Все мы (ну или почти все) играли хотя бы в одну игру из серии Grand Theft Auto, будь то GTA 3 или Vice City. И все мы получили неизгладимые впечатления, оставленные нам этими играми. Мы с радостью отнимали у невинных жителей больших городов их транспортные средства, мы убивали мирно бредущих по своим делам прохожих, мы участвовали в гангстерских разборках, проливая море крови, как своей, так и чужой. То удовольствие, то наслаждение, которое получаешь, когда несешься на огромной скорости по тротуару, сбивая старушек, полицейских и прочую живность, невозможно забыть! Это понимали и разработчики, поэтому они на радость всем ярым фанатам серии анонсировали продолжение, то есть Grand Theft Auto: San Andreas!
Глядя на название игры, может сложиться впечатление, что San Andreas – это новый город, в котором будет происходить действие. Но нет, это не так. На радость любителям часами наворачивать круги на любимом авто по уже выученному наизусть Vice City, сообщу, что SA – это целый штат, в котором находятся три крупных города: Los Santos, San Fierro и Las Venturas. Как и в предыдущих частях игры, все города имеют реальные прототипы (напомню, Liberty City – Нью-Йорк, Vice City – Майами), здесь: Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Лас-Вегас соответственно. Между городами будет пролегать сельская местность, где можно будет насладиться потрясающими пейзажами.
Итак, господа, на дворе начало 90-х, где-то далеко распадается СССР, а под наше чуткое руководство попадает... Нет! Не Томми Версетти! Забудьте это имя, потому что отныне главным героем будет некий Карл Джонсон, для друзей – Си Джей. В San Andreas его привели семейные разборки, хотя в городе его тоже не ждет сладкая жизнь: двое полицейских начали на него охоту… Приключения начинаются! Here we go!
В целом игра не должна кардинально измениться: все те же автомобильные погони, перестрелки, мирные жители. Задания так же будут получаться у знакомых людей. Новые знакомства – новые сделки. Убить, отнять, догнать, удрать, перевезти, доставить – все то, за что мы полюбили предыдущие серии останется и здесь. С денежкой в конце задания мы тоже не обломаемся.
Теперь же поговорим о новом в игре. Для начала возьмем транспортные средства. Поскольку действие будет происходить в начале 90-х, то и наш автопарк будет состоять из соответствующих моделей. Появится даже велосипед, на котором можно будет с легкостью преодолевать автомобильные пробки или же заезжать туда, куда на обычном автомобиле не попасть. Для любителей валять дурака в игре будет доступен целый набор велосипедных трюков: от разворотов на 180 и 360 градусов, до подпрыгивания на заднем колесе.
Спешу расстроить товарищей, обожающих посягать на чужой транспорт! Теперь большинство припаркованных автомобилей будет заперто, так что схватить любую приглянувшуюся тачку не удастся. Граждане водители, что раньше с криком убегали, когда их выкидывали из машины, нынче нажитое непосильным трудом добро без боя не отдадут! Правда можно будет такому храбрецу пригрозить пушкой или, хуже того, просто-напросто набить морду, что может вызвать неадекватную реакцию полицейских или еще кого-нибудь. Кстати служители закона, да и остальные недоброжелатели, получат удивительную возможность! Они смогут цепляться за ваш автомобиль и карабкаться по нему, пока вы несетесь прочь на огромной скорости! Придется научиться их стряхивать, иначе может быть плохо…
Но не всю же игру нам разъезжать на шикарных авто. Пешком тоже придется побегать. Потому что теперь в игре будет намного больше помещений, в которые можно зайти, а, следовательно, миссий в этих самых помещениях станет больше. Если не хватает денег, на что-либо (хм… а разве в GTA вообще нужны деньги?) можете ограбить какой-нибудь особнячок. Наверняка, там есть сейф с кучей зеленых.
В игре будет специальное место для встреч с важными шишками и проведения различных мероприятий – это Мотель Святого Брутаса. Не забываем и о таких полезных вещах, как места перекраски автомобилей. Теперь там можно будет еще и вымыть машину, поскольку на улицах города очень грязно, а вы же не хотите ездить на испачканном авто?
Для любителей ролевых игр тоже имеется радостная весть! В игру будет вставлена РПГ-подобная система. То есть, чем больше Си Джей стреляет из определенного оружия, тем больше он к нему привыкает и точнее стреляет. Продолжительное катание на велосипеде приведет к повышенной стойкости на больших скоростях (не будете тренироваться – будете падать).
Если не покушать перед очередным заданием, сил на беготню со стрельбой может не хватить. Перекусив в Макдоналдсе, Си Джей, конечно же, утолит голод, но частое употребление нездоровой пищи заставит отправиться в магазин одежды для "больших" людей. То есть можно будет реально потолстеть! А теперь представьте, с какой скоростью бежит "бегемот" от уличной банды с бейсбольными битами, которой не понравилось его огромное брюхо. Срочно худеть! Благо, на то есть тренажерные залы, в которых можно не только сбросить лишние килограммы, но и хорошенько подкачаться. Продолжая спортивную тему, нельзя не упомянуть кружки единоборств. Посещая их, Си Джей, сможет дать отпор банде самых обезбашенных головорезов, используя при этом различные комбинации ударов, а также защищаясь от тщетных попыток нанести ему увечье, используя блоки. Усиленно занимаясь спортом, герой будет повышать свою выносливость, от которой в игре зависит многое: продолжительность бега, плавания (да, да, теперь можно купаться!) и многие другие параметры.
Никто в игре не будет так мешать жить и наслаждаться красотой этого мира, как надоедливые полицейские. Разработчики обещают наделить их мозгами (а есть ли хоть одна игра, где они этого не обещают?), поэтому копы не будут вести себя как тупицы. Они будут прятаться за всем, чем можно, и вести огонь из укрытия, догоняя вас на своем автомобиле (или мотоцикле, сидя на котором они могут стрелять), они будут вести его намного аккуратнее, стараясь загнать вас в тупик. Чем жестче вы надираете им зад, тем хуже вам будет впоследствии, потому что хранители порядка сильно обидятся и захотят отыграться. Их вертолеты теперь не будут бездумно поливать вас свинцом, они постараются ослепить вас светом своих прожекторов.
Обновился и движок игры. Во-первых, в кадре теперь будет фигурировать на 50% больше полигонов, чем в Vice City. В два раза больше территории прорисовывается в черте города и в четыре раза – в сельской местности. И впервые в серии GTA появляется скелетная анимация персонажей. Модель героя будет постоянно меняться: худеть, толстеть, менять одежду, прическу, наращивать мышцы и т. д.
А главная фишка улучшенного движка – это, конечно же, новая система освещения! Находясь в Las Venturas, вы заметете, что свет идет в основном от рекламных щитов и прочих светящихся вывесок. В Los Santos под определенным углом будет заметен смог, благодаря которому закаты принимают заманчивый оттенок. А в Las Fierro освещение положительно скажется на погодных эффектах, поэтому дождь и туман будут выглядеть очень реалистично.
Ну и какая игра без хорошего звука! Шумные улицы большого мегаполиса, тихие деревушки с поющими птичками, сигналящие автомобили, застрявшие в пробке – все это будет прекрасно! Разбавьте этот коктейль потрясающей музыкой всех стилей и направлений. Слушать за рулем Nirvana или Radiohead – решать вам, но каждый любитель музыки найдет в игре "свою" радиостанцию.
Ждать такую игру стоит, только потому что она уже хит. Те, кто играл в предыдущие игры серии Grand Theft Auto, поймут меня, потому что GTA - это игра для всех, независимо от предпочтений в жанрах. А, учитывая то, что в San Andreas появится еще и ролевая система, хочется верить, что получится просто универсальная игра! Обладатели консолей будут потными руками ломать свои джойстики, угоняя очередной автомобиль, уже в октябре этого года, а мы, с клавиатурой да мышкой, будем ждать далекого, но с другой стороны и близкого, 2005 года, когда эту игру портируют на наш любимый PC.
Автор: Александр "Podo" Подобаев
Вы играли в великую игру под название Fallout 2 (или 1)? Я думаю что вы видели эти шедевры. Вот вышел Fallout:Tactics, что это RPG или стратегия? Перед покупкой этой игры я думал, что это RPG наподобие Fallout, только можно управлять сразу несколькими персонажами. Но поиграв часок другой, я понял, что я оказался не прав, это уже не классическое RPG, а это смесь стратегии и ролевой игры. Конечно многое осталось от нашего любимого ролевика, но и появились положительные и отрицательные новшества. Одно явление, которое портит игру, это то, что играете вы как бы по миссиям, нельзя стало выполнять задания не по порядку или вообще их не выполнять, для прохождения игры надо выполнить все миссии, причём по порядку. Это обстоятельство сильно огорчает, это же портит наш любимый Fallout (я очень огорчился из-за этой причины). Поругал немного и хватит, теперь буду хвалить Fallout:Tactics. Самое главное обстоятельство, которое сразу бросается в глаза это улучшенная и доработанная графика, всё стало красивей и прекрасней. Посмотрите как все прорисовано, например сами враги , ни одного пикселя, а когда умирают разлетаются на клочья, отлетают у людей руки и ноги (хоть раньше было это явление, но сейчас это стало более красивей), а роботы распадаются на мелкие клочья, и виден при этом каждый осколочек. А как хорошо прорисовано само оружие, ну это не идет не в какое сравнение с Fallout 2, здесь стало более прорисовано, на оружие стало приятней смотреть (та же мини пушка Vindicator совсем по-другому прорисована). Осмотритесь вокруг себя и увидите как всё изменилось в лучшею сторону. Нет этих не красивых зданий, которые при 256 цветах смотрелись просто ужасно, а у машин стали крутиться колеса и сама она дрожит, т.к. работает двигать (ну как прям по-настоящему ). Что же стало причиной такой красивой графики? Это то, что игра теперь идёт в разрешениях 800x600 и 1024x768 при 16 ли 32 битном цвете, здесь чувствуется облегчения после старой графики.
А что же изменилось в самой игре, кроме последовательного выполнения заданий. Раньше вы могли взять с собой напарников, которым вы могли давать приказы, но не более того. Теперь ваша команда состоит из персонажей таких как ваш персонаж, вы можете полноценно управлять ими, у них имеются свои способности как у вас. Каждого вы можете загрузить багажом и дать какое-либо оружие. В команде может находиться не более шести человек. Таким образом игра начинает смахивать на Агонию Власти. Бой в Fallout:Tactics может быть трех видов, первый это как в классическом Fallout'е, т.е. бой пошаговый и очередь ходов ваших персонажей строго построена. Второй вид это как и первый, только не существует этой последовательности ходов. Третий вид, это обычный реал-тайм, в пояснениях не нуждается. Теперь в игре имеются несколько видов средств передвижения, среди них даже имеется танк. Причём вы можете передвигаться на них не только по карте, но и на локациях и из них вы можете стрелять, а у танка вы можете стрелять из башни. Из-за этого в игре появился навык водитель. В игре имеется карта мира, по которой вы можете передвигаться куда захотите.
Что же мы видим в итоге. А видим, как из отличной RPG сделали наполовину стратегию и наполовину ролевую игру, но с улучшенной графикой. Что самое огорчает это обязательная последовательность выполнения миссий (а я не ошибся, надо говорить миссий) Все фанаты Fallout должны приобрести эту игру, ну а остальные хотите покупайте, а хотите нет. (но я бы советовал приобрести Fallout Tactics, т.к. вы узнаете, что собой представляет мир Fallout)
Автор: werzer
“Это он – эталон!”
“EA Sports” не перестаёт радовать нас своими качественными футбольными симуляторами. Ежегодное обновление серии “FIFA” уже стало традицией. Если Вы – уважающий себя футбольный фанат, а по совместительству еще и ярый игроман, то пропустить очередную часть этого спортивного “мыла” Вы не в праве. Всенародная любовь налицо. Мир обожает спорт и в частности такую увлекательную, захватывающую игру как футбол. Заинтересованность людей определённо сказывается и на развитии компьютерных игр. Да и плевали мы на то, что встречать “FIFA” приходится уже в двенадцатый раз – купим. А “Electronic Arts”, тем временем, будет распухать на дрожжах наших увлечений…
Отдельно об “EA”. Гигант прибрал к своим могучим лапищам всё, что только можно. Результат известен всем и вся: у “FIFA” нет сколько-нибудь достойных конкурентов в жанре, равнение идёт строго на неё. “ISS” и “Pro Evolution Soccer” со своим хвалёным “реализмом” в подмётки не годятся продуктам производства “EA Sports”.
Единственная и неповторимая причина столь частых появлений – эфемерность футбольного и околофутбольного миров. Всё течёт, всё изменяется. Рождаются новые команды, восходят звёзды игроков. Надо соответствовать. Чур меня, чур! Вру, конечно! Единственная и неповторимая причина столь частых появлений – непрекращающаяся нужда в вечнозелёных бумажках. Moneyвыжималка функционирует более чем успешно.
За “FIFA 2004” взялись канадцы. Обидное, но только не для Северной Америки, слово “Soccer” снова красуется на коробке. Не обвиняйте разработчиков в том, что они не до конца разбираются во всех тонкостях европейского футбола. Дело своё они твёрдо знают.
Три главных лица “FIFA 2004” - Рональдиньо, Алессандро Дель Пьеро и Тьерри Анри в заставке резво гоняют мяч (простите за каламбур) на поле тбилисского стадиона “Локомотив” (Почему именно там? – Так бегают же мировые знаменитости в кромешной темноте, площадку освещают лишь несколько парящих в воздухе геликоптеров). Остаётся только поаплодировать. Браво, отличный рекламный ход! Какой юнец не клюнет на это?
Георгиевской тропою.
Планируя выпустить “FIFA 2004” немногим ранее “Total Club Manager 2004”, девелоперы предоставили сами себе прекрасный шанс прорекламировать готовящийся менеджер. В надежде завлечь новые армии поклонников тренерского дела, премногоуважаемые сотрудники “EA Sports” проделали два отважных шага. Во-первых, они напихали в нутро “FIFA 2004” кучу рекламы. Надписи вроде “Люди добрые, купите, пожалуйста, наш “Total Club Manager 2004” можно видеть практически повсюду. Даже я, всегда с осторожностью относившийся к подобному роду играм (тактика – это не моё. Предпочитаю собственными силами вершить исходы встреч, опираясь исключительно на скиллы), не выдержал удара маркетингового молота (в простонародье “public relations”) и бросился бороздить о Великий Интернет, рассчитывая наскрести хоть немного полезной информации относительно этого “TCM 2004”. Во-вторых, в саму концепцию игры был внесён ряд ну очень существенных изменений.
Появление режима “Career” не заметит разве что прикованный к кровати слепо-глухо-немой инвалид. “Войди в меня, попробуй” – сладко щебечет новинка. Удержаться тяжело, рядом красуется пестрящая пометка “New”. “Career” – это, если хотите, мини-“Total Club Manager 2004”, внедрённый в “FIFA 2004”. Львиная доля возможностей, к которой, пожалуй, относится только “финансовая” часть, была безжалостно урезана, осталось лишь самое важное и необходимое, то, что мы уже успели повидать: трансферный рынок и непосредственно сама “комната” менеджера, где можно похимичить с расстановкой игроков. Переходим к гвоздю программы. Тут многие ищут рецепт получения удовольствия, совершенно не подозревая, что таковой уже имеется. Всё гениальное просто: берём неброскую, откровенно слабую команду (любители лёгкой жизни, а ну оставили “Реал” в покое!), например такую, какую взял автор этих строк – “Cambridge United” из третьей (!) английской прьмьер-лиги, и в путь – к вершине славы! Знаете, какой кайф испытываешь, когда видишь на первой строчке турнирной таблицы руководимый тобой, почти вышедший в “вышку” (три тура до конца, а конкурентов – хоть отбавляй!) коллектив туниядцев-алкоголиков! Кажется еще чуть-чуть, и ты поднимешься на одну ступень вверх, кажется вот оно – счастье… Как всегда, нарушила всю идиллию одна паршивая овца – зажравшийся тренер, который забыл потренировать подопечных…
Граждане, начинайте с малого – оно интересней! Я настаиваю! Обыгрывая всех подряд каким-нибудь грандом, Вы убиваете в себе… о чём я?
Итак, подписав пятилётний “контракт” с руководством того или иного клуба, вы приступаете к своим обязанностям. Перед Вами будут поставлены непростые задачи, за выполнение которых Вы должны получить n-ое количество очков. Очки эти можно потратить или на тренировки (да-да! Не ослышались!), или на покупку игроков. Тренировка Ваших питомцев – дело, без которого обойтись просто невозможно! Существуют два вида истязания игроков: общекомандный и персональный. Общекомандный подразумевает под собой либо обыкновенную повседневную (стоит такое удовольствие ровно 100 деревянных), либо экстра-тяжелую физическую нагрузку (готовьте две сотни честнозаработанных пойнтов). Выбор за Вами. В любом случае оставлять игроков неподготовленными нельзя. Вместо одиннадцати крепких мужиков можете получить одиннадцать обмякших макаронин, которые не то, чтобы отпасовать, мяч удержать не смогут! Персональная тренировка – это работа с отдельным, заранее выбранным футболистом. Вы можете прокачать ему только три навыка – те, которые посчитаете нужными. К примеру, Вы сделали ставку на подачи с фланга – правильно, центрфорварду перед игрой в таком случае лучше всего “модернизировать” голову, а если выражаться точнее, то умение, которое отвечает за игру в воздухе. Только учтите, что бюджет не резиновый, расходуйте средства с умом. Не стоит при первом же случае глупо тратить очки на мировых звезд типа Бекхема. Гораздо правильней будет подкопить нужную сумму, дабы в будущем пустить её на более выгодные вещи. Хотя, выбор остаётся за игроком, это его судьба и распоряжается он ею как хочет.
Как видите, с введением этого интересного и неоднозначного режима, мы получили в свои руки множество вариантов достижения победы. Каждый раз взбираться на спортивный олимп разрешено по-новому, используя разнообразные, приглянувшиеся, стратегии. На это, безусловно, обратят внимание и киберспортсмены. Но всё же в большинстве ситуаций куют матч не полководческие, а “силовые” качества человека. Год непрерывной игры в “FIFA 2004” и Вы – почти пианист…
Представлен довольно широкий ассортимент различных чемпионатов. Помучить можно команды Англии (Премьер-лига, первая, вторая и третья лиги. В последней, кстати, мне и удалось позажигать. Туманный Альбион еще узнает моё имя!), Франции, Германии, Италии, Испании (во всех четырёх также имеется первый дивизион), Дании, Швеции, Швейцарии, Южной Кореи и многих-многих других. Выбор такой согреет сердце всем без исключения. Глаза разбегаются.
Возвращение блудного попугая. Это я про любимую “Practice”. Где же ты, родимая, столько времени пропадала, кто посмел усыпить тебя? Я так соскучился по тебе. Воскресили! Это непередаваемо! Ты пришла вся такая-растакая, красивая и нарядная, необычная и оригинальная. Я опять могу расстреливать одного беспомощного кипера! Нет предела моему восторгу!
Берегите [censored]!
Все, наверное, будут вечно помнить великого тренера Валерия Лобановского, совсем недавно покинувшего нас. Этот человек очень многое сделал для становления советской футбольной школы. Нет смысла сейчас перечислять все его заслуги – не хватит отведённого места. Так вот, Валерий Васильевич, долгое время, работая в киевском “Динамо”, применял так называемую “точечную” схему, впоследствии ставшую всемирноизвестной. Суть проста как две копейки: при розыгрыше стандартных положений каждый футболист должен был занять свою, предварительно указанную наставником точку. Уровень и класс игры мгновенно падал, зато показатель результативности резко подлетал вверх. Получалось невыразительно и бледно, зато счёт на табло всегда был в полнейшем порядке. Нечто подобное можно сотворить и в “FIFA 2004” – обязывает усовершенствованная система подачи штрафных и угловых.
Покопайтесь в подменю “Set Pieces”, постройте свой стиль. Здесь мы и устанавливаем те самые точки. На одну из четырёх кнопок мы привязываем понравившуюся комбинацию, предварительно указав игрока, на которого и будет произведён навес. Способ подачи тоже можно поменять. Нравится закручивать мяч на дальнюю штангу? – Флаг в руки, барабан на шею. Всё, сохраняемся, выходим.
И вот настал тот самый момент: Вы заработали долгожданный угловой. Не спеша, игрок устанавливает кожаную, а может быть и пластиковую сферу возле флажка. У Вас еще время есть подумать, каким образом будет выполнен стандарт. Предположим, Вы захотели послать мяч в центр штрафной площади. Затем нужно выбрать на какого игрока будет адресована передача. Вуаля! Этот футболист в Вашем полном распоряжении. Даны всего четыре секунды. За такой короткий отрезок времени можно вытворять с опекуном из сопернической команды почти всё: толкать, хватать за трусы, футболку, “раскачивать”, обманывать. Знайте – подающий всегда точен. Главное – любыми средствами избавиться от занудных неприятелей, добежать до точки и подставить голову, ну или ногу в зависимости от сложившихся обстоятельств. Находясь в обороне, требуется выстоять, не дать сдвинуть себя другому. Вот тут то и понадобятся “сила”, “ловкость”, “агрессия”. Кто окажется хитрее и проворнее тот и вырвется вперёд.
Со штрафными почти схожая ситуация. Два вида исполнения: откат под удар и розыгрыш. Если с розыгрышем всё предельно ясно (он идентичен угловому), то вот с ударом придётся разобраться. На различных форумах постоянно вижу юзеров, слёзно просящих помочь им с “заковыристым” новшеством. Так уж и быть, объясню. Сначала проделываем уже знакомую операцию: выбираем то место, куда нога нежно пнёт мяч и то место в воротах, куда этот мяч после соприкосновения с ногой полетит. После начинается самое интересное. Нажав на кнопку, посмотрите на power-bar, располагающийся в левом нижнем углу. Забегает ползунок. Настал момент-X! Соберите свои расшатанные нервы в кулак и попытайтесь остановить ползунок до пересечения им специально помеченной красным цветом зоны. Таким вот методом можно выбрать силу удара. Если зазеваетесь, считайте, что момент запорот. Мытарства противного ползунка на этом не закончатся – он “поедет” назад. Вот теперь действительно надо сосредоточится – остановите его (поняли о ком речь?) как можно ближе к зелёному треугольнику. Господи, наслаждайтесь! Надеюсь, Вы не сильно смеялись, читая этот небольшой “мануал”. Также надеюсь, что никто вокруг не пострадал.
О грустном. Разработчики хотели преподнести нам подарок, сделать управление игрой доступнее и удобнее, оживить наскучивший многим геймплей. Презентовать решили завёрнутую в красочную упаковку совершенно новую, неизведанную и как выяснилось позже еще и крайне неудобную систему контроля мяча “Off the Ball”. Она должна была добавить перца, приблизить “Fifa 2004” к реальности, открыть нам глаза. Получилось всё совсем не так, как загадывали. Что сделали с основным управлением? Это, это… Кошмар какой-то, друзья! Нет слов. Выход из этого чёртова логова только один – использовать “Off the Ball”. Замкнутый круг. Прощайте, молниеносные атаки, прощай скорость, прощай очарование.
В чём выражается неудобство “Off the Ball”? Её надо постоянно “включать”. То есть, чтобы добиться предельно точного паса во время неожиданного наступления на ворота противника, следует сначала нажать на кнопку (не знаю у кого как, а у меня за “включение” отвечала “Z”. Теперь на эту клавишу мною наложено проклятье). Невозможно за несколько долей секунд соорентироваться, оценить обстановку. В итоге контратака заметно теряет в темпе. После активизации “Off the Ball” помимо ведущего игрока Вам будут доступны и три его ближайших соседа, пытающихся открыться и всячески пособить друг другу. Дальше дело техники: следует определить, кому из трёх достанется мяч. Попробуйте, попробуйте.
В розыск объявлены финты. Никто не видел? Весь дриблинг – это периодические ускорения и “топтания на месте с последующим неминуемым выпендрёжем”. Страдает эффектность, зрелищность, с которой всегда хочется обыграть соперника. Весь размах теряется. И тут главенствующее положение занимает знакомый футбольным гурманам “спартаковский стиль” – “забегания”, короткие пасы. Футзал, ей богу! На одном квадратном метре скромно жмётся полузащитник, ждёт, пока коллега рванётся по флангу, поддержав, тем самым, рейд-сюрприз.
Я плакал. Мучение, а не развлечение.
Косметика.
Над атмосферой, которая в футбольных симах, по-моему, танцует далеко не второстепенную роль, на этот потрудились гораздо усерднее. Злые языки будут говорить, что “пипл” опять “схавал”, что “ведётся” этот самый “пипл” на любую “феньку” и “бирюльку”, что стоит мизинец показать, как дитя уже радуется, прыгает по комнате и писает кипятком.
Вы же не придёте смотреть спектакль в грязный, замызганный театр? Даже если в спектакле задействованы Ваши самые лучшие друзья. Так и в футболе, пусть даже компьютерном. Настоятельно рекомендую заценить убранство стадионов, насчитывается которых уж точно более тридцати. Кроме гигантов в лице “Nou Camp”, “San Siro” и прочих выложены на пользование малюсенькие локальные спортивные комплексы, находящиеся во владении таких же малюсеньких и неприметных клубов. “York City” из глубокой английской провинции, играющий домашние матчи, на громадном семидесятитысячнике – это, скорее всего, бред, нежели, правда. Вечер - свет прожекторов, день – палящее солнце, вытоптанные участки газона, грязные пятна на майках – всё на высоте.
Принципиально не буду ничего говорить по поводу “форм”, “рож”, “кож”, “пальцев” и остального хлама.
XII.
Если сказать, что во всех, абсолютно во всех, спортивных симуляторах болельщики на трибунах, не кормлены, не напоены, доведены до состояния полнейшего картонного изнеможения, значит, не сказать ничего. Обсуждению их деревянные особенности не подлежать. Не очень разумно было бы хулить игру за то, что на Васю или Петю с восточной трибуны пожалели пару полигонов.
Орать кричалки многотысячная армия фанатов не разучилась. Скорее даже наоборот. За целый год каждый успел выучить, как минимум, по цать заводных песенок. Скромности у них не занимать. Собственное нижнее бельё, разрисованное в цвета любимого клуба, на стадион проносят они совершенно спокойно, минуя кордоны тамошних ОМОНовцев.
Если Вы со своими подопечными будете терпеть одно поражение за другим, то вряд ли на игры Вашей команды будут приходить болельщики. Пустующие пластиковые сиденья – обыденный бекграунд “FIFA 2004”.
“My game is fair play!”
Для тех несчастных, которые не смогли/не успели (нужное подчеркнуть) во время снабдить себя выделенным каналом, локальной сетью или на худой конец модемом, по-прежнему важен уровень AI соперника. Беспокоиться не о чем. Сопротивляться система будет достойно. Всё зависит от уровня сложности. Новая физическая модель мяча (что-то похожее, но только с участием шайбы, видел в “NHL 2004”) поистине великолепна.
Вывод: Новая "FIFA". Улучшенная, навороченная. На любителя. Мяч всё такой же круглый, а поле, как ни странно, всё такое же зелёное. В связи с резким похолоданием, наступлением зимы, арестом, простите, Ходорковского и повышением цен на петрушку приплюсовываю к финальным оценкам игры еще полбалла. Так, из вредности.
Вердикт:
Плюсы: физический движок, "Career Mode", подобранная со вкусом музыка. За живое заденет композиция коллектива "The Stone Roses" под названием "Fools Gold", вошедшая в саундтрек к культовому фильму конца 90-х "Lock, Stock and two Smoking Barrels" (российскому зрителю более известен как "Карты, деньги, два ствола").
Минусы: единственные нарекания вызвала новая система "Off the Ball". Кружева атак с её помощью плести довольно непросто.
P.S. А группа сборной нашей подвернулась вполне и вполне проходимая. На абордаж, Георгий Александрович! Испанский фрегат предлагаю разнести горящими ядрами издалека, со штрафных; Португальцев при первом же столкновении зарубить шашками; Греки сами сдадутся; Вадима Евсеева советую оставить в стороне - будет ребят поддерживать, выкрикивая всевозможную родную нецензурщину. Впереееееед!!!!
Автор: Денис Гусев
Странно, но казалось бы примитивную идею классического “Elite” не могут повторить уже столько лет. Нельзя сказать, что убийц Элиты не выходит, но можно смело утверждать, что пока эту игру не превзошли. И если она и трепыхается в предсмертной агонии, то “Freelancer” не имеет к этому никакого отношения.
А всё так хорошо начинается! Кажется, что этот космос бесконечен. Кажется, что достаточно направить свой кораблик на ближайшую планету, и выбрав там свою первую миссию, погрузится в пучину торговли… пиратства… войн… Мечты-мечты. Жестокая реальность – это сюжет, от которого нельзя отвертеться, который заставляет следовать ему, который заставляет ссорится с теми, с кем так хочется работать, и который не позволяет идти против него.
Космическая Сказка
Здравствуй друг!
Сегодня я расскажу тебе интересную историю про доблестного космического наёмника
Эдисона Трента. Родился он в рубашке, как ещё объяснить то, что он был единственным выжившим на станции Фрипорт-7, после того, как её уничтожили злодеи-пришельцы…
“Freelancer” – это сказка. Сказка о наемнике, спасавшем вселенную. Классический сюжет третьесортного героического сериала может быть и покажется интересным после очередного фильма со Скоттом Баккулой, но не более того. Вы когда в последний раз смотрели подобные сериалы? В 80-х? Вот и я о том же.
Впрочем, до того момента, как вы не заметите странную регулярность разнообразных врагов, сюжет будет просто тупым. Но враги так часто прилетают после фразы героя «мы прибыли», что уже не хочется, что бы он это говорил.
Эд! Мы совсем даже не прилетели, ещё лететь и лететь! Слишком поздно… Кто на это раз? Пираты?
Выполнив мелочное стартовое задание, вы попадаете в струю сюжета. Теперь из него не выбраться - любая попытка сделать эта будет убита надписью «доступ закрыт». Конечно, изредка вам будет разрешаться устраивать торговые рейды, ведь нужно же как-то получать деньги! Изредка разрешается брать задания на стороне – сделаем вид, что сюжет не линеен. Но без денег и побочных заданий не получится проходить сюжетную линию – чем дальше по сюжету, тем мощнее будут корабли противника, следовательно, тем мощнее должен быть ваш корабль. Вот и приходится торговать, торговать, торговать, а затем, спускать всё на новый корабль и новое вооружение.
Итак, спася по сюжету очередной груз космического картофеля, уничтожив очередную партию космических пиратов, обследовав очередную эскадру погибшего космического флота… Не надоело?
Единственная хорошая часть сюжета – сюжетные ролики. В меру интересные, в меру красивые, и классной озвучкой. Кино. Вот только после повторного прохождения одной и той же миссии, ролики хочется пропускать. А нельзя.
Туннельный синдром
Физическая модель? Забудьте. Столкновения с астероидами напоминают игру в бильярд. Разноцветный космос перестаёт радовать глаз уже через пару часов игры – от него банально рябит в глазах, постоянные вспышки света просто раздражают, но ничего не поделаешь – всё же, это не самый яркий космос из виденных мною игр. Сражения скучны и неинтересны – бой сводится к лихорадочной пальбе по ближайшему противнику, напарники неуправляемы, торпеды и ракеты просто выносят крейсера противника, ставя под сомнение необходимость этих громадин. Скажите, зачем нужен крейсер, если он не выдержит и минутного боя с одним истребителем? Впрочем, поуправлять крейсером вам никто и не даст.
Энергетическое оружие разделено на три типа – каждый наносит разные повреждения разным щитам. Впрочем, забудьте об этом – в любом случае, у вас будет возможность поставить все типы вооружения, а все серьёзные противники будут пользоваться одним типом щитов.
Через несколько часов игры, все бои буду проходить автоматически – цель обнаружена, цель уничтожена. И вновь, цель обнаружена. Странный какой то, это ИИ – ну зачем нападать на корабли, в десятки раз превышающие тебя по мощи, это же привилегия игроков, а не компьютера. Самое интересное, что на транспортнике вы игру никак не пройдёте – банально не будет хватать манёвренности и боевой мощи, скаутом тоже не полетаешь – первое удачное попадание уничтожит ваш кораблик, крейсерами, как уже говорилось, управлять нельзя. Зачем же делать множество типов кораблей, если играть можно только на тяжёлых или средних истребителях? Для виду. Всё в этой игре сделано для виду. Microsoft – мы всегда думаем о вас. Как, например, выглядит идея управления с помощью клавиатуры и мышки? Если вдруг понравилось, учтите, что очень скоро у вас будут боли в запястьях – а это, как известно, первый признак туннельного синдрома. Хотя, удобство стандартного управления это не умаляет.
Нет, это не “Elite”
Но сюжет со временем кончается. И тут появляется возможность просто продолжить игру. Казалось бы, вот она, Elite, но… даже не мечтайте.
Конечно, теперь появляются различные случайные задания – классический список из “уничтожь всех врагов”, “уничтожь базу врагов”, “уничтожь видную персону врагов” (она всегда летает с охраной, так что от первого варианта различий нет), “убей всех и отними у них артефакт” ну и так далее. Примитив цветёт и пахнет.
Но можно обойтись и без заданий – просто исследовать космос. Вот только некоторые фракции совсем не захотят пропускать вас через свои территории, что опять сводится к уничтожению всего, что движется. Для того, что бы улучшить отношения с фракциями, нужно выполнять их задания или давать им взятки. Соответственно, дружить с двумя враждующими фракциями не удастся, и весь космос для вас открыт никогда не будет.
Да и космос очень мал – он имеет границы. Фанаты Elite падают на пол в глуюоком обмороке.
Торговля? А что торговля? Никакой экономической модели в игре нет. Сколько бы вы не привезли тушёнки в Нью-Йорк, цены на неё не изменятся, но это просто пример. Самый лёгкий заработок – на скоропортящихся продуктах, вот так и летаете почти что на время. Через некоторое время, деньги уже просто некуда девать. А о постройке собственного завода или базы, о найме огромного космофлота или захвате межгалактических ворот можно только мечтать.
Исправить положение мог бы multiplayer. И не надейтесь. Ну стало игроков в нсколько раз больше, ну перехватили они прямо перед вашим носом артефакты, кстати, всегда находящиеся на одном и том же месте. А толку? Бои так же скучны – проигравший битву просто возрождается в ближайшем дружественном ему космопорту. И летит дальше, по своим делам. Через некоторое время, вы набираете максимальный уровень и удаляете игру со своего компьютера. Туда ей и дорога.
А может быть, стоит вернуться?
Что может вернуть интерес к игре – это возможность написания собственных модификаций. Изменяется буквально всё – добавляются новые корабли, новые задания, новые скрипты… Только вот желающих замутить настоящую игру на движке “Freelancer” что-то не много. Вернее, совсем нет. Вы обречены на бесчисленные вариации на тему “Star Wars”, “Babylon 5”, “Star Trek”. Может быть, кто-то из читателей сделает что-нибудь посвежее?
Не подумайте, что игра плохая – это яркая аркадка, с симпатичной графикой, удобным управлением и спинномозговым игровым процессом, который очень быстро надоедает.
Плюсы: симпатичная графика, интересные поначалу бои, хорошая музыка и классные скриптовые сценки, удобное управление.
Минусы: отсутствие экономической, физической, политической и других систем. Быстро надоедающий игровой процесс.
Автор: Роман "Chaosborn" Иванцов