Властелин Колец, пожалуй, сама известная сага во всей истории человечества, с которой может конкурировать разве что только Star Wars. По всему миру живут миллионы поклонников этой великолепной книги. Ее читают, ее отыгрывают, в ней живут. Что и говорить, ведь по количеству изданных экземпляров Властелина Колец обходят лишь труды Владимира Ильича Ленина и Мао Цзе Дуна.
Властелин Колец показывает, как, порой, бывают значимы для истории нашего мира бесстрашные поступки даже самых маленьких и неприметных существ.
Любой, кто смотрел фильмы по мотивам Властелина Колец, признает, что эпохальные битвы с неизмеримым количеством воинов захватывают дух. Поэтому компания Electronic Arts решила сделать стратегию в реальном времени, дабы полностью раскрыть потенциал этих битв. Игру назвали Lord of the Rings: Battle for Middle–Earth.
Одна RTS соберет их, одна RTS покорит их...
The Battle for Middle-Earth дает нам возможность контролировать огромные армии, которые мы уже видели в киношных битвах. Если вы думаете, что эта игра будет, как обычная RTS, и будет следовать всем канонам жанра, установленным еще во времена Warcraft 2 и Dune 2, то вы глубоко ошибаетесь. Создатели игры, компания EALA (в ее состав входят сотрудники частично из EA Pacific и Westwood Studios), имеет очень богатый опыт в создании необычных и оригинальных RTS. На ее счету Command & Conquer: Red Alert 2 и прошлогодний хит Command & Conquer: Generals. Я немного утрировал, когда говорил, что Battle for Middle–Earth не будет вписываться в законы жанра RTS. Но богатство ее издателя, а именно Electronic Arts, и также раскрученная торговая марка Lord of the Rings позволяют сделать создателям очень многое.
Скорее всего, самым впечатляющим новшеством является возможность управлять воистину огромными армиями. EALA использует модифицированный движок C&C: Generals, а он позволяет поддерживать до 500 полностью прорисованных юнитов. Это очень много, если считать, что юниты очень разные (от боевых слонов до гигантских троллей).
Чтобы избавить Вас от головной боли индивидуального управления каждым юнитом, разработчики дают нам возможность строить их в разного рода формации и батальоны. Формация людей (или орков…) будет вести себя как одно существо, что позволяет избежать постоянного кликанья грызуном.
В игре будет 2 кампании – как за добрых, так и за злых. Также будут присутствовать 4 противоборствующих стороны: Гондор, Ристания (или Рохан, или Мустангрим, у кого как…), Изенгард и. собственно, Мордор. Как вы уже, наверное, заметили – в кампании за добрых мы сможем сыграть за Гондор и Ристанию, а за злых – Изенгард и Мордор.
Юниты каждой стороны будут легко отличаемые и очень похожи на персонажей из книги или фильмов, сюда входят: Ристанийские наездники, орки, Урук- Хай, назгулы, олифанты, эльфийские лучники, онты из леса Фангорн, громадные тролии многие другие.
Всего EALA планируют создать около 15-18 уникальных юнитов для каждой из сторон.
Также в игре будут герои, которые будут получать опыт и повышать уровень - от этого разработчики отказаться не смогли.
На нашей стороне будут выступать: Арагорн (он же Бродяжник, государь Эллесар, истинный правитель Гондора), эльф Леголас, гном Гимли, Эомер (третий сенешаль Мустангрима) и, куда же без него, вездесущий Гендальф, белый маг.
И все–таки разработчики решили не предаваться гигантомании. Рядом с битвами, в которых будут участвовать сотни воинов, будут присутствовать миссии, где кол-во юнитов строго ограничено.
Примером может служить путь Братства Кольца сквозь пещеры Казад – Дума (или Мории).
Что действительно интригует в игре, так это очень изобретательные пути компании EALA балансировать стороны, в то же время не отталкиваясь от книжного оригинала.
К примеру, в игре Мордорская сторона, как и в фильмах, будет обладать фактически неограниченным количеством воинов. Это становится возможным потому, что Мордор не тренирует (строит?) юнитов, как это традиционно бывает в RTS; скорее всего, они будут получать “пакеты” юнитов через определенные промежутки времени.
Казалось бы, у Мордора есть не совсем честное преимущество, но и игра за Гондор и Рохан будет иметь свои плюсы. К примеру, поскольку по сюжету за них придется играть все больше обороняясь, то у них будут определенные бонусы в плане защиты.
Например, в эпохальной битве при Хельмовой Пади, Ристанийцы смогут использовать стены крепости для защиты. И даже если враг прорвется через врата, то все равно еще можно будет обороняться, используя лучников на стенах.
Кстати, в игре будет 25 миссий, базированных на трех фильмах, включая незабываемые битвы при Хельмовой Пади и у стен Минас- Тирита.
Игровой мир, скорее всего, будет очень интерактивным. Например, тролль сможет вырвать дерево вместе с корнем и использовать его, как громадную дубину.
Если говорить о графике – то картинка обещает порадовать глаз. Несмотря на то, что на поле боя смогут присутствовать 500 бойцов, все они будут очень хорошо детализированы. Естественно, будут присутствовать захватывающие дух панорамы. Причем оптимизированный движок поможет избежать бич C&C: Generals, теперь во время больших стычек игра НЕ будет тормозить, учитывая то, что ни один предмет с поля боя не пропадает: стрелы, оружие, трупы, обломки стен...
В качестве музыки, возможно, будут использованы саунд-треки из фильмов. Однако в любом случае будут все те же бравые, пафосные мелодии.
А поскольку EALA сотрудничает с New Line Cinema, то, скорее всего, героев будут озвучивать актеры из фильмов.
Конечно же, окончательно говорить об игре пока рано. Но если все четыре стороны будут сбалансированы, не подкачают графика на пару с музыкой, и не исчезнет та самая “Толкиеновская” атмосфера, то мы сможем лицезреть редчайший факт в игровой индустрии: игра по мотивам фильма станет хитом.
Автор: Кирилл “Arhimond” Новотарский
Ночь. Улица. Рев двигателей. Из-за угла показывается человек. Он медленно идет, не обращая внимания на приветствующую его толпу. Он весь в себе. Он видит блестящие спойлеры, навороченные накладные пороги, бампера, воздухозаборники, видит блестящую краску, отражающую свет уличных фонарей. Он видит автомобили; совсем новые они стоят и рычат, они ждут его. Он подходит к своей тачке, ласково разглядывает ее, садится внутрь и включает зажигание. Его «десятка» готова к старту. Он – это вы.
Стоп. «Десятка»? А вы что думали, Ferrari? Нет, эра Need For Speed осталась позади. Нынче она не в моде. Мечтания и мольбы патриотов о том, что неплохо бы было покататься на запорожце по Москве, постепенно становятся явью.
Команда "Geleos" бросила вызов таким монстрам стритрейсинга как NFS: Underground и Street Legal. Они готовят для нас Lada Racing Club и обещают, что их творение станет чем-то средним между этими двумя играми.
Мы начнем игру обычным водителем, который решил заработать чуть-чуть денег, участвуя в различных состязаниях. По началу у нас будет иметься небольшая сумма денег, но тратить ее нельзя, поскольку за участие в гонках надо платить взносы.
Заплатив нужным людям, мы попадем на соревнование. Тут LRC ни в чем не отстает от NFS, потому что в наборе такие виды гонок как стритрейсинг, драгрейсинг и дрифтинг. Причем действие будет происходить не только в ночное время суток - гонки будут проводиться с утра до вечера. Помимо уже перечисленных видов состязаний будут также кольцевые гонки и специальные задания. Например, нужно срочно доставить человеку тачку, но нельзя ее даже поцарапать. Раз плюнуть? А как вам сотрудники ГИБДД, преследующие вас по Садовому Кольцу в жуткой пробке? Да, в игре будут органы правопорядка и настоящие уличные пробки! Кстати, планируются также задания по оказанию помощи ГИБДД в поимке разного рода преступников. Все придется выделывать на своем авто, которое будет обладать блестящей физикой и реальной моделью повреждения. Не забудьте учитывать состояние дорожного покрытия, погодные условия и изношенность вашей резины при попытке объехать очередного "чайника". Халатность на дороге может вам дорого обойтись. В прямом смысле. Ремонтировать машину, откупаться от служителей закона, покупать себе новые запчасти и причиндалы - все придется делать за свой счет.
Ребята из «Geleos» хорошенько подружились с «АвтоВАЗом» и получили лицензию не только на названия автомобилей, а также на все чертежи и физические параметры наших красавиц.
Кататься мы будем по наиболее известным местам Москвы, через которые будут проходить свыше 50 трасс. У разработчиков уже готова модель всей Москвы, правда без мелких деталей и с текстурами низкого разрешения, но они обещают нам до 250 000 полигонов в кадре и до 15 000 на машинах.
Движок LRC написан с нуля. Глядя сейчас на скриншоты, можно оценить количество проделанной работы, ведь разработчики хотят достичь максимально фотореалистичной картинки. В этом им уже помогают несколько технологий. Первая – это Global Illumination – технология реалистичного освещения. Она просчитывает все законы, связанные со светом. Он будет правильно преломляться, отражаться от блестящих поверхностей, рассеиваться – в общем, все, что свет делает в реальной жизни. Еще одна технология, придающая игре реализма – это HDRI (High Dynamic Range Image). В двух словах объясню ее действие. Попробуйте включить свет в комнате на всю катушку, устройте полную иллюминацию. Теперь посмотрите на лампу, не сводя с нее глаз, несколько минут, после чего погасите свет, устройте полную темноту. Вы ничего не будите видеть, потому что ваш глаз еще не адаптировался к темноте. Или наоборот: вы просыпаетесь рано утром, еще темно. В полусонном состоянии включаете свет, и что же? Вас слепит. Все слишком яркое. То же самое будет и в игре. Заехав с яркого солнца в темный тоннель, вы поначалу ничего там не разглядите, а, выехав из него через некоторое время, вас ослепит солнце. А на большой скорости да еще при разнообразных погодных условиях этот эффект будет выглядеть еще красивей.
Теперь поговорим о главной фишке игры. Это, как вы, наверное, уже догадались, тюнинг. Куда же сегодня гонкам на автомобилях и без тюнинга?
Во-первых, ребята из "Geleos" заключили договор с компаниями-производителями и реализуют в игре только реально существующие детали. То есть все, что вы увидите в игре, можно будет реально купить в жизни. Разработчики называют свое детище не просто игрой, а одновременно справочником и учебником по тюнингу.
В общем, игра должна получиться славная. Нам вдоволь дадут накататься по Москве на наших любимых отечественных автомобилях. Кстати, некоторые соперники будут рассекать на иномарках, так что мы долго будем вспоминать, как истюнингованная вдоль и поперек «копейка» вчера сделала Ford Focus в драге. А если мы будем хорошо водить, побеждать в соревнованиях, выигрывать деньги, то в конце нам дадут покататься на новенькой Lada Revolution! А не это ли нужно для полного счастья?
Он сел в свою машину, завел ее, поправил зеркало заднего вида, сплюнул в окно и приготовился. На дорогу вышла симпатичная девушка, в руках у нее был платок в черно-белую клетку. Он взглянула в глаза всем гонщикам, подняла платок. Машины взревели, но с места не тронулись. Несколько секунд тишины. Из толпы болельщиков не доносилось ни звука. Взмах рукой! И машины рванулись вперед, оставив за собой клубы дыма.
Он сразу оторвался от оппонентов. Умчался вперед к победе, уже не думая о том, что позади. Ведь он – это вы.
Автор: Александр "Podo" Подобаев
Туда и обратно
Год 1997 от рождества Христова. Компании Crystal Dynamics и Silicon Knights совместно выпускают невзрачный проект Blood Omen: Legacy of Kain. Игра не вызвала фурора и, побыв на винчестерах некоторое время, благополучно канула в лету.
Однако несмотря не риск, разработчики решили-таки сделать продолжение – в 1999 году вышла в свет игра Legacy of Kain: Soul Reaver. Игра рассказала нам о начале вражды между Каином и Разиэлем. Похождения флегматичного Разиэля пришлись по вкусу многим, и именно с этой игры серия обрела популярность. Через 2 года, в 2001 году, выходит Soul Reaver 2. Ничем особенным, как по мне, он не отличался, однако тоже нашел свою аудиторию. Дальше выходит Blood Omen 2, который показывает нам взгляд на мир с другой стороны, со стороны Каина.
И вот, в конце 2003 года выходит продолжение серии - Legacy of Kain: Defiance. О нем, собственно, мы сегодня и поговорим.
Blood vs Soul
Знаете, чем отличались игры серии Legacy of Kain? В отличие от других экшенов про вампиров, у них был интересный сюжет. Хотелось узнать, что произойдет с Каином – Разиэлем в следующую минуту, за следующим углом. Между обычной бойней у нас проглядывались строки глубоко задуманного сюжета. Разработчики ясно давали нам понять, что пить кровь и есть души это, конечно, хорошо, но это далеко не самое главное.
Что же нам предложит препарируемый? Неужели вы думаете, что разработчики нам преподнесут что-то новое? Вы глубоко ошибаетесь. Ведь на сценаристов нужны деньги, а тратить их очень и очень не хочется. Кроме того, это лишний минус к денежной прибыли от проекта (ага, ведь для чего же игры делаются?).
Так что в плане сюжета у нас ничего кардинально нового не появилось. Та же борьба Каина с Разиэлем, та же жажда мести Каина. Только вот это уже не вызывает ощущения заинтересованности. Утратилась атмосфера напряжения предыдущих частей. Нет тех необычных ходов сюжета. Все плоско, как доска. Сюжет можно предсказать от начала и до конца.
Road to hell…
Теперь хотелось бы рассказать о геймплее и атмосфере игры. Четкого определения этих параметров оценки игр я так до сих пор и не видел. И несмотря некоторую необъективность, хотелось бы оценить.
Геймплей игры состоит из 2, ну 3, глобальных частей. Первая, это акробатические упражнения (о них позже), вторая – обычные драки, третья – просмотр скриптовых сценок, которых в игре хоть отбавляй. Игровой процесс, если не считать достающих акробатических трюков, довольно динамичен и не надоедает. Враги устраивают засады в самых неожиданных местах и зачастую застают врасплох. Кроме того, сам процесс битвы захватывает дух. У Каина - Разиэля очень много различных комбинаций ударов: удары в воздухе, апперкоты и другие. Можно постоянно создавать свои, более действенные комбинации ударов на протяжении всей игры. Кстати, смешной факт. Как ни странно, но Каин может подбивать своим мечом врагов прямо в воздухе, прям как бейсбольные мячики! Кстати, не стоит забывать, что Каину периодически надо питаться кровушкой, человеческой кровушкой, ведь она медленно, но постоянно убывает. Теперь расскажу о магии Разиэля и Каина. Каждый вампир имеет магические силы, у некоторых магия развита сильнее, у других слабее. Магия Каина не блещет разнообразием, но, в отличие от других частей этой серии, она очень действенна и не раз поможет нам в игре.
AI в игре удивляет своей глупостью. Видимо, боты четко усвоили, что кратчайший путь от одной точки до другой – прямая. Вот они и пользуются этим правилом, и это иногда откровенно раздражает.
На атмосферу пожаловаться не могу. Отлично передан дух мира Nosgoth – мрачное, готическое настроение преобладает на протяжении почти всей игры. Почти всегда над землей парит мрачная дымка, добавляя в атмосферу таинственности и загадочности, которая оставляет о себе весьма благоприятное впечатление.
Консольная ненависть
Знаете, я к консолям отношусь весьма прохладно. Ну есть себе, мне они не мешали. До поры до времени. Не сейчас от них нельзя спрятаться! Больше половины игр изначально разрабатываются для консолей, а уж потом только портируются на ПК. Это просто возмутительно. Но все бы ничего, если бы эти порты не сопровождались консольными недостатками. Первым мой совет – купить геймпад. Ибо управление в Legace of Kain: Defiance просто ужасное. Во-первых, о мышке можете забыть, работаем только клавой. Второе, от обилия функций рябит глазах. “Но это же неплохо!” – скажете вы. Я соглашусь. А теперь подумайте, около 20 функциональных кнопок размещено на клавиатуре! И доброй половиной не придется активно пользоваться!
Третье – камера. Вы играли в “Prince of Persia: Sands of Time”? Кое – кто даже возмущался, что там плохо реализована камера. Так вот, здесь она еще хуже. Всегда норовит “уплыть” куда не надо и всегда выбирает самые НЕудобные ракурсы. Не очень приятно, когда прямо во время драки камера вертится, как заводная.
И под конец – акробатические упражнения. После Legacy of Kain: Defiance я их возненавидел. Если учесть, что сохраняться можно только по чекпоинтам, то получается, что на прохождение каждого уровня уходит около 1,5 часа, когда без прыжков его можно было пройти за полчаса максимум. Это вам смешно смотреть за нервно дергающимся у монитора геймером, в пятнадцатый раз пытающимся перепрыгнуть ненавистный мост. А ему не до веселья. Он бьется головой о стенку, клавиатуру или стол. Проклинает все на свете, в том числе себя, разработчиков, у которых руки растут не из плеч, дворника Степана, который плохо убрал сегодня двор, и еще сотню - другую личностей. Именно в таком режиме будет проходить у нас игра, ведь около 60% игры – это прыжки и лазания. А есть еще уровни, где надо лазать и прыгать условно на время… Лично у меня после прохождения только второго уровня, на большом пальце появился мозоль!
Зато есть один плюс. Когда мы в очередной раз падаем в пропасть, мы начинаем играть с последнего чекпоинта. Но все боты, которые были нами до этого убиты, не оживают! То есть нам надо только пробежаться до места, где мы были убиты.
Умирать, так с музыкой!
Музыкальное сопровождение в Legacy of Kain: Defiance меня очень порадовало. Видимо, разработчики таки решили раскошелиться на профессиональных композиторов, так как музыку в игре слушать действительно приятно. Мрачные, едва ли не загробные мелодии, которые как бы рассказывают о злом роке Каина и Разиэля – двух проклятых Богом созданий. Музыкальные краски звенят и переливаются мрачными, серыми тонами. Это невозможно описать, это надо услышать.
Графика в игре под стать музыке. Она действительно радует глаз. Плавные переходы, высокая контрастность, мягкость и сочность цветов. Отлично изображена архитектура строений. Модели персонажей в игре выполнены на “Отлично”. Когда подходишь к стене – видно трещинки, узор которых не повторяется. Кроме того, очень понравилась разнообразность уровней. То тебе Сарафанская крепость с мрачной, готической атмосферой, то внутренний мир меча, в котором изначально находится Разиэль, где ничего не понятно и создается впечатление, что задавал и моделировал этот уровень человек с больной головой. Спецэффекты выполнены на “Удовлетворительно”, мне они не очень понравились.
Вывод
Ну что тут можно сказать? Игра с равной долей как плюсов, так и минусов. Действительно хорошо созданная атмосфера, красивая графика, приятная уху музыка, динамичный геймплей на одной чаше весов.
Скудный сюжет и все консольные минусы: управление, камера, сохранение, акробатические упражнения – на другой чаше.
Если считать, что подобные минусы есть у всех консольных проектов, то чаша весов склоняется в сторону “Стоит играть”.
Это игра, которая заставит потратить массу усилий на ее прохождение. Но когда пройдешь ее – получишь двойное удовольствие. Почему двойное? От осознания того, что ты победил игру.
Так что я настоятельно советую купить эту игру, несмотря на все минусы, и вновь ощутить загадочную атмосферу мира Nosgoth.
Автор: Кирилл "Arhimond" Новотарский
Помниться давно мы не видели хорошего квеста, который бы занял у нас некоторое количество времени. Последняя игра такого жанра, которая была удостоена внимания – это Grim Fantango. “Ларго Винч” же квест нового поколения. Мало того, что он интересен, он наполнен мультфильмами, всевозможными играм по типу покер или взламывание чужих сетей. В игре присутствуют даже драки, что раньше не было применимым к понятию квест. Эта игра достойна того, что бы Вы наслаждались ею достаточно большой промежуток времени, она заставит Вас пройти её несколько раз, и каждый последующий раз Вам будет столь же интересно, как и в первый. Разработчики постарались преподнести ее в самом замечательном ракурсе стиль quest.
Началось же все с того, что некий пожилой человек отдал герою игры многообещающую и прибыльную компанию W, приносившая просто огромную прибыль. И каким же образом мафия ее пропустит мимо своих глаз. Вот именно, такого не бывает. А раз не бывает, пожалуйста, играйте сколько влезет. Все начинается в Мексике, там на Вашего ученого и двух охранников нападают. Охранников доставят в гробах на родину, а вот ученому повезло чуть больше. Его захватили в плен. Далее показывают Вас на Вашем же фуршете, где Ларго Винч, главный герой игры, объявляет о новых планах своей кампании. Но мафия этого не одобрила и решила напугать его. Они якобы закладывают бомбу, и Вас запирают в помещении. Потом когда обнаруживается, что бомба - это обычные часы, но в это время у Вашей помощницы воруют важные документы, тут собственно и начинается главный сюжет игры.
Начнем по порядку. Первое что Вас наверни-ка, интересует, так это графика. Тем более что компьютеры стали очень мощными, взять, например проект, который вскоре станет былью – S.T.A.L.K.E.R. Но здесь, в плане видео я Вас в какой-то мере разочарую. Вас не ожидают сногсшибательные видео эффекты, которыми напичканы современные 3D шутеры. Такого конечно Вам не придется увидеть, но графика здесь остается все же интересной и в полной мере этого слова – живой. То есть Вас не ожидают серые тона, ужасное будущие нашего шарика. Страшные железные дома, города после Армагеддона. Вас ждет прекрасный ландшафт, который будет просто лелеять глаза. В Мексике ожидают пески и, само собой, любые проявления желтого. Россия в понятии иностранца – заснеженная, холодная, безнравственная страна, так что ожидаются огромные снежные сугробы и люди в ушанках. В любимом Нью-Йорке Вы будете любоваться на фуршеты и дорогие офисы. Так что графика отнюдь не скучная. Разнообразная и весёлая.
Второе, о чем я хотел бы поведать, так это звук. Это красивая музыка, которая сопровождает Вас на протяжении всей игры, это звуки, окружающие Вашего героя, когда идет или сражается. Это прекрасная озвучка, причем это не постоянные субтитры, которые устаешь читать мин через 20 игры, которые не умещаются в активном окне.
Игра заполнена интересными и неоднообразными квестами, хорошо продуманной системой помощи. Каждое новое действие описывается до мельчайших особенностей. Вам не придется гадать, что за что отвечает. Управление нестандартное, но к нему быстро привыкаешь, в крайнем случае, можно воспользоваться помощью, которая всегда под рукой. Что касается квестов, то они крайне интересны, наполнены действиями, порой придется хорошенько напрячь мозги, пустить по извилинам серое вещество. Квесты достаточно понятны, то есть из неизвестных вещей не вытекает что-либо стандартное, и Вам не придётся придумывать что-нибудь сверхъестественно, чтобы пройти то или иное задание, в отличие от такого квеста как «Остров Обезьян». В игре полно интересных особенностей, как игра в покер, взламывание чужих сетей, и смотрите, не попадитесь вирусу, который также на Вас охотится. Здесь придется и подраться, причем не обязательно Вы будете сражаться за Ларго. В игре присутствуют и друге личности, которые будут помогать проходить игру.
И что самое главное для квеста это сюжет. Здесь одно вытекают из другого, хороший, можно даже сказать отличный детектив. Сначала Вам надо найти того, кто учинил погром в вашей лаборатории, но не так уж все просто, придется пройти очень длинный путь, чтобы найти того, кому обязаны столь интересной игрой. В общем, безусловно, Вам понравиться этот запутанный сюжет.
В итоге мы получаем сравнительно неплохую, но живую и совершенно не скучную графику, которая не будет Вам надоедать на протяжении всей игры. Полная озвучка от начала и до самого конца облегчает игру и не заставляет читать субтитры, от которых быстро устаешь. Интересный и захватывающий сюжет, который Вам понравиться. Незамысловатость квестов заинтересует с первой секунды игры. Большое количество дополнительных игр, которые, безусловно, будут Вами восприняты только с положительной стороны. В общем, на игру стоит потратить свое бесценное время. Обещаю, Вам понравиться, тем более что игра подобного жанра давно не выходила на прилавки магазинов.
Мы благодарим фирму "Акелла" за предоставленную нам игру.
Автор: Сергей "Lamer" Тарасов