна+"/"Буки" маршруту спасения неблагодарного человечества.
На экране старые знакомые - Петька и Василий Иванович. Они еще не состарились, но уже повидали столько, что хватило бы на три тома мемуаров. Сладкая парочка вооружается нуль-джамперами для путешествий, идет служить в армию, попадает в сумасшедший дом с "хакерами-аутистами" да "человеками-пауками", бочком проталкивается мимо афро-русского гиганта, бродит по опрятному немецкому поселению и встречается тет-а-тет с Иваном Грозным.
Ради чего?
Ради того чтобы не дать инопланетянам чувствовать себя хозяевами планеты в будущем и обнаружив машину времени, не позволить царю заключить невыгодный контракт продажи земли сибирской по принципу "сегодня стулья, а завтра деньги". Переписать, проще говоря, историю заново.
- Миссия глупа?
- Безусловно!
- Миссия не выполнима?
- Только не для Петьки с Чапаем!
А что же Анка-пулеметчица?
Ой, каюсь!
Нашлась работенка для Анки, вернее, для ее далекой блондинистой и сексапильной правнучки - Анны Сергеевны. Работает она медсестрой в лечебнице, куда по недоразумению заносит наших революционных героев анекдотов, так и не прошедших военную комиссию, и обществу местных санитаров предпочитает больных.
Не потому ли она не выходит из этой больницы? Я не знаю. И никто не знает.
Впрочем, кое-что все-таки известно.
Известно то, что, свернув на любую улочку, можно натолкнуться на субъекта, который совершенно не вписывается в окружающую действительность.
На буддийского монаха, который нашел укромный уголок на крыше чьего-то дома. Или на заклинателя змей, демонстрирующего свое искусство разве что камере наблюдения. Или изнывающих от безделья чокнутые бабки.
Это в будущем.
Или на наглых цыганок, жадных царей, голодных палачей, работящих прачек да аккуратных немцев.
Это в прошлом.
Известно, что гуталин с лица смывается исключительно стиральным порошком - неважна марка, главное засыпать его в стиральную машину размером с дом.
Известно, что глазник, он же окулист, военкомата знает всего две буквы - "С" и "Х".
Известно, что большинство предметов в "Петьке" одноразового пользования. Известно еще многое, но стоит ли:
Взявшись за "Петьку 4", через все эти "развлечения" придется пройти непременно - никаких иных путей и обходных манеров не предусмотрено. История движется строго вперед, никуда надолго не сворачивая, хотя и позволяя (иногда до омерзения) гулять от одной нарисованной на холсте локации к другой. Маршрут становится короче при помощи нуль-джампера, наверное, самого полезного приборчика во всей игре.
Но сократить количество несмешных и откровенно глупых диалогов нельзя никак.
Петька и Чапаев обсудят между собой каждое ваше правильное и особенно (!) неправильное действие. Они по-дурацки проковыляют друг за другом в указанном мышкой направлении. Они заглянут в квестовый инвентори, чтобы перебрать сложенные там предметы - что-то разломать, что-то соединить и выбрать потом какую-нибудь безделушку, необходимую в игре:
И они безумно пошутят и смачно ругнутся матом.
Петька с Чапаевым достанут вас репликами об отвертке, хотя применят по делу ее два, максимум три раза. Они беспечно пригрозят форматированием винчестера, наверное, не догадываясь о том, что исчезнут вместе с остальной информацией на диске. Они исковеркают чьи-то имена, сломают чьи-то машины и разрушат чьи-то планы.
Вы веселитесь?
Прекратите немедленно!
Невероятно глупые поступки практически всех "говорящих персонажей" и дурацкие сценки, которые подаются как невероятно удачные шутки, были свежи и смешны лишь в первом "Петьке". Нынче подобные гэги вызывают лишь нечастую и грустную ухмылку. Неужели по-прежнему веселят купание в стиральной машине, встречи с инопланетными шпионами в деревне Гадюкино, запомнившейся по предыдущим подвигам Петьки и Чапаева, как пуп Земли, и неожиданный визит в Русь семнадцатого века, практически неотличимую от сегодняшней.
Разве что профессия палача с топором нынче не в моде:
Остальное - российские дороги, российские дураки и российские квесты - не меняется.
Самоцитирование и самоплагиат - вот что лежит в основе рассейского квестостроительства. Если игры прочих жанров - стратегии, РПГ, самолетные симуляторы - иногда хромые и слепые еще получают путевку в жизнь, то русский квест умирает буквально на второй день. Виновник известен - "Петька" под номером один.
Никакие "Черные оазисы" да "Полные улеты" не спасают. Установлена планка "от и до" - в этом узком интервале можно действовать. Еле-заметно улучшать графику, менять рисованные фоны на 3D, делать игру длиннее (но нет денег!) или (это лучше, но для кого?) короче, вкладывать в уста персонажей нецензурную брань, но не сметь подниматься выше уровня анекдотов до юмористических Larry, Discworld или пародийного Simon The Sorcerer.
ЗАПРЕЩЕНО!!!
P.S. Очередная российская адвентура, подобно анекдоту, веселит вас пару вечеров, а после забывается навсегда. Но выбор, увы, невелик: уже который год на "русских прилавках" не встречаются что-то отличное от "Штырлицев", "Вовочек" и "Петечек".
Это стало правилом?
Автор: Сергей Лосев
Всем бояться! Будьте готовы увидеть ваши размазанные тяжелыми шинами мозги на асфальте! Будьте готовы лишиться нескольких частей тела одновременно! Будьте готовы поломать себе абсолютно все кости! Наконец-то у вас есть возможность воплотить в жизнь абсолютно все свои садистские мечты и желания! И получить это удовольствие можно всего лишь за 59 долларов и 99 центов. Ну, или приобретя у пиратов болванку.
Начнем с того, что я Flatout не ждал. Совсем. И даже о разработке его не знал. Просто однажды, гуляя по родному Киеву, наткнулся на этот диск. Посмотрел, подумал и купил. И только позже я понял, насколько мне повезло. Ведь я наткнулся не на дешевую игру с классической пометкой “25$” на коробке, а на самый настоящий шедевр! Экстраординарный, необычный, быть может, даже странноватый. Но шедевр! Единственный автосимулятор в ушедшем году, который мне действительно понравился, учитывая, что к гонкам я отношусь довольно скептично.
“Разбежавшись, прыгну со скалы”
Представьте себе такую картину: человек сел за компьютер на час-полтора. Поработать. Ему нужно (сам до такого дошел) играть в пять надоевших продуктов игровой индустрии, времени очень мало, желания работать нет совершенно никакого, а дедлайн или, как говорит редактор, «время-когда-я-вам-все-припомню» все приближается... Он думает, во что бы сейчас поиграть…RPG…хм, нет…FPS – точно нет. Надоело!…Wargame? Опять-таки, приелось однообразие…Квест? Напрягать извилины нужно… Вдруг взгляд падает на иконку со скромным названием FlatOut. “Вот! Пошло все к черту! Поехали!…”
Да-да, Flatout вызывает именно такие эмоции. Забыть проблемы, бросить все и погрузиться в мир одной из самых увлекательных аркадных гонок на сегодняшний день. Ведь FlatOut, словно наркотик, затягивает с головой и не отпускает, пока у человека уже просто не будет сил, чтобы сопротивляться его чарама.
Кто сказал, что производство игр – бизнес? Я сказал. Да еще какой! Так вот, создатели Flatout умеют делать деньги! В этой игре, несмотря на ребяческую жестокость, буквально каждая возрастная категория может найти для себя что-то привлекательное. Взрослым, состоявшимся людям она поможет за короткое время освободиться от груза сомнений и выбора игры на вечер. Для молодежи (основной категории потребителей компьютерных развлечений) – способ отдохнуть от учебы, или, что тоже вполне возможно, от других, более тяжелых в эмоциональном плане игр. Для самых маленьких – не в пример другим играм, очень сильное развитие реакции.
Разряд! Доктор, вы меня теряете! Стоп, кто выключил кардиограф из розетки? Кто съел мою колбаску?! Всем отомщу!
Да, у FlatOut есть атмосфера. Я уже слышу вопрос: “Какая атмосфера может быть у самой заурядной гонки?” Так вот, это не заурядная гонка. Это бой. Не на жизнь, а насмерть! Визг буквально дымящихся шин, скрип металла при столкновении машин, звон разбитого стекла, кто-то в slow-motion вылетает из переднего окна автомобиля и на некоторый миг превращается в разбитый клубок из мяса из костей. Впрочем, ненадолго – лишь до того момента, когда машина соперника превратит тебя в отбивную. Неприятная перспектива? Тогда будьте лучше других! Заставляйте Их разбивать черепа о дорогу! Скажете, для этого нужно тренироваться? Да, но зато как интересно и азартно становится, когда поднимаешься на еще одну ступеньку на пути к пьедесталу!
Вообще, в отличие от того же NFS: Underground 2 (сказано не в обиду почитателям), геймплей у FlatOut более разнообразный и, главное, динамичный. Игра не позволяет расслабиться ни на миг, постоянно повышая частоту сердцебиения. Зрачки расширяются, адреналин попадает в кровь... вот она, финишная прямая… и вдруг сзади какой-то незадачливый противник врезается в вас, и все планы на победу рушатся в один миг.
Сразу возникает желание начать заново и отомстить обидчику, хотя и понимаешь, что это всего лишь AI… И только потом, оставшись довольным от вида разбитой машины врага, начинаешь ту же трассу в третий раз – уже для того, чтобы победить.
Зачем, скажете, повторять одни и те же действия по нескольку раз? Чтобы отдохнуть! Ведь FlatOut не является хардкорным симулятором, а, в первую очередь, аркадной гонкой. И это не плохо! Такие игры тоже имею право на существование и на некоторую долю популярности. Вопрос в другом: как FlatOut смогла выделиться среди других представителей жанра и войти (по моему глубокому убеждению) в десятку лучших игр 2004 года? В первую очередь, благодаря отсутствию хоть толики нудности. А ведь именно это портит многие качественные проекты. В них просто не интересно играть! Далеко не всегда графика и музыкальное оформление решает все.
Planet HELL!
Что можно сказать о графике в FlatOut? Во-первых, на нее не сразу обращаешь внимание, что достаточно большая редкость. Во-вторых, яркие и сочные цветы сначала даже заставляют жмуриться. В-третьих, очень красиво реализованы различные спецэффекты, даже несмотря на то, что с реальностью они переплетаются весьма смутно.
Модели машин немного подкачали. Смоделированы они… блекло, что ли? Нет той изюминки, которая обязательно должна быть в каждом “железном монстре”. Зато повреждения очень даже ничего – машины ломаются вполне себе реалистично. Причем сильно. И люди вылетают. Вы, в частности. Часто. Поэтому разработчики постарались, чтобы выглядело все действо красиво.
К компьютеру игра не сильно требовательна: на вполне нормальных настройках побежит даже на low и middle классах. И еще, мой вам совет: лучше пожертвуйте качеством ради производительности. Это как раз тот случай, когда доля секунды может решить все.
С разбегу, да об стенку лбом
Что еще можно сказать? Игра получилась достойной. Динамичный, разнообразный геймплей, красивые спецэффекты, неплохая графика, классическая для данного жанра музыка… А что еще нужно для аркадной гонки?
В этот раз игра действительно стоит свеч.
Приятной игры!
Автор: Кирилл Новотарский
Возрождение старого или рождение нового?
Увидев на прилавке очередной "Delta force" я как-то и не задумывался его покупать. Этих "Дельт" расплодилось уже штук 8, так зачем же травмировать мою психику еще одной частью. Придя домой, я поставил на компьютер демку этой игрухи, просто удостовериться, что я правильно сделал, не купив её, а уже через 20 минут я уже сидел с компактом этого шедевра в руках и установочным экраном на мониторе.
Учите историю!
Для начала хочу сказать, что игра основана на реальных событиях.
Итак. На дворе 1993 год. В славной республике Сомали гражданская война. Мятежные кланы вырезают друг друга стадами, а в тут еще разразился страшнейший голод. Генерал Айдид, являющийся нашим главным противником, использует такую неприятную ситуацию в пользу себе, и фактически превращает голод в оружие. Организация Объединенных Наций, увидев такое несправедливое отношение к мирным жителям, организовывает поставку продовольствия и медикаментов в страну, но Адид захватывает все грузы. Тогда ставка Американского руководства решает ввести в страну Рейнджеров и спецотряд Дельта.
Прошло около четырех месяцев, и на базу поступило сообщение, что в скором времени произойдет сбор основных генералов повстанческих сил. Дельту посылают на операцию... Забегая вперед, скажу что результатом этой операции стало 19 убитых и около 63 раненых пехотинцев спец подразделения Delta, а также около 1000 убитых со стороны Айдида.
Записки изумленного
Итак. Первое что мы видим, это главное меню. Простенько и безвкусно… Впрочем, что еще можно ожидать от армии? После настройки управления, названной здесь почему-то Remap, я запустил полноценный сингл.
Хочу сразу заметить, что первые миссии, там где дается возможность их выбора, это миссии, рассказывающие о предыстории основной операции.
Я выдвигаюсь в составе конвоя продовольственной колонны. Первое что бросается в глаза, это проработка пулемета. Шершавый, на вид, ствол поблёскивал на солнце, в предвкушение обильных кровоизлияний со стороны террористов-повстанцев. Но тут мне на глаза попались мирные жители. Ох, зря они попались... Пулемет строчил недолго, ибо больше 3 граждан этой свободной страны убить на задание нельзя. На этом задание...
Ладно. Заново. Короткое ожидание, получение по рации приказов и вперед, к родным просторам. Мирно мы проехали не долго, нас ожидала засада. Засаду ожидали пулеметы. Проехав до точки сбора и защитив её, я пересел в того самого Черного Свина. Свин оказался на редкость красив и опасен. Имея у себя в чреве место для 4-5 пехотинцев и два авиационных пулемета "Minigun", этот вертолёт казался мне уже не милым розовым парасёнком, а матерым хряком, вышедшим на охоту. Чем мы кстати и занялись. То "сафари на вертолетах", обещанное нам еще в SoF2, и так бездарно, там же сделанное, возродилось здесь, и возродилось, надо сказать, изумительно! Вот только смущало то, что пилот, видимо, намеренно подставлял мой бок под пули врага... Не любит он меня что-ли?
Ну да ладно, полетали на Свине, пора и походить. Вспомнив старые части Delta Force, мой энтузиазм сразу как-то упогас. Согласитесь, все эти многокилометровые пробежки в полном обмундирование действовали на нервы. Но тут все оказалось другим. Совсем другим... В самом начале миссии я был на какой-то прохудившейся шхуне. Я пошел, рассмотрел своих товарищей, потом нашего "капитана", а затем я заметил воду. От этой воды невозможно оторвать взгляд! Она прекрасна, изумительна, великолепна... В тот момент я был готов забросать тухлыми помидорами человека сказавшего, что фотореальность на данном этапе эволюции компьютеров невозможна. Казалось бы что эта вода идеальна, в ней нет недочетов, но весь эффект загубили два маленьких недочета, а именно: абсолютно бездарно сделанные брызги от пуль и гранат, а также глюк связанный с тем, что находящийся в воде террорист почти полностью неуязвим.
Вторая вещь, потрясшая меня до глубины души, это прибор ночного видения. Эту штуку любят и ненавидят миллионы, но только не в Дельте. Исполнение этого хитрого прибора выполнено на редкость оригинально, и если в Splinter's Cell нам приходилось наблюдать все в черно-белом варианте, то здесь мы видим привычную зеленую картинку. Но как только мы надеваем его, мир преображается, становиться понятно на что было потрачено столько времени. А взглянув на какую-нибудь лампочку и тут же резко повернув взгляд, мы можем наблюдать эффект остаточного света. В итоге мы обнаруживаем, что мир в приборе и без него это разные вещи.
Но замечательный ПНВ и умопомрачительная вода - это еще не все преимущества графики новой DF. То, чем поражались журналисты еще в рекламных роликах было Оружие. Именно Оружие, с большой буквы "О", ибо по-другому я назвать это не могу. Господа разработчики! Снимаю перед вами шляпу и башмаки! ТАКОГО оружия не было пожалуй нигде! Unreal II со своими псевдо динамическими тенями на оружие не стоял даже рядом с этими шедеврами! Проработано все: от мельчайших выбоенок на цевье, и двигающемся в такт с выстрелами бойке, до отражения в оптическом прицеле. Правда оно получилось немного... Хм... Странное что-ли? Даже в помещениях это "зеркало заднего вида" показывает пустыню... Зато на каждом уровне свою! Да и стоит ли упрекать разработчиков за такие незначительные погрешности!
Милиция против Военных
В роли противников у нас сегодня выступают войска местной "militia". Что, уже страшно? Не бойтесь, это не отечественные обладатели серо-голубой формы и резиновых дубинок, а просто местные повстанческие войска. Странно, мы вроде их освобождать пришли, а они... Ну да и черт с ними, не хотят освобождаться, принесем свободу на штыках.
И вот, с твердой уверенностью в своей правоте, бравые американские войска начинают своё продвижение к Багда... Ой! Простите, я не о том... Противники отрисованны на удивление красиво. Я думаю любители серии уже привыкли, что враги - это несколько сотен шевелящихся вдалеке шэйдеров, и то, что у противников появились четкие очертания, их немного ошарашит. Не бойтесь товарищи, ваши прежние враги остались с тем же интеллектом. Словом если взять террориста из какого ни будь Add-on'а к третьей части сериала, довольно сильно его украсить и вручить ему в руки новенький, только что вышедший с конвейера автомат, то это будут они. По-прежнему глупые, лезущие на рожон монстры, в красивой человеческой оболочке. Спасибо хоть на том что ваши соратники по команде не делают того же. Они четко следуют по заданным им разработчиками waypoint'ам. Впрочем, это даже хорошо, никто не мешает вам самостоятельно зачистить уровень...
Ваши коллеги тоже, надо заметить, выполнены на славу. Из всей пестрой на цвет кожи, в команде вы не найдете ни одного одинакового лица. Есть похожие, но с перламутровыми пуговицами на одежде. Однако, и это требует немалых усилий. А вот оружие в их руках подкачало. Нет на них того блеска и живого огонька, что у вас. Складывается такое ощущение, что вы -единственный обладатель новой винтовки, остальным же выдали ржавые образцы.
Но не в оружие дело, а во взаимодействие с напарниками. Вот небольшой пример:
Есть дом, который нужно зять, но просто так к нему не подойдешь, поэтому вы осторожно подводите свою команду к двери, и жмете на Backspace. Один из ваших орлов снимет с пояса свето-шумовую гранату, и кинет её в проход, после чего, дождавшись взрыва, забежит, и расстреляет обалдевших террористов.
Хотя местами хочется назвать группу "Delta" взводом Терминаторов. А все потому что методы действия у этой спец. группы ничем не отличаются от уже упомянутой выше машины. Они так же вырезают бесчисленное количество врагов, не успевая смотреть, кто сдается, а кто уже падает замертво, они разряжают обойму за обоймой в тела врагов. А что самое противное, террористы даже не замечают смерти своих товарищей, они даже не пытаются прятаться за укрытиями, действуют как будто смертники, которым нечего терять. Мы стреляем, а они сами ловят пули, изредка постреливая, но куда-то в воздух. Они что, хотят меня напугать?
Странно, но за всю игру меня убивали лишь там, где эта возможность была заскриптована. Да, в некоторых местах есть скрипт, позволяющий выпрямить руки террористам и заставить их сбить ваш вертолет или взорвать джип. Зато противники умирали тут и там... Один из показателей скудного ума врагов можно увидеть в таблице результатов, после прохождения игры. Лично я настрелял чуть больше полутора тысяч злодеев, потеряв при этом всего 16 своих... Это конечно почти соответствует историческим данным, но ведь это результаты всего лишь одного человека... Сам себя я в разряд про-геймеров записывать не спешу, но ТАКИЕ результаты говорят либо о моих отличных умениях играть в 3D-Action'ы, либо о кривости рук того, кто отвечал за AI противника.
Я Земля, как слышите?
А вот звуки, в отличие от AI, сделаны прекрасно. Переговоры по рации, крики раненных, и звук стрельбы, раздающийся над ухом... Все это создает непередаваемую атмосферу реальности происходящего, а отличная графика лишь дополняет картину.
Террористы говорят на родном языке, а Американские солдаты, лишь изредка ругаясь, насупившись смотрят в прицелы. Музыка, играющая чуть тише, относительно основной стрельбы, затягивает свои драйвом и энергетикой, вы не сможете забыть ее еще очень долго! Но включите еще и свою систему из четырех колонок или EAX, то соседи и вправду подумают, что у вас в квартире живут арабы, и с вами у них отнюдь не самые хорошие отношения...
Поздравляю! У вас девочка!
Все-таки я прихожу к выводу что приставка Delta Force была сделана лишь для привлечения дополнительного внимания, и возможности использовать марку лучшей Американской спец. группы. Black Hawk Down - это вполне самостоятельная игра, и на ту "Дельту", что была в 1997 году она похожа ровно на столько, на сколько Quake похож на Counter-Strike. Жанр вроде тот же, а суть абсолютно разная. Так что эта игра разочарует ярых фанатов былой "Дельты", но порадует всех остальных. И я гарантирую что удовольствие от игры не покинет вас еще долго...
P.S. Если бы мне доверили раздавать награды, то я бы дал этой игре "Воду года".
Автор: Максим "Xa-Xa" Фомичев
Досье или немного из автобиографии…
О Codemasters можно писать многое. Можно рассказать всех провалах и шедеврах этой студии, о каждом ее разработчике и бета-тестере, директоре и поклонниках. Можно написать все что угодно, но вот только это мало кому будет интересно. Ведь главное - не особенности компании, а её результат. Который у Codemasters весьма богат. Первая игра, под именем Мак Рея, совершила некий прорыв в своем жанре, надолго указав путь развития раллийных симуляторов. Заметив успех своего детища, Codemasters решила не медлить и выпускает вторую часть великого симулятора. На сей раз, мало кто мог подумать, что такой успех постигнет CMR2, ведь редко аддоны бывают лучше своих предшественников. Во второй части изменения в основном коснулись физики и графического оформления, что на долгое время выдвинуло Colin McRae 2.0 на титул лучшего. Но деньги решают всё. И после небольшого перерыва, мир увидела третья часть симулятора, многим она показалась немного скучноватой и неудачной, её популярность не была столь велика как у предшественников, и первые места рейтингов ей отнюдь не светили. Но, учась на своих ошибках, Codemasters объявляет анонс 4-й части, что не могло не радовать поклонников. Ведь на этот раз нам пообещали полнейшую реабилитацию. И вот, после долгих ожиданий, у меня в руках оказался диск CMR04…
Краткость – с.т.
Писать о том, что Codemasters выпустила хит не стану. Скажу лишь одно, все, что было обещано - выполнено. То есть, полнейшая реабилитация уже гарантирована, а это уже к счастью. Краткость сестра таланта, но только не сейчас. Поехали дальше…
Доверяй, но проверяй.
Одна из тех мыслей, которая приходит из неоткуда при первом старте и исчезает в никуда при выходе, гласит: Доверяй, но проверяй. И к счастью, именно эта мысль на долго осталась со мной, не давая нажимать заветный Esc при первой необходимости. Сейчас, после некоторых сложностей установки, когда на рабочем столе появляется иконка CMR04, мы перестаем ждать, и отсекаем новую грань истории, оставляя всё за собой и ничего впереди. Скорее всего это чувство не может испытать заядлый консольщик при первом запуске долгожданной игры. Ведь когда за спиной остался целый год переживаний, длительных ожиданий и бессонных ночей. А впереди всего два клика до запуска, ты чувствуешь то, что невозможно передать, то, что нужно почувствовать. То, что нужно забыть как можно скорее, что бы испытать в следующий раз. И вот он, момент, вступительный ролик уже позади, Энтер для ввода, всего пару мгновений осталось до старта. Чаще всего в такие моменты можно испытать две вещи, первая, как вы уже догадались, это радость и праздник, а вторая, самая гнусная и ужасная, это полнейшее разочарование. Будем верить, что на этот раз нам повезет. Мягкий щелчок Энтера и мы уже в игре. Из системного блока доносится приятный гул, который дает знак того, что мы можем начинать. Меню. Чаще всего эта вещь является одежкой игры. Ведь её мы видим как первую часть игрового процесса. Оно рождает первые впечатления, которые редко меняются во время игры. По этому разработчикам стоит больше времени уделять удобности игрового меню, а порой это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Меню CMR04 выполнено на отлично, но без поддержки мышки, что свойственно раллийным симуляторам. Игра предлагает нам 4 вида соревнований. Чемпионат, ралли, этапы и быстрая гонка, никакой оригинальности, просто традиции. Только вот чемпионат сделан несколько по-другому. Теперь он разделен на группы. Среди которых: группа 4x4, группа 2x2, группа В и эксперт. Самым сложным является Эксперт. Тут всё как в жизни, вид только из кабины, сложность на максимум и плюс ко всему этому включены тяжёлые повреждения. Если вам удастся занять первые места, то оставить свой результат вы сможете на официальном сайте игры. Одним из самых легких чемпионатов стал 2х2. Переднеприводные машины, проходимость которых, далека от собратьев из 4х4, начинают сражение за первенство. Зрелище весьма интересное, есть на что посмотреть, но особого впечатления оно не оставляет. А в целом Colin McRae 04 оставляет за собой хорошее и большое впечатление, которое безостановочно накапливается во время прохождения и надолго остается в памяти. Каждая из предложенных трасс сама по себе оригинальна. За всю игру спутать их почти невозможно. Гонки будут проходить в самых различных точках планеты. Даже сильный снегопад и проливной дождь не станут нам помехой. Всё состоится при любых метеоусловиях. Погодные эффекты выполнены настолько реалистично, что иногда грань между реальностью и игрой стирается. Графика выглядит на все девять балов. Хотя некие недоделки всё же присутствуют. Немного испортить впечатление может небольшая размытость дороги. Повезло то, что этого не заметно во время гонки. Также оценку пришлось понизить, за счет ужасной детализации салона, во время вида “изнутри ” впечатления графики портятся на столько, что желания победить нет, но потом можно привыкнуть. Всё остальное – выглядит очень красиво и съедобно.
Но самой отличительной чертой игры, станет, конечно же, физика. От Codemasters такого не ожидал никто. Да, все были уверены, что физика станет лучше, но не до такой же степени. Теперь связь между трассой и машиной происходит не через одну точку, расположенную на центральной оси, а через все четыре. Из-за этого игра надолго станет эталоном качества в своем жанре. Озвучка на протяжении всей игры серьезных нареканий не вызвала. Да и не могла, ибо это Codemasters. Провал звукового сопровождения мог пошатнуть репутацию компании. Опыт, как ни как. Не забыт также и мультиплеер, одна из тех функций, которая постепенно становится всё более востребованной. Так как выделенные линии уже уходят из жанра фантастики и становятся доступнее с каждым днём. Также не забыт и рядовой геймер, среди мультиплеера присутствует режим разделенного экрана, позволяющий играть вдвоем на одном компьютере. Но используя одну клавиатуру, это больше похоже на извращение.
Ну что же, незаметный конец всё-таки подкрался, и время делать выводы пришло. В нашем случае делать вывод станет просто бессмысленно, так как весь обзор это один большой приговор. Стоит поиграть в эту игру хоть получас и всё станет ясно. В этой игре присутствует всё то, что можно было сделать и ничего лишнего одновременно. Это шедевр. Colin McRae 04 одна из тех, немногочисленных игр, о которой нельзя судить по обзорам и скриншотам. В эту игру нужно играть. Нужно прочувствовать все те старания, которые были вложены разработчиками в игру, всю ту динамику игрового процесса, которой так не хватало третьей части. Поиграв, вы поймете меня. Свою оценку игра заслужила, да и не только игра, а Codemasters тоже. Наконец пришло то время, когда компания решила вспомнить былое и сделать нечто новое. И это новое, дало шанс показать всем, на что способны Codemasters. Оценки расставлены и скриншоты сняты, теперь с чистой совестью я нажимаю Esc, дабы начать новое путешествие в мир игр. До скорых встреч!
Плюсы: Приятная графика, отличная физика, динамичный геймплей, широкий выбор машин (от старинного Ситроена до Микроавтобуса Форд).
Минусы: Скудное звуковое оформление, мелкие недоработки в графике.
Автор: Юрий "Helix" Говорун
Старыми тропами Вьетнама
Интересно, задумывались ли разработчики из Digital Illusions над тем, что спустя всего пару месяцев после релиза Battlefield 1942 игровая общественность окрестит проект "стандартом сетевой игры"? Знали ли они о том, что любому последующему 3D-шутеру, где есть техника, придется ощутить на себе клеймо Battlefield-клона? Игру, созданную неизвестными шведскими парнями, купило более трех миллионов человек по всему миру, и это не считая различных дополнений и модификаций, а также пиратских версий. Неудивительно, что от EA Games, любящей делать из очевидных хитов бесконечные сериалы, геймеры ждали нового Battlefield. Выжав максимум из темы Второй мировой войны в "Секретном оружии", EA решила перейти к новому военному конфликту - событиям во Вьетнаме.
Battlefield Vietnam - вовсе не add-on, хотя цифра «2» для шутера с набором абсолютно новых карт, игровых классов и техники была бы вполне уместной. Однако ничего революционного во «Вьетнаме» нет. Обещанная полная смена движка обернулась заурядным латанием дыр. С графикой ничего особого не произошло - десяток новых текстурок и поддержка шейдеров не в силах скрыть недостатки двухлетней давности. Может быть, год назад такая картина и выглядела неплохо. Сейчас же применяемое разработчиками к Battlefield Vietnam слово "реалистичная графика" вызывает смех. Дело тут не столько в ландшафтах, которые действительно стали выглядеть лучше, сколько в технике и анимации. Вспомните танки из оригинальной Battlefield 1942, а теперь мысленно добавьте к ним по три-четыре полигона, и вы получите новенькие северо-вьетнамские Т-54. Вся техника узнаваема с первого взгляда. Анимация, сделанная на уровне "Я учусь работать в Maya", начинает надоедать своим однообразием. После первого часа боя альтер-эго вызывает уже не умилительные восклицания, а раздражение и скуку. Падающие в самых разнообразных позах противники заставляют нервничать и поминать недобрым словом аниматоров. Погодные эффекты, естественно, не предусмотрены. Кстати, количество моделей противника теперь - аж четыре варианта на каждый из четырех классов, то есть на каждую воюющую сторону приходится шестнадцать различных «скинов». Напоминает нечто вроде «худого вьетнамца с голым торсом рядом со здоровенным вьетнамцем в одежде». Наверное потому, что азиаты все на одно лицо. Об «исправленном» сетевом коде вообще говорить не хочется. Игра стала чаще вылетать в Windows, а трафик черпается в таких же огромных количествах. Зато направленный на борьбу с читерами PunkBuster можно установить сразу при инсталляции игры. Расхваленный «поумневший» AI гениальностью не блещет, однако разработчики оправдываются тем, что Battlefield Vietnam затачивался в первую очередь под multiplayer.
Jungle Raid
Нетрудно догадаться, что основные боевые действия будут проходить в непролазных джунглях. Конечно, имеется пара городских карт, но в целом родным домом для солдат станут заросли вьетнамских лесов. В полумраке между деревьями бои действительно зрелищны. Иногда становится просто жутко - враг может быть где угодно, и не даром ваши боевые товарищи испуганно оглядываются по сторонам. За любой кочкой может поджидать противопехотная мина и в любой момент на голову может свалиться заботливо подпиленное бревно. Но самую большую опасность представляют вражеские снайперы, скрывающиеся в глуши леса.
Техника и классы
Техники в игре навалом, вам будут доступны 23 образца - одиннадцать у Северной Вьетнамской Армии и двенадцать у США. Броневики, катера, танки и многое другое. Советский «Уазик», удирающий от пулеметов "F4-Fantom", - картина, достойная любой игры про вьетнамскую войну. Правда, разработчики несколько перестарались с балансом, демонстрируя любовь к вертолетам, – эти крылатые машины явно превосходят по силе всю остальную технику в игре. Вертолетом проще управлять, а броня и огневая мощь не оставляет наземным войскам никаких шансов на выживание. Имеющиеся в небольшом количестве средства противовоздушной обороны несколько исправляют ситуацию, но против нескольких вертолетов также бесполезны. А теперь внимание – в Battlefield Vietnam вы сможете прицепить к грузовому вертолету любой транспорт, в том числе и танк, и на тросе перевезти через труднопроходимый для техники участок карты. Вот такие универсальные «вертушки» получаются. Бороться с ними можно только истребителями (F-4 "Fantom", A7 Corsair, и советские МиГ-17 и МиГ-21), правда, последним практически негде развернуться на небольших картах. Также в игре появилась очень интересная фишка – радио, установленное в технике. Теперь, находясь за штурвалом истребителя, вы сможете послушать тематические треки 70-х годов в военном стиле. А когда наскучит, врубайте свою любимую мелодию – радио поддерживает возможность выбора собственного mp3-листа.
Теперь вернемся к юнитам, точнее, к пехоте. Во «Вьетнаме» доступно четыре различных класса: стрелок, снайпер, инженер и гранатометчик. Каждому из них предлагается два варианта вооружения, а на некоторых картах будет меняться и амуниция. Сюжет игры идет в соответствии с хронологическим порядком, и, например, в начале войны вьетнамцы не получат от СССР новенькие RPG.
Напоследок
Сбылась мечта идиота: в Battlefield и Flashpoint наконец-то можно пострелять из кабины техники на ходу, прямо из окон. Правда, и тут баланс дает о себе знать. Например, находясь в APC, вы не сможете открыть огонь рядом с арсенальным ящиком или аптечкой. В общем, мы получили очередной Battlefield, заправленный суровым вьетнамским соусом. Все остальное осталось по-прежнему. Так что снимайте каски, надевайте широкие панамы. И не забудьте сдать в музей морально устаревший MG-42 – ему на смену пришел «Калашников». Вьетнам ждёт.
Автор: Роман "Pantherclaw" Иванцов