“Грозный убийца “Serious Sam” – такую фразу можно было встретить практически во всех анонсах, где хоть каким – нибудь боком упоминалось про Will Rock. Такие предположения заставили меня поразмышлять и на время стать умным как пробка. “Щас! Ага, убьют они его… Да он бессмертен! Где еще встретишь такое очарование?” – без устали фыкал я. Поэтому я был крайне удивлён и озадачен, когда из уст редактора, протягивающего мне диск с игрой, послышалось: “Сериус Сэм со своей Египетской чушью просто отдыхает!”. Обнадёжило. Действительно, почти целый сезон мы, игроки, страдали от нехватки своеобразного адреналина. Нет, что вы! Я не говорю, что, например, в Splinter Cell, где беспорядочная стрельба – удел ленивых, нет напряжения и захватывающего действия. Я про другой адреналин. Почувствовать прилив именно этого сорта, можно было, как раз установив “Serious Sam”. Тело сводит, а руки потеют, когда на Вас давит огромное количество безбашенных монстров. Чувствуете? Ладно бы угощать нас шли конфетками. Так нет, они еще норовят превратить игрока в мясной рулет, не оставив живых мест на бедняге. Здесь только один выход – стрелять, стрелять, и еще раз стрелять. Вот этого и хотелось. Оба “Сэма” уже давно пройдены, все уничтожены, а душа стонет и ноет. Новинка в таком стиле должна была выйти в свет. И не просто выйти, а произвести фурор, сочетая в себе лучшие качестсва, бережно выношенные в утробе своих предшественников, обильно сдобренная кровью, действием и царицей – стрельбой. Фурор не фурор, а “Sabre Interactive” на пару с “Ubi Soft”(издатель в России – “Руссобит – М”) постарались на славу. Разработчики, к слову, и не отрицали, что проект создаётся как альтернатива “SS’. Наверное, русский дух. Разве не знали, что подавляющая часть Sabre Interactive - россияне? А зря! Своих героических соотечественников, собравшихся заткнуть за пояс известные стрелялки, надо знать в лицо. Остановиться просто невозможно. Процесс меня сожрал. Еще, еще! Я отрубился от внешнего мира, плотно задёрнув шторы, поотключав все возможные средства связи, и оказался там – за экраном. В действии.
I wanna Rock.
Что же или кто же этот такой загадочный “Will Rock”? С одной стороны это главный герой William ( полное имя Вильям Рокфильд), а с другой – оттенок особенностей английского языка. Да-да. “Will Rock!” можно перевести на наш родной язык как “Всех убью!” ну или “Всем бояться!”. Действительно, подход просто гениальный. Всех расстрелять и убить. Простота. Если действие “Serious Sam” разворачивалось в древнем Египте, то на этот раз нам предстоит отправиться в античную Грецию мифологических времён и опробовать на себе все её особенности. Влезаем в шкуру самого Вилли – простого американского работягу – археолога, заядлого авантюриста, из Чикаго. Предыстория красочно и смачно повествуется нам перед игрой в виде комиксов. Как всем известно, греческий бог Зевс был созданием алчным, вредным и противным. Но иногда и жалостливым. Правильно, деваться – то некуда уже было бедному народу. Заботился он также и о себе и благосостоянии других богов. Поэтому, когда на Грецию в гадкой и наглой форме напали римляне, Зевс приказал соорудить секретный храм - крепость рядом с Олимпом. Красивейшая постройка представляла собой и надёжный аванпост, где можно было без особых проблем укрыться от римского зла. Охранять подступы к храму было приказано Прометею, которого Зевс, из – за своего склочного характера, грамотно упаковал и скрыл в памятнике около сооружения. Прошли тысячелетия, поменялось общество, развивались новые цивилизации. Археолог, как ни крути, - профессия романтическая. Копаться в костяшках и останках, дабы найти ценные вещицы - занятие увлекательное, не спорю. Но бывают случаи, когда наивным археологам мешают плохие террористические организации. В нашем раскладе Вилли, выехавшему на поиски приключений и сокровищ на место того самого храма, и его сопровождению в лице пожилого коллеги - Доктора Ричарда Хедстронга и его привлекательной дочери Эммы, путь преградили хитролицые Olympian Restoration Army. Своим внешним видом – тоги плюс не слабой мощности пушки – они, лично мне, напомнили банальных арабских экстремистов. А оно и к лучшему! Аль – каиду крошить, хоть и виртуально, никогда не устану. Замаскировавшись под умненьких учёных, злодеи встретили наших трёх героев в аэропорту и проводили до самого места раскопок. Пока Вилли добросовестно копал землю в надежде найти код к главной двери храма, псевдо-научные сотрудники гуляли, пили и играли в покер за столом. Заподозрить неладное было проще пареной репы, что наш герой и сделал. Просто виду не показал, а продолжил выполнять свою нелёгкую работу. После нескольких недель упорного труда отгадка была найдена, но сопровождалась она предупреждением. Сказано там было о том, что если поднимет кто руку на храм этот великолепный, тот богов древних освободит, а значит и не жить тому. Во как! Страшно перепугавшись, профессор и Вилли всё - равно продолжили изучать напутствие. Вдруг из – за их могучих спин послышался крик Эммы, которая осталась стоять неподалёку. Для террористов настал час Х. Всё понятно. Конечно! Пусть там эти трое копают, двери открывают, а мы пока отдыхать будем. А когда расчистят нам путь, мы, то их и уберём. Эмма попала в заложники. Требования переодевшихся уже в свою “рабочую одежду” недоброжелателей были просты: впустить их внутрь. Но тут папаша решил сыграть в героя. ( Зря, герой-то тут другой, дядя!) Выхватив пистолет и злобно завопив “Отстаньте от моей дочери, гады!” неудачник тут же получил пулю в лоб. Без особых церемоний Вилли упал на землю и выхватил из руки мёртвого папаши пистолет. Юнцом зелёным он оказался. Стрелять толком не умеет, боится. И как начнёт палить куда попало! А пуля она ведь дура – летит куда хочет и как хочет. Угадил герой наш прямо в памятник, куда злобный Зевс несколько тысяч лет назад заточил Прометея. Гранит раскололся, красота разрушена, а из памятника самого дух вылез. Деликатно представившись самим Прометеем, он пообещал за это наградить Вилли силой и бесстрашием. А как же предупреждение о гневе богов? Ерунда! Прометей будет мстить за долгое заточение Зевсу, который по приданию внутри храма и остался. И тут сам подарок судьбы явился – Вилльям Рок. Поставив особое клеймо на кисте избранного, бог дал ему наказ и отправил в путь. А тем временем, ORA с Эммой в заложниках захлопнули за собой дверь.
Путешествие начинается…
We will Rock you!
Да. Прямо у подножья храма и начинается Ваше приключение. Как всегда в руке жалкий пистолет и не менее безобидная сапёрная лопатка. Вокруг еще можно разглядеть последствия недавних событий. Не стоит забывать про силу, данную Прометеем! Теперь Вы круты и владеете всеми навыками стрельбы. Ну почему так бывает, а? Хочется сразу всех….взорвать….уничтожить! Торопиться здесь не стоит. Перед нами классический FPS. Первая атака, набросившихся на меня, пока еще не сулящих ничего опасного, врагов, которых представляли голодные орлы с двухметровым размахом крыльев, была успешно отбита. Эти милые птички с нескрываемой недружилюбнстью швыряются в нас огненными шарами и пытаются проломить клювами нашу ценную голову. Не выйдет! Я достаю из широких штанин…тот самый простецкий пистолетик. Его убойной силе позавидует любой современный аналог. Шпарит так, что от орлов в разные стороны летят перья. Это только первые враги, неопытные. Против нас как по чьему-то приказу вмиг восстала вся древнейшая греческая культура. Скульптуры львов теперь, в прямом смысле этого слова, обжигают глазами, а из украшенных стен выползают стада врагов. Вот он – хаос! То, что так полюбилось в “SS’ теперь без потери качества и марки успешно перекочевало сюда. Становиться очень весело, когда со всех сторон прут монстры. Ну, просто некуда уйти и всё! Пячусь назад, а в спину уже дышит очередной противник. Обложили. Выхода нет, только отбиваться. Причём, отбиваться жестоко и беспощадно, пытаясь использовать всё своё вооружение. А не то придётся переигрывать эпизод заново. Монстры берут исключительно числом, конечно, за исключением боссов. Столкнувшись с Вами один на один, шансов выжить у них, практически нет. Но тут стоит и приглядеться. Мало ли, что могли выбрать. Существуют три уровня сложности: “Will win” – лёгкий, “Will play” – средний, и соответственно, “Will die” – тяжёлый. Оригинально. Повышая трудность, Вы прибавляете агрессии в поведении врагов. Теперь даже пять скелетов несут в себе опасность. О скелетах. Очень весело и в то же время опасно услышать приближающееся гремение костей. Слышите, как за стеной звенят украшения? Будьте готовы, ждите врага. По одному они не бегают, а, следовательно, стоит ждать смерти. В Will Rock она когда – нибудь настанет – нервы просто порой не выдерживают. Бывало, я просто откидывался на спинку кресла, наблюдая за тем, как постепенно краснеет экран…от крови. Крови предостаточно. Багровые реки прямо льются. Куски мяса так же элегантно отлетают от монстров. Крушить можно всё, что крушится – кадки, кувшины, архитектуру. Размельчить в порошок декоративную статую Афродиты – влёгкую! Вновь предстоит собирать огромное количество оружия, куда же без него. Арсенал впечатляет. Лично мне понравилось орудовать шотганом – незатейливый он какой – то, выстрел – труп, выстрел – труп. Поиски могут закончиться на арбалете и снайперской винтовке. Кроме всего игра просто кишит различными секретами и потайными комнатами. Не стоит забывать и про то, что греки были людьми своеобразными и собранными, поэтому к вторжению готовились заранее. Ощутить, насколько государство было защищено можно после того, как Ваш герой разлетится по сторонам – ловушка типа “Топор из стены” функционирует идеально, без сбоев. Как известно, в Греции есть всё. Опасайтесь, товарищи!
Помирать, так с музыкой!
Настоящая машина смерти и крови должна быть заправлена настоящей музыкой! Больше тяжести! Потрясающая подборка композиций прекрасно сопровождает взрывной геймплей Will Rock. Монстры лезут со всех сторон, патронов не хватает, а в ушах гремит металл! Потрясающе. Белый флаг я выбросил еще после знакомства с “I wanna rock” от Twisted Sister (кто слушает “VROCK” из Vice City, тот, наверное, знает, о чём я). Герой - Rock, музыка - Rock – сплошной заряд эмоций! Ураганная вещь. Симпатичная графика, красивое оформление – еще один повод похвалить игру. Прорисовка оружия, прямо как во Vietcong, выполнена очень точно, детально. Существуют и маленькие претензии. Куда всё исчезает? Ну, метнул в вас враг топор, ну разбился снаряд об стену, оставив огромнейший след. Куда потом всё пропадает? Пару секунд и повреждения, как будто, заживают. Для вполне современного движка такое выглядит странно. Игрок под водой не плывёт, а просто бегает как оголтелый. Подводные бои на мечах с бандой восставших скелетов смотрятся нелепо. Хотя, это мелочи. Закрыть глаза, послушать музыку, облиться литрами вражеской крови и…игру можно любить. Также как полюбил и я.
Вывод: настоящий First Person Shooter! Есть всё, что присуще классике жанра: от армий сумасшедших гадких монстров и кучи оружия до увлекательного сюжета и примитивных головоломок (найди ключ – открой дверь). Прямой последователь Serious Sam – прямее некуда. Можно сказать, клон, но какой! Не глупый повтор старых идей, а глоток воздуха на старом движке. Любители беспредельных творений Croteam и просто люди предпочитающие высадить не одну сотню патронов, разочарованными не останутся.
Плюсы: сплошной угар. Заснуть за этим творением просто невозможно! Большое количество “пушечного мяса”, оружия, приличная длина игры, классический, но увлекательный сюжет, сотрясающая сердце музыка.
Минусы: недоработки в графике.
Мы благодарим фирму "Руссобит-М" за предоставленную нам игру.
Автор: Денис "Stalker" Гусев
Вот он, новый хит от Blizzard! Возвращение WarCraft'а! Новый WarCraft 3 во многом отличается от старого, доброго WarCraft 2, но есть и сходства. Конечно, WarCraft 3 превосходит своего предшественника и по графике, и по звуку, и по сюжету, и по многому другому. Об этом я и расскажу.
В WarCraft 2 можно было играть двумя рассами: людьми и орками. В WarCraft 3 кроме этих двух расс появились ещё две: ночные эльфы и нежить. Все они практически разные. Раньше различия заключались только в разных заклинаниях, а теперь они стали существеннее. Люди строят свои здания обыкновенно: руками и молотками, на строительство можно отправить ещё нескольких рабочих, чтобы стройка шла быстрее. Орки могут строить только по одному, они залезают внутрь строящегося здания. Также строят и ночные эльфы. А нежить как бы заказывают здания на телепортацию, а затем здание само достроится, и заказчики сразу могут заниматься другими делами. Цивилизации отличаются даже по добыче ресурсов. Нежить, чтобы добывать золото из шахт, сначала заселяют шахту приведениями, а затем становятся вокруг неё и высасывают деньги, золото при этом на вашей базе увеличивается. Орки и люди просто носят золото из шахт в главное здание, поэтому надо стараться, чтобы главное здание было как можно ближе к шахте, иначе золото будет поступать к вам медленнее (работникам придётся далеко бежать). Ночные эльфы заходят в шахту и оттуда телепортируют золото на базу. Орки и люди лес рубят, ночные эльфы крутятся вокруг деревьев, опутывая их зелёной пеленой, и лес идёт на базу; нежить, кроме работников, строящих здания, должны создать специальных юнитов для рубки леса, эти юниты являются также самыми первыми и слабыми пехотинцами. Юниты разных цивилизаций очень отличаются друг от друга, особенно внешне. Мне запомнились у нежити некроманты (колдуны), которые оживляют любых трупов (из них получаются скелеты). Затем этих скелетов можно загрузить в так называемые мясные фургоны, а затем их можно выгрузить на поле боя. Ещё меня радуют у нежити мощные юниты, которые называются "мерзость" и состоят из разных частей трупов. У орков самые первые пехотинцы очень мощные, но и очень дорогие. В WarCraft 3 появилось кое-что новое: теперь у каждой цивилизации есть по три героя. Во время боёв они набирают опыт, который измеряется в уровнях (1-10). Чем выше уровень героя, тем он сильнее, быстрее, с каждым уровнем у него повышается здоровье, мана и др. Меня больше всего радует герой у людей по имени Артас. У него есть очень полезное заклинание: восстанавливать какому-нибудь юниту здоровье. Оно помогает продержаться юниту на поле боя дольше за счёт поддержания здоровья. После убийства какого-нибудь серьёзного врага часто остаются после них сундучки с золотом - это полезные вещи. Их могут поднимать только герои. Это могут быть различные увеличители силы, маны и т.п. Бывают те, которые можно использовать определённое количество раз и бывают те, которые можно носить сколько угодно. У людей появилась возможность быстро получить из простых рабочих слабеньких пехотинцев, надо просто нажать на соответствующую кнопочку на экране главного здания. Это может понадобиться для усиления защиты, потому что бывают очень мощные нападения врагов. У орков работники могут зайти в нору (раньше называлась фермой) и стрелять из неё по врагам. У ночных эльфов сами здания (они являются деревьями) могут служить хорошими воинами. Дайте команду "выкопаться", они выкопаются из земли и могут передвигаться, но очень медленно. У себя на базе нельзя теперь создавать огров и троллей, их можно покупать в нейтральных зданиях. Нейтральные здания бывают разными: в одних можно покупать вещи, которые остаются после убитых юнитов, в других - юнитов. К нейтральным зданиям также можно отнести фонтаны здоровья. Они восстанавливают находящимся поблизости юнитам здоровье.
Графика в WarCraft 3 теперь трёхмерная, правда, покрутить камеру как хочешь нельзя: можно только приблизиться к земле или отдалиться от неё (поменять угол наклона к земле), повернуть камеру вправо или влево на 90 градусов. Каждый юнит прорисован очень хорошо, особенно, когда смотришь на него вблизи: доспехи, оружие. Очень красивы заклинания (молния, ледяной дождь, землетрясения и др.). В общем, графика вам понравится.
Звуковое сопровождение сохранилось, кроме музыки. Старый друг - лучше новых двух, поэтому звук должен нравиться любителям предыдущего WarCraft'а.
Новый WarCraft 3 получился у Blizzard очень интересный и красивый: очень интересный сюжет, очень красивые звук и графика, очень много нового, не зря ведь он обогнал по продажам таких монстров как Diablo 2 и The Sims.
Автор: Рыжков Владимир aka Tiger
Дева, которая спасет Францию
В 1429 году на аудиенцию к дофину Карлу VII пришла молодая крестьянка из поселка Домреми Жанна д’Арк. В то время Карлу угрожала опасность потерять Францию, и поэтому он согласился дать Жанне войско для освобождения осажденного английскими войсками Орлеана. 29 апреля 1429 года она ввела в Орлеан войско под своим знаменем. Ее дикая отвага и гордая красота вдохновляли французских солдат – англичане были обращены в бегство. С этого началось восхождение Жанны д’Арк на Олимп французской истории. А закончилось все несправедливой расправой английской инквизиции – сожжением на костре.
Образ Жанны д’Арк навеки запечатлелся в памяти французского народа.
Сколько о ней было рассказов, легенд, написанных книг – не счесть.
И вот, в 2004 году компания Enlight software выпускает в свет игру под названием Wars & Warriors : Joan of Arc. Игра создавалась вместе с Тревором Чаном, который известен нам по играм Capitalism и Seven kingdoms, и это внушает надежду.
Унесенные ветром…
Сюжет Жанны д’Арк переносит нас во времена Столетней войны 1337-1453 годов. Отсюда делаем вывод – нам придётся бороться с английской интервенцией во Францию. Мы будем освобождать Орлеан и другие города, захватывать вражеские крепости, уничтожать блокпосты, командовать огромной армией ... Ничего более. Тут вам не KotOR, где была куча интереснейших заданий, и можно было по несколько часов лазить на одной планете, не касаясь сюжетной линии. Это игра гораздо примитивнее Звездных войн. Игровой процесс несколько однообразен, однако довольно динамичен. Его можно характеризовать приблизительно так: бежим на один конец карты, мочим англичан, бежим в другой, захватываем крепость, бежим в третий, уничтожаем английский блокпост, и, наконец, прибегаем в центр. На каждую миссию уходит около 2-х часов, так как карты просто огромны. Потом попадаем не следующую карту, и все начинается опять. И так до конца игры. В игре около 7-9 миссий. Итого около 20 часов геймплея: маловато будет.
Игра достаточно сложная. На уровне сложности “очень легко” порой нашей Жанне приходится ой как не сладко. Готовьтесь к постоянному save-load, нас будут убивать очень часто: то шальная стрела попадет, то вражеский меч или дубинка достанет.
На грани фантастики
Недостоверность исторических фактов в этой игре просто поражает.
Как известно, Жанна д’Арк была облачена в специально сшитое воинское снаряжение, а не обычные воинские латы, которые весят килограмм 30. Жанне было около 18 лет, когда она пришла к дофину. В игре – это девушка лет 28-30. Да такая хрупкая, что я вообще удивляюсь, как она держит на себе тяжелое обмундирование. Потом, в игре Жанна бросается на каждого англичанина и рубит его мечом с таким неистовством, какому бы позавидовал голодный волк. Причем она выделывает разнообразнейшие комбо. Прыгает на 2(!) метра в высоту. Одним ударом разбивает, как кегли, так и кучу англичан.
В жизни д’Арк всегда заявляла, что будет бороться мечом только для самозащитызащиты. В игре же она выражена, как варварская дева. Далее. Изначально Жанна д’Арк ехала в Орлеан верхом, и для нее сшили специальную хоругвь. За ней шагало огромное воинство. В игре она приходит в Орлеан пешком с двумя бродягами.
Еще одно. Битва за освобождение Орлеана отличалась масштабностью. В игре это выглядит так: одна (!) Жанна выбегает за ворота. Кричит (образно говоря) “Who’s on me?!” и врывается в самую гущу противника. Кстати, насколько известно, Жанна д’Арк – простая крестьянка. В игре же она раскрашена последними новинками косметики, и выглядит совсем смешно.
Еще. Проблема потери жизни в этой игре не стоит так остро, как в других играх. В любой момент можем зайти в игровое меню (нажатием F1) и съесть булку, своеобразный батон, рыбки там, говядины. Только вот проблема в том, что мне тяжело представить, как Жанна посреди битвы сидит в уголке, наслаждается вкусом рыбки…
Есть еще огромное количество фактических недочетов, которые сильно портят впечатление от игры.
Жанна наносит удар
В последнее время игры жанра mix стали очень популярны. Сначала Spellforce: The Order of Dawn со смешением RTS/RPG. Потом мультяшный Beyond good and evil. И вот теперь Wars & Warriors: Joan of Arc. Причем разработчики из Enlight решили смешать не 2, а целых три жанра! Action – RPG – Strategy. Скажу сразу, жанр стратеги тут ущемлен. Развитие базы попросту отсутствует. Зато есть возможность найма войск, а также создание осадных орудий специфическими героями (например, д’Алансон может создавать в лесорубке некоторые виды орудий: например, требушеты). Переходы из action интерфейса в RTS интерфейс можно осуществить нажатием кнопки F2.
РПГ стоит на втором месте. У каждого из игроков есть своеобразный персональный вещмешок, где он может держать различные вещи – такие как яблоки, булки, рыбу, говядину и т.д. Там же игрок держит одно оружие ближнего боя (меч) и одно дальнего (лук или арбалет) – для каждого из них свой слот. Также есть слот для стрел. Также есть четыре слота под различные амулеты. Некоторые добавляют силу, ловкость, количество наносимых тобой повреждений и т.д. Кстати, о скиллах. Их несколько – Сила, Ловкость и т.д. За каждого убитого врага мы получаем некоторое количество экспы. С достижением уровня мы получаем 5 очков развития и 1 очко комбо. Их мы можем использовать либо на развитие скиллов, либо на увеличение хитпоинтов и энергии. Энергия используется для особых ударов. В игре присутствует огромное количество комбо.
Именно на их изучение мы тратим свое заветное комбо-очко. Кстати, есть 2 вида ударов – обычная и силовая (power attack), которые наносятся соответственно нажатием левой или правой кнопки мыши. Уровни набираются очень быстро. К пятой миссии у меня у Жанны д’Арк уже был 18 уровень. Если говорить о броне и вооружении, то его выбор очень небогат. Есть всего несколько мечей разных уровней. А видов брони вообще за всю игру найдется всего несколько.
Подобно Knights of the Old Republic под нашим командованием есть несколько человек. Каждый из них качается своим путем.
Стоит сказать, что диалоги в игре разработаны плохо, все реплики жестко запрограммированы, влиять на развитие диалога мы не можем. В заключение можно сказать, что РПГ-составляющая проработана весьма и весьма плохо. Основное место в игре занимает зубодробительный action. О нем рассказано выше.
Я чувствую это в воде…
Одной из положительных сторон в Жанне д’Арк я мог бы назвать атмосферу. Военное положение. В Орлеан пускают только по особому разрешению. Один из городков разграблен. Мародеры не погнушались даже попытаться увезти церковные украшения!
И везде на нас смотрят, как на спасителей. На последнюю надежду полуразрушенной Франции. Вот нам и приходится наводить порядок во всем этом балагане. Придется вернуть все ценности, освободить города да посадить на трон нерадивого Карла VII.
Галерея "Вырви глаз"
Графика в Жанне д’Арк произвела очень плохое впечатление. Во-первых, о различных шейдерах можете забыть. И если владельцы старых видеокарт могут радоваться, то владельцам новых остается только вздыхать. В таких играх, как Silent Hill 3, Prince of Persia: Sands of Time, Star Wars: Knights of the Old Republic шейдеры используются, а Жанну обделили. Ну ничего, и без шейдеров обойтись можно.
Цветовая гамма просто ужасна. Действительно, цвета режут глаз и заставляют часто моргать. Скины прорисованы не лучше, да и модели персонажей подкачали. Все те же угловатые коробки, а не живые личности.
Очень удивляет убогое оформление уровней – даже деревья поленились нарисовать нормально! Кроме того, в игре присутствует огромное количество глюков и багов. Жанна периодически проваливается в стены. Пушечные ядра пролетают сквозь головы солдат и тому подобное. Да и системные требования велики. На моей GeForce FX 5700 и 512 RAM при разрешении 1024х768 и глубине цвета 32 бита, во время больших битв игра смачно подтормаживала. Кстати, в Жанне, как и в Spellforce: The Order of Dawn Скины героев прорисованы ужасно.
Вот к чему я в игре так и не смог привязаться, так это к музыкальному оформлению. Музыка в игре просто замечательна. Мягкие струнные композиции во время довольно длительных лесных прогулок и боевые мелодии при захвате городов. Музыка помогает таки погрузиться в однообразный, но довольно динамичный геймплей. В общем, к музыке и озвучиванию претензий нет.
Однако есть претензии к озвучке персонажей. Не знаю, как в оригинале на английском языке (к сожалению, такой диск не удалось достать), но перевод игры на русский язык меня разочаровал. Жанна д’Арк говорит голосом базарной, вульгарной бабы, что никак не добавляет ей очарования. Другие персонажи не лучше. Их голоса звучат будто из бочки.
Пути расходятся
Что можно сказать в заключение? Весьма многообещающий проект, который не оправдал ожиданий. Игра не получит признания. Это очень удачная идея массового смешения жанров, которая, к сожалению, была исполнена на скорую руку. Эта жуткая не реалистичность, впечатление от которой сглаживается благодаря отличной музыке. Это динамичный геймплей и нудный сюжет. Не буду ставить точки над “і”, не стану рекомендовать либо отпугивать от этой игры. После всего вышеописанного сделайте выбор сами.
Плюсы: Подвижный, динамичный геймплей. Целостно отображенная атмосфера Франции XV века. Отличная музыка.
Минусы: Графика ниже среднего, нудный сюжет, однообразность заданий.
Автор: Кирилл "Arhimond" Новотарский
Игра на спортивно-пивную тематику. Хотя эти вещи и не совместимы. Нужно бегать- прыгать и собирать пиво. Много уровней. Можно вводить коды и попадать сразу на нужный уровень. Управление в игре стрелками, пробел - прыжок. Kнопка S выключение музыки.
Итак! Игра Unreal Tournament 2003 поставляется аж на трех дисках, что является рекордом для жанра шутеров! Ранее большинство хитов довольствовались максимум парочкой дисков. Вероятно, это связано с размерами редактора игры. В игру включены 35 уровней и традиционный набор разнообразных режимов игры. Как и следовало ожидать коренных изменений не произошло, модифицировали несколько карт, нарисовали новых ботов и увеличили до нельзя системные требования, теперь для лучшей производительности нужно 512Мб оперативки, хотя так принято считать, лично я полагаю, что и на 384Мб тоже не плохо будет. За достоверность дальнейших системных требований не могу поручится, да и никто не может, хотя и так ясно что будет не мало! Писать не буду, дабы не пугать кровавого десматчера, не имею права, хотя бывалого маньяка наврятли чем-нибудь напугаешь.
Хочу лишь сказать, что нам предстоит испытать приятные ощущения от игры, где принцип тот же, а играть интересней: новое оружие (хотя принципиально новое придумать сложно, можно сделать красивее и практичнее) Например в Unreal добавят шотган и даже немного смешают оружие первых частей с оружием последних турнаментов, (с оружием знакомить, далее не стану, но заинтригую: разработчики не поскупились на новые инструменты смерти). Графика стала лучше (хотя кто сомневался) или точнее сказать продвинутой. Как всегда улучшили движок и нарисовали целую кучу всего нового и интересного. Это особенно касается внешнего вида оружия и ботов, эффект тот же, а смотреть приятней! В полный комплект игры входят текстуры более высокого разрешения. В общем, всё улучшили только вот на сколько этого всего хватит. Как не крути, а вердикт не вынести, ведь только на священных полях десматча, где льётся кровь ручьём и шёпот смерти обрывается победными криками и счастливыми возгласами тех, кто знает, что нет смысла выживать, а смысл есть в том, чтобы жить коротко и ради смерти, нечестивых ботов и юных, дерзких рядовых, что мышку держат дрожащими руками, но главное показать кто главный здесь! Тем кто сам льёт лужи крови и в кучки пепла превращает противников своих!!!!!! Надеюсь я понятно изрекаюсь.
Вместо вердикта: всем поклонником жанра должно понравится, так как не пошатнувшиеся традиции изрядно приправлены приятными новшествами. Из-за изменившейся системы оружий станет интересней играть. Короче десматчерам опять подкинут рульную игрушку, и кто знает, может именно она завоюет сердца профи и чайников!
Автор: Duke