Задайте себе вопрос: вы хотели еще немного "Шторма", когда его прошли? Хотели еще немного миссий в тылу врага, сопровождений конвоев и перехвата вражеских звеньев? Если хотели, то получите и распишитесь, Шторм: Солдаты Неба - как раз для вас.
Если честно, я уже успел позабыть про оригинальную игру. Сказать, что она мне не нравилась, значило бы соврать бесстыже и нагло - Шторм тогда воплощал в себе все, что нужно от аркадного симулятора - простое управление, прекрасную графику и озвучку, он нес даже идею - идею полета без ограничений, объединяя в себе стремительность и простоту управления самолетом с преимуществами вертолета, без каких-либо винтов, несущих плоскостей или "сталлов", в общем, как раз то, что нужно для отвязных пилотов-одиночек, героев, асов и всех, кем еще хочет увидеть себя среднестатистический геймер. Он попал. Попал метко и точно - чего-то такого давно не хватало, среди симуляторов реальных посудин и космических истребителей. В космосе хорошо - и физика тебе "не мешает", и оружие можно напридумать, и бои зрелищные, но, блин, далековато от реальности, вот незадача... А в симуляторах - наоборот, близковато! Работа реального летчика наших дней скудна не по меркам компьютерных игр - где драйв от погони или близкого боя при наличии сайдвиндеров? Образовалась пустота, явно ждущая, кто же первый ее заполнит - вот бы драйва космических перестрелок, да над поверхностью, чтоб еще в ущельях полетать и поближе к земле-матушке, все же не дети ж космоса мы, рожденному ползать интересней все-таки летать именно над тем, над чем ползаем... Плюс, мы же любим фантастические фильмы. Готов поклясться, что люди, делавшие Шторм, воспитывались на одних со мной фильмах. Вот и вышло, что появление и успех его оказалось еще одним подтверждением поговорки, что свято место пусто не бывает.
Опять маневренные!
Итак, вам хотелось еще. Практика аддонов и умы разработчиков слились в обоюдном экстазе к вящему восторгу фанатов и просто людей, которым "понравилось" - таки вышел Шторм: Солдаты Неба. Как полагается аддону, на том же движке. Ни для кого не секрет, что пока мы его ждали, компьютерные технологии не стояли на месте, выбрасывая из горнила своего новые и новые процессоры и акселераторы, быстрее предыдущих - не секрет это и для сотрудников Мадии, решивших идти в ногу с прогрессом, о-о-о, у нас теперь есть лес и гораздо больше объектов на экране в единицу времени! Только вот пошли они в ногу с очень невинными глазками, делая вид, что для них сюрприз то, что их движок неоправданно тормозит. У вас не возникало такого чувства? Что движок Шторма недостаточно оптимизирован? У меня возникало. Когда они сделали оригинальную игру, было похоже, что они всего лишь немного, на полшага, забежали вперед стабильно шагающего прогресса - я им простил эту шалость. С выходом же Солдат Неба, стало похоже, что они хотят, чтобы прогресс взял их на ручки и понес перед собой. Когда вышел Шторм, еще не было Ил-2. А теперь же, перед его лицом, ребятам должно быть стыдно. Понятно, компьютеры сейчас не такие, как были тогда, но это же не значит, что можно беззастенчиво увеличивать количество танков вдвое, а самолетов втрое! Или же они хотели, чтобы у нас было полнейшее "дежа вю" - вплоть до тормозов? "Теперь новый Шторм! Больше, дальше, сильнее, но тормозит на вашем новом компьютере так же, хоть и движок тот же!!!"
По самое воспаление аппендикса.
О, да, монологи в воздухе стали гораздо сочнее и заковыристей - наши командиры теперь позволяют себе на порядок более неприличные ругательства, иногда граничащие с пошлостью - то ли монологописатели осмелели, или же это хитрый ход, чтобы совсем уж геймер почувствовал игру родной до костей мозга - однако, грязь остается грязью и матерные словечки, а так же слова про "матку" и "яйца" как-то не вяжутся с образом чистых и самоотверженных героев, бьющихся за свободу своей родины. Не вяжется это и просто с элементарными правилами приличия, ей-богу, противно, когда ругаются ради ругани как таковой. А что же до экшена - нельзя сказать, что он сильно обострился, оправдывая обострение ругани - миссии, которые вы будете проходить по-сестрински похожи на миссии оригинала. А как может быть иначе, если аддон основан на прохождении той же самой кампании на той же самой Рокаде-IV, только другим звеном. Были Альфа, теперь Фокстрот. Кстати, интересно, как в миссии с порталом мы проходим ее еще раз, но за другого летчика, в то время как Альфа сопровождает Шабора, помните? Этой альфой были вы - Дима, помаши рукой маме, пролетая мимо BFF Lighting над шагающим боевым роботом.
Я бы не сказал, что миссии сильней оригинала. В Шторме все было как-то ярче, задорней, да искрометней, выдумка так и хлестала, разнообразие лилось рекой. Может, дело в его первобытности или я постарел, но кроме ругани и несколько повышенной масштабности, на мой взгляд, аддону похвастаться нечем. Ах, да, еще лес, прозрачная вода и новые посудины. Как же я забыл. Это же преступление - ввести одного нового перехватчика, двух новых истребителей, но ни одного нового штурмовика.
И все же.
И все же, играть стоит. Атмосфера не потеряна, геймплей скрипит, но держится, старичок-движок старается вовсю! Старый добрый Шторм вернулся к нам на винты, такой же, чуть подглючивающий, иногда вываливающийся на десктоп и нещадно тормозной, но мы его любим и такого, тем более, причесанного на новый лад и с пачкой новых миссий за пазухой, уже седого лихача с сумасшедшинкой во взгляде...
Автор: Ильин Денис
Под сегодняшний прицел рецензирования попал менеджер. Не бойтесь, не человек. Менеджер в игровой индустрии - это жанр, позволяющий почувствовать себя хозяином той или иной компании, индустрии, бизнеса. Жанр противоречивый, порой трудный, а порой и затёртый до дыр. Есть и более жаргонное выражение – тайкун. В последнее время кем нам, геймерам, только не предлагали побывать: и директором парка развлечений и владельцем ресторанной империи, и даже властелином великого и ужасного Вегаса. Вот так вот. А еще бывает, жалуются, что выбора нет. Как говориться, не хочешь – не играй, но попробовать себя в новом качестве хотят все. “Служба 911” даёт возможность стать на некоторое время кем-то вроде господина Шойгу. Заманчиво. Противостоять стихиям, спасать людей, ликвидировать аварии и катастрофы предстоит в этой игре. Занятие это благородное, но в то же время ответственное и опасное. На вашей совести человеческие жизни, а не бесчувственные дрова или опилки. Неплохое владение грызуном и невозмутимость приветствуется. Грамотно распределять наряды спасателей - очень важное требование к прохождению. Стоит замешкаться, как все городские морги будут пополняться новыми гостями. Виноват, будет игрок. Менеджер. Хозяин, бог. Хорошо, что хоть жертвы тут виртуальные. Самое максимальное наказание, которое можно получить за неудачные действия – “Mission Failed”.
Начальником управления ликвидации чрезвычайных ситуаций меня назначили неожиданно – стоило только нажать кнопку обучения игре. Выполнять определённые примитивные действия, необходимые для простейшего ознакомления с игрой, нужно было, чтобы впечатлить министра, решившего посетить выставку достижений науки и техники. Чёрное авто уже подъезжало к стенду, когда публике были продемонстрированы новейшие гидравлические ножницы. С помощью этого приспособления следует извлекать пострадавших, напрочь зажатых в своей родной машине после автокатастрофы. Роль никчёмного водителя на сегодняшней презентации выполнял манекен. Столкнуться с живыми или уже не очень людьми, обязательно предстоит. Так что, готовиться надо заранее. Пара кликов и наш пластмассовый мальчик уже находится внутри реанимобиля. Надоедает подход, с которым надо выполнять задания по спасению. Одно и то же: загрузить нужную машину нужными людьми, отправить на место происшествия, выгрузить спасателей, оказать определённую помощь коллегам или жертвам, посадить спасателей обратно в машину, уехать на базу. И так всегда. Силы и возможности служб тоже не резиновые. За всё надо платить, каждый вызов стоит денег, поэтому рассылать штат сотрудников, задействовать технику, нужно экономно. На разрешение мелких проблем вызывать роту специальных войск, тридцать бригад медиков, и двадцать нарядов пожарных не стоит. Некий неприкосновенный запас надо иметь всегда, так как беда может постучаться в любое место когда угодно. И будьте уверены: в этом месте ждут помощи, поддержки. Лучше всего, чтобы эту поддержку оказали Вы и, желательно, побыстрее. Меню управления службами представлено в виде огромной футуристической панели, откуда и нужно руководить подчинёнными Вам юнитами. Выручать предстоит более чем в двадцати миссиях: начиная от простецких аварий и постепенно добираясь до катастроф огромных масштабов. Чтобы подчеркнуть некоторое однообразие в работе служб, которыми можно поруководить в игре, я решил представить три неких очерка от каждого представителя определённого подразделения…
В белых халатах.
Здравствуйте! Я доктор городской станции неотложных вызовов. Работаю в игре “Служба 911” уже второй день. Оба дня службы выдались насыщенными и тяжёлыми. Первый выезд на происшествие произвёл на меня огромное впечатление, оставив в памяти смерть раненого и взрыв машины. Ой, оговорился. Прости босс. Признаюсь, спасти жизнь пациента удалось не сразу. Наш начальник искал нужные кнопки, чтобы активизировать действия, меня любимого, и группы санитаров с носилками. Противные они ребята – еле в “скорую” втроём залезли – всего – то, как раз три места и было. Неуютно как - то, тесно и еще деревяшки эти громоздкие. Какие деревяшки? Да носилки эти. Выполнены некрасиво, ужасно – как будто военные, брезентом покрыты. Приехали на место довольно быстро. Это был железнодорожный переезд. Поезд почему – то остановился, а под колёсами у локомотива валялись обломки авто, в котором был зажат второй пострадавший. Первый отдыхал на травке, у него еще рубашка красная была, в кетчупе, скорее всего. Он кричал, что ему больно и всё время придумывал новые странные ругательства. Я подумал, наверное, генератор мата использовал, когда за компьютером сидел. Выполнены мы все уродливо, изометрично. Также прорисован и окружающий мир. При попытке приблизить происходящее, хозяин сморщился. Но мне, знаете, всё равно. Лишь бы пострадавший был жив. Надежды мои не оправдались. Про нас забыли, забыли направить куда надо и вылечить кого надо. Видимо, наплевав на долг начальника управления по чрезвычайным ситуациям, наш шеф отправился исследовать карту - искать изъяны и недочёты. Миссия была перезапущена. Я толком и не знаю, что случилось. Помочь бы. Второй раз за день оказываюсь опять на том же месте, опять те же люди, цели. Уже быстренько выгружаемся из машины, я направляюсь к больному, достаю деффибриляторы и начинаю оказывать первую медицинскую помощь. Ага, электрошоком. И так всегда. Перелом ноги? Не проблема – шарахнем бедного разрядом и все дела. Следить за состоянием спасённого нужно постоянно. Красный индикатор жизни, медленно убывающий к минимуму, подскажет, как нужно работать. Напарники, похожие на меня как родные братья, на носилках запихнули мужичка в “скорую” и расселись по местам. Подъезжала уже новая машина с эскулапами – увозить водителя, которого пожарные несколько секунд назад извлекли с помощью гидравлических ножниц. Опять выносить эти муки, целую минуту езды теперь будем трястись как сельди в бочке. Но ничего, я сильный, доедем. Вдруг послышался сильный грохот и взрыв. Restart. Просто - напросто босс забыл перекрыть железнодорожное движение. Ничего, бывает.
Любители брандспойта.
Здравия желаю, товарищ управляющий! Докладываю: вчера по вине водителя автомобиля на железнодорожном переезде произошло несчастье. Нарушитель пытался в последнюю секунду проскочить через преграду, протаранив шлагбаум. Мы еще точно ничего не знаем, но эксперты сказали, что в баке машины абсолютно не было бензина. Могу предположить, что у пострадавшего горючее закончилось прямо в самый неподходящий момент. Машинист не успел затормозить разогнавшийся до огромной скорости состав. Произошла авария. К счастью никто не погиб. Машинист от удара вылетел через стекло, а водитель оказался зажатым в груде металла. В таких ситуациях помощь пожарных расчётов просто необходима, так как только у нас есть современные гидравлические ножницы, с размахом представленные на недавней выставке. Медики подоспели быстро, правда, несколько минут стояли как столбы, отчего пострадавшему не была оказана нужная помощь. И смерть эта лежит на вашей ответственности. Вторая попытка выполнить задание вновь оказалась неудачной. Все участники аварии были уже эвакуированы, когда на путях произошло очередное столкновение с уже раскорёженным автомобилем. Второй раз за день. Не сочтите это за упрёк, товарищ управляющий, но вина лежит полностью на вас. Вы забыли остановить движение поездов и оцепить местность. Не повторяйте больше таких ошибок – во время эвакуируйте технику. Третья попытка оказалось удачной. После всех необходимых действий был пригнан специальный эвакуатор, чтобы оттащить с путей эту проклятую развалюху. Простите, я зол. На вас, между прочим. Сразу нельзя было сделать это? Я понимаю, что игра начинает обладать ужасно нужной при работе мини – картой, только после нашего непосредственного участия. Машины – спутники теперь будут выезжать регулярно. Это уже наша ошибка, прошу прощения.
С пончиком в руке.
Мы, специальный отряд полиции города, всегда на посту! В наших рядах присутствует множество высококлассных специалистов. Даже простые безоружные патрульные, задача которых – прочёсывать город и с помощью кулаков обезвреживать преступников, хорошо подготовлены. Они всегда готовы помочь оцепить территорию и отгородить место происшествия от зевак. Можете рассчитывать! Также мы имеем в своём распоряжении специальных полицейских, снайперов, и консультантов – психологов, один из которых вчера помог предотвратить попытку само подрыва бывшего офицера. Сумасшедший захватил в заложники свою родную дочь и попытался выдвинуть требования. Причина агрессии преступника: измена жены. Угроза была успешно предотвращена. Есть и просьбы, товарищ управляющий. Вертолёты у нас криво летают, понимаете ли. Что только сделать не пробовали. Да и графика у нас не на высоте, проще говоря. Никакой огромный парк технических средств не способен скрыть недоработки.
Вывод: ничего особенного. Убогую графику, увидев которую вспоминается “Hooligans: Storm over Europe”, не задушишь, не убьёшь. Занудный игровой процесс разнообразием заданий и людских несчастий, которые надо обязательно с успехом ликвидировать, никак не затмевается. Сквозь фантик видна ошибка. Попробовать всё же стоит. Кто даже не мечтал стать врачом, спасателем, или бравым пожарным – быстро пробовать! Тем же, кто наоборот хочет связать свою жизнь со спасением людей, играть не рекомендуется – в дальнейшей жизни еще не такого насмотритесь. Глаза и мозги надо жалеть.
Плюсы: множество разнообразных юнитов и миссий.
Минусы: однообразие игрового процесса (делать приходиться постоянно практически одно и то же), невнятное объяснение того, что от нас действительно требуется, противные цвета.
Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.
Автор: Денис "Stalker" Гусев
Всё из-за тебя, Гаврюша!
В последнее время, а если быть точным, то уже около трёх лет, куда не ткнёт наш могучий указательный палец – везде Вторая Мировая. Взмываем к киноинудстрии, а там “Saving private Ryan” и “Pearl Harbor”, запускаем очередную игру, чтобы оттянуться, а там…лично вершим историю на пляже Омаха, наперевес с автоматом, укрываясь за противотанковым ежом. Непорядок. Выбора стало очень много. Для того, чтобы поиздеваться над фашизмом и напрямую поучаствовать в каком-нибудь грандиозном сражении, сегодня не надо выходить к стенам Кремля и жечь флаги со свастикой, записываться в кружок постановочных военных игр – своеобразными мишенями в тирах уже являются недалёкие ребята в серых мундирах из, например “Return to castle Wolfenstein” или “Medal of honor: Allied Assault”. Кстати, первая вещь вообще для любителей экзотики и неких гремучих соединений – “юберзольдаты” рядышком с простой человеческой плотью смотрятся совершенно необычно – надо же было выделяться среди горы оппонентов по замыслу. Настолько всем надоело однообразие. И понеслись коррективы – Вы за зенитной установкой, Вы за штурвалом “Ла5”, Вы стратег и главнокомандующий, Вы манчкин, наращивающий очередному персонажу мышечную массу, протыкая врагов штыком. А на подходе, между прочим, “Операция Silent Storm”. Простая? Нет, с “панцеркляйнами”. Что это такое уже скоро узнаете.
Ну, каждый, практически каждый, мало-мальски заметный военный конфликт был освещен в играх – от Вьетнамского безобразия (по - другому этот ад не назовёшь) до, малоизвестных многим, событий в Сомали 1993 года. Все жанры принимали участие в марафоне. Это всё я к тому, что про Первую Мировую войну как-то забыли (“Iron Storm” со своей “Первой”, продолжавшейся без малого шестьдесят лет, невозможно пустить в шеренгу). Причины такой “дискриминации” мы изучать не будем. “Антанта” прогремела как гром среди ясного неба, под звуки канонады и отблеск штыков.
Во мне погибал стратег, поднявшийся на зарекомендовавшей себя почве “Warcraft 2”, вскормленный молоком “Age of Empires” и воспитанный “Казаками”. Я уже порядком стал забывать, как начать “всё с нуля”, парой жалких крестьян восстановить сельское хозяйство, построить казармы, развиться, проще говоря, и дать врагу прикурить! Стратег не тот, который из варгеймов, готовый размышлять часами. Хоронить собрался стратега старого и натасканного. И не надо мне советовать поиграть во всё вышеперечисленное, вспоминать былое. Извольте любезнейшие, у меня и мысли не было втаптывать ногами в землю воистину бессмертные проекты! Еще не один год будут они увлекать нас. Но всё же согласитесь, мы живём в современном мире, и соответствовать нынешним стандартам всё же не так уж и плохо. Выручало только, да простят меня фанаты, “Третье ремесло войны”. И то не всегда. На этом, пожалуй, закончу строить ковчег, дабы отгородить себя от возможных камней в мой огород и бумажек c содержанием “Оглянись назад и посмотри, сколько за спиной настоящих вещей”, привязанных к ним. Оскомину, набитую “Блицкригом” надо было срочно уничтожать. Уже три повода изучить “Антанту”.
Запишем тему урока…
Убийство наследника австро-венгерского престола в Сараево 28 июня 1914 года – это лишь косвенная причина начала Первой Мировой войны. Гаврила Принцип, выстрелив в этот день из пистолета, если поразмышлять глобально, не начинал никакой войны. Отношения между странами ухудшились еще до этого события. Всему виной жажда власти, стремление захватить новые территории и земли. Попросту, говоря, тем, кто не успел к переделу мира, стало обидно. Соседние государства пухли на глазах, а “обиженные” стояли в сторонке. Исправлять ситуацию можно было, только начав новую войну и поссорив между собой множество стран. Это и было главной целью, причиной. А на произошедшее в столице Сербии бесцеремонно и нагло повесили ярлык главного виновника, попросту прикрыв горькую правду. Последовала реакция остального мира и, озверевшие государства начали объявлять друг другу войну. Образовались некие союзы, способные скрепить силы сторон. Их назвали “Антанта” (Франция, Англия, Россия) и “Тройственный союз” (Германия, Италия (в игре не представлена), Австро-Венгрия). Интересы у обоих фронтов были одинаковые. Лишние части суши никому не помешают. Россия, например, с помощью конфликта, под шумок, хотела “отрезать кусочек” Польши, Франция и Германия боролись за угольные залежи Ильзаса и Латариньи. Вообще виноваты во всём всегда человеческая жадность, горящие глаза правителей, способных ради наживы не оставить единого целого от нашей планеты. Я не выступаю здесь в роли какого-то правозащитника или прожжённого пацифиста. В “Антанте” предостаточно этих сведений, а предпосылки великой ссоры, факты, сведения находятся здесь далеко не на последних рядах. В исторических стратегиях на это надо обращать внимание.
Две капли воды.
Аккуратно обойдя, нудное обучение игре, с полными карманами уверенности в своих действиях, я запустил первую попавшуюся миссию… и застыл. Двигалась только кисть руки, руководящая грызуном. Там на экране крестьяне строили дома, шахты, проводили усовершенствования, а в кресле продолжала сидеть восковая фигура из лондонского музея мадам Тюссо. Человеку, который длительное время рубился в “Казаков” “найти десять отличий” не составило труда. Да их и не было. Вообще. Конечно, перенесите события почти на два века вперёд, добавьте антураж начала двадцатого столетия, особенности того времени, внешний вид бойцов. Скелет, пропорции остались те же. Любимая система усовершенствования, академии, возможность расширения населения, шахт были на месте. Поразительно. Прорисовка водной глади точь-в-точь труд ребят из “GSC” – родная мама не отличит. Если надоело часто кликать мышкой, создавая юнитов, превращать игру в “мышиный тренажёр” – зажмите Shift или Ctrl. Вспоминаете? Может быть, и не страшно перенимать идеи братьев-славян (“Lesta Studious” – контора, располагающаяся в пасмурном, но любимого всеми, Санкт-Петербурге)? Грациозную мельницу, окружённую золотистой рожью, заменили на угрюмый амбар, а “еда” у нас теперь – “провиант”. Привыкайте.
Кирпич к кирпичу, штык к штыку.
Каждому своё. Кто-то предпочитает, оставив далеко позади экономическую часть, при первой же возможности, любым количеством вояк снести противника словно ураган, кто-то ценит процесс, часами готовя мощный плацдарм для атаки, кто-то предпочитает брать числом, кто-то умом и тактикой. Вариантов победы огромное количество. Это стратегия, военная стратегия, и удивляться здесь, в общем - то, нечему. “Антанта” привлекла меня той самой “казачьей” суматохой. Уследить за всем было трудновато. Порой, делая упор на добычу железа, совершенно забываешь про то, что население обязательно надо кормить. И так было всегда. Главное - не забывать совершать небольшие рейды по всей своей территории, заглядывая в каждый дом и делая определённый преобразования. Оставить что-то слабым – сделать трещину в своей обороне, понизить потенциал главного столпа, открыть дверь и, тем самым, помочь врагу. Здесь нужно грамотно сочетать между собой разумного, экономного министра развития и решительного, но осторожного генерала армии. Такой труд принесёт первые плоды. Я думаю, что каждый человек способен здраво мыслить и принимать важные решения. Те же, кто особо не блещет способностями стратега или попросту ленивы всё равно будут обрадованы и приятно удивлены. В игре существуют два советника: экономический и, как не трудно догадаться, военный. Нет, это не те надоедливые дядьки, которые в самые неподходящие моменты любят оповещать игрока о минусовом балансе или стремительно убывающих запасах провизии. Есть же такое понятие как “автопилот” – включил его, сам пошёл спокойно кофе пить, а самолётик авось и долетит. Здесь, если можно так выразиться, “автостроитель”. Штука довольно полезная. Вот я жаловался на то, что времени нет одновременно вести бои на одной части карты, а на другой штамповать новые подкрепления. Советники помогут. Эти весёлые невидимки возведут деревни, конюшни, покормят голодный народ и примут правильное решение: “Огнемётчиков больше делать или всё же на простую пехоту понадеяться” - в реальности бы таких. Дальше слово за человеческим разумом – “двое из ларца” больше не помогут. Вести армию в бой – задача Ваша.
Электричество в начале XX века уже широко применялось в разных отраслях. Это значит, что добавилась еще одна забота. Стройте больше электростанций, поднимайте зарплату (позволяет большему числу крестьян работать на одном предприятии) и заветная шкала, обозначенная значком в виде молнии, никогда не упадёт ниже нормы. Расхлёбывать последствия недостатка электроэнергии будет тяжело – полная неработоспособность построек, дающих приток нужных ресурсов, на несколько минут точно будет обеспечена.
А ты записался добровольцем?
Ни один город никогда не будет взят без участия солдата – аксиома, дорогие. Юнитов представлено довольно много. На одной карте одновременно могут находиться до 80 000 человек. Каждый детально прорисован, учтены все особенности внешнего вида. Русские пехотинцы обязательно в ватнике и кое-как надетом берете, немцы педантичны и опрятны. Добротно. Офицеры, обыкновенные солдаты, огнемётчики, пулемётчики, миномётчики, кавалерия в Вашем распоряжении. Надёжный флот готов в нужную минуту поддержать наступление. Друг от друга боевые единицы отличаются лишь внешним видом – признак выверенного баланса. Танки неуклюжи и малоподвижны, но против таких же чудищ из вражеского ангара сражаются успешно. Англичанам как первопроходцам в танковом строительстве сделали скидку - бронированных машин у них не как у всех – одна, а две. Поднимите самолёты и разгромите врага! Воздушные бои ничем особенным удивить не могут, а вот возможность бомбардировки стратегических позиций – неоценимая помощь игроку.
У каждой стороны обязательно присутствует оригинальный юнит. Россия сможет похвастаться специальными женскими батальонами, австро – венгры будут бросать в бой опаснейших тирольских стрелков (обыкновенные снайперюги. Не спи - подстрелят!), Германия обучит штурмовиков, вооружённых добрым десятком гранат, Французы привезут из колонизированного Сенегала лучших темнокожих бойцов, а англичане будут атаковать и держать оборону с помощью рейнджеров. Как видно, скучать, вновь не придётся.
Чемодан знаний.
Люди трубят и поднимают панику: “Какая польза от ваших игр? На клавиши целый день нажимать? Уж лучше пианистом быть – и то проку больше – перебирай себе пальцами и музыку рожай, а у вас что? Что это даёт? Кошмар, какой! Да еще и зрение портите!” Вот примерно такие речи можно слышать ото всюду. Совсем недавно учёные доказали полезность First person shooter’ов – у играющего повышается реакция и развивается навык адекватного мышления в экстремальной ситуации. Что же с RTS? Так и будем ради удовольствия оппонентов крушить ордами всадников? Поиграйте, к примеру, в “Антанту”. Тут доказывать то ничего и не надо. Потрясающая достоверность вкупе с подробным разъяснением задач каждой миссии способны наделить любого человека дополнительной информацией. Лично я, изучавший Первую Мировую строго в соответствии со школьной программой, пообщавшись всего час с “Антантой” узнал для себя много нового. Теперь школьники средних классов могут смело трясти диском с игрой перед учительским носом со словами: “Марьванна, я играл в “Антанту”! Думаю, простительно.
Вывод: военная стратегия в реальном времени “Антанта”. Способ приготовления: взять “Казаков”, помыть, очистить, привести в наилучшее состояние. Мелко покрошить, ненужные кусочки в виде половины боевых единиц отделить. Залить водой. Добавить идею “Блицкрига”, полить соусом “Первая Мировая война”. Через марлю процедить композиции великих классиков, выбрать только самые лучшие (если не хватит рук – попросить подержать материал двух советников), отправить в общую массу. Тщательно перемешать, накрыть крышкой. Варить неделю. Кто всерьёз заинтересуется – больше. Подавать на двух дисках. После употребления желательно сразу же направиться в учебное заведение – блистать умом.
Плюсы: разработчики приняли довольно интересное решение осветить очередной военный конфликт, попытавшись преподнести нам в качестве сопровождения поразительную историческую достоверность.
Минусы: отсутствие свежих решений и собственно глобальных новшеств. На экране мы видим уже старое, но, как ни странно, до сих пор востребованное кино.
Автор: Денис "Stalker" Гусев
Он вернулся!!! Всем радоваться и подкидывать вверх шляпы! Это он, это высокий блондин в черных ботинках, даже скорее не в ботинках, а в армейских гавнодавах. Это гроза инопланетян с шотганом наперевес и любимец полураздетых красоток. Это великий и ужасный Duke Nukem! Причем это не продолжение Duke Nukem 3D, а продолжение Богом забытой, практически никому не известной двухмерной аркады Duke Nukem.
Сразу хотелось бы сказать про жанр нового Дюка. Сами авторы игры называют свое творение не иначе, как "Contra - style", что само по себе не может не вызвать массовые приступы ностальгии у большой аудитории держателей приставок типа "Денди". Все - таки, даже перестав быть 3D, Дюк остается Дюком. Он все тот же бесшабашный любитель красоток в бикини с целой массой своих шуточек.
Подстать ему и сюжет игры. Верный заветам одного бородатого исламиста, наш злодей Мех - Морфикс, планирует покорить Большое Яблоко, взорвав все окрестные достопримечательности, а заодно и заразить весь городской водопровод своей слизью. Вот вкратце и весь сюжет. Наверное, вы подумали, что это скудно, а мне кажется, что для Дюка вполне достаточно. Ведь, что главное в аркаде? Побольше мяса, позлее монстры и поразнообразнее окружающая обстановка.
Теперь перейдем поближе к описанию игры. Как мне кажется, графика в игре просто превосходная, пусть не 3D. Прекрасно сделанные взрывы, красивый огонь. Если не считать слегка подвижную камеру, то можно сказать, что Дюку придется всю игру бегать в пределах одной плоскости. Но зато, как сделана эта плоскость, все настолько качественно прорисовано, что иногда появляется такое ощущение, как будто это не игра, а мультик сделанный в 3D Max, типа Шрэка. Да еще если учесть все телодвижения, которые выполняет наш герой по ходу игры, то вообще возникает полное ощущение 3-х мерности. Да, Дюк во все такой же прекрасной форме, он без видимых усилий прыгает на три метра в высоту, взбирается на арматуру, перебирает руками по канату, крутит сальто в воздухе, и резко приседает, чтобы не мешать пролетающей мимо ракете. Он все так же хорошо махает своим армейским башмаком, ломая кости свинокопам с музыкальным хрустом. Но эту приятную процедуру Дюк выполняет нечасто. Зачем марать ботинки, когда можно обойтись простым выстрелом из одного из семи орудий. Перечислю их все. Кроме стандартного Golden Eagle, стрелять можно из дробовика, ручного пулемета, ракетницы, которая тут страшно называется Pneumatic Rocket - Propelled Grenade Launcher. Еще одной пушки, которая при большой дозе просто сжигает врагов и какой-то непонятной пушки, которая превращает уродливых мутантов в тех, кто они были раньше. И, как это я мог забыть, есть же еще ставшие стандартом Pipe Bombs, работающие по старому доброму принципу - бросил, долетело, взорвал.
Так, еще немножко про геймплей, а потом перехожу на звук. Игровой процесс поделен на несколько частей, каждая из которых связана с разоблачением очередного коварного плана товарища Морфикса.
Как и обещал, перехожу на звук. Он подстать графике, настолько же прекрасный. Приятно слышать пару прикольных фраз от Дюка. Например: "So many babes, so little time...". Очень качественно сделан саундтрек. Фирменный голос Дюка звучит как никогда бодро, а новые реплики заставят покраснеть вашу учительницу английского, если вы какую-нибудь фразу выучите, и расскажите ей. Покупайте версию только от 1C, там прекрасный перевод, в том числе и голоса Дюка.
Очень меня порадовало управление игры. В самой игре участвует только около 10 кнопок. Это вам не Ил-2, где участвует более 100 комбинаций клавиш. В начале игры вам попутно будут давать подсказки, к которым следует прислушиваться.
Ваши похождения начнутся с крыши небоскреба, а закончатся в подземной лаборатории Меха - Морфикса. С счастьем на душе я вам заявляю, что ни одного недостатка мною замечено не было. Кому же не понравится, когда кровь льется ручьями и брызгает фонтанами, свинорылые стражи "закона" через слово изрыгают всем известное слово на букву "F", а расставленные в самых видных местах девочки в топиках увлеченно трясут сиськами.
Когда я впервые увидел скриншоты к игре, я подумал: "Что это за отстой?" Теперь я могу забрать свои слова обратно, поиграв пару дней в Manhattan Project. Советую абсолютно всем! Даже тем, кто ни разу не играл, ни в одну из предыдущих частей Duke Nukem. Приятно после напряженных школьных будней посидеть хотя бы часик за такой игрой, как Duke Nukem: Manhattan Project. Честно говоря, я впервые встречаю жестокую игру, которая расслабляет. Вам придется пробежаться по многочисленным уровням, уничтожая местный животный мир, освободить уйму женщин, уничтожить зеленую жидкость, изобретенную Мех - Морфисом. Ну, что еще нужно для полного счастья? Нашествие кибернетических красоток, налет крыс-переростков из канализаций Нью-Йорка и токсичная атака зеленой слизи. Дюк Нюкем с триумфом возвращается к истокам, по пути превращаясь в зловещую пародию на одноименный 3D шутер.
Автор: OXYGEN
Сколько бы ни прошло времени - комиксы, кинофильмы и видеоигры всё ещё продолжают волновать меня, и, бывает, заставляют не спать всю ночь, погружаясь в их невероятные, причудливые, часто безумные миры - иногда такие реальные, но всегда фантастические….
Добро пожаловать в поразительный мир Друуны, очень сексуальной девушки (уж поверьте мне на слово), обречённой находиться в коматозном состоянии, пока не явиться тот, кто освободит её из виртуальной тюрьмы. Будьте готовы к путешествию в мир, населённый фантастическими существами, жертвами ужасного вируса, превращающего их в кровожадных монстров. Только компьютер, подсоединенный прямиков к мозгу Друуны, может помочь спасти героиню нашего сегодняшнего обзора, восстановив события, которые привели её в это ужасное состояние. Вам, а заодно и мне, придется погрузиться в лабиринт её мозгов, шаг за шагом пройти через её воспоминания и попытаться пережить кошмары и ловушки, которые наверняка встретятся нам в этой игре.
Каждый, наверняка, хотел бы узнать, как Друуна умудрилась подключиться к этому компьютеру, или кто её туда подключил? Ну, если вы хотите добиться ответа на этот вопрос у меня, то я вам не скажу, так как, честно признаюсь, сам не знаю. Возможно, где-нибудь в конце игры ответ на этот вопрос прозвучит. Но я наверно этого никогда не узнаю, так как у меня не хватит терпения играть в такую игру очень долго.
Ну, начнём по традиции с графики. Ну, если вы "счастливый" обладатель монитора, который не поддерживает разрешение более 640 х 480, то считайте, что вам повезло, потому что в Друуне больше разрешение и не поставишь. Хотя я не собираюсь полностью опускать графику, так как кое в чём она мне всё же понравилась - конечно же, детализацией в заставках. А вот в игре графика меня, мягко говоря, не порадовала. Теперь я, кстати, понял, почему на коробке с игрой нет ни одного скриншота из игрового процесса, а только из заставок. Вот в заставках действительно всё сделано на ура: красиво прорисованные тела, ландшафты, всякие местные твари и т.д. и т.п. К сожалению, в игровом мире всё с точностью, да на оборот. Убогая фигурка главной героини, на которую даже противно смотреть. Если вы представляете себе мультяшный арахис, то вы легко сможете вообразить себе Друуну. Она сверху широкая, в смысле не Друуна, а её грудь, потом сужается, а затем опять увеличивается, это уже её жо… т.е. пятая точка. Да ещё на неё падает такая же убогая квадратная тень. Но к счастью достаточно часто нам приходиться любоваться на хорошо сделанные ролики. Кстати, хотел бы вас сразу предупредить насчёт роликов: "РОДИТЕЛИ НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТУ ИГРУ СВОЕМУ РЕБЁНКУ, ЕСЛИ ЕМУ ЕЩЁ НЕТ ХОТЯ БЫ 12 ЛЕТ"!!! Уже в первом ролике нам показывают обнажённую по пояс Друуну, демонстрируя нам её действительно великолепные прелести. Кстати, если вы не знаете, то игра сделана по мотивам популярных комиксов 1985 года, созданных Паоло Элеутери Серпьери. Ради интереса, и честно говоря, от скуки я решил посмотреть эти комиксы во всемирной паутине. Я думал, что сейчас обнаружу какую-нибудь милую книжечку, в которой будет бегать радостная Друуна с цветочком в руке. Но не тут то было, в первом комиксе я обнаружил полностью голую Друуну с широко расставленными ногами. Я не удивлюсь, если в игре есть моменты, которые будут покруче, чем в "Рандеву с Незнакомкой".
Ну ладно достаточно уже про графику теперь давайте, про звук. К сожалению, он от графики не далеко ушёл. Так же как и графика, звук хорош исключительно в заставках. Например, если по ходу действий там чем-то наша героиня напугана, то в её голосе чувствуется некая неуверенность. Или там, например, всякого рода крики, вопли, стоны (не те стоны, про которые вы подумали, а стоны от боли), всё озвучено очень клёво. Но вот стоит только перейти из заставки в сам игровой процесс, как тут же уши вянут.
Ещё один укор я хочу сделать в сторону управления. На мой взгляд, управление в квестах должно быть с помощью “нашей любимой хвостатой крысы”, а не как в Друуне - с помощью клавиатуры. Вот, например, взять "Ядерный Титбит", идеальное управление, с помощь мышки - всё легко и просто. Причём есть множество различных недоработок. Например, если вы стоите спиной в упор к стене, то вы ни за что не сможете повернуться к ней лицом: Друуна всем своим арахисообразным телом будет этому препятствовать. Да ещё к тому же само управление не очень удобное. Помните "Готику" с её необычным интерфейсом, так вот, там он только на первый взгляд казался неудобным, а на самом же деле всё наоборот. Тут же он реально неудобный: захочешь повернуться немного, она поворачивается практически на 90 градусов, захочешь намного - она вообще не крутиться.
Ну, в общем вот так неторопливо мы подошли к финишной прямой. Как вы наверно уже поняли, игра полностью построена на противоположностях. После нескольких минут управления пышной особой бедный геймер будет сожалеть, на что все же он потратил деньги (кстати, Друуна расположилась аж на четырех дисках).
Автор: OXYGEN